Институт экономики и управления Кафедра социального управления


НазваниеИнститут экономики и управления Кафедра социального управления
страница1/20
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
НКО «Благотворительный фонд В.Потанина»
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Институт экономики и управления

Кафедра социального управления

Магистерская образовательная программа «Проектный менеджмент в образовании»
Модуль

«Управление человеческими ресурсами в полинациональном образовательном учреждении»
Разработчики:

к.п.н., доцент Бавина П.А. – руководитель проекта

к.п.н., доцент Егорова Е.В.,

к.э.н., доцент Чурилина И.Н.


2015 г.
Вводное слово.
Учебный модуль «управление человеческими ресурсами в полинациональном образовательном учреждении» является самостоятельным комплексом учебно-методических материалов, направленным на формирование профессиональных компетенций в сфере управления педагогическим персоналом в условиях развития этнической экономики.

В учебном модуле представлены учебные программы дисциплин, методические материалы для работы студентов-магистрантов, оценочный фонд.

Учебный модуль может реализовываться в рамках структуры образовательных программ по направлению «Менеджмент», «Педагогика», а также как самостоятельный комплекс в системе профессионального дополнительного образования студентов, в том числе в формате факультативов.

Технологии управления человеческими ресурсами в условиях развития полинациональных образовательных учреждений.
Учебная дисциплина «Технологии управления человеческими ресурсами в условиях развития полинациональных образовательных учреждений» является базовой дисциплиной учебного модуля «Управление человеческими ресурсами в полинациональном образовательном учреждении» и является обязательной в процессе изучения дисциплин образовательной программы «Проектный менеджмент в образовании».

В рамках изучения содержания дисциплины студенты-магистранты узнают:

  • Современные технологии управления человеческими ресурсами в организациях социальной сферы, в частности в управлении образовательным учреждением;

  • Специфику управления человеческими ресурсами в условиях становления этнической экономики, в том числе в сфере образования;

  • Сущность технологического подхода в управлении педагогическим персоналом в полинациональном образовательном учреждении;

  • Сущность концепции ресурсного и кадрового подхода в управлении человеческими ресурсами полинационального образовательного учреждения.

Основные компетенции учебной дисциплины:

  • Готовность применять современные технологии управления человеческими ресурсами в системе управления полниациональным образовательным учреждением;

  • Готовность анализировать эффективность управленческих решений в области управления человеческими ресурсами в полинациональном образовательном учреждении.

В результате изучения учебной дисциплины выпускники образовательной программы «Проектный менеджмент в образовании» смогут планировать и осуществлять формирование и развитие человеческих ресурсов в системе управления образовательными учреждениями в условиях становления этнической экономики, занимать позиции руководителя образовательного учреждения в крупных образовательных учреждениях различного типа и вида в многонациональных регионах РФ, а также управлять многонациональным педагогическим коллективом в условиях интеграции российских и международных образовательных систем.

Abstract

Academic discipline "Technology of human resources management in the development of multinational educational institutions" is a basic discipline training module on "human resource Management in multinational educational institution and is required in the process of learning the disciplines of the educational program "Project management in education".

In the framework of studying the content of the discipline master students will learn: 

• Modern technologies of management of human resources in organizations in the social sphere, in particular in the management of the educational institution; 

• The specificity of human resources management in the formation of ethnic economy, including in the sphere of education; 
• The essence of the technological approach in the management of teaching personnel in multinational educational institution;

• The concept of resource and staffing approach in human resource management multinational educational institutions.

The core competence of discipline: 
• Willingness to apply modern technologies of management of human resources in the management system polyalanine educational institution; 
• Willingness to analyze the efficiency of managerial decisions in the field of human resource management in multinational educational institution.

In the study of the graduates of the educational program "Project management in education" will be able to plan and carry out the formation and development of human resources in the system of management of educational institutions in the formation of ethnic economy, to occupy the position of head of the educational institution in a major educational institutions of various types in multi-ethnic regions of the Russian Federation, as well as manage multinational teaching staff in the integration of the Russian and international educational systems.

Описание учебной дисциплины



Освоение учебного модуля начинается с изучения этой базовой дисциплины, которая имеет следующую трудоемкость магистрантов:

Количество кредитов (зачетных единиц): 3

Количество академических часов всего: 108

Из них:

Аудиторная работа (лекции): 24

Аудиторная работа (семинарские занятия): 30

Внеаудиторная, самостоятельная работа магистрантов: 54

Цель учебной дисциплины – сформировать готовность магистрантов применять современные технологии управления человеческими ресурсами в системе управления полниациональным образовательным учреждением, а также оценивать их эффективность в системе управления образовательным учреждением.

Основные формируемые компетенции (по ФГОС ВПО):

  • Готовность управлять организациями, подразделениями группами сотрудников, сетями (ПК-1) в условиях глобализации системы образования и развития полинациональных образовательных учреждений.

  • Готовность разрабатывать программы организационного развития и изменений (ПК-5) образовательного учреждения и обеспечивать их реализацию в условиях развития полиэтнической экономики.

Задачи учебной дисциплины:

  • Сформировать понимание сущности развития полниационального образовательного учреждения, а также определить основные требования к управленческой деятельности менеджера образования в сфере управления педагогически коллективом;

  • Определить специфику концептуальных подходов ресурсного и кадрового подходов в управлении полинациональным образовательным учреждением;

  • Выявить сущность стратегий управления человеческими ресурсами в полинациональном образовательном учреждении;

  • Выявить сущность стереотипов трудовой деятельности в управлении полинациональным образовательным учреждением;

  • Тренировать умения и навыки планировать деятельность педагогического персонала в образовательном учреждении, исходя из выбранной стратегии управления;

  • Развить умения и навыки анализировать деятельность педагогического персонала, оценивать удовлетворенность трудом педагогических кадров в целях совершенствования системы управления полинациональным образовательным учреждением;

  • Систематизировать содержание технологий управления человеческими ресурсами в сфере образования на основе конкретизации методов управления полинациональной организацией.

В результате освоения учебной дисциплины студент-магистрант должен быть готов продемонстрировать:

  • Способность определять стратегии управления человеческими ресурсами и видеть специфику кадровой политики для полинационального образовательного учреждения;

  • Способность проектировать и внедрять в практику управления образовательным учреждением технологии управления человеческими ресурсами, ориентированные на развитие корпоративной идентичности, снятие национальной напряженности, формирование лояльности и преданности педагогического персонала, а также на достижение показателей «удовлетворенности трудом».

Тематический план

учебной дисциплины «Технологии управления человеческими ресурсами в условиях развития полинациональных образовательных учреждений».



Тема дисциплины

Количество академических часов

Всего часов

Лекции

Семинары

Сам. работа

1

Полинациональные образовательные учреждения: сущность, специфика управления человеческими ресурсами

14

4

4

6

2

Стратегии управления человеческими ресурсами в полинациональном образовательном учреждении

16

4

4

8

3

Стереотипы трудовой деятельности педагогов в системе управления человеческими ресурсами полинационального образовательного учреждения

18

4

4

10

4

Технологии управления по целям и инструкциям в системе управления человеческими ресурсами полинационального образовательного учреждения

20

4

6

10

5

Технологии формирования корпоративной идентичности в управлении человеческими ресурсами полниационального образовательного учреждения

20

4

6

10

6

Ресурсный и кадровый подход в выборе технологий управления человеческими ресурсами полинационального образовательного учреждения. Международный сравнительный анализ.

20

4

6

10




Итого:

108

24

30

54


Основное содержание учебной дисциплины
Тема № 1. Полинациональные образовательные учреждения: сущность, специфика управления человеческими ресурсами.

Основные теоретические вопросы: Сущность терминологии «многонациональная организация», «глобальная организация», «полинациональная организация», «транснациональная организация», «этноцентрическая организация», «многокультурная организация», «полицентрическая организация», «региоцентрическая организация», «геоцентрическая организация». Специфика применения терминов и определений в сфере управления образованием. Требования к управленческой деятельности менеджера образования в условиях становления полинационального образовательного учреждения. Основные направления деятельности в системе управления педагогическим персоналом полинационального образовательного учреждения.

Содержание практической работы (семинары):

Интерактивный компонент:

  • групповая дискуссия «Роль системы управления человеческими ресурсами в развитии полинациональных образовательных учреждений».

  • разработка сравнительной таблицы в групповом режиме «Мононациональная образовательное учреждение \ многонациональное образовательное учреждение\ полинациональное образовательное учреждение», публичная презентация групповых результатов;

  • анализ кейс-ситуации «Проблемы управления человеческими ресурсами в полинациональном образовании».

Оценочный компонент на выявление усвоения теоретического и практического материала:

  • Алгоритмизированный опрос «Полинациональное образовательное учреждение: принципы управления педагогическим и обслуживающим персоналом».

Содержание самостоятельной работы студентов-магистрантов:

  • Разработка терминологического словаря по теме на основе анализа интернет-ресурсов;

  • Разработка аннотированного каталога публикаций (на основе анализа электронной библиотеки e-Library).


Тема № 2. Стратегии управления человеческими ресурсами в полинациональном образовательном учреждении.

Основные теоретические вопросы: направления стратегического управления УЧР в системе образования в условиях глобализации. Кадровая политика в полинациональном ОУ. Кадровая стратегия управления человеческими ресурсами в полинациональном ОУ. Тактическая подсистема УЧР. Стратегическая подсистема УЧР. Идентификационная стратегия, потребительская стратегия. Партнерская стратегия в системе управления полниациональным коллективом в ОУ.

Содержание практической работы (семинары):

Интерактивный компонент:

-Разработка комплекта сравнительных таблиц в групповом режиме.

- Анализ кейс-ситуаций «Кадровая стратегия управления полинациональным ОУ»;

- Разработка систематизированной таблицы в групповом режиме «Функции стратегии управления человеческими ресурсами в полинациональном образовательном учреждении».

Оценочный компонент:

- Теоретический диктант «стратегическое управление человеческими ресурсами»

Содержание самостоятельной работы:

- Разработка конспекта групповой дискуссии \ плана-проспекта круглого стола «Проблемы выбора стратегии УЧР в полинациональном ОУ»;

- разработка карточек – примеров «Стратегии управления человеческими ресурсами в разных национальных культурах в системе образования».
Тема № 3. Стереотипы трудовой деятельности педагогов в системе управления человеческими ресурсами полинационального образовательного учреждения.

Основные теоретические вопросы: Сущность стереотипов трудовой деятельности. Функциональный трудовой стереотип: цели, реализация. Экономический трудовой стереотип: цели, реализация. Психологический трудовой стереотип: цели, реализация. Роль стереотипов трудового поведения в выборе стратегии управления человеческими ресурсами в полинациональном образовательном учреждении.

Содержание практической работы (семинары):

Интерактивный компонент:

- круглый стол «Проблемы выбора стратегии УЧР в полинациональном ОУ» (на основе подготовленных материалов по теме № 2)

- анализ кейса «Стереотипы трудового поведения в школе»;

- разработка программы мероприятий для образовательного учреждения «Формирование трудового стереотипа в полинациональном педагогическом коллективе».

Оценочный компонент:

- проблемное эссе «Проблемы выбора трудового стереотипа в полинациональном образовательном учреждении: опыт, примеры, перспективы».

Содержание самостоятельной работы:

- подготовка плана эмпирического исследования в образовательном учреждении по выявлению действующего стереотипа трудового поведения многонационального коллектива;

- проведение группового исследования на базе образовательного учреждения (по информации, представленной на сайтах образовательных учреждений) по выявлению действующего стереотипа трудового поведения педагогического коллектива;

- подготовка Power Point презентации по результатам исследования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Институт экономики и управления Кафедра социального управления iconМинистерство образования и науки Российской Федерации мау впо «Воронежский...
Производственная практика является составной частью учебного процесса. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов...

Институт экономики и управления Кафедра социального управления iconМинистерство образования и науки Российской Федерации мау впо «Воронежский...
Рыночные отношения, внедряемые в экономику нашей страны, кардинально изменяют подходы к образованию в целом и методике подготовки...

Институт экономики и управления Кафедра социального управления icon«ростовский международный институт экономики и управления» (ноу впо «рмиэу») положение од
Положение) Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ростовский международный институт...

Институт экономики и управления Кафедра социального управления icon«Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» Кафедра экономики
А. Г. Буймов – Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...

Институт экономики и управления Кафедра социального управления iconЭкономики и управления здравоохранением
Основное учреждение разработчик Научно исследовательский институт социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением им....

Институт экономики и управления Кафедра социального управления iconОбразец заполнения метаданных электронного образовательного ресурса...
Институт управления, экономики и финансов, общеэкономический факультет, кафедра статистики, эконометрики и естествознания

Институт экономики и управления Кафедра социального управления iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Факультет государственного и муниципального управления Кафедра управления и экономики здравоохранения

Институт экономики и управления Кафедра социального управления iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
...

Институт экономики и управления Кафедра социального управления iconАнализ направлений профессионального развития медицинских работников...
Факультет Государственного и муниципального управления Кафедра Управления и экономики здравоохранения

Институт экономики и управления Кафедра социального управления iconАнализ направлений профессионального развития медицинских работников...
Факультет Государственного и муниципального управления Кафедра Управления и экономики здравоохранения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск