Справка о результатах диагностики адаптации обучающихся первых классов мбоу сош №13


Скачать 80.25 Kb.
НазваниеСправка о результатах диагностики адаптации обучающихся первых классов мбоу сош №13
ТипДокументы
Справка

о результатах диагностики адаптации обучающихся

первых классов МБОУ СОШ № 13
С 9 сентября по 25 октября было проведено обследование на предмет

адаптации первоклассников к школе с целью получения необходимой информации о психолого-педагогическом статусе первоклассников для предупреждения и преодоления трудностей периода адаптации к школьному обучению.

В последние годы существенно изменились приоритеты начального образования - на пер­вый план выдвинулись цели развития личности ученика, формирование у младшего школьника умения учиться и достижение при этом высоко­го уровня знаний, умений и навыков. Реализа­ция этих целей невозможна без точного знания учителем интеллектуальных и личностных осо­бенностей каждого ученика. Это особенно важ­но на первом году обучения, когда в одном клас­се собираются дети с очень разным уровнем готовности к обучению в школе.

Готовность к школе определяется тремя взаимосвязанными компонентами: физичес­кой готовностью, т.е. состоянием здоровья и физическим развитием ребенка; интеллекту­альной и личностной готовностью.
В ходе обследования были применены диагностические методики: «Оценка школьной мотивации» Н. Лускановой (цель: диагностика сформированности школьной мотивации и самоощущения ребенка в школе). «Домики» О.А. Ореховой, основанный на цветовом тесте Люшера (цель: проведение диагностики эмоциональной сферы ребенка в части высших эмоций социального генеза, анализ эмоционального отношения ребенка к школе). Тест Керна-Йирасика (цель: выявление умений ребенка ориентироваться, на образец, точно его копировать, сенсорной координации и тонкой моторики) В обследовании приняло участие 45 учеников 1 «А» и

1 «Б» класса.
Для определения уровня школьной мотивации была использована анкета Лускановой Н.Г. Учащиеся, набравшие 25-30 баллов, характеризуются высоким уровнем школьной адаптации.

Достаточный (высокий) уровень адаптации.

Такие дети положительно относятся к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно, учебный материал усваивают легко; глубоко и полно овладевают программным материалом; решают усложненные задачи, прилежны, внимательно слушают указания, объяснения учителя, выполняют поручения без внешнего контроля, проявляют большой интерес к самостоятельной учебной работе. Общественные поручения выполняют охотно и добросовестно; занимают в классе благоприятное статусное положение.

Учащиеся, набравшие 20-24 балла характеризуются средним уровнем школьной адаптации.

Частичный (средний) уровень адаптации.

Такие дети положительно относятся к школе, ее посещения не вызывают отрицательных переживаний, понимают учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно, усваивают основное содержание учебных программ, самостоятельно решают типовые задачи; сосредоточены и внимательны при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле; бывают сосредоточены только тогда, когда заняты чем то для них интересным; общественные поручения выполняют добросовестно; дружат со многими одноклассниками.

15-19 баллов указывают на внешнюю мотивацию ученика.

Мотивация – это то, что нами движет. Мотивация подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Внутренняя мотивация связана с самим процессом деятельности и не зависит от внешних обстоятельств, т.е. это система самодеятельности и внутреннего контроля, поиска напряжения и трудностей, сопровождаемых интересом и воодушевлением. Внешняя мотивация зависит от взаимодействия человека с окружающей его средой.

Мотивация обучения школьника должна находиться в нем самом, без внешних обстоятельств. Необходимо, чтобы ребенок сам захотел сделать что-то и сделал это. Поэтому решающее значение в процессе обучения должно придаваться не внешнему нажиму - подсказкам, намёкам, требованиям, указаниям, понуканиям или даже принуждениям, а внутренним побудительным силам. Внутренняя мотивация направлена на качественное выполнение задания, в то время как внешняя - на количество.

ВНЕШНИЕ МОТИВЫ проявляются тогда, когда деятельность осуществляется в силу долга, обязанности, ради достижения определенного положения среди сверстников, из-за давления родных, учителя и др. Если ученик решает задачу, то внешними мотивами этого действия могут быть: желание получить хорошую отметку, показать своим товарищам свое умение решать задачи, добиться похвалы учителя и т.д.
10-14 баллов свидетельствуют о низкой школьной мотивации.

Недостаточный (низкий) уровень адаптации.

Ребенок отрицательно или индифферентно относится к школе; не редки жалобы не нездоровье; доминирует подавленное настроение; наблюдается нарушение дисциплины; объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно; самостоятельная работа с учебником затруднена; при выполнение самостоятельных учебных заданий не проявляется интереса; к урокам готовится не регулярно, необходимы постоянный контроль, систематические напоминая и побуждения со стороны учителя и родителей; общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания, пассивен; близких друзей не имеет. Этим детям нужно развивать внутреннюю мотивацию к обучению в школе.
1 «А»

После проведения теста «Оценка школьной мотивации» Н. Лускановой, было выявлено, что из 22 учащихся:

10 человек (45%) – высокая школьная мотивацию;

6 человек (27%) – хорошая школьная мотивацию;

4 человека (18 %) – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеурочной деятельностью;

2 человек (9 %) – имеют низкую школьную мотивацию.

Также проведен тест «Керна - Йирасика», направленный на оценку готовности к школе, который показал:

15 человек (68 %) – высокая готовность к школе, что способствует быстрой адаптации в школе.

6 человека (27 %) – средняя готовность к школе, что немного замедляет адаптацию.

1 человек (5%) – низкая готовность, что требует особого внимания классного руководителя, родителей и психолога.

Тест «Домики» О.А. Ореховой, основанный на цветовом тесте Люшера, выявил:

19 человека (86 %) имеют оптимальную работоспособность;

3 человека (14 %) имеют комплексное состояние усталости.

В общении с одноклассниками 7 человек (29%) испытывают трудности.

Негативные эмоции при выполнение домашних заданий испытывают 4 человека (18%)

В ходе наблюдения за классом и бесед с классным руководителем, было выявлено, что есть дети имеющие проблемы: со вниманием, мелкой моторикой, навыками общения с одноклассниками. Требующие дополнительных занятий с психологом и помощи со стороны родителей.

Таблица уровня адаптации учащихся 1 класса А

класс

Кол-во уч-ся

Адаптированные ученики

Дезадаптированные ученики

Кол-во

%

Кол-во

%



22

20

90

2

10


1 «Б»
После проведения теста «Оценка школьной мотивации» Н. Лускановой, было выявлено, что из 23 обучающегося:

7 человек (30 %) – высокая школьная мотивация;

10 человек (43 %) – хорошая школьная мотивацию;

4 человек (18 %) – положительное отношение к школе;

2 человека (9 %) – низкая школьная мотивация.

Также проведен тест «Керна - Йирасика», направленный на оценку готовности к школе, который показал:

13 человек (56 %) – имеют высокий уровень готовности к школе, что способствует быстрой адаптации в школе.

8 человека (35%) – имеют средний уровень готовности к школе, что немного замедляет адаптацию.

2 человек (9 %) – имеют низкий уровень готовности, что требует особого внимания классного руководителя, родителей и психолога. (Егорова Диана, Егоров Владислав)

Тест «Домики» О.А. Ореховой, основанный на цветовом

тесте Люшера, направленный на диагностику эмоциональной сферы ребенка, выявил:

19 человека (83 %) – имеют оптимальную работоспособность;

4 человека (17 %) – имеют комплексное состояние усталости.

Негативное отношение к школе испытывают Сутягина Инесса, Ключкина Милана

Негативные эмоции при выполнении домашних заданий – Маковская Юлия.

Трудности в общении с одноклассниками – Есаян Эллина.


Таблица уровня адаптации учащихся 1 класса Б


класс

Кол-во уч-ся

Адаптированные ученики

Дезадаптированные ученики

Кол-во

%

Кол-во

%

1 «Б»

21

15

71

3

29



Рекомендации родителям:

1. Развивайте внутреннюю мотивацию детей:

  • Предоставление свободы выбора

  • Максимально снять внешний контроль

  • Интерес и радость должны быть основными переживаниями школьника в процессе обучения

  • При обучении необходимо учитывать запросы, интересы и устремления детей.

  • Самый мощный стимул в обучении «Получилось!!!». Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы. Нужно научить ребенка разбираться в том, что ему непонятно, начиная с малого. Одну большую задачу разбить на подзадачи так, чтобы ребенок смог самостоятельно их сделать. Если ребенок, в каком то, виде деятельности достигнет мастерства, то внутренняя мотивация будет расти.

  • Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации.

2. Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

3. Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что  он хуже других.

4. Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на  любые вопросы ребенка.

5. Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

6. Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

7. Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

8. Не добивайтесь успеха силой.

9. Всегда выполняйте свои обещания, данные ребенку.

10. Признавайте право ребенка на ошибки.

11. Помните, ребенок относится к себе так,  как относятся к нему взрослые.

12. Иногда попробуйте ставить себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Рекомендации учителям:

  1. Необходимо обращать внимание на усвоение учебной задачи ребенком; при возникновении трудностей обязательно четкое прояснение учебного материала до тех пор, пока ребенок не поймет. Для этого необходимо знать, какие анализаторы ребенка задействованы в принятии и понимании задания.
  2. Учителю и родителям необходимы совместные мероприятия, в ходе которых отслеживались бы результаты успехов или неуспехов каждого ребенка, а также разбирались причины и пути преодоления трудностей в обучении.
  3. Для стабилизации эмоционального фона в классе необходимо поддерживать ситуацию успешности, дать детям возможность выговориться, поделиться тревогой, страхами, сомнениями.
Педагог- психолог МБОУ СОШ № 13 Зубкова О.Д.

Похожие:

Справка о результатах диагностики адаптации обучающихся первых классов мбоу сош №13 iconНа педагогическом совете Директор мбоу сош №24
Комплектование первых классов в мбоу сош №24 г. Липецка проводится в период с 1 апреля по 30 августа

Справка о результатах диагностики адаптации обучающихся первых классов мбоу сош №13 iconСправка по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации...
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 классов мбоу сош №51 осуществлялась в соответствии с федеральными, региональными...

Справка о результатах диагностики адаптации обучающихся первых классов мбоу сош №13 iconПриказ по мбоу сош №58
Администрации городского округа Самара от 15. 01. 2013 г. №28-од «Об утверждении минимально необходимых плановых показателей численности...

Справка о результатах диагностики адаптации обучающихся первых классов мбоу сош №13 iconМетодические рекомендации по организации диагностической работы в...
Методические рекомендации по организации диагностической работы в период адаптации учащихся 1-Х, 5-Х, 10-х классов

Справка о результатах диагностики адаптации обучающихся первых классов мбоу сош №13 iconОтчет о результатах самообследования школы за 2014-2015 учебный год мбоу «сош №13»
Мбоу «сош №13» г. Альметьевска рт является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой...

Справка о результатах диагностики адаптации обучающихся первых классов мбоу сош №13 iconРасписание и порядок проведения в 2014 году единого государственного...
Мбоу асекеевская сош; 05. 02. 2015 года в мбоу яковлевская сош; 06. 02. 2015 года в мбоу заглядинская сош; 11. 02. 2015 года в мбоу...

Справка о результатах диагностики адаптации обучающихся первых классов мбоу сош №13 iconПравила заполнения бланков ответов диагностики для подготовки обучающихся...
Правила заполнения бланков ответов диагностики для подготовки обучающихся 9-х классов к государственной (итоговой) аттестации в новой...

Справка о результатах диагностики адаптации обучающихся первых классов мбоу сош №13 iconДиагностика огэ инструкция по проведению экзаменов в 9 классах Правила...
Правила заполнения бланков ответов диагностики для подготовки обучающихся 9-х классов к огэ

Справка о результатах диагностики адаптации обучающихся первых классов мбоу сош №13 iconАнализ государственной (итоговой) аттестации обучающихся 11 классов...
Независимая экспертиза знаний учащихся требует от учителя, прежде всего ориентации на результат, который может быть достигнут лишь...

Справка о результатах диагностики адаптации обучающихся первых классов мбоу сош №13 iconПоложение о правилах приёма, перевода и отчисления обучающихся мбоу «сош №12»
Положение о правилах приёма, перевода и отчисления обучающихся мбоу «сош №12» разработано на основе следующих нормативных актов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск