Фгбоу впо «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности»


Скачать 420.47 Kb.
НазваниеФгбоу впо «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности»
страница1/4
ТипИнструкция
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




ФГБОУ ВПО «Кемеровский технологический институт


пищевой промышленности»









УТВЕРЖДАЮ


Ректор института

__________В.П. Юстратов

___ ____________2011 г.
Им 02.00-01/06

ИНСТРУКЦИЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Общие требования, порядок разработки, согласования

и утверждения

Кемерово 2011 г


СОДЕРЖАНИЕ



1 Цель.……………………………………………………………………………….


3

2 Область применения………………………………………..……….……

3

3 Сопутствующая документация……………………………………

3

4 Определения. Сокращения. Аббревиатуры……………….…….

3

4.1 Определения…………………………………………………………….…

3

4.2 Сокращения……………………………………………………………….

4

4.3 Аббревиатуры…………………………………………………………….

4

5 Описание работы и ответственность…………………………...

4

5.1 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ РП …………………………….

5.2 ВЫДАЧА ЗАДАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ РП ……………………………….

5.3 Основные требования к РП…………………………………………...


4

4

5

6 Структурные элементы РП и требования к ним…………….

7 РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РП……………………………………

8 ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РП……………………………………………….

5

6

6

9 Документы и срок их хранения…………………………………….

8

9.1 Входные документы…………………………………………………..

8

9.2 Внутренние документы …………………………………………….

8

9.3 Выходные документы…………………………………………………

8

9.4 Хранение оригинала инструкции………….…………………….

8

10 Внесение изменений………………………………….………................

9

11 Приложения…………………………………………………...…………….

10

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

19

ЛИСТ РАССЫЛКИ

20

ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

21






1 ЦЕЛЬ

Данная инструкция устанавливает требования к содержанию рабочих программ (РП) по дисциплинам и порядок их согласования, утверждения, регистрации.
2 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящая инструкция обязательна для всех научно-педагогических работников, связанных с составлением и применением РП по всем дисциплинам, читаемым в КемТИПП.
3 СОПУТСТВУЮЩАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.– М.:Стандартинформ, 2009. – 32 с.

ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требования. – М.: Стандартинформ, 2009. – 25 с.

Им 09.04 – 01/05 - Инструкция «Разработка, оформление, выдача, ревизия и архивирования документов системы менеджмента качества».

П 09.04-01/05 – Процедура «Управление документацией системы менеджмента качества».

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

Основные образовательные программы по направлениям подготовки бакалавров и магистров КемТИПП.
4 ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ, АББРЕВИАТУРЫ

4.1 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящей инструкции применяются определения, принятые в ФГБОУ ВПО «КемТИПП».

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) официальный документ, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации, содержащий нормы, правила, требования к образованию.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) - совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ (ООП) в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

Основная образовательная программа высшего профессионального образования
(ООП ВПО)
система учебно-методических документов, регламентирующих цели, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, систему оценки качества и ожидаемых результатов подготовки выпускника.

Рабочая программа учебной дисциплины (РП) – внутриинститутский нормативный документ, определяющий трудоемкость учебной дисциплины, порядок и технологии изучения, способы контроля результатов ее усвоения (экзамен, зачет), учебно-методическое и информационное обеспечение, в котором должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями, навыками и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП.

Компетенция – это способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.

Образовательные технологии – совокупность организационно-педагогических форм, методов и средств, а также социально-психологических, материально-технических ресурсов образовательного процесса, создающих комфортную и адекватную целям воспитания и обучения образовательную среду, содействующую формированию необходимых компетенций и достижению запланированных результатов образования.

Трудоемкость дисциплины - все виды учебной работы (аудиторной и самостоятельной) и контроля (текущего и промежуточной аттестации), необходимые студенту для освоения дисциплины, выраженные в зачетных единицах или часах.

4.2 СОКРАЩЕНИЯ

док. – документ;

кол-во – количество;

отв. – ответственный;

п. – пункт;

п/п. – по порядку;

зав.каф. – заведующий кафедрой;

г. – год;

разд. – раздел;

экз. – экземпляр;

т.д. – так далее;

зач.ед. – зачетные единицы;

Ф.И.О. – фамилия, имя, отчество.

4.3 АББРЕВИАТУРЫ

ФГБОУ ВПО – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования;

СМК – система менеджмента качества;

ОСМК – отдел систем менеджмента качества;

ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;

ООП ВПО – основная образовательная программа высшего профессионального образования;

РП – рабочая программа;

УМУ – учебно-методическое управление

УМЛ – учебно-методическая лаборатория;

МК – методическая комиссия;

ГСЭЦ – гуманитарный, социальный и экономический цикл;

МЕЦ – математический и естественнонаучный цикл;

ПЦ – профессиональный цикл;

КП – курсовой проект;

КР – курсовая работа;

СРС – самостоятельная работа студента;

НТБ – научно-техническая библиотека;

ОКБИП – отдел компьютеризации библиотечных информационных процессов.
5 ОПИСАНИЕ РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ РП

Отв. лицо: зав.каф.

Решение по разработке или переработке РП принимает зав кафедрой после получения информации о:

утверждении ООП;

введении новых дисциплин в ООП;

открытии нового направления;

изменении ФГОС.
5.2 ВЫДАЧА ЗАДАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ РП

Отв.лицо: зав.каф.

Зав.каф., на основании решения принятого на заседании кафедры, поручает разработать РП одному или нескольким преподавателям.

Основным разработчиком РП, при наличии лекционных занятий по дисциплине, как правило, является лектор. В случае отсутствия лекционных занятий разработка поручается преподавателю, квалификация и специализация которого больше всего отвечает содержанию новой дисциплины.

Задания фиксируют в индивидуальном плане работы преподавателя и в протоколе заседания кафедры, где указывают срок исполнения.

Рабочая программа, разработанная, согласованная, утвержденная, должна быть зарегистрирована в УМЛ не позднее 30 апреля учебного года, предшествующего началу занятий по новым или измененным ООП.
5.3 Основные требования к РП

Отв.лицо: разработчик РП.

В рабочей программе необходимо отразить следующее:

- полноту содержания требований ФГОС;

- четкое определение места учебной дисциплины в структуре ООП;

- цели освоения дисциплины, соотнесенные с общими целями ООП;

- информацию о трудоемкости дисциплины и контроле ее освоения;

- перечень результатов образования, формируемых дисциплиной с указанием уровня их освоения, и соответствующих компетенций;

- наличие основных образовательных технологий, используемых для формирования компетенций;

- обеспеченность дисциплины учебно-методическими и информационными ресурсами;

- материально-техническую базу дисциплины.

Ответственность за соблюдение требований несёт разработчик программы.
6 Структурные элементы РП и требования к ним

Отв.лицо: разработчик РП.

РП учебной дисциплины включает следующие структурные элементы в указанной последовательности.

Титульный лист (включая оборотную сторону);

Цели освоения дисциплины;

Место дисциплины в структуре ООП;

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины;

Структура и содержание дисциплины;

Образовательные технологии;

Контроль освоения дисциплины;

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины;

Материально-техническое обеспечение дисциплины.
Форма заполнения структурных элементов РП дана в Приложении А.


    1. Титульный лист и его оборотная сторона

6.1.1. Титульный лист оформляется в соответствии с утвержденной ООП.

6.1.2.На оборотной стороне листа необходимо указать номер и дату утверждения ФГОС и ООП данного направления.

6.2 В разд. 1 РП указываются цели освоения дисциплины, соотнесенные с общими целями ООП.

6.3 В разд. 2 указывается цикл к которому относится дисциплина и дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками).

6.4 В разд. 3 рекомендуется раскрыть ожидаемые результаты освоения дисциплины во взаимосвязи с компетентностной моделью выпускника. Для каждого ожидаемого результата образования должно быть установлено соответствие с конкретной компетенцией (или несколькими компетенциями) (на уровне знания, умения, владения). Номер/индекс компетенции берется из компетентностной модели выпускника, представленной в ООП.

6.5 В разд.4, п.п. 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5 указывается общая трудоемкость дисциплины, приводится содержание всех видов учебных занятий, предусмотренных данной дисциплиной, результаты обучения, формируемые компетенции.

6.6 В разд.5 приводятся виды образовательных технологий, используемых при проведении различных видов учебных занятий (Приложение Б).

6.7 В разд.6 приводится перечень контрольных точек, с указанием охватываемых разделов и коэффициентов весомости (Приложение В), а также вопросы к экзамену или зачету.

6.8 В разд.7 приводится основная, дополнительная литература, методические разработки кафедры, информационное обеспечение дисциплины.

6.8.1 Основная литература указывается в соответствии с приказами по книгообеспеченности и наличием достаточного количества экземпляров в библиотеке (информация содержится в электронном каталоге НТБ КемТИПП). По дисциплинам МЕЦ, ПЦ срок устареваемости литературного источника 10 лет, по ГСЭЦ   5 лет. В качестве внутривузовских методических разработок могут быть: учебное пособие, курс лекций, конспект лекций, методические указания к лабораторным работам и т.д. (в том числе электронные издания). В списке литературы, при необходимости, приводятся официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания.

6.8.2 Информационное обеспечение дисциплины дается с указанием используемых программ и Интернет-ресурсов.

6.9 В разд.8 указывается материально-техническое обеспечение дисциплины, в качестве которого могут быть использованы мультимедийные средства; наборы слайдов или кинофильмов; демонстрационные приборы и т.д.
7 РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РП

При рассмотрении и утверждении проекта РП принимают участие должностные лица:

- заведующий кафедрой рассматривает РП на соответствие содержания дисциплины ООП и ее оформление;

- председатели МК факультетов, за которым закреплены кафедры, рассматривают РП и рекомендуют к утверждению;

- начальник УМУ – утверждает РП.

После утверждения РП принимает силу нормативного документа вуза и поступает в УМЛ для регистрации в журнале Дж 02.01-01.

Подлинник РП возвращается на кафедру разработчика, а электронная версия и копия титульного листа передается в УМЛ.
8 ВНЕСЕНИЕ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В РП
8.1 Дополнения и изменения к рабочей программе вносятся ежегодно, до 1 октября, с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологии и социальной сферы по форме, приведенной в приложении Г.

Основанием для внесения изменений являются:

- изменение положений, изложенных в данной инструкции (п.5.3);

- предложения преподавателей, ведущих занятия по данной дисциплине или по

дисциплинам, которые опираются на данную дисциплину, по результатам работы в семестре;

- предложения учебно-методической комиссии;

-предложения кафедры – разработчика рабочей программы по результатам обсуждения взаимопосещения занятий или открытых лекций.
8.2 Список литературы должен обновляться с учетом выполнения условий п.6.8.1 данной инструкции, а также приобретенной и изданной в институте новой литературы.

8.3 Изменения должны оформляться документально и вноситься во все учетные экземпляры, а также в электронную базу.

8.4 При накоплении относительно большого числа изменений или внесении существенных изменений в программу она должна переутверждаться.

9 ДОКУМЕНТЫ И СРОК ИХ ХРАНЕНИЯ

9.1 Входные документы




п/п

Наименование документа

Код док.

Кол. экз.

От кого получен

Хранение

Архивирование

место

срок

место

срок

1

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования. Копии
-

1


Министерство образования и науки РФ
УМЛ




До мино-вания надобности


-

-

2

Основные образовательные программы КемТИПП. Копии

1
Деканаты
УМЛ

До мино-вания надоб-ности

-

-

3

Автоматизированная библиотечная информационная система «Ирбис»
-

1
НТБ
НТБ, отдел

ОКБИП

посто-янно

-

-




    1. Внутренние документы






п\п

Наименование

документа

Код

док.

Кол.

экз.

Хранение

Архивирование

место

срок

место

срок

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Рабочая программа дисциплины




1

Кафедра

До замены новыми

-

-




    1. Выходные документы




№ п\п

Наименование

документа

Код

док.

Кол.

экз.

Кому выдан

Хранение

Архивирование

место

срок

место

срок

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Рабочая программа дисциплины (электронная версия). Копия титульного листа.




1

УМЛ

УМЛ

До замены новыми

-






9.4 ХРАНЕНИЕ ОРИГИНАЛА ИНСТРУКЦИИ

Оригинал настоящей инструкции хранится в ОСМК.

Срок хранения - период функционирования системы менеджмента качества.

10 ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ

Внесение изменений в настоящую инструкцию производится в соответствии с инструкцией Им 09.04-01/05 «Разработка, оформление, выдача, ревизия и архивирование документов СМК» и процедурой П 09.04-01/05 «Управление документацией СМК».
ЛИСТ

РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ, дополнений и ревизий документа




изменения

Дата внесения изменения, проведения ревизии

Но-мера листов

Документ, на основании которого внесено изменение

Краткое содержание изменения




Ф.И.О.

подпись

1

2

3

4

5

6





















  1. ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение А – Общая структура (макет) рабочей программы

Приложение Б – Основные виды образовательных технологий

Приложение В – Основные принципы формирования балльной оценки освоения учебных дисциплин.

Приложение Г - Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины.

Автор настоящей инструкции:

Брагинский В.И. – начальник УМУ.
Разработчики настоящей инструкции:

Брезе О.Э. – заведующая УМЛ;

Мочалова И.А. – старший методист УМЛ;

Мартыненко Н.С.- доцент каф. «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»;

Крупина И.В. – старший методист УМЛ.

Приложение А

(обязательное)
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  1   2   3   4

Похожие:

Фгбоу впо «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности» iconПроцессы в сервисе
Фгбоу во кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)

Фгбоу впо «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности» iconЕдеральное агентство по образованию кемеровский технологический институт пищевой промышленности
Рекомендовано редакционно-издательским советом Кемеровского технологического института

Фгбоу впо «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности» iconРоссийской Федерации Кемеровский технологический институт пищевой промышленности
Методическое пособие предназначено для студентов механических специальностей заочной формы обучения по курсу начертательная геометрия...

Фгбоу впо «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности» iconРоссийской Федерации Кемеровский технологический институт пищевой...
Методическое пособие предназначено для студентов механических специальностей заочной формы обучения по курсу начертательная геометрия...

Фгбоу впо «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности» icon«Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)» г. Кемерово " " 20 г
Вв №001719, выданного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки на срок до 25 мая 2018 г., в лице проректора по...

Фгбоу впо «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности» iconУчебное пособие Для студентов вузов Кемерово 2006
Ш 37 Метрология, стандартизации и сертификация: Учебное пособие / Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. –...

Фгбоу впо «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности» iconЕдеральное агентство по образованию кемеровский технологический институт пищевой промышленности
Соединенным Штатам Америки, Канаде, Австралийскому Союзу и Новой Зеландии. В пособие включены сведения по истории, географии, экономике,...

Фгбоу впо «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности» iconУчебное пособие (часть 1) Кемерово 2014 удк 624. 59: 339. 138
М 38 Маркетинг в ресторанном бизнесе (часть 1): Учебное пособие. / Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. Кемерово,...

Фгбоу впо «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности» iconФгбоу впо «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт»...
Н34 Наука и студенты: новые идеи и решения: сб материалов xi-й внутривузовской научно-практической студенческой конференции (г. Кемерово,...

Фгбоу впо «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности» iconФгбоу впо «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт»...
И 66 Инновации молодых ученых аграрных вузов Сибири: сб материалов X межрегиональной конференции молодых ученых аграрных вузов сфо...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск