Позиция увк(А)иоэд вопросы, возникающие при осуществлении


Скачать 462.76 Kb.
НазваниеПозиция увк(А)иоэд вопросы, возникающие при осуществлении
страница1/3
ТипОбзор
  1   2   3

Приложение к письму

от « 8 » декабря 2015 г.

№ 07-04-05/06-831


Обзор проблемных вопросов, возникающих в деятельности территориальных органов Федерального казначейства, федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» при осуществлении внутреннего контроля и внутреннего аудита


№№

п/п

Вопрос (в редакции территориального органа Федерального казначейства)

Позиция УВК(А)иОЭД

Вопросы, возникающие при осуществлении территориальными органами Федерального казначейства (далее – ТОФК), федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – ФКУ «ЦОКР») внутреннего контроля и внутреннего аудита в соответствии со Стандартами внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства, применяемыми контрольно-аудиторскими подразделениями при осуществлении контрольной
и аудиторской деятельности, утвержденными приказом Федерального казначейства от 29 июня 2011 г. № 253 (в редакции приказов Федерального казначейства от 4 февраля 2015 г. № 14, от 24 апреля 2015 г. № 76) (далее – Стандарты)




При назначении повторных проверок по итогам рассмотрения материалов контрольного мероприятия на Контрольном совете ТОФК в текущем году, следует ли готовить изменения в годовой план внутреннего контроля и внутреннего аудита на текущий год (далее – План), включая данные проверки в План либо можно ограничиться включением данных проверок в график проведения проверок ТОФК (далее – График) на соответствующий квартал?

В соответствии с пунктом 1.6 раздела III
Стандарта № 5 «Организация внутреннего контроля и внутреннего аудита, осуществляемого контрольно-аудиторскими подразделениями ТОФК, ФКУ «ЦОКР» (далее – Стандарт № 5) Стандартов План утверждается не позднее 1 июля года, предшествующего очередному году.

Проверку, осуществляемую в соответствии с решением (поручением) руководителя органа Федерального казначейства, директора ФКУ «ЦОКР», а также на иных основаниях, в том числе по итогам рассмотрения материалов контрольного мероприятия на Контрольном совете ТОФК, не включенную ранее в План, необходимо считать внеплановой.

В соответствии с пунктом 1.11 раздела III
Стандарта № 5 Стандартов внеплановые проверки подлежат включению в График(и) в порядке, установленном пунктом 1.9 указанного Стандарта, при этом включение внеплановых проверок в План Стандартами не предусмотрено.

Одновременно необходимо отметить, что в случае если информация о проведении проверки в планируемом периоде получена контрольно-аудиторским подразделением ТОФК, ФКУ «ЦОКР» до 25 июня года, предшествующего планируемому периоду, такая проверки должна быть включена в План.




Предлагаем рассмотреть вопрос о нецелесообразности включения в форму «Годовой план внутреннего контроля
и внутреннего аудита на очередной календарный год», предусмотренную приложением № 18 к Стандартам, графы № 8 «Ответственный исполнитель» в связи с избыточностью и отсутствием информационной и смысловой нагрузки сведений, включаемых в указанную графу Плана по каждому планируемому контрольно-аудиторскому мероприятию, т. к. в соответствии
с пунктом 1.10 раздела 1 главы III Стандарта № 5 Стандартов исполнение Плана обеспечивается начальником контрольно-аудиторского подразделения ТОФК, кроме того, в соответствии с разделом 2 главы III Стандарта № 5 Стандартов руководитель аудиторской группы является ответственным за подготовку и непосредственное проведение контрольно-аудиторского мероприятия.


В соответствии с пунктом 39 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета … внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита …, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 193 (далее – Правила), по каждой аудиторской проверке в годовом плане внутреннего аудита указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

Таким образом, включение графы «Ответственный исполнитель» в форму «Годовой план внутреннего контроля
и внутреннего аудита на очередной календарный год»
согласно требованиям Правил является обязательным.

Одновременно, заблаговременное (до 1 июля года, предшествующего планируемому периоду) указание в качестве ответственного исполнителя по каждой из предусмотренных Планов проверок руководителя соответствующей аудиторской группы с последующими корректировками Плана при изменении указанных должностных лиц представляется нецелесообразным.




Возможно ли внесение изменений в утвержденный План по форме, установленной приложением № 1 к Стандартам в редакции, действовавшей в 2014 году, при изменяемом объеме данных менее 30 % от общего объема документа, или в обязательном порядке необходимо утвердить руководителем ТОФК План, либо внести изменения к Плану по форме, установленной приложением № 18 к Стандартам в редакции, действующей в 2015 году?

В I квартале 2016 года запланировано утверждение Стандартов в новой редакции, которой предусматривается внесение изменений в План путем утверждения его в новой редакции (в соответствии с формой, предусмотренной новой редакцией Стандартов).




В связи с утверждением Стандартов после начала очередного календарного года и отсутствием в приказе срока их вступления при оформлении материалов проверок при наличии уже подписанного приказа на проведение проверки продолжить оформление материалов проверки, а именно осуществить завершение проверки, в соответствии с предыдущими Стандартами или остальные материалы оформлять в соответствии с требованиями вновь утвержденных Стандартов?

В случае издания приказа ТОФК, ФКУ «ЦОКР» о назначении проверки до вступления в силу новой редакции Стандартов при проведении проверки, а также при оформлении и рассмотрении ее результатов необходимо руководствоваться редакцией Стандартов, действовавшей на дату издания приказа ТОФК, ФКУ «ЦОКР» о назначении проверки.



Предлагаем рассмотреть вопрос об установлении максимального срока проведения контрольно-аудиторских проверок, который регламентирован пунктом 2.2.1 раздела 2 главы III Стандарта № 5 Стандартов, не превышающего 30 рабочих дней (с учетом возможного его продления), в связи с возможными форс-мажорными и непредвиденными ситуациями в работе контрольно-аудиторского подразделения (временная нетрудоспособность членов аудиторской группы, срочная командировка, поручение выполнения членами аудиторской группы срочных и неотложных заданий, не связанных с проведение контрольно-аудиторского мероприятия, и др.). Кроме того, при приостановлении проведения проверки предлагаем не учитывать срок, на который она приостановлена, при подсчете общего срока проведения проверки.


В настоящее время в соответствии со Стандартами максимальная продолжительность проведения проверки установлена равной 30 дням (с учетом возможного его продления).

Внесение изменений в установленный Стандартом № 5 Стандартов максимальный срок проведения проверки представляется нецелесообразным, т. к.:

  1. Правилами осуществления ведомственного контроля
    в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89, устанавливается предельный срок осуществления проверки при проведении ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг. Указанный вид контроля осуществляется, в том числе, и в органах Федерального казначейства. Представляется целесообразным использование единообразного подхода к формированию сроков осуществления всех контрольных и аудиторских мероприятий в органах Федерального казначейства и ФКУ «ЦОКР».

  2. Увеличение предельного срока проведения проверки приведет к увеличению расходов на проведение проверки, а также времени отвлечения работников, привлекаемых к проверке, не являющихся сотрудниками контрольно-аудиторских подразделений, и сотрудников объекта проверки от выполнения непосредственных обязанностей.

  3. Увеличение предельного срока проведения проверки не гарантирует исключения влияния форс-мажорных и непредвиденных ситуаций на время проведения проверки.

Кроме того, Стандартом № 5 Стандартов не предусмотрен учет времени приостановления проверки в общем сроке проведения проверки.

С учетом изложенного, срок приостановления не должен входить в расчет срока проведения проверки.




Каким правовым актом следует руководствоваться при оформлении программы проверки в части формулирования понятия «цель проверки»?

При оформлении программы проверки в части формулирования цели проверки следует руководствоваться формой программы проверки, установленной приложением № 20 к Стандартам.




Центральным аппаратом Федерального казначейства при издании приказа о назначении проверки оформляется приложение к приказу «План-график проведения проверки».

Следует ли оформлять аналогичные приложения к приказам о назначении проверок, осуществляемых контрольно-аудиторскими подразделениями ТОФК, если да, то в каких случаях?

Обязательные требования к содержанию приказа ТОФК, ФКУ «ЦОКР» о назначении проверки установлены пунктами 2.2.1-2.2.2 раздела III Стандарта № 5 Стандартов.

Обязательная для включения в состав приказа о назначении проверки информация может содержаться как в самом приказе, так и в приложениях к нему.

В целях повышения эффективности подготовки к проверке приложения к приказам Федерального казначейства о назначении проверки детализируют информацию об этапах осуществления проверки, распределении вопросов проверки между членами аудиторской группы, а также о необходимости применения при проверке прикладного программного обеспечения конкретных наименований.

Аналогичная информация может быть включена при необходимости также в приказы ТОФК, ФКУ «ЦОКР» о назначении проверки, оформление которых предусмотрено вышеуказанной нормой.

С учетом изложенного, оформление аналогичных приложений к приказам ТОФК, ФКУ «ЦОКР» о назначении проверок является необязательным.




Согласно пункту 2.2.2 раздела III Стандарта № 5 Стандартов в случае, если проверка осуществляется по вопросу, относящемуся к компетенции нескольких структурных подразделений, такая проверка может назначаться одним приказом.

Каков порядок подписания акта данной проверки?

Пунктом 2.2.2 раздела III Стандарта № 5 Стандартов установлено, что в случае если проверка осуществляется по вопросу, относящемуся к компетенции нескольких структурных подразделений, а также, в случае если эффективная проверка вопроса, отнесенного к полномочиям одного структурного подразделения, невозможна без проверки вопросов, отнесенных к компетенции иных его структурных подразделений, такая проверка может назначаться одним приказом с указанием перечня объектов проверки и вопросов, подлежащих проверке, для каждого объекта проверки.

В соответствии с пунктом 4.2.10 раздела 4 главы III Стандарта № 5 Стандартов руководитель (иное уполномоченное лицо) объекта проверки проставляет свою подпись, подтверждающую его ознакомление с актом проверки (далее – Акт).

Учитывая изложенное, подписание Акта, в случае проведения проверки по вопросу, относящемуся к компетенции нескольких структурных подразделений, должно осуществляться с учетом проставления подписей об ознакомлении с Актом руководителями всех объектов проверки, определенных приказом о назначении проверки (при этом возможно проставление отметок, содержащих указание на разделы Акта, за ознакомление с которыми подписывается соответствующее должностное лицо).




В соответствии с пунктом 3.2.2 раздела III Стандарта № 5 Стандартов в ходе аудиторского мероприятия должна проводиться оценка эффективности использования средств федерального бюджета. Просим разъяснить методику проведения указанных оценок при проведении проверок, а также направления деятельности ТОФК, при проведении которых целесообразно проводить указанные оценки.

Оценку эффективности использования бюджетных средств следует проводить при осуществлении контрольных
и аудиторских мероприятий по направлениям деятельности, связанным с расходованием средств федерального бюджета
по главе 100 «Федеральное казначейство».

Указанная оценка должна проводиться с учетом принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, то есть путем соотнесения результатов, полученных в процессе использования бюджетных средств (с учетом достигнутого качества), с объемом использованных средств. Особое внимание следует обращать
на оценку возможности получения результатов при использовании меньшего объема средств при достижении целей закупки.




Следует ли при проведении камеральной проверки заверять («Копия верна», подпись) бумажные копии электронных документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки нарушения, сканировать их и направлять объекту проверки посредством защищенной корпоративной вычислительной сети (далее – ЗКВС) скан-копии копий электронных документов, или же указать реквизиты указанных документов – дата, номер, лицевой счет, позволяющие определить этот документ в соответствующем прикладном программном обеспечении?

В соответствии с положениями пункта 3.2.11 раздела III Стандарта № 5 Стандартов в случае проведения камеральной проверки либо камерального этапа комбинированной проверки допускаются распечатка скан-копий доказательств и их заверение подписями члена аудиторской группы, ответственного за проведение проверки по соответствующему направлению деятельности объекта проверки (вопросу Программы проверки), и руководителя аудиторской группы (ответственного работника).

При этом в соответствии с положениями данного пункта при заверении копий документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки нарушения (недостатки) должна быть проставлена отметка «Копия верна», либо в письменной форме, либо путем проставления оттиска соответствующего штампа.




Стандартом № 5 Стандартов установлен порядок оформления результатов проверки. Так, в случае проведения проверки ответственным работником оформляется Акт по результатам проверки деятельности объекта проверки без составления Справок (пункты 4.1.2 и 4.2.2), нарушения (недостатки), излагаемые в Акте, должны быть подтверждены доказательствами (пункт 4.2.5), текст Акта не должен содержать сведений и информации, не подтвержденных доказательствами (подпункт 4.2.8).

В то же время, в перечне приложений к Акту (подпункт 4.2.9), отсутствуют копии документов, подтверждающих выявленные нарушения (недостатки) в деятельности объекта проверки.

Какими доказательствами в случае проведения проверки ответственным работником можно подтвердить изложенные в Акте нарушения (недостатки)?

Согласно пункту 2.2.40 раздела II Стандартов доказательствами являются достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений (недостатков) в осуществлении операций и действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий ЦАФК, ТОФК, ФКУ «ЦОКР», в том числе, внутренних бюджетных процедур, объектами внутреннего контроля, внутреннего аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

Исходя из данного определения, доказательствами могут быть:

копии документов, в том числе электронных;

сведения из информационных систем;

аналитические материалы;

иные документы и сведения, подтверждающие выявленные нарушения (недостатки) в деятельности объекта проверки.

Соответствующие изменения включены в новую редакцию Стандартов.




В соответствии с пунктом 4.1.2 раздела III Стандарта № 5 Стандартов при проведении проверки по отдельному направлению деятельности объекта проверки (вопросу Программы проверки) Справка может не составляться по решению руководителя аудиторской группы. В этом случае результаты проверки оформляются актом проверки, который подписывается всеми членами аудиторской группы, участвовавшими в проверке по соответствующему направлению деятельности объекта проверки (вопросу Программы проверки).

В соответствии с формой Акта, установленной приложением № 25 к Стандартам, подпись члена аудиторской группы предусмотрена только для Акта проверки по вопросам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну.

Возможно ли вносить изменения в форму Акта в случае проведения тематической проверки по отдельному направлению деятельности аудиторской группой, в части подписания его всеми членами аудиторской группы?

В соответствии с пунктом 4.1.2 раздела III Стандарта № 5 Стандартов при проведении проверки по отдельному направлению деятельности объекта проверки (вопросу Программы проверки) справка по результатам проверки деятельности объекта проверки (далее – Справка) может не составляться по решению руководителя аудиторской группы. В этом случае результаты проверки оформляются актом проверки, который подписывается всеми членами аудиторской группы, участвовавшими в проверке по соответствующему направлению деятельности объекта проверки (вопросу Программы проверки).

Учитывая изложенное, в случае проведения проверки по отдельному направлению деятельности объекта проверки (вопросу Программы проверки) при оформлении акта проверки в форму «Акт проверки» (приложение № 25
к Стандартам) должны быть включены подписи всех членов аудиторской группы, принимавших участие в проверке.




В соответствии с пунктом 4.1.3 раздела III Стандарта № 5 Стандартов срок проведения проверки – это срок проведения проверки конкретного направления деятельности объекта проверки (вопроса Программы проверки), информация о ходе проверки которого включена в соответствующую Справку.

В соответствии с Указаниями по заполнению формы «Справка по результатам проверки деятельности объекта проверки» приложения № 23 к Стандартам срок проведения проверки - это срок проведения проверки в соответствии с приказом ТОФК о назначении проверки.

Какой срок проведения проверки следует указывать в Справке: срок проведения проверки конкретного направления деятельности объекта проверки или срок проведения проверки в соответствии
с приказом ТОФК?

Положением пункта 4.1.3 раздела III Стандарта № 5 Стандартов определено, что вводная часть Справки должна содержать срок проведения проверки конкретного направления деятельности объекта проверки (вопроса Программы проверки).

Аналогичное требование будет включено в указания по заполнению формы «Справка по результатам проверки деятельности объекта проверки» приложения № 23 к новой редакции Стандартов.




Согласно пункту 4.1.3 раздела III Стандарта № 5 Стандартов во вводной части Справки указывается срок проведения проверки конкретного направления деятельности объекта проверки (вопроса Программы проверки), информация о ходе проверки которого включена в соответствующую Справку. В указаниях по заполнению Справки (приложение № 23 к Стандартам) определен срок проведения проверки в соответствии с приказом о назначении проверки.

Следует ли учитывать в приказе о назначении проверки конкретные даты срока проведения проверки по каждому вопросу программы проверки?

В соответствии с пунктом 4.2.3 раздела III
Стандарта № 5 Стандартов сроком проведения проверки является период с даты начала проведения аудиторской проверки по дату ознакомления руководителя объекта проверки с Актом включительно.

Срок проведения проверки в соответствии с
  1   2   3

Похожие:

Позиция увк(А)иоэд вопросы, возникающие при осуществлении iconПозиция увк(А)иоэд вопросы, возникающие при осуществлении
Обзор проблемных вопросов, возникающих в деятельности отделов внутреннего контроля и внутреннего аудита территориальных органов Федерального...

Позиция увк(А)иоэд вопросы, возникающие при осуществлении icon№ п/п Проблемные вопросы Позиция министерства экономического развития Астраханской области
Астраханской области и подведомственные ему учреждения при реализации норм Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной...

Позиция увк(А)иоэд вопросы, возникающие при осуществлении iconФедеральная налоговая служба письмо
Федеральная налоговая служба в связи с обращениями территориальных налоговых органов направляет ответы на вопросы, возникающие при...

Позиция увк(А)иоэд вопросы, возникающие при осуществлении icon1. Арбитражное процессуальное право регулирует возникающие при осуществлении...
Арбитражное процессуальное право регулирует возникающие при осуществлении правосудия отношения между

Позиция увк(А)иоэд вопросы, возникающие при осуществлении icon1. Проблемные вопросы (ситуации) при применении тр тс
Проблемные вопросы (ситуации), возникающие при реализации тр еаэс, в т ч при подтверждении соответствия продукции (сертификация/декларирование)...

Позиция увк(А)иоэд вопросы, возникающие при осуществлении iconПроблемные вопросы, возникающие при предоставлении сведений и заполнении справок
При подготовке данной информации Управлением по вопросам кадровой политики Депполитики Югры проанализированы

Позиция увк(А)иоэд вопросы, возникающие при осуществлении iconОсновные вопросы, возникающие при заполнении платежных поручений....

Позиция увк(А)иоэд вопросы, возникающие при осуществлении icon«Вопросы, возникающие при реализации новых нормативных правовых актов...
Управления Федерального казначейства по Ивановской области на тему «Вопросы, возникающие при реализации новых нормативных правовых...

Позиция увк(А)иоэд вопросы, возникающие при осуществлении iconОтветы на вопросы, возникающие при выплате страхового возмещения по вкладам
Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» от 23. 12. 2003 №177-фз

Позиция увк(А)иоэд вопросы, возникающие при осуществлении iconОтветы на вопросы, возникающие при выплате страхового возмещения по вкладам
Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» от 23. 12. 2003 №177-фз

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск