Скачать 176.15 Kb.
|
Аннотация рабочей программы модуля«Имплантология и реконструктивная хирургия полости рта» для студентов 5 курса,направление подготовки (специальность) __________Стоматология__(060201)_______, форма обучения очная
Целью освоения модуля является формирование у студентов V курса стоматологического факультета, профессиональных компетенций по способности и готовности на индивидуальном уровне определять показания и составлять план лечения больных с применением методов дентальной имплантологии и реконструктивной ротовой хирургии. Задачами освоения дисциплины являются:
2. Место модуля в структуре основной образовательной программы Учебный модуль «имплантология» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин С.3 ООП. Содержательно дисциплина закладывает основы знаний и практических умений в диагностике и лечении больных с частичной и полной потерей постоянных зубов. Данный модуль является также этапом освоения основных направлений хирургической стоматологии. За время обучения студенты должны совершенствовать свои знания и приобретенные компетенции по изученным разделам стоматологии. В структуру изучения модуля «имплантология» включены разделы и темы, позволяющие освоить варианты частичной потери зубов, патологию альвеолярных отростков, соотношения альвеолярных отростков и верхне-челюстной пазухи, которые требуют в своем лечении применения оперативных методов, а так же методы устранения коротких уздечек губ, языка, тяжей, устранение костных выступов и экзостозов. В рамках данного модуля проводится изучение современных диагностических методов. Подробно разбираются вопросы, касающиеся каждого этапа проведения подготовки альвеолярных отростков к протезированию, этапов имплантации. За время обучения студенты должны овладеть компетенциями, позволяющими планировать обследования пациента, а так же уметь принимать тактические решения в отношении конкретных пациентов, в зависимости от возраста и сопутствующего заболевания. Модуль непосредственно связан с дисциплинами: анатомия головы и шеи, физиология челюстно-лицевой области, фармакология, модулем пропедевтическая стоматология, которые формируют у студента навыки обследования пациентов, анатомическую ориентацию в челюстно-лицевой области. Преподавание модуля основано на современных представлениях, принципов и методах диагностики, а так же методах профилактики и лечения, осложнений. В процессе изучения модуля расширяются знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности хирурга-стоматолога. Уровень начальной подготовки обучающегося для успешного освоения дисциплины
1) Перечень дисциплин, усвоение которых студентам необходимо для изучения модуля:
Разделы: современные концепции биосферы и экосистем, биология клетки. Биология индивидуального развития человека, особенности старения как этапа онтогенеза, учение о репарации и регенерации тканей, наследственность и изменчивость. Основные законы генетики, роль факторов внешней среды в возникновении наследственных заболеваний.
Разделы: математический анализ, обработка медико-биологических измерений. Радиоволновая физика, ионизирующее излучение. Физические принципы устройства и работы диагностических приборов, устройство волоконной оптики. Принципы и способы регистрации электрических потенциалов и магнитных полей.
Разделы: строение и функции белков, ферментов, основные этапы обмена углеводов, липидов, аминокислот, нуклеотидов; биохимия питания, пищеварения; регуляцию обмена веществ; обмен воды и минеральных веществ; механизмы действия гормонов.
Разделы: методы гистологических, цитологических и эмбриологических исследований, течение онтогенеза, структурные компоненты клеток, строение тканей организма.
Разделы: организм и его защитные системы, учение о рефлексах; гомеостаз, законы терморегуляции организма; закономерности работы органов дыхания, пищеварения, выделения, желез внутренней и внешней секреции.
Разделы: приемы и способы сердечно-легочной реанимации.
Учение об иммунитете, иммунопрофилактика и иммунотерапия.
Разделы: морфологическая характеристика воспаления, повреждения, дистрофии, некроза, нарушения кровообращения и оттока лимфы, регенерация; метаплазия опухоли; атеросклероз; болезней органов дыхания, пищеварения.
Разделы: роль и значение причин, условий и реактивных свойств организма в возникновении, развитии и исходе болезни; общая этиология и патогенез; причины и механизмы повреждения клеток, местного нарушения кровообращения, гипоксии, воспаления, нарушений обмена веществ, аллергии, геморрагических диатезов, виды и механизмы шока. Нарушения функций органов дыхания, кровообращения, пищеварения.
Разделы: условия жизни в крупных городах и состояние здоровья населения; санитарно-эпидемиологические правила работы медицинских учреждений стоматологического профиля, гигиенические аспекты рационального питания.
Разделы: учение о лекарствах, их классификация. Общая рецептура. Фармакокинетику и фармакодинамику основных групп лекарственных веществ: противовоспалительные препараты, гормоны, гемостатики, транквилизаторы, средства для наркоза, спазмолитики, аналгетики, диуретики, сердечные средства, дыхательные аналептики, биостимуляторы, плазмозаменители, антиагреганты, антибиотики, цитостатики, антигистаминные и антисекреторные препараты; пути введения лекарств в организм.
Виды операций, хирургический инструментарий, методы местной анестезии. Правила и способы разъединений и соединения тканей, остановки кровотечений. Операции на органах полости рта. Трахеостомия.
Заболевания слизистой оболочки полости рта неопухолевого генеза, хирургические операции в полости рта и на челюстях, рентгенологическая симптоматика поражений челюстных костей. 2) Как предшествующая дисциплина, модуль необходим для освоения следующих дисциплин и модулей:
3. Общая трудоемкость модуля составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часа. 4. Результаты обучения Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения модуля «Имплантология и реконструктивная хирургия полости рта».
В результате освоения модуля обучающийся должен: • Знать: 1. Основные методы и средства местного обезболивания; 2. роль премедикации и седации при стоматологических вмешательствах у взрослых. 3. Методы оказания общего и комбинированного обезболивания, как основного средства профилактики неотложных состояний в амбулаторной стоматологической практике; 4. Основные виды имплантатов и материалов используемых для изготовления имплантатов. 5. Этапы проведения имплантации. 6. Виды реконструктивных операций в полости рта, как подготовительные оперативные вмешательства перед имплантацией и протезированием 7. Свойства стоматологических материалов и препаратов, применяемых при проведении имплантации и реконструтивных операциях в стоматологической практике; • Уметь:
• Владеть:
5. Образовательные технологии В процессе освоения дисциплины используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций: лекция - визуализация, проблемная лекция, занятия – конференции, тренинги, дебаты, деловая учебная игра, метод работы в малых группах, мастер-класс при изучении методики обследования стоматологического пациента, мастер-класс при проведении манипуляций по обезболиванию, активизация творческой деятельности, дискуссия типа форума, занятия с использованием тренажёров, разбор клинических случаев, просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций с демонстрацией методики и техники вмешательств, участие в научно-практических конференциях, олимпиадах по стоматологии, Всероссийских выставок по стоматологии, учебно-исследовательская работа студентов, участие в ежегодных конференциях студенческого научного общества, дистанционные образовательные технологии – участие в телемостах, проводимых по актуальным проблемам стоматологии и имплантологии в том числе. Учебно-исследовательская работа студента, подготовка рефератов. Элементы, входящие в самостоятельную работу студента: подготовка к клиническим практическим занятиям, зачету, написание рефератов, решение ситуационных задач по теме занятия, работа в Интернете, в читальном зале библиотеки академии. Клинические практические занятия проводятся в кабинетах и учебных комнатах кафедры хирургической стоматологической и в операционной на базе поликлиники ТГМА. 6. Формы промежуточной аттестации Итоговый контроль знаний и умений студентов по модулю проводится в рамках итоговой государственной аттестации по специальности «Стоматология», по окончанию 10 семестра. 7. Содержание модуля «Имплантология и реконструктивная хирургия полости рта» Освоение модуля «Имплантология и реконструктивная хирургия полости рта» проходит в X семестре при помощи 3-х основных видов учебной работы: лекции, клинические практические занятия и самостоятельная подготовка студентов. Чтение лекций проводится профессором кафедры Богатовым В.В. и доцентами кафедры с использованием традиционного и современного материала. Наглядность изложения материала обеспечивается компьютерными презентациями. Клинические практические занятия проводятся в клинике хирургической стоматологии поликлиники ТГМА. Преподаватель при помощи тестов, ситуационных задач, собеседования оценивает теоретическую подготовку студента. На клинических практических занятиях студенты под контролем ассистента проводят прием пациентов. Студент расспрашивает больного, выполняет осмотр, вместе с преподавателем составляет план лечения и осуществляет необходимые лечебные манипуляции. По окончании работы студент записывает историю болезни и лист учета практических навыков. Зачет студент может получить только при выполнении плана клинической практической работы и достаточной теоретической подготовке. Большое значение на практических занятиях придается решению ситуационных задач. Для расширения кругозора студентам рекомендуется реферативная работа с дополнительной литературой, просмотр видеофильмов, мультимедийных презентаций, представляющие различные современные технологии и методы диагностики и лечения, принятые в пародонтологии. Итоговый контроль знаний и умений студентов проводится в виде зачета по окончанию X семестра. Освоение модуля «Имплантология и реконструктивная хирургия полости рта» проходит в X семестре при помощи 3-х основных видов учебной работы: лекции, клинические практические занятия и самостоятельная подготовка студентов. Чтение лекций проводится профессором кафедры Богатовым В.В. и доцентами кафедры с использованием традиционного и современного материала. Наглядность изложения материала обеспечивается компьютерными презентациями. Клинические практические занятия проводятся в клинике хирургической стоматологии поликлиники ТГМА. Преподаватель при помощи тестов, ситуационных задач, опроса оценивает теоретическую подготовку студента. На клинических практических занятиях студенты под контролем ассистента проводят прием пациентов. Студент расспрашивает больного, выполняет осмотр, вместе с преподавателем составляет план лечения и осуществляет необходимые лечебные манипуляции. По окончании работы студент записывает историю болезни и лист учета практических навыков. Зачет студент может получить только при выполнении плана клинической практической работы и достаточной теоретической подготовке. Большое значение на практических занятиях придается решению ситуационных задач. Для расширения кругозора студентам рекомендуется реферативная работа с дополнительной литературой, просмотр видеофильмов, мультимедийных презентаций, представляющие различные современные технологии и методы диагностики и лечения, принятые в пародонтологии. Итоговый контроль знаний и умений студентов проводится в виде зачета по окончанию X семестра. Изучаемые темы модуля «Имплантология и реконструктивная хирургия полости рта»: Стоматологическая имплантология - относительно новый раздел в стоматологии, разрабатывающий вопросы восстановления различных отделов зубочелюстной системы. С помощью различных имплантатов восстанавливают зубные дуги, челюсти, височно-челюстные суставы и контуры лица. Стоматологическая имплантология формируется как наука на стыке ортопедии, хирургии, биологии и материаловедения. Тема 1. История развития дентальной имплантологии. Понятия и термины в имплантологии Эволюция дентальной имплантации рассматривается на следующих периодах: античный период, средневековый период, фундаментальный период (с 1800 г.), зубная имплантация в XX веке, развитие отечественной имплантологии. Тема 2. Классификация имплантатов, оборудование и инструментарий.
Дается представление о современных материалах для изготовления имплантатов, видах современных имплантов. Ознакомление с оборудованием и инструментарием для проведения операции стоматологической имплантации. Изучаются основные различия и сходства фибро- и остеоинтеграции. Тема 3. Хирургические принципы и этапы установки пластинчатых и винтовых имплантатов. 3.1. Планирование имплантации; Диагностические модели. Дополнительные методы исследования. Компьтерная томограмма. Хирургический шаблон. Понятие о биотопе и биологической ширине. 3.2. Варианты хирургического вмешательства. Двухэтапный протокол, одноэтапный протокол. 3.3. Методы обезболивания перед операцией, установка имплантатов, раскрытие имплантатов, моделирование мягких тканей Эффект переключения платформ - «PLATFORM-SWITCHING» - перемещает в центральном направлении переход между имплантатом и абатментом. Т.е. диаметр абатмента значительно меньше диаметра имплантата, соответственно, место соединения этих элементов находится на значительном удалении от края костной ткани. Тем самым предотвращаются механическое и микробное раздражение периимплантных тканейТема 4. Показания и противопоказания к дентальной имплантологии. Отсроченная имплантация немедленная имплантация.Тема 5 Открытый и закрытый синус-лифтинг (поднятие дна верхнечелюстного синуса) при имплантации. Изучение различных видов синус-лифтинга. синус-лифтинг с одномоментной имплантацией Открытый синуслифтинг, закрытый синуслифтинг, особенности проведения операции. Тема 6. Осложнения при дентальной имплантации их лечение. Фармакологическое обеспечение стоматологической имплантации. Даются понятия об осложнения возникающих в процессе установки имплантатов (интраоперационные) и послеоперационные: ранних, возникающих в течение первого месяца после имплантации и поздних осложнениях, развивающихся в сроки – от месяца и до 3 – 6 месяцев. Повреждение стенок нижнечелюстного канала, нижнечелюстного нерва, контузия нерва, повреждение миелиновой оболочки, разрыв нерва. Повреждение дна верхнечелюстной пазухи. Возникновение периимплантитов их виды. Детально изучаются методы борьбы с осложнениями, профилактика осложнений. Тема 7. Костная пластика: обзор основных методик костной пластики аутотрансплантатами, аллотрансплантатами, ксенотрансплантатами, биокомпозитными материалами. Увеличение ширины альвеолярной части методом расщепления Забор костных блоков для увеличения параметров альвеолярной части верхней и нижней челюстей. Техника забора костных блоков. Костная пластика: обзор методик костной пластики аутотрансплантатами, аллотрансплантатами, ксенотрансплантатами, биокомпозитными материалами. Вестибулопластика аугментация с использованием аутокости (увеличение объема альвеолярных частей челюстей с использованием костной крошки и перемещения костных блоков). Тема 8. Вестибулопластика, операции на мягких тканях полости рта. Вестибулопластика - перераспределение мягких тканей, проводимое с целью углубления преддверия полости рта и расширения зоны прикрепленной десны. 8. Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить студенту:
6. определять уровень прикрепления уздечек языка, губ, щечных тяжей 7. обучать и корректировать личную гигиену рта, давать индивидуальные рекомендации по гигиене рта после имплантации 8. назначать препараты для местной и общей профилактики осложнений после имплантации 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а). Основная литература: 1. Хирургическая стоматология + СD. Учебник для студентов стоматологического факультета /Под ред. Афанасьева В.В./, ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 880с. 2. Хирургическая стоматология. Учебник для студентов стоматологического факультета / Под ред. Проф. Т.Г. Робустовой. Третье издание, 2003 г., с. 468 – 481. 3. Лекции. б). Дополнительная литература: 1. И.У. Мушев, В.Н. Олесова, О.З. Фрамович. Практическая дентальная имплантология. 264 с. 2. Иванов С.Ю., проф. Бизяев А.Ф., Ломакин М.В., к.м.н. Панин A.M. / Стоматологическая имплантология. Учебное пособие. - М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2000. - 96 с., илл. 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Мультимедийные лекции по онкологии и восстановительной хирургии челюстно-лицевой области, оперативным и малоинвазивным вмешательствам на лице.
1. Стоматологический инструментарий для местного обезболивания и осмотра полости рта, выполнения небольшой хирургической операции с наложением швов на рану, набор инструментов для имплантации, физиодиспенсер. 9) НАБОРЫ ИНСТРУМЕНТОВ, ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ОРГТЕХНИКИ, ДЛЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
10) УЧЕБНЫЕ ПЛАКАТЫ 11. Научно-исследовательская работа студента Научно-исследовательская работа студентов организована в рамках работы кружка СНО на кафедре хирургической стоматологии, РЧЛХ с курсом онкостоматологии. Осуществляется поисковая работа студентов при изучении медицинских документов из архива, историй болезни пациентов, операционных журналов. Проводятся опросы и анкетирование пациентов. Практикуется реферативная работа и проведение научных исследований с последующим выступлением на итоговых научных студенческих конференциях в Твери и в других городах России, а так же публикацией в сборниках студенческих работ, региональных сборниках и Верхневолжском медицинском журнале. В 10 семестре проводится открытое заседание научного кружка кафедры, которое проходит в виде занятия-конференции, студенты демонстрируют свои научные работы, доклады и стендовые сообщения, проводится дискуссия, открытое голосование за лучшие работы, выносимые затем на вузовские заседания СНО. |
Аннотация рабочей программы модуля учебной практики «Общий уход за больными детьми терапевтического профиля» | Задачами освоения дисциплины являются: сформировать у студентов компетенции в соответствии с видами профессиональной деятельности... | ||
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности Стоматология 060201, утвержденным приказом Министерства... | Целью освоения практики является: формирование и развитие у выпускников по специальности «педиатрия» компетенций, направленных на... | ||
Научить студентов осуществлению мероприятий по формированию оптимального уровня здоровья новорожденных, детей и подростков | У 80 больных, пользующихся зубными протезами, нет хорошей опоры для их фиксации в полости рта | ||
Программа преддипломной практики для студентов факультета таможенного дела вф рта 5 курса очной и 6 курса заочной форм обучения (специальность... | Фгос спо специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) углубленной подготовки, укрупнённой группы подготовки... | ||
Экономика и управление, направление подготовки 080100 Экономика в части освоения основного вида профессиональной деятельности (впд):... | Экономика и управление, направление подготовки 080100 Экономика в части освоения дополнительного вида профессиональной деятельности... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |