Скачать 80.25 Kb.
|
Справка о результатах диагностики адаптации обучающихся первых классов МБОУ СОШ № 13 С 9 сентября по 25 октября было проведено обследование на предмет адаптации первоклассников к школе с целью получения необходимой информации о психолого-педагогическом статусе первоклассников для предупреждения и преодоления трудностей периода адаптации к школьному обучению. В последние годы существенно изменились приоритеты начального образования - на первый план выдвинулись цели развития личности ученика, формирование у младшего школьника умения учиться и достижение при этом высокого уровня знаний, умений и навыков. Реализация этих целей невозможна без точного знания учителем интеллектуальных и личностных особенностей каждого ученика. Это особенно важно на первом году обучения, когда в одном классе собираются дети с очень разным уровнем готовности к обучению в школе. Готовность к школе определяется тремя взаимосвязанными компонентами: физической готовностью, т.е. состоянием здоровья и физическим развитием ребенка; интеллектуальной и личностной готовностью. В ходе обследования были применены диагностические методики: «Оценка школьной мотивации» Н. Лускановой (цель: диагностика сформированности школьной мотивации и самоощущения ребенка в школе). «Домики» О.А. Ореховой, основанный на цветовом тесте Люшера (цель: проведение диагностики эмоциональной сферы ребенка в части высших эмоций социального генеза, анализ эмоционального отношения ребенка к школе). Тест Керна-Йирасика (цель: выявление умений ребенка ориентироваться, на образец, точно его копировать, сенсорной координации и тонкой моторики) В обследовании приняло участие 45 учеников 1 «А» и 1 «Б» класса. Для определения уровня школьной мотивации была использована анкета Лускановой Н.Г. Учащиеся, набравшие 25-30 баллов, характеризуются высоким уровнем школьной адаптации. Достаточный (высокий) уровень адаптации. Такие дети положительно относятся к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно, учебный материал усваивают легко; глубоко и полно овладевают программным материалом; решают усложненные задачи, прилежны, внимательно слушают указания, объяснения учителя, выполняют поручения без внешнего контроля, проявляют большой интерес к самостоятельной учебной работе. Общественные поручения выполняют охотно и добросовестно; занимают в классе благоприятное статусное положение. Учащиеся, набравшие 20-24 балла характеризуются средним уровнем школьной адаптации. Частичный (средний) уровень адаптации. Такие дети положительно относятся к школе, ее посещения не вызывают отрицательных переживаний, понимают учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно, усваивают основное содержание учебных программ, самостоятельно решают типовые задачи; сосредоточены и внимательны при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле; бывают сосредоточены только тогда, когда заняты чем то для них интересным; общественные поручения выполняют добросовестно; дружат со многими одноклассниками. 15-19 баллов указывают на внешнюю мотивацию ученика. Мотивация – это то, что нами движет. Мотивация подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Внутренняя мотивация связана с самим процессом деятельности и не зависит от внешних обстоятельств, т.е. это система самодеятельности и внутреннего контроля, поиска напряжения и трудностей, сопровождаемых интересом и воодушевлением. Внешняя мотивация зависит от взаимодействия человека с окружающей его средой. Мотивация обучения школьника должна находиться в нем самом, без внешних обстоятельств. Необходимо, чтобы ребенок сам захотел сделать что-то и сделал это. Поэтому решающее значение в процессе обучения должно придаваться не внешнему нажиму - подсказкам, намёкам, требованиям, указаниям, понуканиям или даже принуждениям, а внутренним побудительным силам. Внутренняя мотивация направлена на качественное выполнение задания, в то время как внешняя - на количество. ВНЕШНИЕ МОТИВЫ проявляются тогда, когда деятельность осуществляется в силу долга, обязанности, ради достижения определенного положения среди сверстников, из-за давления родных, учителя и др. Если ученик решает задачу, то внешними мотивами этого действия могут быть: желание получить хорошую отметку, показать своим товарищам свое умение решать задачи, добиться похвалы учителя и т.д. 10-14 баллов свидетельствуют о низкой школьной мотивации. Недостаточный (низкий) уровень адаптации. Ребенок отрицательно или индифферентно относится к школе; не редки жалобы не нездоровье; доминирует подавленное настроение; наблюдается нарушение дисциплины; объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно; самостоятельная работа с учебником затруднена; при выполнение самостоятельных учебных заданий не проявляется интереса; к урокам готовится не регулярно, необходимы постоянный контроль, систематические напоминая и побуждения со стороны учителя и родителей; общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания, пассивен; близких друзей не имеет. Этим детям нужно развивать внутреннюю мотивацию к обучению в школе. 1 «А» После проведения теста «Оценка школьной мотивации» Н. Лускановой, было выявлено, что из 22 учащихся: 10 человек (45%) – высокая школьная мотивацию; 6 человек (27%) – хорошая школьная мотивацию; 4 человека (18 %) – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеурочной деятельностью; 2 человек (9 %) – имеют низкую школьную мотивацию. Также проведен тест «Керна - Йирасика», направленный на оценку готовности к школе, который показал: 15 человек (68 %) – высокая готовность к школе, что способствует быстрой адаптации в школе. 6 человека (27 %) – средняя готовность к школе, что немного замедляет адаптацию. 1 человек (5%) – низкая готовность, что требует особого внимания классного руководителя, родителей и психолога. Тест «Домики» О.А. Ореховой, основанный на цветовом тесте Люшера, выявил: 19 человека (86 %) имеют оптимальную работоспособность; 3 человека (14 %) имеют комплексное состояние усталости. В общении с одноклассниками 7 человек (29%) испытывают трудности. Негативные эмоции при выполнение домашних заданий испытывают 4 человека (18%) В ходе наблюдения за классом и бесед с классным руководителем, было выявлено, что есть дети имеющие проблемы: со вниманием, мелкой моторикой, навыками общения с одноклассниками. Требующие дополнительных занятий с психологом и помощи со стороны родителей. Таблица уровня адаптации учащихся 1 класса А
1 «Б» После проведения теста «Оценка школьной мотивации» Н. Лускановой, было выявлено, что из 23 обучающегося: 7 человек (30 %) – высокая школьная мотивация; 10 человек (43 %) – хорошая школьная мотивацию; 4 человек (18 %) – положительное отношение к школе; 2 человека (9 %) – низкая школьная мотивация. Также проведен тест «Керна - Йирасика», направленный на оценку готовности к школе, который показал: 13 человек (56 %) – имеют высокий уровень готовности к школе, что способствует быстрой адаптации в школе. 8 человека (35%) – имеют средний уровень готовности к школе, что немного замедляет адаптацию. 2 человек (9 %) – имеют низкий уровень готовности, что требует особого внимания классного руководителя, родителей и психолога. (Егорова Диана, Егоров Владислав) Тест «Домики» О.А. Ореховой, основанный на цветовом тесте Люшера, направленный на диагностику эмоциональной сферы ребенка, выявил: 19 человека (83 %) – имеют оптимальную работоспособность; 4 человека (17 %) – имеют комплексное состояние усталости. Негативное отношение к школе испытывают Сутягина Инесса, Ключкина Милана Негативные эмоции при выполнении домашних заданий – Маковская Юлия. Трудности в общении с одноклассниками – Есаян Эллина. Таблица уровня адаптации учащихся 1 класса Б
Рекомендации родителям: 1. Развивайте внутреннюю мотивацию детей:
2. Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения. 3. Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других. 4. Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка. 5. Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь. 6. Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно. 7. Оценивайте только поступки, а не самого ребенка. 8. Не добивайтесь успеха силой. 9. Всегда выполняйте свои обещания, данные ребенку. 10. Признавайте право ребенка на ошибки. 11. Помните, ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. 12. Иногда попробуйте ставить себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним. Рекомендации учителям: 1. Необходимо обращать внимание на усвоение учебной задачи ребенком; при возникновении трудностей обязательно четкое прояснение учебного материала до тех пор, пока ребенок не поймет. Для этого необходимо знать, какие анализаторы ребенка задействованы в принятии и понимании задания. 2. Учителю и родителям необходимы совместные мероприятия, в ходе которых отслеживались бы результаты успехов или неуспехов каждого ребенка, а также разбирались причины и пути преодоления трудностей в обучении. 3. Для стабилизации эмоционального фона в классе необходимо поддерживать ситуацию успешности, дать детям возможность выговориться, поделиться тревогой, страхами, сомнениями. Педагог- психолог МБОУ СОШ № 13 Зубкова О.Д. |
Комплектование первых классов в мбоу сош №24 г. Липецка проводится в период с 1 апреля по 30 августа | Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 классов мбоу сош №51 осуществлялась в соответствии с федеральными, региональными... | ||
Администрации городского округа Самара от 15. 01. 2013 г. №28-од «Об утверждении минимально необходимых плановых показателей численности... | Методические рекомендации по организации диагностической работы в период адаптации учащихся 1-Х, 5-Х, 10-х классов | ||
Мбоу «сош №13» г. Альметьевска рт является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой... | Мбоу асекеевская сош; 05. 02. 2015 года в мбоу яковлевская сош; 06. 02. 2015 года в мбоу заглядинская сош; 11. 02. 2015 года в мбоу... | ||
Правила заполнения бланков ответов диагностики для подготовки обучающихся 9-х классов к государственной (итоговой) аттестации в новой... | Правила заполнения бланков ответов диагностики для подготовки обучающихся 9-х классов к огэ | ||
Независимая экспертиза знаний учащихся требует от учителя, прежде всего ориентации на результат, который может быть достигнут лишь... | Положение о правилах приёма, перевода и отчисления обучающихся мбоу «сош №12» разработано на основе следующих нормативных актов |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |