Скачать 0.64 Mb.
|
Министерство образования Российской Федерации Омский государственный технический университет Контрольные задания по французскому языку для студентов гуманитарных специальностей Омск – 2004 Составители: Т.В. Соколова, Т.Н. Сенченко. Данные методические указания содержат в себе комплекс контрольных заданий по французскому языку для студентов I, II курсов по различным специальностям гуманитарного профиля и имеют целью формирование и развитие навыков самостоятельного чтения литературы по будущей специальности. Для облегчения выполнения письменных контрольных работ, студентам даётся краткий грамматический комментарий, включающий в себя наиболее употребительные грамматические явления. Методические указания могут быть использованы в учебном процессе также на дневных и вечерних факультетах соответствующего профиля. Печатается по решению редакционно – издательского совета Омского государственного технического университета. Контрольное задание № 1 Для того, чтобы правильно выполнить задание № 1, необходимо знать следующие грамматические темы: 1. Глагол (общие сведения)
2. Présent de l’indicatif (настоящее время) Présent образуется
Спряжение возвратных глаголов se laver
* Для 1-го лица инверсия не существует, употребляется оборот est-ce que. Глаголы III группы не имеют единого типа спряжения. Среди глаголов III группы выделяют следующие подгруппы:
Среди глаголов III группы имеется ряд так называемых неправильных глаголов:
3. Future simple (Будущее простое) Futur simple образуется:
Futur simple обозначает будущее действие по отношению к моменту речи: J’écouterai ces compact disques demain. Я послушаю эти диски завтра. Глаголы, которые имеют особые формы в Futur simple: avoir – il aura tenir – il tiendra être – il sera venir – il viendra aller – il ira envoyer – il enverra faire – il fera courir – il courra savoir – il saura mourir – il mourra falloir – il faudra pouvoir – il pourra valoir – il vaudra voir – il verra vouloir – il voudra 4. Futur immédiat Futur immédiate образуется:
Futur immédiat обозначает действие, которое должно сразу последовать за моментом речи: Je vais fermer la porte. Я сейчас закрою дверь. Его переводят будущим временем со словами сейчас, вот-вот, собираться: Nous allons faire une promenade. Мы собираемся прогуляться. 5. Passé immédiat Passé immédiat образуется :
Passé immédiat обозначает законченное действие, которое непосредственно предшествует моменту речи:
Переводится прошедшим временем глаголов совершенного вида в сочетании с наречием только что. Употребляется в разговорной речи. 6. Слияние определённого артикля с предлогами de, à Определённый артикль le, les сливается с предлогами de и à, стоящими перед ним, и образует так называемый слитный артикль: du = de + le: les élèves du professeur – ученики преподавателя; au = à + le: je vais au stade – я иду на стадион; des = le + les: les livres des élèves – книги учеников; aux = à + les: je parle aux élèves – я разговариваю с учениками. Артикль женского рода la и усечённый артикль l' с предлогами de и à не сливаются: les livres de la petite fille – книги маленькой девочки; je parle à la mere de Nicolas – я разговариваю с мамой Николая; les livres de l’amie de ma soeur – книги подруги моей сестры; je vais à l’Université – я иду в университет. 7. Неопределённо – личное местоимение on В русском языке конструкции с on соответствует неопределённо – личная конструкция с глаголом в 3-м лице множественного числа: on batît – строят; on dit que – говорят, что. В разговорном стиле речи местоимение on может заменять любое другое лицо: On part? – Пошли? Que faites-vous? – Что вы делаете? On s’amuse. – Мы играем. 8. Отрицательная форма глагола Во французском языке отрицательная форма глагола образуется при помощи отрицательных частиц ne … pas. Частица ne ставится перед глаголом, pas – после глагола: je dessine – je ne dessine pas; nous aimons – nous n’aimons pas. Вариант 1 1. Поставьте глаголы, данные в скобках в Présent. Переведите предложения 1. Nous (vouloir) bien refaire notre travail. 2. Je (regarder) toutes les émissions sportives avec un grand intérêt. 3. Paul (penser) que c’est l’équipe de Toulouse qui (aller) gagner le match. 4. Qu’est-ce qu’il y (avoir) à la télé ce soir? 5. Elle ne (s’intéresser) pas à mes problèmes. 6. Il (mettre) tous ces livres sur mon bureau. 7. Je (faire) mes devoirs chaque jour. 8. L’après-midi, vous (rester) seul et (lire) les journaux. 9. Sa famille (se réunir) à six heures. 10. Tu (étudier) les textes à la page neuf. 2. Перепишите предложения, заменяя Présent на Futur Simple 1. Cette année il termine l’Université. 2. Nous travaillons au bureau comme consultants. 3. Nina fait la vaisselle après le dîner. 4. Vous voyez toute la famille de Françoise sur ces photos. 5. Ces touristes vont à Paris. 6. Je ne rentre qu’à midi pour manger. 7. Je suis chez moi jeudi matin. 8. Passes-tu tes vacances à la campagne? 9. Il faut les prévenir. 10. Vous devez leur expliquer toutes les formalités. 3. Поставьте глаголы, данные в скобках, в Futur immédiat. Переведите предложения 1. Est-ce que vous (assister) à cette cérémonie avec vos amis? 2. Cette année je (terminer) mes études. 3. Mes deux frères (faire) leurs études à l’Université. 4. Je (téléphoner) à Marc et à Mireille. 5. Est-ce que tu (proposer) quelque chose? 6. Ils (prévenir) leurs amis de leur visite. 7. Je (acheter) les billets au concert. 8. Ma mère (fêter) son jubilé. 9. Marie (regarder) l’émission sportive. 10. Ils (présenter) ce petit cadeau à leur mère. 4. Поставьте глаголы, данные в скобках, в Passé immédiat. Переведите предложения 1. On (commander) un bon repas. 2. Il (parler) de l'histoire de cette célèbre cathédrale. 3. Nous (finir) ce travail difficile. 4. Il (neiger). 5. Hélène (écouter) ce compact disque. 6. Ils (répondre) à toutes vos questions. 7. Je (prendre) le car pour visiter la ville de Reims avec un groupe de touristes. 8. Est-ce que tu (apprendre) beaucoup de choses intéressantes sur Lyon? 9. La conférence (avoir) lieu dans la salle numéro 305. 10. Les étudiants (discuter) beaucoup de questions importantes. 5. Употребите, где нужно, слитный артикль 1. A Reims, un guide parle … touristes … cathédrale. 2. On pose … guide beaucoup de questions. 3. Le soir les amis vont … théâtre. 4. Jacques va … tableau. 5. Nous habitons tout près … magasin. 6. J’ai mal … tête. 7. Elle écrit des lettres … amis de son mari. 8. Vous parlez … père de Marie. 9. Je donne … étudiants des bonnes notes. 10. Tu sors … l’Université à trois heures précises. |
Лингвострановедческий подход при обучении французскому языку как второму иностранному | Методические указания и контрольные задания по английскому языку для студентов-заочников 1 курса | ||
Олимпиадные задания по французскому языку для обучающихся 1-2 курсов составлены в соответствии c методические рекомендации по разработке... | О стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов, аспирантов и докторантов | ||
О стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов, аспирантов и докторантов Омгту | Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования... | ||
Основной формой отчетности аспиранта является индивидуальный учебный план работы | Методические рекомендации по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ для студентов, обучающихся | ||
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского объявляет набор абитуриентов на первый курс для обучения по программам... | ... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |