Пояснительная записка Кружок «Сапожок» в Учреждении организован для того, чтобы воспитывать и прививать любовь к труду и подготовки к дальнейшей социализации воспитанников. Нормативно-правовой и документальной основой разработки Программы кружка являются


Скачать 229.28 Kb.
НазваниеПояснительная записка Кружок «Сапожок» в Учреждении организован для того, чтобы воспитывать и прививать любовь к труду и подготовки к дальнейшей социализации воспитанников. Нормативно-правовой и документальной основой разработки Программы кружка являются
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка

Кружок «Сапожок» в Учреждении организован для того, чтобы воспитывать и прививать любовь к труду и подготовки к дальнейшей социализации воспитанников.

Нормативно-правовой и документальной основой разработки Программы кружка являются:

  • Закон РФ “Об образовании”;

  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;

  • Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся.

Общая характеристика кружка

Дедушки и бабушки хорошо помнят, как обстояло дело с мелким ремонтом обуви лет 50 назад. На улицах под тентами от дождя и солнца сидели сапожники и быстро приколачивали набойки, подковки на каблуки, подметки на подошвы, меняли каблуки дамских туфель. Такой ремонт занимал от силы 10-15 минут и стоил недорого. Сейчас почти в каждой семье появились мастера срочного ремонта. Для большого ремонта нет материалов, нет инструментов, но мелкий ремонт своей обуви выполняют и мужчины и женщины. Некоторые умельцы применяют маленькие хитрости, чтобы отремонтировать и сохранить обувь в условиях большой дороговизны ее и дефицита материалов. На занятиях приведем некоторые из приемов сапожников-умельцев. Надеясь, что воспитанники смогут применить секреты ремонта обуви в своей дальнейшей жизни. Результаты коррекционной учебно-воспитательной работы во многом определяются характером общения взрослого и ребенка, детей между собой. Поэтому необходимо использовать личностно-центрированную модель взаимодействия, когда к ребенку относятся как к полноценному партнеру, как к сотрудничающей стороне.

Труд оказывает значительное воздействие на формирование личности ребенка, на улучшение его физического здоровья, создает благоприятные условия для корригирования интеллектуальной недостаточности, делает нетипичных детей независимыми в плане самообслуживания.

Цель программы: формирование у воспитанников основ сапожного дела, развитие способностей учащихся посредством различных видов ремонта и создание оптимальных условий для самореализации личности ребенка в новых экономических условиях.

Задачи программы:

- научить ориентироваться в разновидностях инструментов и материалов, предназначенных для работы с обувью;

- понимать и применять профессиональные термины, использовать сапожный инструмент в работе ремонта обуви;

- научить увидеть необходимый ремонт обуви;

- показать преимущество - экономить на ремонте собственной обуви и обуви родных;

- обучить различным видам ремонтной работы с обувью, способам и технологии выполнения из разных материалов;

- развивать трудолюбие, целеустремленность, усидчивость, аккуратность;

- прививать и поощрять интерес и любознательность;

- развивать интерес и любовь к труду;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- помогать в определении выбора дальнейшего направления своей деятельности.

Благодаря такому организационному подходу в работу оказываются вовлеченными все дети. Это важно потому, что кроме коррекции творческого развития на первом этапе необходимо решить еще две важные проблемы – диагностика и прогнозирование дальнейшего развития. В результате можно получить информацию об уровне развития каждого ребенка, выявить способных и отстающих, а также предсказать их развитие на дальнейших возрастных этапах.
Программа основана на единых подходах и принципах:

- непрерывность и преемственность педагогического процесса, в котором предыдущий период развития содержит предпосылки для последующих новообразований (то есть программный материал располагается в единой последовательности с учетом возрастающей детской компетенции);

- интеграция программных областей знаний, позволяющая осваивать не только конкретное содержание отдельных направлений;

- использование разнообразных форм организации занятий: рациональное сочетание фронтального, группового, подгруппового и индивидуального взаимодействия педагога с детьми;

- развивающий характер обучения, основанный на детской активности и трудолюбии. При анализе каждого выполненного задания оценивается попытка ребенка найти решение;

- рациональное сочетание разных видов деятельности (адекватное возрасту сочетание двигательных и эмоциональных нагрузок);

- обеспечение психологического комфорта ребенка;

- уважение личности ребенка, ориентация на его интересы, эмоциональную и мотивационную сферу;

- сотрудничество с детьми, предоставление им самостоятельности, права выбора, самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями, возможностями и интересами;

- формирование у ребенка адекватной самооценки своей деятельности;

- использование различных форм с семьей: открытые занятия, ремонт обуви родителей.

Формы и методы обучения

Основные способы и формы работы с детьми:

  • индивидуальные групповые;

  • практические и теоретические;

  • конкретные ( игра, беседа экскурсия).

При обучении умственно отсталых детей важно использовать приемы, направленные на обеспечение доступности знаний, наглядные плакаты, маршрутные листы с алгоритмом выполнения работы.

Необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому воспитаннику с учетом его психологических, личностных особенностей и оказывать эффективное влияние на развитие и обучение детей

Направляющая и регламентирующая роль по отношению к процессу обучения принадлежит дидактическим принципам: наглядности, сознательности, систематичности и пр. Особое значение для наших детей имеет принцип коррекционной направленности.

Обучение проводится в двух направлениях:

1)усвоение теоретических знаний;

2)формирование практических навыков.

Теоретическая часть – определение цели и задач, раскрытие основной темы занятия. Проходит в форме бесед, лекций, рассказов.

Практическая часть включает в себя навыки работы с материалами и инструментами, навыки ремонта обуви.

Важно, что у детей воспитывается стремление доводить начатое дело до конца, соблюдать правила культуры труда, содержать в порядке рабочее место, рационально использовать материал, выполнять правила техники безопасности.

При обучении умственно отсталых детей важно использовать приемы, направленные на обеспечение доступности знаний.

Необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому воспитаннику с учетом его психологических, личностных особенностей и оказывать эффективное влияние на развитие и обучение детей.

При реализации программы дополнительного образования сапожного дела большое внимание уделяется практической и самостоятельной работе, т. к. при ремонте обуви воспитанники действуют по подражанию педагогу и быстрее приобретают навыки в ремонте.

Место работы кружка в Учебном плане
График работы кружка «Сапожок»


№ группы

День недели

Время

I группа

Понедельник

Вторник

Четверг

18:00 – 19:00

18:00 – 19:00

18:00 – 19:00

II группа

Понедельник

Вторник

Четверг

19:30 – 20:30

19:30 – 20:30

19:30 – 20:30


Реализации программа «Сапожок» рассчитана на 1 год, в группах по 8 человек. Режим занятия 3 раза в неделю по 1,5 ч., (1 час = 40 мин. астрономического часа)всего – 102 занятия в год (153 ч.). Возраст воспитанников от 14-17 лет, так как работа с инструментом отличается большой сложностью и трудоемкостью.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы кружка

В результате освоения программы обучающиеся должны знать:

правила подготовки рабочего места;

правила безопасной работы с разными материалами и инструментами;

технологию изготовления основ для разного вида обуви;

область применения и назначения материалов и инструментов;

классификацию обуви по назначению и материалу;

методы и приемы среднего ремонта обуви;

виды и свойства применяемых материалов;

назначение электрооборудования мастерской;

назначение ручных инструментов;

правила санитарии и гигиены;

требования безопасности труда и пожарной безопасности;

производственную инструкцию;

методы рациональной организации труда.

В результате освоения программы обучающиеся должны уметь:

осуществлять организацию и планирование собственной трудовой

деятельности, контроль над ее ходом и результатами;

изготавливать домашние тапочки из доступных материалов по 2-6 выкройкам и описанию;

выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;

проектировать собственную модель тапочек и шить по своему замыслу;

осуществлять декоративное оформление и отделку сшитой обуви;

производить средний ремонт обуви;

изготавливать ручные инструменты для ремонта;

выбирать материалы, соответствующие модели;

выполнять работу в соответствии с техническими условиями и

технологией;

применять рациональные методы организации

труда и рабочего места;

соблюдать правила безопасности труда, пожарной безопасности,

электробезопасности, гигиены труда и внутреннего распорядка;

рационально использовать материалы и электроэнергию.

В результате освоения программы учащиеся должны

быть:

дружными, уважительными, сдержанными, наблюдательными,

внимательными, усидчивыми, аккуратными, бережливыми, экономными.

В результате освоения программы учащиеся должны использовать

приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

соблюдения правил безопасной работы с материалами и инструментами;

создания различных изделий из доступных материалов по собственному

замыслу;

осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы.

Вся работа кружка должна носить целенаправленный характер, способствовать

развитию самостоятельности детей при выполнении трудовых заданий,

подготавливать их к общественному труду, к жизни вне школы, к выбору

профессии.

Измерители качества ЗУН.

В конце учебного года проводится итоговая контрольная работа в форме конкурса «Лучший сапожник». Работы обучающихся оценивает жюри.

Содержание занятий кружка


  1. Вводное занятие

Цели и задачи: знакомства детей друг с другом и педагогом; начало установления контакта с каждым ребенком; создать эмоционально-благоприятную атмосферу; раскрыть цели и задачи курса, организацию и содержание занятий; напомнить правила культуры труда; провести инструктаж по технике безопасности; провести экскурсию в мастерской.

Практика: заполнить анкету «Расскажите сами о себе»; игры-знакомства «Знакомство в парах» и другие.

  1. Материалы обувного ремонта и производства

Обувные картоны. Изготовление из картона стелек. Клеи. Приклеивание подошвы и каблуков.

Цели и задачи: провести инструктаж по технике безопасности; познакомить с видами картона и клея; научить изготавливать стельки (по шаблону); научить пользоваться клеем; научить обрабатывать поверхность обуви перед ремонтом; воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость; продолжать показ преимуществ ремонтировать обувь своими руками.

Практика: изготовление из картона стелек для обуви; приклеивание подошв и каблуков; анализ работы.


  1. Инструмент для ремонта обуви

Режущий инструмент. Ножи. Раскрой и обработка деталей обуви. Инструмент для втягивания и околачивания деталей обуви. Удаление металлических креплений. Обувные молотки. Обувные шилья. Вспомогательный инструмент. Гвоздевытаскиватели. Извлечение металлических креплений их подошв. Ремонт обуви.

Цели и задачи: провести инструктаж по технике безопасности; познакомить с видами ручного инструмента; научить пользоваться ручным инструментом, соблюдать ТБ при работе; сформировать навыки извлечения металлических креплений из подошв; научит выполнять ремонт обуви под руководством педагога; воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость; продолжать показ преимуществ ремонтировать обувь своими руками.

Практика: раскрой и обработка деталей обуви; удаление металлических креплений; ремонт обуви; анализ выполненной работы.


  1. Устройство швейной машинки и ее настройка

Устройство швейной машинки. Настройка швейной машинки.

Цели и задачи: провести инструктаж по технике безопасности; познакомить с устройством швейной машинки, назначением деталей машинки; определить детали и принцип работы швейной машинки; показать преимущества ремонтных работ с помощью швейной машинки; научить подготовить швейную машинку к ремонту обуви; воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость; продолжать показ преимуществ ремонтировать обувь своими руками.

Практика: настройка швейной машинки; тренировочная строчка на старой обуви; анализ выполненной работы.

  1. Ремонт и вшив молний

Работа на швейной машинке.

Цели и задачи: провести инструктаж по технике безопасности; познакомить с правилами удаления и вшива молнии, используя швейную машинку; научить удалять молнию специальными инструментами и вшивать в обувь; воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость; продолжать показ преимуществ ремонтировать обувь своими руками.

Практика: самостоятельное удаление молнии; вшив молнии в обувь, используя швейную машинку; анализ выполненной работы.

  1. Замена подошвы

Крепление подошвы клеевым методом. Гвоздевое крепление подметки.

Цели и задачи: провести инструктаж по технике безопасности; познакомить с правилами подготовки подошвы к ремонту; показать виды ремонтных работ подошвы; научить удалять негодную подошву; научить производить ремонт подошв клеевым и гвоздевым методом; воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость; продолжать показ преимуществ ремонтировать обувь своими руками; анализ выполненной работы.

Практика: крепление подошвы клеевым методом; гвоздевое крепление подметки; анализ выполненной работы.

  1. Ремонт каблуков

Ремонт кожаного каблука. Ремонт резинового каблука.

Цели и задачи: провести инструктаж по технике безопасности; показать виды каблуков; научить зачищать каблуки, снимать старую кожу с каблука; изучить алгоритм работы обтягивания каблука новой кожей; научить самостоятельно зачищать и обрабатывать резиновый каблук; воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость; продолжать показ преимуществ ремонтировать обувь своими руками.

Практика: ремонт кожаного каблука; ремонт резинового каблука; анализ выполненной работы.

  1. Замена набоек

Замена металлических набоек. Замена полиуритановых набоек. Замена набоек полиэстерол.

Цели и задачи: провести инструктаж по технике безопасности; воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость; познакомить с видами набоек, необходимым материалом и инструментом для замены набоек; научить обрабатывать каблук; отработать навык установки набойки по алгоритму; продолжать показ преимуществ ремонтировать обувь своими руками.

Практика: замена металлических набоек; замена полиуритановых набоек; замена набоек полиэстерол; анализ выполненной работы.

  1. Замена супинаторов

Замена супинаторов. Ремонт обуви.

Цели и задачи: провести инструктаж по технике безопасности; воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость; продолжать показ преимуществ ремонтировать обувь своими руками; объяснить и показать необходимость супинатора в обуви; изучить технику удаления и крепления супинатора.

Практика: замена супинаторов; ремонт обуви; анализ выполненной работы.

  1. Повторение курса

Ремонт обуви: ремонт и вшив молний; замена подошвы; ремонт каблуков; замена набоек; замена супинатора.

Цели и задачи: провести инструктаж по технике безопасности; воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость; контроль педагога за правильностью определения нужного ремонта и выполнением работы по алгоритму; продолжать показ преимуществ ремонтировать обувь своими руками; закрепить интерес продолжить занятия в кружке «Сапожок» в следующем году.

Практика: ремонт обуви, анализ работы.

Учебно-тематический план


занятия

Наименование тем и разделов

Всего часов

Количество часов теория

Количество часов практика

1

I. Вводное занятие

1,5

1

0,5

2-3

II.Материалы обувного ремонта и производства.

Обувные картоны


3

1



2



4-7

Клеи


6

1



5


8-11

III. Инструмент для ремонта обуви. Ручной инструмент. Ножи.


6

3

3

12-13

Инструмент для вытягивания и околачивания деталей обуви


3

1

2

14-19

Обувные молотки


4,5

1,5


3


20-21

Обувные шилья


4,5

1.5


3


22-31

Вспомогательный инструмент

Гвоздевытаскиватели



3

1



2

32-51

IV. Устройство швейной машинки и её настройка


15

4

11

52-55

V. Ремонт и вшив молний.


31.5

6.5

25

56-59

VI. Замена подошвы.


6

1

5

60-63

Гвоздевое крепление подметки

6

1

5

64-67



VII. Ремонт каблуков



6


1

5

68-73

Техника безопасности

Ремонт резинового

каблука

6

1

5

74-79

VIII. Замена набоек.


9

2

7

80-83

Замена полиуритановых набоек

9

2

7

84-94

Замена набоек

полиэтерол

6

1

5

95-101

IX. Замена супинаторов


15

5

10

102

X. Повторение курса


10,5

4

6,5

102

Итоговая контрольная работа конкурс «Лучший сапожник»


1,5

0.5

1

Итого за год

153

40

113

Календарно-тематическое планирование


№ занятия

Наименование разделов и тем

Всего часов

Группа

Дата проведения

1

Т/Б Правила поведения в мастерской. Соблюдение санитарных условий.

1,5

II


I

1.09.16


1.09.16

2-3

Т/Б Изготовление из картона стелек для обуви.


3

II
I


5.09.16

6.09.16

5.09.16

6.09.16


4-7

Т/Б Приклеивание подошвы каблуков.


6

II

I



8.09.16

12.09.16

13.09.16

15.09.16
8.09.16

12.09.16

13.09.16

15.09.16

8-11

Т/Б Раскрой обработка деталей обуви.

6

II
I



19.09.16

20.09.16

22.09.16

26.09.16

19.09.16

20.9.16

22.09.16

26.09.16

12-13

Т\ Б удаление металлических креплений.

3

II
I

27.09.16

29.09.16

27.09.16

29.09.16


14-19

Т\Б Обувные молотки. Ремонт обуви.


9

II

I



3.10.16

4.10.16

6.10.16

10.10.16

11.10.16

13.10.16

3.10.16

4.10.16

6.10.16

10.10.16

11.10.16

13.10.16


20-21

Т\Б Изготовление металлических креплений из подошв.

3

II

I

17.10.16

18.10.16
17.10.16

18.10.16


22-31

Т/Б Устройство швейной машинки и её настройка


15

II


I



20.10.16

24.10.16

25.10.16

27.10.16

31.10.16

1.11.16

3.11.16

14.11.16

15.11.16

17.11.16

20.10.16

24.10.16

25.10.16

27.10.16

31.10.16

1.11.16

3.11.16

14.11.16

15.11.16

17.11.16

32-51

Т/Б Ремонт и вшив молний.


30

II


I


21.11.16

22.11.16

24.11.16

28.11.16

29.11.16

1.12.16

5.12.16

6.12.16

8.12.16

12.12.16

13.12.16

15.12.16

19.12.16

20.12.16

22.12.16

26.12.16

27.12.16

29.12.16

16.01.17

17.01.17
21.11.16

22.11.16

24.11.16

28.11.16

29.11.16

1.12.16

5.12.16

6.12.16

8.12.16

12.12.16

13.12.16

15.12.16

19.12.16

20.12.16

22.12.16

26.12.16

27.12.16

29.12.16

16.01.17

17.01.17

52-55

Т/Б Крепление подошвы клеевым методом.


6

II

I



19.01.17

23.01.17

24.01.17

26.01.17
19.01.17

23.01.17

24.01.17

26.01.17

56-59

Т/Б Гвоздевое крепление подметки

6

II

I

30.01.17

31.01.17

2.02.17

6.02.17
30.01.17

31.01.17

2.02.17

6.02.17

60-63

Т/Б Ремонт кожаного каблука


6


II

I


7.02.17

9.02.17

13.02.17

14.02.17
7.02.17

9.02.17

13.02.17

14.02.17

64-67

Т/Б Ремонт резинового

каблука

6

II

I

16.02.17

20.02.17

21.02.17

27.02.17
16.02.17

20.02.17

21.02.17

27.02.17

68-73

Т/Б Замена металлических набоек.


9

II

I


28.02.17

2.03.17

6.03.17

7.03.17

9.03.17

13.03.17
28.02.17

2.03.17

6.03.17

7.03.17

9.03.17

13.03.17

74-79

Т/Б Замена полиуритановых набоек

9

II

I


14.03.17

16.03.17

20.03.17

21.03.17

23.03.17

3.04.17
14.03.17

16.03.17

20.03.17

21.03.17

23.03.17

3.04.17

80-83

Т/Б Замена набоек полиэтерол

6

II

I


4.04.17

6.04.17

10.04.17

11.04.17
4.04.17

6.04.17

10.04.17

11.04.17

84-94

Т/Б Замена супинаторов. Ремонт обуви.


15

II

I



13.04.17

17.04.17

18.04.17

20.04.17

24.04.17

25.04.17

27.04.17

2.05.17

4.05.17

11.05.17
13.04.17

17.04.17

18.04.17

20.04.17

24.04.17

25.04.17

27.04.17

2.05.17

4.05.17

11.05.17

95-101

Т/Б Повторение курса. Ремонт обуви.


10,5

II


I



15.05.17

16.05.17

18.05.17

22.05.17

23.05.17

25.05.17

29.05.17
15.05.17

16.05.17

18.05.17

22.05.17

23.05.17

25.05.17

29.05.17

102

Итоговая контрольная работа конкурс «Лучший сапожник»


1,5

I
II


30.05.17
30.05.17


Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

В школе создана хорошая материальная база по обучению воспитанников сапожному делу, есть мастерская, которая оснащена инструментами, техническими устройствами ( швейные машины, обувные молотки, гвоздевытаскиватели, кусачки, сапожные ножи, шилья, нитки, кожа, клей, обувной картон, гвозди и т.д.)

Оборудование мастерской:

Швейная сапожная машина.

Шлифовальный станок.

Станки для растяжки обуви.

Инструменты:

шило, крючок, молоток, нож сапожный, ножницы, рашпили, отвертки
Материалы:

нить капроновая, куски кожи, резина, полиуретан.

Список литературы

1. Коваленко П.В.. Ремонт обуви своими руками.- М.: «Феникс», 2000г.

2. Леденева И.Н.. Индивидуальное изделие и ремонт обуви (учебник начального и профессионального образования).- М.: «Просвещение», 2004

3. Популярная энциклопедия домашних работ. Ремонт своими руками. - М.: «Эксмо», 2007г.

4. Шишкин О.А. Ремонт одежды и обуви в домашних условиях.- М.: «Азбука быта»,

1997г.

5. http://repair-fotwear.ru



Похожие:

Пояснительная записка Кружок «Сапожок» в Учреждении организован для того, чтобы воспитывать и прививать любовь к труду и подготовки к дальнейшей социализации воспитанников. Нормативно-правовой и документальной основой разработки Программы кружка являются iconОбразовательной программы начального общего образования 016 Система...
...

Пояснительная записка Кружок «Сапожок» в Учреждении организован для того, чтобы воспитывать и прививать любовь к труду и подготовки к дальнейшей социализации воспитанников. Нормативно-правовой и документальной основой разработки Программы кружка являются iconПояснительная записка 3 Целевой раздел 5 1 Значимые для разработки...
Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации,...

Пояснительная записка Кружок «Сапожок» в Учреждении организован для того, чтобы воспитывать и прививать любовь к труду и подготовки к дальнейшей социализации воспитанников. Нормативно-правовой и документальной основой разработки Программы кружка являются iconПояснительная записка 3 2 Требования к уровню подготовки выпускников 5
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Пояснительная записка Кружок «Сапожок» в Учреждении организован для того, чтобы воспитывать и прививать любовь к труду и подготовки к дальнейшей социализации воспитанников. Нормативно-правовой и документальной основой разработки Программы кружка являются iconПояснительная записка Проектирование образовательной работы с детьми...
Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного...

Пояснительная записка Кружок «Сапожок» в Учреждении организован для того, чтобы воспитывать и прививать любовь к труду и подготовки к дальнейшей социализации воспитанников. Нормативно-правовой и документальной основой разработки Программы кружка являются iconПояснительная записка 1 Нормативные документы для разработки рабочей программы 3
Целевые ориентиры, планируемые результаты освоения Программы в младшем дошкольном возрасте

Пояснительная записка Кружок «Сапожок» в Учреждении организован для того, чтобы воспитывать и прививать любовь к труду и подготовки к дальнейшей социализации воспитанников. Нормативно-правовой и документальной основой разработки Программы кружка являются iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...

Пояснительная записка Кружок «Сапожок» в Учреждении организован для того, чтобы воспитывать и прививать любовь к труду и подготовки к дальнейшей социализации воспитанников. Нормативно-правовой и документальной основой разработки Программы кружка являются iconПояснительная записка Цели, задачи, приоритетные направления и ожидаемые...
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Пояснительная записка Кружок «Сапожок» в Учреждении организован для того, чтобы воспитывать и прививать любовь к труду и подготовки к дальнейшей социализации воспитанников. Нормативно-правовой и документальной основой разработки Программы кружка являются iconПояснительная записка Значимые для реализации Программы характеристики...
Особенности осуществления образовательного процесса в Программе мбоу ямской детский сад

Пояснительная записка Кружок «Сапожок» в Учреждении организован для того, чтобы воспитывать и прививать любовь к труду и подготовки к дальнейшей социализации воспитанников. Нормативно-правовой и документальной основой разработки Программы кружка являются iconПояснительная записка. Цели и задачи реализации программы. Принципы...
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе, характеристики особенностей развития детей дошкольного...

Пояснительная записка Кружок «Сапожок» в Учреждении организован для того, чтобы воспитывать и прививать любовь к труду и подготовки к дальнейшей социализации воспитанников. Нормативно-правовой и документальной основой разработки Программы кружка являются iconПояснительная записка 5 Цели и задачи Адаптированной Образовательной...
Значимые для разработки и реализацииАдаптированной Образовательной программы характеристики 9

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск