С. Л. Шибанова рассмотрено и одобрено


НазваниеС. Л. Шибанова рассмотрено и одобрено
страница1/4
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Бланки > Пояснительная записка
  1   2   3   4

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «СШ №61»

_________________

И.Г. Иванова

Приказ №154Б

от 29.08.2017

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

по УВР

_______________

С.Л. Шибанова

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

на заседании ШМО

учителей иностранного языка

протокол №1 от 28.08.2017

Руководитель ШМО

______________ Е.В. Савич


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по иностранному языку в 10А, 10Л классах

(базовый уровень)

по программам И.Л. Бим, Л.В.Садомовой для общеобразовательных учреждений

к предметной линии учебников И.Л. Бим. 5-9 классы

на 2017/18 учебный год
Часов в неделю – 3, всего за год – 105

Контрольных работ – 16 (4 комплексных по всем видам речевой деятельности)
Учебник: «Немецкий язык. 10 класс/Deutsch. Klasse 10». Учебник для общеобразовательных организаций. И.Л. Бим, Л.В. Садомова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». М.: Просвещение, 2016. – (Академический школьный учебник)

Учитель: Демина Ольга Николаевна


Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе следующих нормативно-правовых и научно-методических документов:

  • Бим И.Л., Лытаева М.А. Немецкий язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. — М., Просвещение, 2017. – 104с. – Обл.;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 декабря 2015 года №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

  • Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16-з);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413 (ред. от 29.06.2017) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 №24480)

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»



Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта (УМК) для 10 класса общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. 10 класс» / "Deutsch. Klasse 10.", который продолжает серию УМК «Немецкий язык» для 5-9 классов (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова и др.), являющихся, в свою очередь, продолжением учебно-методических комплектов «Немецкий язык» для 2-4 классов (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова и др.).

Курс обучения немецкому языку в старшей школе (10-11 классы) характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социокультурного /межкультурного (обеспечивающего диалог культур), компетентностного, средоориентированного подходов. В нашей стране в последнее десятилетие XX и начале XXI века сменились ценностные ориентиры, и в качестве самой большой ценности, в соответствии с провозглашёнными принципами гуманизации и демократизации общества, признаётся свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира.

Переход к постиндустриальному, информационному обществу требует разностороннего развития личности человека, в том числе его коммуникативных способностей, облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нём.

Поэтому роль владения иностранным языком/иностранными языками, в том числе немецким, здесь трудно переоценить. Не случайно обучение иностранным языкам официально рассматривается как одно из приоритетных направлений в модернизации современной школы.

Обучение немецкому языку в старшей школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной и средней школе. Данная ступень изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире. Они уже:

  • понимают роль и значение иностранного языка как средства обучения в условиях поликультурности и многоязычия современного мира,

  • владеют четырьмя основными видами речевой деятельности,

  • обладают специальными учебными и общеучебными умениями, необходимыми для изучения иностранного языка как учебного предмета, а также

  • накопили некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном, в нашем случае немецком, языках.

На данном этапе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

Данный УМК нацелен на реализацию компетентностного, личностно-ориентированного деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально-ориентированном овладении системой немецкого языка, так и в системном овладении иноязычным общением. Курс обучения в 10 классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить приобретённые школьниками ранее языковые и страноведческие знания, речевые навыки и умения, общие и специальные учебные умения, а также сформировать новые, с тем чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжили приобщаться к культуре страны изучаемого языка, учились представлять себя и свою страну в процессе иноязычного общения и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.

Рабочая программа рассчитана на 105 часов, в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ – 16. Данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (10 часов) для реализации регионального компонента. В учебном плане МБОУ «СШ №61» на изучение иностранного языка в 10 классе отводится 3 часа в неделю.
Общая характеристика учебного предмета

«Иностранный язык»

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.

Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык (в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:

  1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии, истории и т.д.);

  2. многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

  3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).


Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи её другим, иностранный язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.
Цели и задачи обучения немецкому языку в 10 классе

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования

Цели:


  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, – необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире:

  • расширение, закрепление и систематизация языковой компетенции (языковые знания и навыки), а именно:

  • орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу;

  • слухопроизносительных навыков;

  • лексической стороны речи за счёт овладения лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы, ситуации общения и включающими оценочную лексику, реплики — клише речевого этикета, а также за счёт некоторого расширения потенциального словаря, в том числе овладения интернациональной лексикой;

  • грамматической стороны речи за счёт активизации ряда грамматических явлений, усвоенных ранее рецептивно (некоторых форм Passiv и Konjunktiv), а также за счёт обобщения и систематизации изученного в основной школе грамматического материала;

  • развитие на этой базе речевой компетенции (коммуникативные умения в русле основных видов иноязычной речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении, письме), чтобы заложить основы функциональной грамотности в овладении немецким языком и сделать возможным достижение к концу обучения в полной средней школе (11 класс) порогового уровня обученности — уровня В1, т. е. международного стандарта:

  • расширение предметного содержания речи применительно к социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сферам общения (в рамках тематики);

  • развитие всех видов иноязычной речевой деятельности. Рассмотрим цели обучения каждого вида речевой деятельности;

  • социокультурная компетенция:

  • владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка (культура, традиции и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям 10-тиклассников),

  • умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике,

  • формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка,

  • развитие умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межличностного, межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция:

  • дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком;

  • удовлетворение с помощью ИЯ познавательных интересов в других областях знания,

  • владение способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ,

  • формирование умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.




  • развитие и воспитание у обучающихся:

  • понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;

  • личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;

  • качеств гражданина, патриота;

  • национального самосознания,

  • стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.


Задачи:

  • показать обучающимся роль иностранного языка в их жизни и в окружающем мире;

  • обеспечить возможность разных тактических решений при достижении конечных целей обучения – с учётом индивидуальных особенностей школьников и условий обучения;

  • сформировать и развивать умения и навыки самостоятельной работы;

  • развить стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, чётко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме, умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы;

  • обеспечить повторение и закрепление изученного ранее, осуществить переход к более систематическому изучению немецкого языка, и тем самым укрепить фундамент для дальнейшего продвижения обучающихся.


Поскольку данная программа для 10-го класса продолжает и развивает систему обучения, реализуемую учебно-методическим комплектом для 9-го класса, с её помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения в 9-м классе. Это, прежде всего, общедидактические принципы — научность, сознательность, наглядность, доступность, новизна, прочность и активность, которые подверглись некоторому уточнению. Также многие частнометодические принципы, присущие данной серии, а именно такие, как принцип взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности и др. Кроме того, в обучении иностранному языку на старшей ступени особую роль играют следующие принципы, характерные для основной школы, но приобретающие на данной ступени определённую специфику:

  • принцип социокультурной / культуроведческой / межкультурной коммуникативно-когнитивной направленности обучения,

  • принцип дифференциации и индивидуализации обучения,

  • принцип учёта и развития профессиональной ориентации старшеклассников,

  • принцип возрастания удельного веса самостоятельности старшеклассников, развития их автономии,

  • принцип интенсификации речевого и социального взаимодействия школьников средствами немецкого языка,

  • принцип реализации реальной преемственности языкового образования между всеми основными звеньями системы образования,

  • принцип продуктивности.

В ходе работы над курсом учащиеся выполняют проекты, которые должны создавать условия для их реального общения на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и проведении этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортёра и др.

Учебник «Немецкий язык. 10 класс»/«Deutsch. Klasse 10» для общеобразовательных учреждений построен в соответствии с учебным планом и ориентирован на государственный образовательный стандарт, применительно к учебному предмету «иностранный язык». Материал, предназначенный для усвоения, по глубине и объёму содержания значительно выше требований образовательного стандарта. Учебник имеет блочную структуру, которая позволяет комбинировать материал блоков как по вертикали, так и по горизонтали. Кроме традиционно выделяемых блоков в учебнике для 10 класса имеется еще два блока, ориентированных на профильное обучение. Во всех компонентах УМК содержится избыточный материал, который обеспечивает возможность выбора в зависимости от интересов, способности и уровня обученности учащихся. Материал в учебнике объединён в 4 главы/параграфа, первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс и включена в нумерацию глав.

В силу специфики обучения немецкому языку уроки носят комбинированный характер, т.е. на одном уроке могут развиваться все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо).

Программой предусмотрены формы текущего, промежуточного и итогового контроля: тесты (грамматические, лексико-грамматические, тесты по чтению и аудированию), письменные контрольные работы, устный опрос, контроль знания лексики, беспереводное чтение, а также (исходя из возможностей класса) проектная деятельность.

В рабочей программе запланированы (не к каждой теме, ввиду небольшого количества часов, данных на изучение той или иной темы) резервные уроки (на усмотрение учителя). Также в рабочую программу внесены уроки контроля по итогам четверти в количестве 4 часов (четвёртая контрольная работа – итоговая за курс обучения в 10 классе в формате ЕГЭ) и уроки повторения изученного.
  1   2   3   4

Похожие:

С. Л. Шибанова рассмотрено и одобрено iconДанные сестринского осмотра
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры клинической фармакологии 3 сентября 2011, протокол заседания 01/11

С. Л. Шибанова рассмотрено и одобрено iconРассмотрено и одобрено
Целью положения является нормативно-правовое обеспечение порядка оформления документов и проведения процедур отчисления, восстановления,...

С. Л. Шибанова рассмотрено и одобрено iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии химико-технологических дисциплин

С. Л. Шибанова рассмотрено и одобрено iconЗакон РФ «О вынужденных переселенцах»
Сормовским районным судом за 2011 год рассмотрено 3914 дел, из них рассмотрено в производстве, вытекающем из публичных правоотношений...

С. Л. Шибанова рассмотрено и одобрено iconПрограмма: Экономика труда Квалификация выпускника: магистр Форма...
Одобрено на заседании кафедры «Экономика труда и управление человеческими ресурсами»

С. Л. Шибанова рассмотрено и одобрено iconОбзо р судебной практики рассмотрения гражданских дел гарнизонными...
В анализируемом периоде военными судами рассмотрено 1887 заявлений и исков военнослужащих, командования и военных прокуроров. За...

С. Л. Шибанова рассмотрено и одобрено iconОдобрено
Реквизиты организационно-распорядительных документов организации

С. Л. Шибанова рассмотрено и одобрено iconОдобрено
Специалиста по энергетическому обследованию объектов капитального строительства

С. Л. Шибанова рассмотрено и одобрено iconОдобрено
Положение об отделе, должностные До замены ст. 33 На госхранение не инструкции сотрудников новыми передаются

С. Л. Шибанова рассмотрено и одобрено iconУроки культуры здоровья
Одобрено Федеральным агентством по образованию Министерства образования и науки РФ

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск