Пояснительная записка 5 Цели и задачи Адаптированной Образовательной программы 6 Принципы и подходы к формированию Адаптированной Образовательной программы значимые для разработки и реализацииАдаптированной Образовательной программы характеристики 9


НазваниеПояснительная записка 5 Цели и задачи Адаптированной Образовательной программы 6 Принципы и подходы к формированию Адаптированной Образовательной программы значимые для разработки и реализацииАдаптированной Образовательной программы характеристики 9
страница1/21
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21





СОДЕРЖАНИЕ

Информационные данные 3

Введение 4

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 5

    1. Пояснительная записка 5

    2. Цели и задачи Адаптированной Образовательной программы 6

    3. Принципы и подходы к формированию Адаптированной Образовательной программы ….7

    4. Значимые для разработки и реализацииАдаптированной Образовательной программы характеристики 9

1.4.2 Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста 9

1.4.2 Характеристика детей с ОНР 12

    1. Краткая информация об образовательной организации и возрастных группах 13

    2. Планируемые результаты освоения детьми Адаптированной Образовательной

программы детьми дошкольного возраста с ОНР… 14

    1. Система оценки индивидуального развития детей 17

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 26

    1. Характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи(ОНР) 26

    2. Система воспитательно-образовательной работы ДОО по образовательным областям 27

    3. Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми 5-6 лет 29

      1. Направления логопедической работы… 29

      2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 31

      3. Образовательная область «Познавательное развитие» 33

      4. Образовательная область «Речевое развитие» 38

      5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 41

      6. Образовательная область «Физическое развитие» 48

      7. Развитие игровой деятельности 49

    1. Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми 6-7 лет 51

      1. Образовательная область социально-коммуникативное развитие 53

      2. Образовательная область «Познавательное развитие» 56

      3. Образовательная область «Речевое развитие» 60

      4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 62

      5. Образовательная область «Физическое развитие» 66

      6. Развитие игровой деятельности 67

    1. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы… 68

    2. Интеграция услий учителя-логопеда со специалистами ДОО. 71

    3. Способы направления и поддержки детской инициативы и самостоятельности 76

    4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 77

    5. Организация взаимодействия с семьями воспитанников… 81

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 81

    1. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 86

      1. Проектирование и планирование педагогической деятельности 86

      2. Организация культурно-досуговой деятельности 93

    1. Режим дня… 98

    2. Организация сетевого взаимодействия с различными организациями и учреждениями в обеспечении дошкольного образования детей 100

    3. Обеспечение Адаптированной образовательной программы методическими материалами и средствами обучения и воспитания 102

    4. Материально-техническое обеспечение Адаптированной образовательной программы…103 ПРИЛОЖЕНИЕ 117

  1. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. Краткая презентация Адаптированной образовательной программы


ВВЕДЕНИЕ

Адаптированная образовательная программа МБДОУ «Бейский детский сад «Ромашка»– документ, определяющий специфику воспитательно-образовательного процесса компенсирующей направленности (содержание, формы, педагогические технологии, методы и приемы). Адаптированная образовательная программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка с общим недоразвитие речи (ОНР), охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

Адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с:

  • Конституцией Российской Федерации;

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, регистрационный № 30384 от 14 ноября 2013 г. Министерства юстиции РФ);

  • «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (утвержден приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014, регистрационный № 30038 от 26 сентября 2013 г. Министерства юстиции РФ);

  • «Санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Структура Адаптированной образовательной программы

Адаптированная Образовательная программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом их которых отражается обязательная часть и часть, формируемая МБДОУ «Бейский детский сад «Ромашка» . Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми для полной реализации требований ФГОС ДО.

Адаптированная образовательная программа имеет дополнительный раздел, содержащий краткую презентацию, ориентированную на родителей детей.

Основные понятия и сокращения, используемые в Адаптированной образовательной программе

ДОО – дошкольная образовательная организация (МБДОУ «Бейский детский сад «Ромашка»

Программа – Адаптированная Образовательная программа МБДОУ «Бейский детский сад «Ромашка»

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья.

ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

УМК – учебно-методический комплект. ОНР – общее недоразвитие речи

ТНР – тяжелое нарушение речи


  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




    1. Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа (далее – Программа) МБДОУ «Бейский детский сад «Ромашка»- программа коррекционно-развивающей работы реализуется в группах компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитие речи в возрасте от 5 до 7 лет.

Обязательная часть Программы основывается на «Примерной адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» под ред. Н.В.Нищевой.

Программа обеспечивает образовательную деятельность в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, где она обеспечивает работу по коррекции нарушений речи и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционная деятельность включает построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов детского сада и родителей дошкольников. Данная Программа, разработанная на основе ФГОС ДО, обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.

Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы.

Программа разрабатывалась с учетом концептуальных положении общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии

Она базируется:

    • на современных представлениях лингвистики о языке как важнейшем средстве общения людей, освоения окружающей действительности и познания мира;

    • на философской теории познания, теории речевой деятельности: о взаимосвязях языка и мышления, речевой и познавательной деятельности.

В основе Программы лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к

многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающей интенсивный и экстенсивный пути развития и формирование «чувства языка».
Часть, формируемая участниками образовательных отношений включает в себя следующие парциальные методики и программы:


  • Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации»

Коррекционная работа преимущественно направлена на обеспечение коррекции всех сторон речи детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет и оказание им помощи в освоении Программы.


  • Алексеева М.М., Яшина В.И. «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников»

«Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников» содержит эффективные методы и приемы работы с детьми. Последовательно и содержательно определяет логику речевого развития ребенка и организацию педагогического процесса в детском саду. Раскрывает особенности развития разных сторон детской речи, задачи, содержание и методику работы.

Методика реализуется во всех возрастных группах.


  • Козлова С.А. «Я – человек».

Назначение программы «Я – человек» - способствование формированию личности свободной, творческой, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, личности с развитыми познавательными интересами, эстетическими чувствами, нравственной основой. Стержнем программы являются знания о Человеке, позволяющие ребенку включаться в процесс самовоспитания. Конечно, дошкольник еще не способен целенаправленно воспитывать себя, но внимание к себе, понимание своей человеческой сущности, постепенное осознание себя, своих возможностей способствуют тому, что ребенок приучается быть внимательным к своему физическому и психическому здоровью, учится понимать чувства, переживания, мысли других людей. Программа реализуется с детьми 2-7 лет.


  • Николаева С.Н. «Юный эколог».

Программа «Юный эколог» направлена на формирование начал экологической культуры у детей 2-7 лет. Экологическая культура в программе рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала.

  • Лыкова И.А. «Цветные ладошки».


Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» направлена на формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности. Программа представляет собой оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности. В основе программы лежит принцип интеграции (взаимосвязь познавательной и продуктивной деятельности детей, полихудожественный подход). Программа реализуется с детьми 2 – 7 лет.


  • Радынова О.П. «Музыкальные шедевры».

Программа «Музыкальные шедевры» направлена на формирование основ музыкальной культуры детей 3-7 лет. Программа строится на основе использования произведений высокого искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики. Программа позволяет использовать репертуар музыкальной классики и народной музыки в целях накопления интонационного опыта восприятия музыки, развития творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности, гибкого применять формы, методы и приемы педагогической работы в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе осуществляется взаимосвязь познавательной и творческой деятельности детей в процессе формирования основ музыкальной культуры.
Все парциальные программы обладают методологическим единством, строятся на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми и обеспечивают эмоциональное благополучие и интеллектуальное развитие каждого ребенка; создают условия для развития личности ребенка, его творческих способностей; способствуют приобщению детей к общечеловеческим ценностям. Данные программы предусматривают организацию детской жизни в организованных видах образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности ребѐнка в свободное время, предусмотренное в детском саду в течение дня.
Содержание Адаптированной образовательной программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей с нарушениями речи, воспитывающихся в ДОО.

Адаптированная образовательная программа регламентирует организацию воспитательно- образовательного процесса в ДОО в группах компенсирующей направленности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.

    1. Цель и задачи реализации Программы

Обязательная часть

Цель реализации Программы — построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте от 5 до 7 лет, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ОНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Задачи Программы:

  • Создать условия для овладения детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты;

  • создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

  • обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;

  • предупреждение возникновения проблем в развитии ребенка, рання диагностика и коррекция отклонений в развитии, обеспечение психологической готовности к обучению в школе.

  • обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.




    1. Принципы и подходы к формированию программы

Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционно- развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с ОНР, за счет создания системы коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.

Программа рассчитана на пребывание ребенка в группах компенсирующей направленности с пятилетнего возраста, для детей с первым, вторым, третьим уровнями речевого развития при ОНР.

Программа имеет в своей основе следующие принципы:

    • принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;* принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;

    • принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;

    • принципы интеграции усилий специалистов;

    • принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;

    • принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

    • принцип постепенности подачи учебного материала;

    • принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.

Исходя из ФГОС ДО в Программе учитываются:

    • индивидуальные потребности ребенка с тяжелыми нарушениями речи, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности), его индивидуальные потребности;

    • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

    • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования;

  • возможности освоения ребенком с нарушением речи «Программы» на разных этапах ее реализации;

  • специальные условия для получения образования детьми с ТНР, в том числе


использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществление квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы.

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Для данной возрастной группы предложено оптимальное сочетание самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности, сбалансированное чередование специально организованной и нерегламентированной образовательной деятельности; свободное время для игр и отдыха детей выделено и в первой, и во второй половинах дня.

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического и медицинского профилей и семей воспитанников.

Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей, более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, возможностей и способностей, заложенных детям природой, и предусматривает совместную работу учителя-логопеда, музыкального руководителя, воспитателей и родителей дошкольников.

В Программе взаимодействие со специалистами и родителями отражено в блоках

«Интеграция усилий учителя-логопеда и воспитателей», «Взаимодействие с семьями воспитанников», а также в совместной работе всех участников образовательного процесса во всех пяти образовательных областях.

Работой по образовательной области «Речевое развитие» руководит учитель-логопед, а другие специалисты подключаются к работе и планируют образовательную деятельность в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда.

В работе по образовательной области «Познавательное развитие» участвуют воспитатели, учитель-логопед. При этом воспитатели работают над развитием любознательности и познавательной мотивации, формированием познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Учитель-логопед подключается к этой деятельности и помогает воспитателям выбрать адекватные методы и приемы работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка с ОНР и этапа коррекционной работы.

Основными специалистами в области «Социально-коммуникативное развитие» выступают воспитатели и учитель-логопед при условии, что остальные специалисты и родители дошкольников подключаются к их работе.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» принимают участие воспитатели, музыкальный руководитель и учитель-логопед, берущий на себя часть работы по подготовке занятий логопедической ритмикой.

Работу в образовательных области «Физическое развитие» осуществляют инструктор по физической культуре при обязательном подключении всех остальных педагогов и родителей дошкольников.

Таким образом, целостность Программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией усилий специалистов и родителей дошкольников.

В группах компенсирующей направленности коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты и родители дошкольников под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.
Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию осуществляют все мероприятия, предусмотренные Программой, занимаются физическим, социально-коммуникативным, познавательным, речевым, художественно-эстетическим развитием детей.

Программа содержит подробное описание организации и содержания коррекционно- развивающей работы в средней, старшей и подготовительной к школе группах для детей с ОНР во всех пяти образовательных областях в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

В Программе даны рекомендации по созданию и оснащению предметно -

пространственной развивающей среды в логопедическом кабинете и групповом помещении.

В Программе приведены методические рекомендации по осуществлению взаимодействия с родителями дошкольников, описаны условия сотрудничества с семьями воспитанников.

В Программе предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей, даны методические рекомендации по проведению диагностики, представлены схемы обследования ребенка с общим недоразвитием речи (с 5 до 7 лет) учителем-логопедом.

Основой перспективного и календарного планирования коррекционно-развивающей работы в соответствии с программой является комплексно-тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение, что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольниками с ОНР, согласуется с задачами всестороннего развития детей, отражает преемственность в организации коррекционно-развивающей работы во всех возрастных группах, обеспечивает интеграцию усилий всех специалистов, которые работают на протяжении недели или двух недель в рамках общей лексической темы.

Лексический материал отбирается с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей, при этом принимаются во внимание зоны ближайшего развития каждого ребенка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности и умственной активности.

Для успешного усвоения детьми Программы специалистами ДОУ разработаны индивидуальные образовательные маршруты и определена целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная деятельность.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными

потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника (уровень готовности к освоению программы).

Основной формой работы во всех пяти образовательных областях Программы является игровая деятельность — основная форма организации детскорй деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениямии ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Пояснительная записка 5 Цели и задачи Адаптированной Образовательной программы 6 Принципы и подходы к формированию Адаптированной Образовательной программы значимые для разработки и реализацииАдаптированной Образовательной программы характеристики 9 iconПояснительная записка. Цели и задачи реализации программы. Принципы...
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе, характеристики особенностей развития детей дошкольного...

Пояснительная записка 5 Цели и задачи Адаптированной Образовательной программы 6 Принципы и подходы к формированию Адаптированной Образовательной программы значимые для разработки и реализацииАдаптированной Образовательной программы характеристики 9 iconПояснительная записка с. 4 Цели и задачи реализации основной образовательной...
...

Пояснительная записка 5 Цели и задачи Адаптированной Образовательной программы 6 Принципы и подходы к формированию Адаптированной Образовательной программы значимые для разработки и реализацииАдаптированной Образовательной программы характеристики 9 iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 5 Цели и задачи Адаптированной Образовательной программы 6 Принципы и подходы к формированию Адаптированной Образовательной программы значимые для разработки и реализацииАдаптированной Образовательной программы характеристики 9 iconОбразовательной программы дошкольного образования 11 Принципы и подходы к формированию основной
Значимые для разработки основной общеобразовательной программы -образовательной программы дошкольного образования характеристики,...

Пояснительная записка 5 Цели и задачи Адаптированной Образовательной программы 6 Принципы и подходы к формированию Адаптированной Образовательной программы значимые для разработки и реализацииАдаптированной Образовательной программы характеристики 9 iconПояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 6

Пояснительная записка 5 Цели и задачи Адаптированной Образовательной программы 6 Принципы и подходы к формированию Адаптированной Образовательной программы значимые для разработки и реализацииАдаптированной Образовательной программы характеристики 9 iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 6

Пояснительная записка 5 Цели и задачи Адаптированной Образовательной программы 6 Принципы и подходы к формированию Адаптированной Образовательной программы значимые для разработки и реализацииАдаптированной Образовательной программы характеристики 9 iconПояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 6

Пояснительная записка 5 Цели и задачи Адаптированной Образовательной программы 6 Принципы и подходы к формированию Адаптированной Образовательной программы значимые для разработки и реализацииАдаптированной Образовательной программы характеристики 9 iconПояснительная записка 1 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 3

Пояснительная записка 5 Цели и задачи Адаптированной Образовательной программы 6 Принципы и подходы к формированию Адаптированной Образовательной программы значимые для разработки и реализацииАдаптированной Образовательной программы характеристики 9 iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 7

Пояснительная записка 5 Цели и задачи Адаптированной Образовательной программы 6 Принципы и подходы к формированию Адаптированной Образовательной программы значимые для разработки и реализацииАдаптированной Образовательной программы характеристики 9 iconПояснительная записка 6 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 7

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск