Скачать 3.2 Mb.
|
НКО «Благотворительный фонд В.Потанина» Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Институт экономики и управления Кафедра социального управления Магистерская образовательная программа «Проектный менеджмент в образовании» Модуль «Управление человеческими ресурсами в полинациональном образовательном учреждении» Разработчики: к.п.н., доцент Бавина П.А. – руководитель проекта к.п.н., доцент Егорова Е.В., к.э.н., доцент Чурилина И.Н. 2015 г. Вводное слово. Учебный модуль «управление человеческими ресурсами в полинациональном образовательном учреждении» является самостоятельным комплексом учебно-методических материалов, направленным на формирование профессиональных компетенций в сфере управления педагогическим персоналом в условиях развития этнической экономики. В учебном модуле представлены учебные программы дисциплин, методические материалы для работы студентов-магистрантов, оценочный фонд. Учебный модуль может реализовываться в рамках структуры образовательных программ по направлению «Менеджмент», «Педагогика», а также как самостоятельный комплекс в системе профессионального дополнительного образования студентов, в том числе в формате факультативов. Технологии управления человеческими ресурсами в условиях развития полинациональных образовательных учреждений. Учебная дисциплина «Технологии управления человеческими ресурсами в условиях развития полинациональных образовательных учреждений» является базовой дисциплиной учебного модуля «Управление человеческими ресурсами в полинациональном образовательном учреждении» и является обязательной в процессе изучения дисциплин образовательной программы «Проектный менеджмент в образовании». В рамках изучения содержания дисциплины студенты-магистранты узнают:
Основные компетенции учебной дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины выпускники образовательной программы «Проектный менеджмент в образовании» смогут планировать и осуществлять формирование и развитие человеческих ресурсов в системе управления образовательными учреждениями в условиях становления этнической экономики, занимать позиции руководителя образовательного учреждения в крупных образовательных учреждениях различного типа и вида в многонациональных регионах РФ, а также управлять многонациональным педагогическим коллективом в условиях интеграции российских и международных образовательных систем. Abstract Academic discipline "Technology of human resources management in the development of multinational educational institutions" is a basic discipline training module on "human resource Management in multinational educational institution and is required in the process of learning the disciplines of the educational program "Project management in education". In the framework of studying the content of the discipline master students will learn: • Modern technologies of management of human resources in organizations in the social sphere, in particular in the management of the educational institution; • The specificity of human resources management in the formation of ethnic economy, including in the sphere of education; • The essence of the technological approach in the management of teaching personnel in multinational educational institution; • The concept of resource and staffing approach in human resource management multinational educational institutions. The core competence of discipline: • Willingness to apply modern technologies of management of human resources in the management system polyalanine educational institution; • Willingness to analyze the efficiency of managerial decisions in the field of human resource management in multinational educational institution. In the study of the graduates of the educational program "Project management in education" will be able to plan and carry out the formation and development of human resources in the system of management of educational institutions in the formation of ethnic economy, to occupy the position of head of the educational institution in a major educational institutions of various types in multi-ethnic regions of the Russian Federation, as well as manage multinational teaching staff in the integration of the Russian and international educational systems. Описание учебной дисциплины Освоение учебного модуля начинается с изучения этой базовой дисциплины, которая имеет следующую трудоемкость магистрантов: Количество кредитов (зачетных единиц): 3 Количество академических часов всего: 108 Из них: Аудиторная работа (лекции): 24 Аудиторная работа (семинарские занятия): 30 Внеаудиторная, самостоятельная работа магистрантов: 54 Цель учебной дисциплины – сформировать готовность магистрантов применять современные технологии управления человеческими ресурсами в системе управления полниациональным образовательным учреждением, а также оценивать их эффективность в системе управления образовательным учреждением. Основные формируемые компетенции (по ФГОС ВПО):
Задачи учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент-магистрант должен быть готов продемонстрировать:
Тематический план учебной дисциплины «Технологии управления человеческими ресурсами в условиях развития полинациональных образовательных учреждений».
Основное содержание учебной дисциплины Тема № 1. Полинациональные образовательные учреждения: сущность, специфика управления человеческими ресурсами. Основные теоретические вопросы: Сущность терминологии «многонациональная организация», «глобальная организация», «полинациональная организация», «транснациональная организация», «этноцентрическая организация», «многокультурная организация», «полицентрическая организация», «региоцентрическая организация», «геоцентрическая организация». Специфика применения терминов и определений в сфере управления образованием. Требования к управленческой деятельности менеджера образования в условиях становления полинационального образовательного учреждения. Основные направления деятельности в системе управления педагогическим персоналом полинационального образовательного учреждения. Содержание практической работы (семинары): Интерактивный компонент:
Оценочный компонент на выявление усвоения теоретического и практического материала:
Содержание самостоятельной работы студентов-магистрантов:
Тема № 2. Стратегии управления человеческими ресурсами в полинациональном образовательном учреждении. Основные теоретические вопросы: направления стратегического управления УЧР в системе образования в условиях глобализации. Кадровая политика в полинациональном ОУ. Кадровая стратегия управления человеческими ресурсами в полинациональном ОУ. Тактическая подсистема УЧР. Стратегическая подсистема УЧР. Идентификационная стратегия, потребительская стратегия. Партнерская стратегия в системе управления полниациональным коллективом в ОУ. Содержание практической работы (семинары): Интерактивный компонент: -Разработка комплекта сравнительных таблиц в групповом режиме. - Анализ кейс-ситуаций «Кадровая стратегия управления полинациональным ОУ»; - Разработка систематизированной таблицы в групповом режиме «Функции стратегии управления человеческими ресурсами в полинациональном образовательном учреждении». Оценочный компонент: - Теоретический диктант «стратегическое управление человеческими ресурсами» Содержание самостоятельной работы: - Разработка конспекта групповой дискуссии \ плана-проспекта круглого стола «Проблемы выбора стратегии УЧР в полинациональном ОУ»; - разработка карточек – примеров «Стратегии управления человеческими ресурсами в разных национальных культурах в системе образования». Тема № 3. Стереотипы трудовой деятельности педагогов в системе управления человеческими ресурсами полинационального образовательного учреждения. Основные теоретические вопросы: Сущность стереотипов трудовой деятельности. Функциональный трудовой стереотип: цели, реализация. Экономический трудовой стереотип: цели, реализация. Психологический трудовой стереотип: цели, реализация. Роль стереотипов трудового поведения в выборе стратегии управления человеческими ресурсами в полинациональном образовательном учреждении. Содержание практической работы (семинары): Интерактивный компонент: - круглый стол «Проблемы выбора стратегии УЧР в полинациональном ОУ» (на основе подготовленных материалов по теме № 2) - анализ кейса «Стереотипы трудового поведения в школе»; - разработка программы мероприятий для образовательного учреждения «Формирование трудового стереотипа в полинациональном педагогическом коллективе». Оценочный компонент: - проблемное эссе «Проблемы выбора трудового стереотипа в полинациональном образовательном учреждении: опыт, примеры, перспективы». Содержание самостоятельной работы: - подготовка плана эмпирического исследования в образовательном учреждении по выявлению действующего стереотипа трудового поведения многонационального коллектива; - проведение группового исследования на базе образовательного учреждения (по информации, представленной на сайтах образовательных учреждений) по выявлению действующего стереотипа трудового поведения педагогического коллектива; - подготовка Power Point презентации по результатам исследования. |
Производственная практика является составной частью учебного процесса. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов... | Рыночные отношения, внедряемые в экономику нашей страны, кардинально изменяют подходы к образованию в целом и методике подготовки... | ||
Положение) Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ростовский международный институт... | А. Г. Буймов – Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... | ||
Основное учреждение разработчик Научно исследовательский институт социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением им.... | Институт управления, экономики и финансов, общеэкономический факультет, кафедра статистики, эконометрики и естествознания | ||
Факультет государственного и муниципального управления Кафедра управления и экономики здравоохранения | ... | ||
Факультет Государственного и муниципального управления Кафедра Управления и экономики здравоохранения | Факультет Государственного и муниципального управления Кафедра Управления и экономики здравоохранения |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |