Скачать 0.77 Mb.
|
2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 2.1. Цель и задачи производственной практики «Помощник процедурной медицинской сестры» Цель закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение умений, необходимых в работе процедурной медицинской сестры, использованию медицинского оборудования и инструментария, опыта самостоятельной профессиональной деятельности в объеме работы процедурной медицинской сестры путем непосредственного участия в деятельности стационара, а также развитие компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере. При этом задачами производственной практики «помощник процедурной медицинской сестры» являются - закрепление и углубление знаний об основных этапах работы процедурной медицинской сестры, обязанностях и ответственности в работе с больными с заболеваниями различных органов и систем с позиций среднего медицинского персонала в разных отделениях многопрофильного стационара; -формирование способностей по организации труда медицинского персонала в медицинских организациях, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления; - формирование способностей по организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактика профессиональных заболеваний, контроль за соблюдением и обеспечением экологической безопасности; - развитие навыков общения с больными и их родственниками с применением принципов этики и врачебной деонтологии; - формирование у студента навыков общения с коллективом. 2.2. Место производственной практики «Помощник процедурной медицинской сестры» в структуре ооп университета 2.2.1. Производственная практика «Помощник процедурной медицинской сестры» относится к циклу С5 «Учебные и производственные практики». К прохождению летней производственной практики в качестве помощника процедурной медицинской сестры допускаются студенты, закончившие программу обучения на 3-ем курсе. 2.2.2. Для прохождения производственной практики «Помощник процедурной медицинской сестры» необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами, учебной и производственной практиками: «Основы ухода за больными», «Сестринское дело», учебной практикой «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля», производственными практиками «Помощник младшего медицинского персонала» и «Помощник палатной медицинской сестры» учебная дисциплина «Основы ухода за больными» Знания: устройство и правила работы отделений многопрофильного стационара, обязанности медицинского персонала по уходу за больными, теоретические основы ухода за больными с заболеваниями разных органов и систем; Умения: транспортировка больных, уборка палат и помещений, питание больных, обеспечение хранения и использования медицинского инструментария и оборудования; Навыки: общего ухода за больными разного профиля в условиях многопрофильного стационара. учебная практика «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля» Знания: устройство и оборудование лечебных отделений стационара, виды санитарной обработки больных, принципы лечебного питания, особенности ухода за больными в послеоперационном периоде Умения: санитарная обработка, кормление, транспортировка больных, проведение термометрии; Навыки: ухода и наблюдения за больными терапевтического и хирургического профиля производственная практика «Помощник младшего медицинского персонала» Знания: обязанности младшего медицинского персонала, правила и техника проведения простейших диагностических и лечебных процедур, особенности ухода за тяжелыми и агонирующими больными; Умения: контроль гемодинамических показателей больных, определение диуреза, постановка клизм, оказание неотложной помощи, транспортировка больных, санитарная обработка больных и помещений стационара; Навыки: обеспечение лечебно-охранительного и санитарного режима отделений многопрофильного стационара. учебная дисциплина «Сестринское дело» Знания: обязанности палатной медицинской сестры, правила хранения и раздачи лекарственных средств, принципы дифференцированного лечебного питания, правила заполнения медицинской документации; Умения: осуществлять раздачу лекарственных средств, контролировать выполнение врачебных назначений, проводить подготовку больных к диагностическим и лечебным процедурам, оформлять предусмотренные стандартами медицинские документы; Навыки: работы палатной медицинской сестры, контроля работы младшего медицинского персонала. производственная практика «Помощник палатной медицинской сестры» Знания: принципы организации работы лечебного учреждения, устройство и оборудование лечебных отделений больницы, организацию работы палатной медицинской сестры в отделениях стационара, медицинскую документацию, необходимую в работе палатной медицинской сестры, правила заполнения журналов, способы транспортировки больных, принципы лечебного питания больных, способы и технику термометрии, правила ведения температурного листа. Особенности наблюдения за больными с заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, мочевыделительной системы, особенности наблюдения за больными пожилого и старческого возраста, особенности ухода за послеоперационными больными, особенности наблюдения за тяжелобольными и агонирующими больными. Доврачебные мероприятия при неотложных состояниях,- понятия: клиническая и биологическая смерть (признаки),- правила обращения с трупом; Умения: осуществление приема и регистрации поступающих больных, регистрация врачебных назначений, их выполнение в части обязанностей, предусмотренных работой палатной медицинской сестры, антропометрия и взвешивание больных, термометрия и заполнение температурного листа, контроль показателей гемодинамики, показателей дыхания, измерение суточного диуреза, наблюдение за больными с заболеваниями различных органов и систем.- оказание первой доврачебной помощи при неотложных состояниях.- констатация биологической смерти. Навыки наблюдение за больными и выполнение врачебных назначений на основе существующих этических норм; общения с коллегами, другим медицинским персоналом и родственниками пациентов с учетом принятых этико-деонтологических норм. 2.3. Требования к результатам освоения производственной практики «Помощник процедурной медицинской сестры» 2.3.1.Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе прохождения производственной практики «Помощник процедурной медицинской сестры»:
2.3.2.Прохождение производственной практики направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций: Способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК 1). Способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, соблюдение врачебной тайны (ОК 2) Способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственникам (ПК - 1). Способностью и готовностью интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лаборторно – инструментальных исследований, морфологического исследования биопсийного, морфологического и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК - 5) Способностью и готовностью проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять оздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК - 12) Способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и(или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно – сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой системы и крови, своевременно выявлять жизнеопасные осложнения ( острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК 19) Способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора немедикаментозной и медикаментозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению физиологической беременностью, приему родов (ПК-20) Способностью и готовностью к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях и проведению среди пациентов манипуляций и процедур, элементов здорового образа жизни (ПК 25) Способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской федерации, технические регламенты, международные и национальные рекомендации, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК – 27) Способностью и готовностью обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций (ПК - 29)
|
При этом задачами производственной практики «помощник палатной медицинской сестры» являются | Освоение и закрепление мануальных навыков и компетенций в сфере профессиональной врачебной деятельности, умение соединять теоретические... | ||
Требования к исходному уровню подготовки: для усвоения материала курса необходимо, чтобы студенты имели знания, умения и навыки,... | |||
Рабочая программа предназначена для организации работы студентов гпоу яо ярославский колледж управления и профессиональных технологий,... | Формируемые компетенции, а также перечень планируемых результатов обучения по практике (знания, умения владения), сформулированные... | ||
Формируемые компетенции, а также перечень планируемых результатов обучения по практике (знания, умения владения), сформулированные... | Формируемые компетенции, а также перечень планируемых результатов обучения по практике (знания, умения владения), сформулированные... | ||
Формируемые компетенции, а также перечень планируемых результатов обучения по практике (знания, умения владения), сформулированные... | Цель учебной практики: совершенствовать профессиональные умения и навыки в процессе самостоятельной организации деятельности с различными... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |