Инструкция по заполнению электронных форм мониторинга «Наша новая школа»


Скачать 98.02 Kb.
НазваниеИнструкция по заполнению электронных форм мониторинга «Наша новая школа»
ТипИнструкция
Приложение № 2

к письму от 06.03.2014

№ 178
Пошаговая инструкция по заполнению электронных форм

мониторинга «Наша новая школа»
Для входа в систему электронного мониторинга:

  1. Откройте сайт http://www.kpmo.ru (рис.1)



Рис. 1


  1. В верхнем правом углу вы увидите окно для введения логина и пароля (рис.2). Логин и пароль чувствительны к регистру, это означает, что нужно соблюдать чередование прописных и строчных букв при написании логина и пароля (логин и пароль можно получить у регионального или муниципального оператора).



Рис. 2


  1. После ввода пароля откроется окно (рис.3).

С левой стороны расположено меню, содержащее шесть пунктов: Кабинет, Форум, Оповещения, Изменить профиль, Сменить пароль, Выход. С его помощью можно передвигаться по различным разделам системы. По умолчанию после входа в систему вы попадаете в раздел «Кабинет».

Рис. 3.


  1. В разделе «Кабинет» находится перечень таблиц, относящихся к кабинету вашей образовательной организации (рис. 3). На данной странице имеется горизонтальное меню страницы, содержащее разделы: «Рабочий стол», «2013 год», «2012 год» и т.д.

В разделе «Рабочий стол» находятся таблицы, доступные для редактирования. В разделах «2013 год» и т.д. находятся архивные таблицы соответствующего года.

Каждая таблица:

  • имеет название, например «Базовая: Сведения об общеобразовательном учреждении (структура)»,

  • имеет статус (о нем подробнее будет рассказано ниже),

  • имеет отчетный период таблицы и срок заполнения (Февраль, 2014),

  • доступные действия (в данном случае доступен «вход» в таблицу и печать)

  • информацию об изменениях. Изначально ячейка «Оператор / Время последнего изменения (мск)» пустует. После того, как оператор совершит какие-либо действия с этой таблицей, в этом разделе отразится фамилия, имя, отчество оператора, а также дата и время, когда были произведены изменения, по московскому времени.



Рис. 4.
Таблица «Базовая: Сведения об общеобразовательном учреждении (структура)».
Шаг 1. Нажмите на кнопку «Вход» (рис. 4). Таблица «Базовая: Сведения об общеобразовательном учреждении (структура)» имеет следующий вид (рис. 5).

Рис. 5. Фрагмент таблицы
Шаг 2. Рассмотрим таблицу.

  • В первой колонке указаны индексы показателей. Если вы допустите ошибку при заполнении таблицы, вам укажут, где именно была допущена ошибка, с помощью индекса.

  • Вторая колонка «Наименования показателя» содержит название заполняемого показателя.

  • Третья колонка – ячейки для заполнения. Если вы поставите курсор в ячейку или наведете курсор на ячейку, вы увидите всплывающую подсказку (серый квадрат на рис. 5), описывающую требования к показателю.

Чтобы корректно заполнить таблицу, прочтите наименование показателя, затем поставьте курсор в ячейку и прочтите всплывающую подсказку. Внесите значение показателя в ячейку и переходите к следующему показателю.
Комментарии к заполнению основных типов ячеек (сначала указан индекс, затем комментарий):

  • link. Тип ячейки – ссылка на страницу сайта. Чтобы правильно указать ссылку, откройте страницу сайта, на которой размещен искомый документ; скопируйте строку адреса целиком (как правило, начинается на http://); вставьте адрес в ячейку. Если документ размещен в виде прикрепленного файла, и вы умеете определять и указывать адрес документа, укажите точный адрес требуемого документа. Чтобы проверить, правильно ли вы внесли адрес, нажмите на стрелочку, которая появится справа от ячейки. Если страница открывается, и это именно та страница, которую вы планировали указать, значит, вы внесли гиперссылку верно. Нажмите «Назад» (стрелочка, указывающая влево в верхнем левом углу браузера), и вы вернетесь в свой кабинет. Распространенная ошибка при заполнении ячеек такого типа – размещение ссылки на главную страницу сайта, вместо страницы с искомым документом (сведениями).

  • founder. Это пример одного из показателей, в котором при ответе нужно выбрать вариант из выпадающего меню (рис. 6). Изначально ячейка имеет значение «прочерк». Это означает, что оператор не отвечал на данный вопрос, и при сохранении таблицы расценивается как ошибка (пропуск значения). Чтобы ячейка считалась заполненной, нужно выбрать один из предложенных вариантов – в данном случае один из трех предложенных.


Рис. 6.

  • okpo. Текстовая ячейка (рис. 6). В ячейку необходимо внести ответ в виде числа или текста.

  • active. Это пример показателя, в котором при ответе нужно выбрать один или несколько вариантов (рис. 7). Для ответа необходимо поставить галочку в соответствующий квадрат.



Рис. 7.
Шаг 3. Если вы сомневаетесь в том, как интерпретировать показатель, обратитесь за помощью к муниципальному или региональному оператору. При обращении по электронной почте в письме укажите:

  • муниципальное образование, наименование вашего учреждения (или дайте ссылку на ваш кабинет в электронном мониторинге),

  • изложите свой вопрос (если вопрос касается показателя, назовите таблицу и индекс показателя).


Шаг 4. Если вы заполнили не все показатели, таблицу можно сохранить, но пока не будут заполнены все ячейки, таблица не будет приниматься к обсчету на уровне региона и будет иметь статус «Доработать». Закончив работу с таблицей нажмите кнопку «Выход», всегда расположенную под таблицей (рис. 8).

Рис. 8.
Вам будет предложено сохранить внесенные изменения (рис. 9). Нажмите «Да».
Рис. 9.
Если после сохранения таблицы вы не перешли в кабинет, и таблица снова загрузилась в открытом виде, внимательно посмотрите на все ячейки. Одна или несколько из них будет залита красным цветом, как показано на рис. 10. Это означает, что вы нарушили формат заполнения ячейки. В данном примере численность зданий должна быть выражена целым числом, а 0,5 ед. – это недопустимое значение. Исправьте и сохраните таблицу снова.

Рис. 10.
Если вы не допустили ошибок в формате заполняемых значений, снова откроется кабинет оператора с перечнем таблиц для заполнения.

Вернитесь к таблице, которую вы заполняли, и посмотрите на ее статус. Возможно два варианта: статус имеет желтый цвет и надпись «Доработать» или статус имеет зеленый цвет и надпись «Заполнено».
Вариант 1. Цвет изменился на желтый, и появилась надпись «Доработать» (рис. 11), это означает, что при заполнении вы допустили ошибку.

Рис. 11.

Ваши дальнейшие действия таковы:

1). Войдите в таблицу (кнопка «Вход»).

2). В верхней части таблицы появится окно «Информация о проверке».

Если вы пропустили какое-то значение при заполнении (например, оставили прочерк или пустую ячейку), то рядом с надписью «Информация о проверке» будет красный кружочек (рис. 12). Пояснение подсказывает: «Одно или несколько полей таблицы не заполнено – заполните ячейки, отмеченные красным кружочком с восклицательным знаком». Найдите показатели, отмеченные красным кружочком, и внесите недостающие значения.

Рис. 12.
Если при заполнении вы нарушили условия, связанные с соотношением показателей внутри таблицы, рядом с надписью «Информация о проверке» появится желтый треугольник (рис. 13).

Пояснение подскажет, где именно вы допустили ошибку. В данном примере в пояснении указано: «Показатель pupil_dec должен быть равен сумме показателей 1_4, 5_9, 10_12». То есть общее количество учащихся должно быть равно сумме учащихся на каждой ступени. Проверим: 71 + 111 + 31 = 213 чел. А общая численность учащихся = 211. Желтым треугольником отмечены все показатели, включенные в формулу проверки, ошибка в одном из них.
Рис. 13
3) Исправив ошибки, снова нажмите кнопку «Выход» и сохраните изменения («да»).

4) Снова посмотрите на статус таблицы.

Если таблица остается в статусе «Доработать», и вы никак не можете найти ошибку, обратитесь к муниципальному/региональному оператору. При обращении по электронной почте в письме укажите:

  • муниципальное образование, наименование вашего учреждения (или дайте ссылку на ваш кабинет в электронном мониторинге),

  • изложите проблему и укажите название таблицы, которую вам не удается заполнить без нарушения ограничений, установленных в системе.

Если все ошибки исправлены, вы увидите Вариант 2.

Вариант 2. Цвет изменился на зеленый и появилась надпись «Заполнено» (рис. 14). Это означает, что вы успешно завершили заполнение таблицы, и при проверке система не выявила нарушений. Можно переходить к заполнению следующей таблицы.

Рис. 14.
Комментарии к основным ошибкам, допускаемым при заполнении.
1. Полнота заполнения таблицы.

Типичная ошибка, когда оператор не обращает внимания на позиции, которые есть в отчете, но не относятся к данному учреждению. Так, например, при заполнении рабочего отчета начальной школы оператор оставляет без внимания вопрос о количестве учащихся старших классов. Эта позиция есть в отчете, и надо поставить в ячейку «0»; недопустимо оставлять ячейку незаполненной.

Необязательные ячейки. Например, code (код ЕГЭ образовательной организации) ячейка имеет статус «необязательная» - это значит, что при заполнении таблицы начальной школой оператор данную ячейку должен оставить пустой (если бы ячейка была обязательной, то если начальная школа поставит значение «0», эта школа будет учитываться при автоматизированном отчете как школа с кодом ЕГЭ «0»). Если учащиеся организации в данном учебном году сдают экзамены в форме ЕГЭ, то оператор должен заполнить эту ячейку.

2. Гиперссылка.

Обратите внимание: ссылка на документ должна открывать сам документ или страницу, на которой он расположен, а не сайт, на котором этот документ находится.

3. Заполнение ячеек «раскрывающийся список».

Обычно по умолчанию в таких ячейках стоит прочерк (--). Прочерк обязательно должен быть заменен на одно из предлагаемых значений раскрывающегося списка.

В некоторых случаях, к ячейкам с раскрывающимся списком значений (обычно выбор между значениями ДА или НЕТ) добавляются еще ячейки, содержание которых детализирует положительный ответ на поставленный вопрос.

Таких ячеек может быть одна или несколько в зависимости от поставленного вопроса. Обратите внимание: при выборе значения ДА заполнение «привязанных» ячеек обязательно. Если хотя бы одна ячейка останется незаполненной, то ответ «да» не будет засчитан. При ответе «нет» заполнять «привязанные» ячейки не нужно (их можно оставить пустыми).

4. Реквизиты документов. В рабочих таблицах встречаются ячейки, в которые заносятся сведения о реквизитах документа. Определим порядок заполнения таких ячеек.

Реквизиты документа в обязательном порядке содержат следующие части:

  • для документов уровня учреждения: <тип документа> <№ и дата принятия> <название документа > (дата обязательна, несмотря на то, что часто она, как и в предыдущем примере, есть в соседней ячейке).

Пример. Приказ №12 от 01.09.2007 "О переходе на новую систему оплаты труда"

  • к реквизитам документа более высокого уровня добавляется наименование органа, выпустившего документ: <тип документа > <наименование организации> <№ и дата принятия > <название документа >.

Пример. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 7 от 01.01.2012 "О реорганизации ...".

5. Повторная проверка.

После проведения автоматизированных расчетов, проводимых федеральным оператором таблица может изменить статус с «заполнено» на статус «доработать», например количество учителей в одной таблице не совпадает с аналогичным показателем в другой таблице. Поэтому после проведения автоматизированных расчетов (см. регламент) необходимо зайти в кабинет и проверить таблицы.
Дополнительные инструменты.
Тест скорости.
Модуль позволяет определить реальную скорость доступа к сети интернет. Для определения скорости необходимо нажать кнопку «Начать тест». Обратите внимание, что проводить тестирование необходимо с компьютера, находящегося в здании школы и подключенного к сети интернет через ресурсы школы.
Аналитика.
С помощью этого раздела вы можете сравнить показатели вашей организации из разных отчетов или из разных периодов.
Оповещения.
В этом разделе размещаются сообщения федеральных или региональных операторов о работе электронного мониторинга. Мигающая красная цифра в пункте меню «Оповещения» указывает на количество непрочитанных вами сообщений. Чтобы сообщение считалось прочитанным, необходимо нажать кнопку «Обработано!».
Указать положение образовательного учреждения на карте.

На основе данных электронного мониторинга КПМО был разработан ресурс «Интерактивная карта образовательных учреждений». Вам необходимо нажать на кнопку «Указать положение образовательного учреждения на карте» на открывшейся карте, выбрать необходимый масштаб и указать положение вашего ОУ с помощью маркера (рис 15).
Рис. 15
Подробно о проекте можно узнать по адресу http://www.eurekanet.ru/ewww/info/18664.html. Видеоинструкцию по работе с ресурсом «Интерактивная карта образовательных учреждений» можно посмотреть по ссылке http://youtu.be/NOAX8UXqTL0.

Похожие:

Инструкция по заполнению электронных форм мониторинга «Наша новая школа» iconПошаговая инструкция по заполнению электронных форм мониторинга «Наша новая школа»
После того, как региональный или муниципальный оператор сообщил вам логин и пароль для входа в систему электронного мониторинга

Инструкция по заполнению электронных форм мониторинга «Наша новая школа» iconПриложение 7 Инструкция по заполнению электронных форм
Отдела содействия занятости студентов и трудоустройства выпускников в течение трех рабочих дней после заполнения

Инструкция по заполнению электронных форм мониторинга «Наша новая школа» iconРекомендации по заполнению электронных версий форм Федерального статистического...
Порядок заполнения электронных версий форм и вкладышей к формам в оффлайн-модуле 3

Инструкция по заполнению электронных форм мониторинга «Наша новая школа» iconИнструкция по заполнению формы заявления застрахованного лица о досрочном...
Об утверждении форм заявлений и уведомления, инструкций по их заполнению, порядка доведения до сведения застрахованных лиц указанных...

Инструкция по заполнению электронных форм мониторинга «Наша новая школа» iconПрограмма семинара 5 Список присутствующих 6 Доклад «Формирование...
Президента «Наша новая школа», этому способствует система городских очно заочных семинаров

Инструкция по заполнению электронных форм мониторинга «Наша новая школа» iconДиректору маоу сош №184 «Новая школа» Образец заявления
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №184 «Новая школа» на 2014/2015 учебный...

Инструкция по заполнению электронных форм мониторинга «Наша новая школа» iconИнструкция по заполнению формы уведомления застрахованного лица о...
Об утверждении форм заявлений и уведомления, инструкций по их заполнению, порядка доведения до сведения застрахованных лиц указанных...

Инструкция по заполнению электронных форм мониторинга «Наша новая школа» iconПрограмма развития на период 2016-2020 гг. Ценностно-смысловыми рамками...
Тип, вид, статус организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7». Учредитель:...

Инструкция по заполнению электронных форм мониторинга «Наша новая школа» iconЗаявление
Псковской области в 2012 году, осуществляемого в рамках мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая...

Инструкция по заполнению электронных форм мониторинга «Наша новая школа» iconПлан работы моу дпос «Информационно методический центр» Комитета по образованию
Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и модернизации образования в контексте приоритетного национального проекта...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск