ОТДЕЛЕНИЕ Автоматизация и радиоэлектроника ПЦК Пм 210111 Электронная техника, радиотехника и связь
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
__________________ Бозрова И.Г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по МДК 03.02 «Теоретические основы ремонта различных видов радиоэлектронной техники»
ПМ.03. «Проведение диагностики и ремонта различных видов радиоэлектронной техники»
для специальности: 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники» Разработчик:
Преподаватель ______________ Ручко В.М. Председатель ПЦК преподаватель _______________ Кириленко Ю.Н.
МОСКВА
2014 Методические рекомендации содержат указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по междисциплинарному курсу МДК 03.02 «Теоретические основы ремонта различных видов радиоэлектронной техники» профессионального модуля ПМ.03. «Проведение диагностики и ремонта различных видов радиоэлектронной техники».
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой и предназначены для обучающихся по специальности: 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»
Содержание:
1.Пояснительная записка……………………………………………………4
2.Объем МДК, структура и содержание междисциплинарного курса…...5
3.Перечень внеаудиторной самостоятельной работы …………………… 6
4.Виды самостоятельной работы учащихся ……………………………8
5.Тематика и задания самостоятельной работы…………………………..9
6.Учебно – методическая литература и интернет ресурсы………………18
Приложение 1.
Методические рекомендации по работе с литературными источниками20
Приложение 2.
Методические рекомендации по составлению конспекта……………..20
Приложение 3.
Методические рекомендации подготовке к лабораторным работам и оформлению отчетов……………………………………………………….20
Приложение 4.
Методические рекомендации по подготовке презентации………………21
Приложение 5.
Методические рекомендации по подготовке реферата ………………….21
Приложение 6.
11.Методические рекомендации по расчету узлов и каскадов радиоприемных устройств……………………………………………………………............21
1.Пояснительная записка
Самостоятельная работа — основа образования. В структуре целостного педагогического процесса она выступает как внеаудиторная работа обучающихся, выполняемая вне основного расписания занятий учебного заведения.
С другой стороны, самостоятельная работа — это систематическая, планомерная, целенаправленная работа обучающегося, осуществляемая им в ходе обязательных по расписанию учебных занятий, где он слушает и самостоятельно конспектирует объяснение преподавателя; на практических или лабораторных занятиях он — в одиночку или в коллективе — выполняет лабораторные работы, решает задачи.
Понятие самостоятельная работа это работа, которая выполняется своими силами, без посторонней помощи или руководства во время внеаудиторных занятий, это разнообразные виды индивидуальной или групповой познавательной деятельности студентов, осуществляемой ими на аудиторных занятиях и во внеаудиторное время.
Одна из форм ее в виде обязательной или дополнительной самостоятельной работы, где обязательная самостоятельная работа проводится в процессе учебных занятий и подготовки к ним, а дополнительная — сверх обязательной академической работы либо по специальному индивидуальному учебному плану в соответствии с личными интересами и склонностями обучаемых.
Главный признак самостоятельной учебной деятельности в системе обучения, выражающий ее сущность, заключается вовсе не в том, что обучаемый работает без посторонней помощи, а в том, что цель его деятельности одновременно несет в себе функцию управления этой деятельностью. Отсюда стержнем самостоятельной учебной деятельности является, по сути, полное совпадение содержания цели деятельности с целью управления этой деятельностью. С позиции этого процесса самостоятельная работа как средство организации учебного или научного познания студента выступает в двуедином качестве:
1.Как объект деятельности студента (т.е. учебное задание, которое он должен выполнить)
2.Как форма проявления им определенного способа деятельности по выполнению соответствующего учебного задания в целях получения нового знания или углубления и упорядочивания уже имеющихся знаний и в том, и в другом случае налицо процесс развития внутренней мотивации учения и умственных сил обучаемого, совершенствование его профессиональной подготовки.
Задача в любом из видов самостоятельных работ заключает в себе либо необходимость в нахождении и применении знаний уже известными способами, либо в определении новых способов добывания знаний.
В обучении широко применяются задачи, для решения которых требуется и то и другое. Находя эти решения, обучаемый постепенно овладевает их технологией, вырабатывает стремление к поисковому познанию, усваивает новые операции и приемы умственных действий или переносит ранее приобретенные знания, освоенные операции и приемы на новый материал.
Следовательно, задача в организации самостоятельной работы обучающегося выступает и как средство конструирования содержания образования в форме задачи, и как средство формирования профессиональной общественно значимой деятельности, и как средство управления процессом ее формирования.
В практическом отношении организация самостоятельной работы в описанном плане приводит к оптимизации умственной деятельности студента, что дает ему возможность не столько «впитывать» знания, сколько самостоятельно «создавать» их для себя, а именно этого требует объективный ход развития общества и специфика современной системы обучения.
Изучение программного материала должно способствовать формированию у обучающихся необходимых для профессиональной деятельности знаний и навыков.
В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен уметь:
Производить ремонт и контроль параметров различных видов радиоэлектронной техники в процессе эксплуатации;
применять программные средства при проведении ремонта и диагностики радиоэлектронной техники;
составлять алгоритмы ремонта и диагностики для различных видов радиоэлектронной техники;
проверять функционирование отремонтированной радиоэлектронной техники;
замерять и контролировать характеристики и параметры радиоэлектронной техники;
знать:
назначение, устройство принцип действия средств измерения;
правила эксплуатации и назначение различных видов радиоэлектронной техники;
алгоритм функционирования радиоэлектронной техники; иметь практический опыт:
диагностики и ремонта аналоговой и цифровой радиоэлектронной техники в процессе эксплуатации; 2.Объем МДК и виды учебной работы:
Структура и содержание междисциплинарного курса
Объем междисциплинарного курса МДК 03.02 «Теоретические основы ремонта различных видов радиоэлектронной техники»
Таблица 1
Вид учебной работы
| Объем часов
| Всего часов (макс. учебная нагрузка и практика)
| 363
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 242
| в том числе:
|
| - лабораторные работы и практические занятия
| 90
| - курсовая работа
| 30
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 121
| в том числе:
|
| - работа с литературой, конспектом
- подготовка рефератов
- подготовка к лабораторным работам
- расчет узлов и каскадов
- работа с электронными ресурсами, презентации
- работа над курсовым проектом
| 21
24
26
10
10
30
| Итоговая аттестация в форме экзамена
|
|