Министерство образования Иркутской области
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Иркутский энергетический колледж»
УТВЕРЖДЕНА
Зам директора по УР
_________Н.В.Полубенцева
___________20____год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 ОХРАНА ТРУДА основной профессиональной образовательной программы
по специальности
140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование.
Иркутск, 2013
РАССМОТРЕНА
Цикловой комиссией
__________________
председатель
_____________(ФИО)
_____________20_____ год
| ПРИНЯТА
Методическим советом
колледжа
протокол №___
от___________ 20___года
| Рабочая программа учебной дисциплины Охрана труда разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование ( базовой подготовки) и рабочим учебным планом колледжа, утвержденным 30.08.2013 года
Разработчик : Ф.И.Дмитриенко – преподаватель общепрофессиональных дисциплин ОГБОУ СПО «ИЭК»
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
| ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 3
| СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5
| условия реализации программы учебной дисциплины
| 7
| Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 8
| 5.тематика самостоятельной работы студентов 12
6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В 17
РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОХРАНА ТРУДА 1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование базовой подготовки , входящей в укрупненную группу специальностей 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина ОХРАНА ТРУДА входит в профессиональный цикл. 1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Базовая часть В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
- использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;
- определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
- оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;
- применять безопасные приемы труда на территории предприятия и в производственных помещениях;
- проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в т.ч. оценку условий труда и травмобезопасности;
- инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;
- соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
- В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- законодательство в области охраны труда;
- нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;
- правовые и организационные основы охраны труда на предприятии, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;
- возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;
- действие токсичных веществ на организм человека;
- категорирование производств по взрыво-пожароопасности;
- меры предупреждения пожаров и взрывов;
- общие требования безопасности на территории предприятия и производственных помещениях;
- основные причины возникновения пожаров и взрывов;
- особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;
- порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
- предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты;
- права и обязанности работников охраны труда;
- виды и правила проведения инструктажей по охране труда;
- правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;
- возможные последствия наблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
- принципы прогнозирования развития и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
- средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.
Вариативная часть – не предусмотрено Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудования и овладению профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
ПК 1.2. Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
ПК 1.3. Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
ПК 2.1. Выполнять дефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
ПК 2.2. Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
ПК 2.3. Вести техническую документацию ремонтных работ.
ПК 3.1. Участвовать в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
ПК 3.2. Составлять отчётную документацию по результатам наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
ПК 4.1. Планировать и организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.2. Участвовать в оценке экономической эффективности производственной деятельности трудового коллектива.
ПК 4.3. Обеспечивать выполнение требований правил охраны труда и промышленной безопасности.
В процессе освоения дисциплины студент должен овладевать общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 1.4.Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 48 часов;
Самостоятельной работы обучающегося 24 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 72
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 48
| В том числе:
|
| практические занятия
| 10
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 24
| Выполнение заданий с использованием нормативно – справочной литературы написание рефератов | 18 4
| Итоговая аттестация в форме экзамена
|
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ( наименование )
Наименование
Разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
| Объем
часов
| Уровень
освоения
| Формируемые компетенции
ОК/ПК
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| Раздел 1.
Правовые и организационные основы охраны труда
|
| 28
|
|
| Тема 1.1
Система законодательных актов, норм и правил в области охраны труда
| Содержание учебного материала
| 6
| 1
| 2,4/1,2,3,4,
| 1.
| Основные понятия и терминология безопасности туда. Негативные факторы, опасность производственной среды. Аксиома потенциальной опасности жизнедеятельности. Риск трудовой деятельности. Понятие травмы, несчастного случая, профессионального заболевания. Безопасность труда и основные мероприятия безопасности труда. Основные задачи охраны труда.
| 1
|
| 2.
| Правовые и организационные основы охраны труда на предприятии, система мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижение вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по безопасности и производственной санитарии.
|
|
| 3.
| Основные законодательные акты в области охраны труда, права и обязанности работников и работодателей в области охраны труда. Нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности. Нормативные правовые акты по охране труда. Система стандартов безопасности труда (ССБТ).
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся №1:
1. Выполнение задания по оформлению содержания и структура ССБТ.в письменном виде в тетради.
| 2
|
|
| Тема 1.2
Организация работ по охране труда на энергетических предприятиях
| Содержание учебного материала
| 4
| 2
| 2,4/1,2,3,4,
| 4.
| Органы управления безопасностью труда, надзора и контроля за охраной труда. Основные положения об организации работы, структура органов по охране труда, функции и обязанности работников службы охраны труда на предприятиях энергосистемы.
| 2
|
| 5.
| Обучение и проверка знаний по охране труда. Виды и правила проведения инструктажей по охране труда безопасности. Аттестация рабочих мест по условиям труда. Ответственность за нарушение требований по безопасности труда. Материальные затраты на охрану труда.
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся№2:
2. Описать: Порядок сертификации производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда.
Самостоятельная работа обучающихся№3:
3. Выполнить схему заполнения журналов по проведению инструктажей
|
2
2
|
|
| Тема 1.3
Производственный травматизм. Расследование и учет несчастных случаев на производстве
| Содержание учебного материала
| 2
| 2
| 2,4/1,2,3,4,
| 6.
| Объективные и субъективные причины травматизма. Виды производственных травм и профессиональных заболеваний. Классификация несчастных случаев по характеру и тяжести повреждения, числу пострадавших и месту происшествия. Расследование, учет и анализ несчастных случаев на производстве. Положение о расследовании несчастных случаев на производстве. Мероприятия по предупреждению производственного травматизма. Оценка условий труда и травмобезопасности на рабочих местах.
| 2
|
| Практическое занятие
| 2
|
|
| 7
| ПР №1. Расследование несчастного случая на производстве.
| 2
|
| Самостоятельная работа обучающихся№4:
4. Описать Порядок возмещения вреда, причиненного здоровью работника, связанного с исполнением им трудовых обязанностей.
| 2
|
| Тема 1.4
Оказание доврачебной медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве
| Содержание учебного материала
| 2
| 2
| 2,4/1,2,3,4,
| 8.
| Освобождение человека от действия электрического тока. Оказание первой помощи пострадавшему от действия электрического тока. Порядок выполнения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.
Первая помощь при кровотечениях, ушибах, растяжениях, переломах, отравлениях и других случаях
| 2
|
| Практическое занятие
| 2
|
|
| 9.
| ПР №2. Способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве.
| 2
|
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся №5:
5. Подготовка сообщения на тему: «Правила транспортировки пострадавшего»
| 2
|
|
| Раздел 2.
Общие правила безопасности
|
| 20
|
| Тема 2.1
Идентификация и воздействие на человека негативных факторов производственной среды
| Содержание учебного материала
| 4
| 1
| 2,4/1,2,3,4,
| 10.
| Опасные и вредные производственные факторы. Физические негативные факторы: виброакустические колебания, электромагнитные поля и излучения. Защита от вибрации, шума, электромагнитных излучений.
| 2
|
| 11.
| Химические негативные факторы, их классификация и нормирование. ПДК токсичных веществ для рабочей зоны. Действие токсичных веществ на организм человека. Радиационная безопасность. Защита от загрязнений воздушной и водной среды. Средства индивидуальной защиты человека от химических и биологических негативных факторов. Принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях стихийных явлениях.
| 2
|
| Самостоятельная работа обучающихся №6:
6. Ознакомление с порядком хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты., оформление порядка в письменном виде в тетради
| 2
|
|
| Тема 2.2
Средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов
| Содержание учебного материала
| 6
|
| 12.
| Особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве. Анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности.
| 2
| 2
| 2,4/1,2,3,4,
| 13.
| Действие электрического тока на организм человека. Виды поражения и факторы, влияющие на исход поражения электрическим током. Виды поражающих токов, их пороговые значения. Влияние режима и характеристик сети на условия безопасности. Варианты попадания человека под действие электрического тока. Классификация помещений и электроустановок по степени опасности поражения электрическим током.
| 2
|
| 14.
| Меры защиты от поражения электрическим током. Напряжение прикосновения шага, наведенное напряжение. Электрозащитные средства. Экобиозащитная техника.
| 2
|
| Практическое занятие
| 2
|
|
| 15.
| ПР №3. Электрозащитные средства.
| 2
|
| Самостоятельная работа обучающихся №7:
7. Подготовка презентации на тему: «Влияние электромагнитных полей на окружающую среду, человека и способы защиты от них».
| 2
|
| Тема 2.3
Меры безопасности при эксплуатации установок и аппаратов
| Содержание учебного материала
| 2
|
| 16.
| Правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов. Общие требования безопасности на территории предприятия и производственных помещениях. Средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов. Возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда.
| 2
| 2
| 2,4/1,2,3,4,
| Самостоятельная работа обучающихся№8:
8. Составление таблицы критериев оценки состояния безопасности на производственном объекте.
| 2
|
|
| Раздел 3.
Основы безопасности производства работ в действующих электроустановках и системах электроснабжения
|
| 14
|
| Тема 3.1
Основные требования правил безопасности при производстве работ в электроустановках и системах электроснабжения
| Содержание учебного материала
| 8
| 2
| 2,4/1,2,3,4,
| 17.
| Правила безопасности эксплуатации установок и аппаратов. Требования к персоналу. Лица, ответственные за безопасность работ, их права и обязанности. Организация работ по нарядам, распоряжениям и работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации.
| 2
|
| 18.
| Подготовка рабочего места и допуск бригады к работе. Оформление перерывов в работе, переводов на другое рабочее место, окончания работ, включение электроустановки.
| 2
|
| 19.
| Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ, выполняемых со снятием напряжения. Обязанности командированного персонала. Особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве.
| 2
|
| 20.
| Возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда.
| 2
|
| Практическое занятие
| 2
|
|
| 21.
| ПР №4. Оформление документации на производство работ.
| 2
|
| Самостоятельная работа обучающихся№9:
Составление таблицы: Группы по электробезопасности для электротехнического (электротехнологического) персонала и условия их присвоения. Изучение обязательных форм работы с электротехническим (электротехнологическим) персоналом.
| 2
|
| Раздел 4.
Основы пожарной безопасности
|
| 6
|
| Тема 4.1
Противопожарная профилактика.
Тушение пожара.
Пожарная сигнализация
| Содержание учебного материала
| 2
| 2
| 2,4/1,2,3,4,
| 22.
| Характеристики горючих веществ. Воспламенение, горение, взрыв, самовозгорание. Взрывоопасные смеси. Огнестойкость зданий и сооружений. Категории производств по степени пожаро- и взрывоопасности.
Классы пожаро- и взрывоопасных зон. Причины возникновения пожаров и взрывов. Требования пожарной безопасности к электроустановкам. Методы пожарной безопасности при выполнении огневых работ, при хранении и перевозке легковоспламеняющихся жидкостей. Меры по предупреждению пожаров и взрывов. Меры противопожарной защиты. Средства и способы огнетушения. Виды пожарной сигнализации и связи. Особенности тушения пожара в электроустановках. Использование средств пожаротушения в электроустановках.
| 2
|
| Практическое занятие
| 2
|
|
| 23.
| ПР №5. Первичные средства пожаротушения и их практическое применение.
| 2
|
| Самостоятельная работа обучающихся№10
Составление перечней основных законодательных актов и документов по организации пожарной охраны.
| 2
|
| Раздел 5.
Обеспечение комфортных условий для трудовой деятельности
|
| 4
|
| Тема 5.1
Микроклимат помещений
| Содержание учебного материала
| 2
|
| 24.
| Влияние климата на здоровье человека. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата. Методы обеспечения комфортных климатических условий в рабочих помещениях. Санитарные требования по устройству и содержанию территории предприятий, производственных и вспомогательных помещений. Производственная санитария и санитарно-бытовое обслуживание работающих.
| 2
| 1
| 2,4/1,2,3,4,
| Самостоятельная работа обучающихся № 11
Написание реферата на тему: «Влияние климатических условий на самочувствие человека».
| 4
|
|
| Всего:
| 72
|
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Охраны труда.
Оборудование учебного кабинета Охраны труда: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения: - экран; - учебные пособия - дидактический раздаточный материал - наглядные пособия
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Для преподоваеля: Основные источники:
Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]: офиц. текст принят Гос. Думой 21 декабря 2001 г. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2008-2010. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (с изменениями и дополнениями) [Текст] – М.: КНОРУС, 2008-2010.. Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках [Текст] – 3-е изд. Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2007. Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации [Текст] - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2007. – 46 с. Правила пожарной безопасности для энергетических предприятий (с изменениями и дополнениями) [Текст] – М.: Издательство ДЕАН, 2009. Дополнительные источники:
Правила устройства электроустановок [Текст]: все действующие разделы ПЭУ-7-7-е изд., стер. – КноРус., 2012. Межотраслевая инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве [Текст]: - М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2008. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП) [Текст] – Москва ИД «Энергия», 2009. Инструкция по предотвращению и ликвидации аварии в электрической части энергосистем [Текст] – Екатеринбург ИД «Урал ЮР Издат» 2009. Для студента: Основные источники:
Девисилов В.А. Охрана труда [Текст]: учебник / В.А. Девисилов. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. – (Серия «Профессиональное образование»). Охрана труда и промышленная экология [Текст]: учебник для студ. сред. проф. образования / В.Т. Медведев [и др.]. 2-е изд., стер. – М.: Изд. Центр «Академия», 2008. Дополнительные источники:
Сибикин Ю.Д. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий [Текст]: учебник / Ю.Д. Сибикин. – 5-е изд. испр. – М.: Изд. центр «Академия», 2011. Сибикин Ю.Д. Безопасность труда при монтаже, обслуживании и ремонте электрооборудования предприятий [Текст] / Ю.Д. Сибикин– М.: Кнорус, 2010.
Журнал (ежемесячный) производственно-технический «Библиотека инженера по охране труда». Документы. Комментарии, Рекомендации. Москва. ЗАО. Редакция журнала. Журнал (ежемесячный) «Охрана труда и социальное страхование». Москва. ЗАО. Редакция журнала. Журнал (ежемесячный) научно-практический «Охрана труда. Практикум». Москва. ЗАО. Редакция журнала.
Интернет-ресурсы: Информационный портал «Охрана труда в России». Режим доступа: http://www ohranatruda.ru/ Кэшированная страница, свободный. – Загл. с экрана. Информационный портал «Охрана труда». Режим досупа: www tehnormativ.ru Кэшированная страница, свободный. – Загл. с экрана.
КОНРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельной работы
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | Уметь: |
| Вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения | Наблюдение за ходом практических занятий № 1, № 4 и оценка их результатов | Использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты | Наблюдение за ходом практического занятия № 5 и оценка его результатов | Определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности | Тестирование | Оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте | Тестирование | Применять безопасные приемы труда на территории предприятия и в производственных помещениях | Тестирование, наблюдение за ходом практического занятия № 2, № 3 и оценка его результатов | Проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в т.ч. оценку условий труда и травмобезопасности | Тестирование | Инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам безопасности труда | Анализ и оценка результатов самостоятельной работы № 9 | Соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности | Тестирование | Знать: |
| Законодательство в области охраны труда | Тестирование, анализ и оценка подготовленной информации по предлагаемым тематикам самостоятельной работы № 1 | Нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности | Тестирование, анализ и оценка подготовленной информации по предлагаемым тематикам самостоятельных работ № 11, № 12 | Правила и нормы охраны труда, требований безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты | Проведение фронтального опроса, анализ и оценка подготовленной информации по предлагаемым тематикам самостоятельной работы № 3 | Правовые и организационные основы охраны труда на предприятии, система мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по безопасности труда и производственной санитарии | Проведение фронтального опроса, анализ и оценка подготовленной информации по предлагаемым тематикам самостоятельной работы № 6 | Возможные опасные и вредные факторы и средства защиты | Тестирование, анализ и оценка подготовленной информации по предлагаемым тематикам самостоятельной работы № 8 | Действие токсичных веществ на организм человека | Тестирование | Категорирование производств по взрыво-пожароопасности | Тестирование | Меры предупреждения пожаров и взрывов | Проведение фронтального тестового опроса | Общие требования безопасности на территории предприятия и производственных помещениях | Тестирование, анализ и оценка подготовленной информации по предлагаемым тематикам самостоятельной работы № 8 | Основные причины возникновения пожаров и взрывов | Проведение фронтального опроса | Особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве | Тестирование, анализ и оценка подготовленной информации по предлагаемым тематикам самостоятельной работы № 2 | Порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты | Проведение фронтального опроса, анализ и оценка подготовленной информации по предлагаемым тематикам самостоятельной работы № 6 | Предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты | Тестирование, анализ и оценка подготовленной информации по предлагаемым тематикам самостоятельной работы № 6 | Права и обязанности работников в области охраны труда | Проведение фронтального опроса, анализ и оценка подготовленной информации по предлагаемым тематикам самостоятельных работ № 1, № 4 | Виды и правила проведения инструктажей по охране труда | Проведение фронтального опроса, анализ и оценка подготовленной информации по предлагаемым тематикам самостоятельной работы № 3 | Правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов | Тестирование, анализ и оценка подготовленной информации по предлагаемым тематикам самостоятельной работы № 8 | Возможные последствия нарушения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияния на уровень безопасности труда | Решение конкретных ситуаций по предлагаемым тематикам самостоятельных работ № 5, № 7 | Принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях | Тестирование | Средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов | Тестирование | |