Скачать 169.22 Kb.
|
ВВЕДЕНИЕ Программа составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта (полного) общего образования по экономике и отвечает требованиям обязательного минимума содержания основных образовательных программ по экономике, утвержденными приказом Министерства общего и профильного образования РФ от 30.06.99 №56. Учебная программа предназначена для работы с учащимися 12 класса вечерней средней общеобразовательной школы. В данной рабочей программе сделан акцент на получение знаний по основам экономической теории на изучение видов и форм предпринимательской деятельности, формирование навыков самостоятельного принятия нестандартных решений в сложных ситуациях экономического характера. Основной целью изучения программы «Экономика» является формирование знаний у учащихся в области экономики и освоение мим практических умений и навыков. Задачи:
По окончании изучения программы, обучающиеся, успешно завершившие обучение, должны иметь представление:
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Курс состоит из 7 разделов, после изучения каждого раздела, предусмотрены такие формы контроля как, зачеты, самостоятельная работа, семинар и контрольные работы, а также защита рефератов. Данная программа предусматривает использование образовательных технологий: разноуровневые образовательные технологии, технология полного усвоения знаний, тестовые технологии. Предлагаются следующие формы проведения учебных занятий: групповые, индивидуальные, активные и инновационные. По данной дисциплине можно использовать следующие методы обучения: - объяснение, беседа (информационные); - изложение, рассказ с применением комплексных средств обучения (иллюстрации, таблицы, схемы); - демонстрация презентаций. Программа интегрирована с другими дисциплинами, как математика, обществознание, история, география. Пояснительная записка. В настоящее время в стране идет мучительный процесс ухода от монополии государственной собственности, рухнула командно-административная система с единым централизованным планированием. Экономическая реформа постепенно набирает темп. Однако успех дела будет во многом зависеть от уровня экономического мышления подрастающего поколения. Нет в обществе ни одной сферы жизни, ни одной профессии, ни одной страны, где бы человек мог почувствовать себя абсолютно независимым от мира экономики, мог пренебрежительно относиться к ее законам. Поэтому основные сведения об устройстве экономического мира необходимы каждому. Экономическое образование является неотъемлемой важной частью образования. В нынешних социально-экономических условиях особая роль отводится экономическому образованию учащихся, по сути призванному сформировать экономическое мышление и привить навыки рационального экономического поведения. Недостаточная подготовленность выпускников школы к вхождению в рыночные отношения, отсутствие у них специальных знаний, навыков, умений приводит к тому, что именно эта категория молодежи оказывается наименее защищенной на рынке труда и рискует пополнить ряды безработных. Программа для обучающихся в вечерней (сменной) школе построена в соответствии с учебным планом, согласно которому на обучение экономической дисциплины отводится 36 часов, т.е. 1 час в неделю. При это предусмотрены различные формы контроля. Текущий контроль, тестовые задания, диктанты по терминам, подготовка рефератов или сообщений, зачет. В условиях вечернего (сменного) образования предусмотрено трехлетнее выполнение программы уровня полного образования. Программа ориентирована на учебник Липсиц И.В. Экономика для 10-11 классов, примерная программа Т.А. Корнева М. «Глобус» 2008. Содержание учебной дисциплины по разделам Тема №1 (4 часа) ЧТО ТАКОЕ ФИРМА Фирма. Предприниматель. Виды фирм. Чистая прибыль. Обязательства. Товарищество. Акционерное общество. Достоинства и недостатки видов фирм. Требования к уровню подготовки выпускников Учащиеся должны: Знать: Роль и значение:
Уметь:
Тема №2 (6 часов) МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ Менеджмент. Функции менеджмента. Характеристики менеджера. Маркетинг. Сегмент рынка. Анализ конкурентов. Реклама. Стратегии маркетинга. Каналы сбыта продукции. Организация сбыта. Сервисное обслуживание. Требования к уровню подготовки выпускников Учащиеся должны: Знать: Роль и значение:
Уметь:
описывать участников предпринимательской деятельности, преимущества и недостатки различных форм организации бизнеса;
Тема №3 (7 часов) КОНКУРЕНЦИЯ И РЫНОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ Конкуренция, структура рынка, основные типы структуры рынка: совершенная конкуренция, олигополия, монополистическая конкуренция, монополия. Условия возникновения монополий. Естественные монополии. Методы антимонопольного регулирования и защиты конкуренции. Требования к уровню подготовки выпускников Учащиеся должны: Знать: Роль и значение:
Уметь:
объяснять: в чем заключается ценовая дискриминация;
Тема №4 (6 часов) СЕМЬЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ Функции семьи. Источники доходов семьи. Структура расходов семьи. Семейный бюджет и его составляющие. Сбережение денег. причины неравенства семьи по уровню их доходов. Защита прав потребителей. Требования к уровню подготовки выпускников Учащиеся должны: Знать: Роль и значение:
Уметь:
Тема №5 (4 часа) НЕРАВЕНСТВО ДОХОДОВ Возникновение экономического неравенства. Причины экономического неравенства. Кривая Лоренца. Дифференциация доходов в России. Регулирование неравенства доходов с помощью налогов. Социальный трансферт. Требования к уровню подготовки выпускников Учащиеся должны: Знать:
Уметь:
. Тема №6 (3 часа) ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВА Роль государства в экономике. Общественные блага. Свобода заключения сделок. Слабости рынка. Монополизация рынка. Внешние эффекты. Причины вмешательства государства в экономическую жизнь. Формы вмешательства государства в работу рыночной системы. Требования к уровню подготовки выпускников Учащиеся должны: Знать: Роль и значение:
Уметь:
Тема №7 (6 часов) ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ Финансы. Налогообложение. Виды налогов. Функции налогов. Прогрессивные, пропорциональные, регрессивные налоги. Прямые и косвенные налоги. Государственный долг. Случай несостоятельности государства. Требования к уровню подготовки выпускников Учащиеся должны: Знать: Роль и значение:
Уметь:
Тематический план учебной дисциплины.
Календарно-тематический план
Литература Основная:
Дополнительная:
|
Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс, Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2017г., отвечающей требованиям федерального... | Данная программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного... | ||
Перечень элементов содержания, проверяемых на вступительном экзамене по немецкому языку, составлен на базе обязательного минимума... | Данная рабочая программа составлена для учащихся 11 класса с целью полного и оптимального освоения учащимися содержания предмета... | ||
Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий | Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации 2008 «Об утверждении федерального... | ||
Государственного стандарта начального основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, а также в соответствии... | Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по экономике и авторской программы Е. Кузнецовой,... | ||
«География» (9 класс) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования... | «География» (8 класс) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |