Необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами, учебной и производственной практиками


НазваниеНеобходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами, учебной и производственной практиками
страница1/6
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6



2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи производственной практики

«Помощник процедурной медицинской сестры»

Цель закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение умений, необходимых в работе процедурной медицинской сестры, использованию медицинского оборудования и инструментария, опыта самостоятельной профессиональной деятельности в объеме работы процедурной медицинской сестры путем непосредственного участия в деятельности стационара, а также развитие компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

При этом задачами производственной практики «помощник процедурной медицинской сестры» являются

- закрепление и углубление знаний об основных этапах работы процедурной медицинской сестры, обязанностях и ответственности в работе с больными с заболеваниями различных органов и систем с позиций среднего медицинского персонала в разных отделениях многопрофильного стационара;

-формирование способностей по организации труда медицинского персонала в медицинских организациях, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления;

- формирование способностей по организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактика профессиональных заболеваний, контроль за соблюдением и обеспечением экологической безопасности;

- развитие навыков общения с больными и их родственниками с применением принципов этики и врачебной деонтологии;

- формирование у студента навыков общения с коллективом.

2.2. Место производственной практики «Помощник процедурной медицинской сестры» в структуре ооп университета

2.2.1. Производственная практика «Помощник процедурной медицинской сестры» относится к циклу С5 «Учебные и производственные практики». К прохождению летней производственной практики в качестве помощника процедурной медицинской сестры допускаются студенты, закончившие программу обучения на 3-ем курсе.

2.2.2. Для прохождения производственной практики «Помощник процедурной медицинской сестры» необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами, учебной и производственной практиками: «Основы ухода за больными», «Сестринское дело», учебной практикой «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля», производственными практиками «Помощник младшего медицинского персонала» и «Помощник палатной медицинской сестры»
учебная дисциплина «Основы ухода за больными»

Знания: устройство и правила работы отделений многопрофильного стационара, обязанности медицинского персонала по уходу за больными, теоретические основы ухода за больными с заболеваниями разных органов и систем;

Умения: транспортировка больных, уборка палат и помещений, питание больных, обеспечение хранения и использования медицинского инструментария и оборудования;

Навыки: общего ухода за больными разного профиля в условиях многопрофильного стационара.


учебная практика «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля»

Знания: устройство и оборудование лечебных отделений стационара, виды санитарной обработки больных, принципы лечебного питания, особенности ухода за больными в послеоперационном периоде

Умения: санитарная обработка, кормление, транспортировка больных, проведение термометрии;

Навыки: ухода и наблюдения за больными терапевтического и хирургического профиля
производственная практика «Помощник младшего медицинского персонала»

Знания: обязанности младшего медицинского персонала, правила и техника проведения простейших диагностических и лечебных процедур, особенности ухода за тяжелыми и агонирующими больными;

Умения: контроль гемодинамических показателей больных, определение диуреза, постановка клизм, оказание неотложной помощи, транспортировка больных, санитарная обработка больных и помещений стационара;

Навыки: обеспечение лечебно-охранительного и санитарного режима отделений многопрофильного стационара.
учебная дисциплина «Сестринское дело»

Знания: обязанности палатной медицинской сестры, правила хранения и раздачи лекарственных средств, принципы дифференцированного лечебного питания, правила заполнения медицинской документации;

Умения: осуществлять раздачу лекарственных средств, контролировать выполнение врачебных назначений, проводить подготовку больных к диагностическим и лечебным процедурам, оформлять предусмотренные стандартами медицинские документы;

Навыки: работы палатной медицинской сестры, контроля работы младшего медицинского персонала.

производственная практика «Помощник палатной медицинской сестры»

Знания: принципы организации работы лечебного учреждения, устройство и оборудование лечебных отделений больницы, организацию работы палатной медицинской сестры в отделениях стационара, медицинскую документацию, необходимую в работе палатной медицинской сестры, правила заполнения журналов, способы транспортировки больных, принципы лечебного питания больных, способы и технику термометрии, правила ведения температурного листа. Особенности наблюдения за больными с заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, мочевыделительной системы, особенности наблюдения за больными пожилого и старческого возраста, особенности ухода за послеоперационными больными, особенности наблюдения за тяжелобольными и агонирующими больными. Доврачебные мероприятия при неотложных состояниях,- понятия: клиническая и биологическая смерть (признаки),- правила обращения с трупом;

Умения: осуществление приема и регистрации поступающих больных, регистрация врачебных назначений, их выполнение в части обязанностей, предусмотренных работой палатной медицинской сестры, антропометрия и взвешивание больных, термометрия и заполнение температурного листа, контроль показателей гемодинамики, показателей дыхания, измерение суточного диуреза, наблюдение за больными с заболеваниями различных органов и систем.- оказание первой доврачебной помощи при неотложных состояниях.- констатация биологической смерти.

Навыки наблюдение за больными и выполнение врачебных назначений на основе существующих этических норм; общения с коллегами, другим медицинским персоналом и родственниками пациентов с учетом принятых этико-деонтологических норм.

2.3. Требования к результатам освоения производственной практики «Помощник процедурной медицинской сестры»
2.3.1.Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе прохождения производственной практики «Помощник процедурной медицинской сестры»:

  1. профилактическая

  2. реабилитационная

  3. диагностическая

  4. научно-исследовательская

  5. организационно-управленческая

  6. психолого – педагогическая

2.3.2.Прохождение производственной практики направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
Способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК 1).

Способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, соблюдение врачебной тайны (ОК 2)
Способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственникам (ПК - 1).
Способностью и готовностью интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лаборторно – инструментальных исследований, морфологического исследования биопсийного, морфологического и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК - 5)
Способностью и готовностью проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять оздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК - 12)
Способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и(или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно – сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой системы и крови, своевременно выявлять жизнеопасные осложнения ( острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК 19)
Способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора немедикаментозной и медикаментозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению физиологической беременностью, приему родов (ПК-20)
Способностью и готовностью к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях и проведению среди пациентов манипуляций и процедур, элементов здорового образа жизни (ПК 25)
Способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской федерации, технические регламенты, международные и национальные рекомендации, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК – 27)
Способностью и готовностью обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций (ПК - 29)


п/№

Номер/ индекс компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате прохождения производственной практики обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства

1

2

3

4

5

6

7



ОК 1

использовать на практике методы…. клинических наук…

значение работы процедурной медицинской сестры в осуществлении лечебно - диагностического процесса

осуществлять мероприятия по выполнению врачебных назначений

выполнением обязанностей процедурной медицинской сестры

ситуационные задачи



ОК 2

осуществлять свою деятельность с учетом… врачебной этики….

понятия врачебной этики, основы деонтологии

применять принципы врачебной этики и деонтологии на практике

применением врачебной этики на всех этапах работы

ситуационные задачи



ПК 1

реализовать этические и деонтологические аспекты …в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением,… их… родственникам…

этические нормы поведения и общения медицинского персонала, деонтологические особенности общения с пациентами, их родственниками, медицинским персоналом и врачами

применять этические и деонтологические нормы и правила в работе процедурной медицинской сестры

общением с пациентами, родственниками и медицинским персоналом на основе этических и деонтологических принципов

ситуационные задачи, компьютерное тестирование



ПК 5

интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лаборторно – инструментальных исследований, морфологического исследования биопсийного, морфологического и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного

основные симптомы заболеваний внутренних органов, план и методологию физикального обследования больного, диагностическое значение лабораторных и инструментальных исследований, правила заполнения и хранения медицинских карт больного

провести физикальное обследование больного, интерпретировать результаты лабораторных и инстументальных исследований, получать информацию из медицинской карты больного по поводу врачебных назначений, касающихся обследования и лечения пациента

методикой физикального обследования больного, диагностической оценкой лабораторных и инструментальных методов, методикой проведения диагностических и лечебных процедур

ситуационные задачи, компьютерное тестирование, симуляционные и стандартизованные технологии



ПК 12

.проводить профилактические мероприятия… осуществлять оздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни

виды профилактики и оздоровительных мероприятий, основные аспекты здорового образа жизни

применять основы профилактики в работе палатной медицинской сестры, проводить беседы, использовать наглядные пособия для формирования здорового образа жизни

способами проведения профилактических и оздоровительных мероприятий на всех этапах работы палатной медицинской сестры

отчет по практике



ПК 19

.выявлять жизнеопасные осложнения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения…

клинические проявления неотложных и угрожающих жизни состояний, мероприятия по оказанию неотложной помощи

своевременно оценить и диагностировать тяжесть состояния, оперативно осуществлять мероприятия по оказанию неотложной помощи, немедленно доводить до сведения врачей информацию

методикой оказания неотложной помощи при угрожающих жизни состояниях

ситуационные задачи, компьютерное тестирование, отчет по практике



ПК 20

назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора немедикаментозной и медикаментозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями…

принципы этиопатогенетического и симптоматического лечения, фармакокинетику и фармакодинамику основных групп лекарственных средств, правила регистрации нежелательных побочных явлений при проведении медикаментозной терапии

выполнять врачебные назначения, своевременно оценить появление нежелательных побочных явлений и зарегистрировать их

методикой внутривенных и внутримыщечных инъекций, капельного введения лекарственных средств

ситуационные задачи, компьютерное тестирование, выполнение фрагмента НИРС



ПК - 27

использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской федерации, технические регламенты, международные и национальные рекомендации, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций

обязанности процедурной медицинской сестры, правовые аспекты этой деятельности, административные и гражданские акты, регламентирующие работу палатной медицинской сестры

выполнять работу процедурной медицинской сестры в соответствии с правовыми аспектами деятельности, составлять отчет о проведенной работе, оценить степень выполнения своих обязанностей

навыками заполнения отчетной медицинской документации

ситуационные задачи, компьютерное тестирование, отчет по практике



ПК 29

обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций…

обязанности младшего и среднего медицинского персонала в работе многопрофильного стационара, инструкции по охране труда, регламент работы

правильно организовать собственную деятельность, осуществлять контроль работы младшего медицинского персонала

навыками безопасной и рациональной организации работы палатной медицинской сестры

ситуационные задачи, компьютерное тестирование, отчет по практике
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами, учебной и производственной практиками iconНеобходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими...
При этом задачами производственной практики «помощник палатной медицинской сестры» являются

Необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами, учебной и производственной практиками iconНеобходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими...
Освоение и закрепление мануальных навыков и компетенций в сфере профессиональной врачебной деятельности, умение соединять теоретические...

Необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами, учебной и производственной практиками iconПрограмма по дисциплине «Автоматизация бухгалтерского учета»
Требования к исходному уровню подготовки: для усвоения материала курса необходимо, чтобы студенты имели знания, умения и навыки,...

Необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами, учебной и производственной практиками iconЗнания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины: знать

Необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами, учебной и производственной практиками iconПрограмма по практике учитывает: знания, полученные студентами в...
Рабочая программа предназначена для организации работы студентов гпоу яо ярославский колледж управления и профессиональных технологий,...

Необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами, учебной и производственной практиками iconИнститут экономики управления и права
Формируемые компетенции, а также перечень планируемых результатов обучения по практике (знания, умения владения), сформулированные...

Необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами, учебной и производственной практиками iconИнститут экономики управления и права
Формируемые компетенции, а также перечень планируемых результатов обучения по практике (знания, умения владения), сформулированные...

Необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами, учебной и производственной практиками iconИнститут экономики управления и права
Формируемые компетенции, а также перечень планируемых результатов обучения по практике (знания, умения владения), сформулированные...

Необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами, учебной и производственной практиками iconРггу институт экономики управления и права экономический факультет
Формируемые компетенции, а также перечень планируемых результатов обучения по практике (знания, умения владения), сформулированные...

Необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами, учебной и производственной практиками iconПрограмма производственной (преддипломной) практики студентов 4 курса...
Цель учебной практики: совершенствовать профессиональные умения и навыки в процессе самостоятельной организации деятельности с различными...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск