Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учебник для 7-8 кл


Скачать 389.51 Kb.
НазваниеБотвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учебник для 7-8 кл
страница1/3
ТипУчебник
  1   2   3


Пояснительная записка

Настоящая программа по черчению для 8-9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, М. Просвещение 2011.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. – М.: АСТ: Астрель, 2008 г.

Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений.

Предлагаемый курс позволит школьникам углубить и расширить свои знания в области графических дисциплин, а также лучше адаптироваться в системе высшего образования и современного производства, быстрее и качественнее освоить более сложную вузовскую программу.

Основные положения

  1. Преподавание черчения в школе направлено на формирование и развитие графической культуры учащихся, их мышления и творческих качеств личности через решение разнообразных графических задач, направленных на формирование технического, логического, абстрактного и образно-пространственного мышления.

  2. В процессе обучения черчению должны быть соблюдены все этапы формирования, развития и применения полученных знаний на практике по правилам решения графических задач как репродуктивного, так и творческого характера.

  3. Для реализации принципа связи с жизнью в преподавании черчения, во-первых, необходимо при подборе учебных заданий стремиться к тому, чтобы их содержание максимально соответствовало реальным деталям и элементам сборочных единиц, которые существуют в технике, во-вторых, осуществлять межпредметные связи с технологией, информатикой и другими учебными дисциплинами через интегрированные уроки.

  4. Пространственное мышление у разных учащихся находится на разном уровне развития в силу индивидуальных психологических особенностей, поэтому необходимо учитывать эти особенности при обучении черчению.

  5. Основная часть учебного времени отводится на освоение учащимися практического материала.

Структура программы
Программа содержит перечень объёма обязательных теоретических знаний по предмету, тематическое планирование, список методических материалов для учителя и учебных материалов для учащихся, а также перечень графических и практических работ.

Программа рассчитана на 68 учебных часов (34 часа в 8 классе и 34 часа в 9 классе по 1 часу в неделю).
Цели и задачи курса

Цель: Овладение учащимися графического языка техники и способность применять полученные знания для решения практических и графических задач с творческим содержанием.
Цель обучения предмету реализуется через выполнение следующих задач:

- ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей установленными государственным стандартом ЕСКД;

- научить выполнять чертежи в системе прямоугольных проекций, а также аксонометрические проекции с преобразованием формы предмета;

- научить школьников читать и анализировать форму предметов и объектов по чертежам, эскизам, аксонометрическим проекциям и техническим рисункам;

- сформировать у учащихся знания об основных способах проецирования;

- формировать умение применять графические знания на практике;

- развивать образно - пространственное мышление, умения самостоятельного подхода к решению различных задач, развитие конструкторских, технических способностей учащихся.

- научить самостоятельно, пользоваться учебными материалами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА ЧЕРЧЕНИЯ.

В результате обучения, учащиеся научатся:

  • понимать технологические понятия: графическая документации, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация.

  • приемам последовательностью выполнения чертежей, эскизов, технических рисунков;

  • выполнять чертежи в системе прямоугольных проекций,

  • читать и анализировать форму предметов и объектов по чертежам, эскизам, аксонометрическим проекциям и техническим рисункам;



В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:

познакомиться:

  • с правилами выполнения чертежей установленными государственным стандартом ЕСКД

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками;

  • с назначением применяемых чертежных инструментов, приспособлений;


выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • рационально организовывать рабочее место;

  • применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей

  • распределять работу при коллективной деятельности;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

  • выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий;


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
8 КЛАСС (34 Ч, ПО 1 Ч. В НЕДЕЛЮ)
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ (6 ч.)

Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории черчения. Современные методы выполнения чертежей с применением компьютерных программ. Цели и задачи изучения черчения в школе. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приёмы работы инструментами. Организация рабочего места.

Понятие о стандартах. Линии чертежа. Форматы. Некоторые сведения о нанесении размеров на чертежах (выносная и раз­мерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел). Применение и обозначение масштаба. Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.

ЧЕРТЕЖИ В СИСТЕМЕ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ПРОЕКЦИЙ (9 ч.)

Проецирование. Центральное и параллельное проецирова­ние. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений пред­метов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоско­стях проекций.

Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточно­го числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (располо­женных в проекционной связи). Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели иска­жения, нанесение размеров. Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала. Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида — аксо­нометрической проекции и рационального способа ее построе­ния.
ЧТЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЕТАЛЕЙ (19 ч.)

Анализ геометрической формы предметов. Проекции геомет­рических тел. Мысленное расчленение предмета на геометриче­ские тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических тел.

Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и по­верхностей тел, составляющих форму предмета. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знака квадрата. Развертывание поверхностей не­которых тел. Анализ графического состава изображений. Выполнение чер­тежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряже­ний. Чтение чертежей детали.

Сопряжения (сопряжения прямого, острого и тупого углов, сопряжение прямой и окружности, сопряжение дуг и окружностей внешнее и внутреннее). Деление окружности на равные части (деление окружности на 3, 5, 6, 7, 12 частей).Выполнение эскиза детали (с натуры). Решение графических задач, в том числе творческих. Определение необходимого и достаточного числа изображе­ний на чертежах. Выбор главного изображения. Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности. Решение графических задач, в том числе творческих.
Обязательный минимум графических и практических работ в 8 классе


  1. Г/р. № 1 «Линии чертежа»

  2. Г/р. № 2 «Чертёж плоской детали»

  3. П/ р. № 3 «Выполнение моделей по чертежу.»

  4. Г/р. №4 «Чертежи и аксонометрические проекции предмета»

  5. Г/р. №5 «Построение третьего вида»

  6. Г/р. № 6 «Чертеж детали» (с использованием геометрических построений)

  7. П/р. №7 «Устное чтение чертежей»

  8. Г/р. №8 «Выполнение предмета в трёх видах с преобразованием его формы»

  9. Г./р. №9 «Выполнение эскиза и технического рисунка по описанию»

  10. Г/р. №10 «Выполнение эскиза детали с элементами конструирования»

  11. Г/р. №11 «Выполнение чертежа предмета» (Контрольная работа)


9 КЛАСС (34 Ч., ПО 1Ч. В НЕДЕЛЮ)
ОБОБЩЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О СПОСОБАХ ПРОЕЦИРОВАНИЯ (1 ч.)

Повторение материала по темам: «Прямоугольное проецирование» и «Аксонометрические проекции».

СЕЧЕНИЯ И РАЗРЕЗЫ (12ч.)

Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое изображение материалов на сечениях. Выполнение сечений предметов.

Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соеди­нения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Мест­ные разрезы. Особые случаи разрезов. Сложные разрезы (ступенчатый и ломаный). Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

СБОРОЧНЫЕ ЧЕРТЕЖИ (15 ч.)

Чертежи типовых соединений деталей (9 ч.). Выбор количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах. Общие поня­тия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Оз­накомление с условностями изображения и обозначения на чер­тежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение мет­рической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соедине­ний. Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений де­талей. Выполнение чертежей резьбовых соединений.

Сборочные чертежи изделий (4 ч.). Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.), приобретенных учащимися в процессе трудово­го обучения. Изображения на сборочных чертежах.

Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах. Чтение сборочных чертежей. Деталирование.

Решение творческих задач с элементами конструирования (2 ч)

Выполнение простейших чертежей типовых соединений, с элементами конструирования.
ЧТЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ (2 ч.)

Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назна­чении. Отличия строительных чертежей от машиностроительных. Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы. Размеры на строительных чертежах. Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования. Чтение несложных строительных чертежей. Работа со спра­вочником.

ОБЗОР РАЗНОВИДНОСТЕЙ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ (2 ч)

Систематизация знание о графических изображениях.
Обязательный минимум графических и практических работ в 9 классе

Г/р. № 12 «Эскиз детали с выполнением сечения»

Г/р. № 13 «Эскиз детали с применением необходимого разреза»

Г/р. № 14 «Чертёж детали с применением разреза»

Г/р. № 15 «Чтение чертежей»

Г/р. № 16 «Эскиз детали с натуры»

Г/р. № 17 «Чертёж резьбового соединения»

П/р. № 18 «Чтение сборочных чертежей»

Г/р. № 19 «Деталирование сборочного чертежа»

Г/р. № 20 «Решение творческих задач с элементами конструирования»

Г/р. № 21 «Чтение строительных чертежей»

Г/р. № 22 «Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы» (контрольная работа).
Тематический план

Название раздела

Количество часов

всего

теоретич

практич

8 класс










Правила оформления чертежей

6

4

2

Чертежи в системе прямоугольных проекций.

9

8

1

Чтение и выполнение чертежей деталей

19

11

8

Итого:

34

23

11

9 класс










Обобщение сведений о способах проецирования

1

1




Сечения и разрезы

12

7

5

Сборочные чертежи

15

11

4

Чтение строительных чертежей

2

1

1

Обзор разновидностей графических изображений.

2

2




Итоговая графическая работа

2




2

Итого:

34

22

12
  1   2   3

Похожие:

Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учебник для 7-8 кл iconРабочая программа по учебному предмету «Черчение»
Черчение для 8,9 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного...

Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учебник для 7-8 кл iconРабочая программа по учебному курсу «Черчение» для 8-9 классов (далее...
«Черчение» для 8-9 классов (далее программа) составлена на основе авторской программы А. А. Павловой, Е. И. Корзиновой. (Программно-методические...

Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учебник для 7-8 кл iconМетодические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Техническое черчение»
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Техническое черчение» для обучающихся по профессии 13. 01....

Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учебник для 7-8 кл iconМетодические указания для выполнения практической работы по мдк 01....
Методические указания для выполнению практической и самостоятельной работы по мдк 01. 01 раздел 4 «Строительное черчение»/ Перевозский...

Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учебник для 7-8 кл iconУчебник для вузов Оглавление Учебник посвящен анализу и современной...
Учебник предназначен для студентов и аспирантов, обучающихся по специальности «психология», представляет интерес для врачей и практикующих...

Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учебник для 7-8 кл iconУчебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе»
Учебник: Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 5 класса. Авторы Ю. В. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко,...

Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учебник для 7-8 кл iconС. Л. Шибанова рассмотрено и одобрено
Учебник: «Немецкий язык. 10 класс/Deutsch. Klasse 10». Учебник для общеобразовательных организаций. И. Л. Бим, Л. В. Садомова; Рос...

Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учебник для 7-8 кл iconУчебник. М., Российское педагогическое агентство. 1996, 374 с
Учебник предназначен для студентов психологических факультетов

Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учебник для 7-8 кл iconТематическое планирование по предмету Английский язык Курс обучения...
Тимофеев В. Г., Вильнер А. Б., Колесникова И. Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В. Г....

Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учебник для 7-8 кл iconО. А. Жбанникова 11 августа 2014
Учебник: Немецкий язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М: Просвещение,2013

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск