Протокол заседания №1 РМО учителей математики
Алексеевского муниципального района.
Дата: 27 ноября 2015 года.
Присутствовали: 24 человека. Отсутствовали: 2 человека.
Тема заседания::« Преподавание математики в условиях введения ФГОС ООО»(теория и практика).
Ход заседания (программа прилагается):
Согласно плану работы районного методического объединения учителей математики 27 ноября 2015 года на базе МБОУ Билярская СОШ было проведено заседание районного методического объединения учителей математики. Тема заседания:« Преподавание математики в условиях введения ФГОС ООО»(теория и практика).
В работе заседания приняли участие 24 педагога из 20 школ района. Отсутствовали 2 учителя.(список прилагается).
1.Посещение уроков (конспекты уроков прилагаются):
Программа заседания включала в себя посещение четырёх открытых уроков в 5-х , 6-х классах и 8-ом классе по математике, в соответствии с ФГОС, с последующим их самоанализом и анализом.
В 5(а) классе открытый урок был дан учителем математики первой квалификационной категории МБОУ Билярская СОШ ГатауллинойФ.Г. по теме: «Упрощение выражений» . В 6(а) классе открытый урок был дан учителем математики высшей квалификационной категории МБОУ Билярская СОШ Абраровой А.Р. по теме: «Взаимно-обратные числа».В 6(б) классе открытый урок был дан учителем математики МБОУ Билярская СОШ Мальцевой А.А.. по теме: «Нахождение дроби от числа».В 8(а) классе открытый урок был дан учителем математики высшей квалификационной категории МБОУ Билярская СОШ Измайловой Э.А. по теме: «Квадратный корень из произведения, дроби,степени».
Далее,учителя грамотно сделали самоанализ проведённых уроков, определяя место урока в теме, его связь с предыдущим, какие особенности были учтены при планировании урока, какие УУД формировались в процессе урока, каково сочетание форм и методов обучения было выбрано для достижения поставленных целей, рационально ли было распределено время , отведённое на все этапы урока, как организован контроль ЗУНов учащихся и их коррекция, удалось ли реализовать все поставленные задачи урока.
Затем с анализом посещённых уроков выступили участники РМО.
Анализ урока по теме: «Квадратный корень из произведения, дроби, степени» сделала учитель первой квалификационной категории МБОУ Мокрокурмалинская СОШ - Г.Х. Зарыпова, урока по теме: «Нахождение дроби от числа» - учитель высшей квалификационной категории МБОУ Куркульская СОШ Косова А.А. .Анализ уроков по теме: «Упрощение выражений» и «Взаимно-обратные числа» сделала учитель высшей квалификационной категории МБОУ Ялкынская СОШ - Е.А.Леонтьева.
Уроки ОНЗ прошли на хорошем и высоком методическом уровнях. В соответствии с примерной структурой данного типа урока, в рамках системно-деятельного подхода.
В анализах уроков было отмечено, что построение и проведение уроков было нацелено на реализацию требований стандартов второго поколения. Цели уроков задавались с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Используются разнообразные приёмы и методы обучения, в том числе Сингапурской методики, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. На уроках происходило формирование контрольно-оценочной деятельности у учащихся. На уроках присутствовала атмосфера сотрудничества и психологического комфорта.
2.Выступления (тезисы выступлений прилагаются)
С формами анализа и самоанализа урока по ФГОС, типами современных уроков, структурой каждого типа урока по ФГОС перед собравшимися выступила Леонтьева Е.А.,учитель высшей квалификационной категории МБОУ Ялкынская СОШ.
С формами и составлением технологических карт выступила Сафонова С.А.- учитель начальных классов высшей категории МБОУ «Билярская СОШ».
В заключении Смирнова Т.П., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Билярская СОШ» провела деловую игру «Конструирование уроков по системно-деятельному подходу».
При подведении итогов проведения районного методического объединения учителей математики были высказаны мнения, что данное заседание прошло на хорошем методическом уровне.
Решение семинара:
Отметить высокий уровень подготовки выступлений педагогов.
Активизировать работу учителей математики .
Активно использовать на уроках и во внеурочной деятельности современные образовательные технологии.
Учителям математики при построении уроков руководствоваться структурами различных типов уроков по ФГОС.
При планировании уроков необходимо брать во внимание мнение детей, и тогда уроки будут не только современными, но и интересными. В таких условиях можно поддерживать высокую мотивацию и эмоциональную окраску урока.
Осуществлять самосовершенствование учителя через самоанализ уроков.
Руководитель РМО: Е.А. Леонтьева |