Урок математики


Скачать 101.98 Kb.
НазваниеУрок математики
ТипУрок
Урок математики.

2 класс.

Урок разработали: Ильюшина Галина Николаевна, учитель начальных классов

Кузьмина Наталья Петровна, учитель начальных классов

Образовательное

учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 города Вяземского

Вяземского муниципального района Хабаровского края
Республика/край: Хабаровский край

Город/ поселение г.Вяземский

Технологическая карта урока математики
Тема раздела: Трёхзначные числа.


№ п/п

Параметр

Описание



Учебный предмет, класс

Математика . 2 класс. УМК системы Л.В.Занкова.



Тема урока

Соотношение между единицами длины.




Цель (цели) урока

Создать условия для знакомства с новым способом сложения вида 99+1; научить переводить одни единицы измерения длины в другие на основе знания таблицы мер длины; закреплять умение решать комбинаторные задачи способом перебора вариантов;



Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Овладеть способом сложения вида 99+1.

Дополнить таблицу мер длины соотношением 1 м=100 см.

Уметь переводить одни единицы измерения

длины в другие на основе знания таблицы мер длины.

Выполнять сложение единиц длины.

Решать комбинаторные задачи способом перебора вариантов.

Овладеть разными способами вычитания разности из числа

  • понимать роль математических действий в жизни человека (личностные УУД)

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции; осуществлять в учебной деятельности пошаговый контроль под руководством учителя; контролировать деятельность друг друга и предлагать различные варианты выполнения задания (коммуникативные и регулятивные УУД)

  • переносить имеющиеся знания в другие условия, выполняя взаимообратные операции, сравнивать варианты выполнения задания; развивать гибкость и вариативность мышления (познавательные УУД)



Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

Учебник И.И.Аргинской «Математика», 2 класс (II часть ),

Интерактивная доска Smart Board;

Программы: Klassrom Management by Mythware

Дневник.ру: ШКОЛА- Журналы,

ШКОЛА –Домашние задания


Учебник И.И.Аргинской «Математика», 2 класс (II часть);

Тетрадь;

Нетбук


Основные этапы и виды деятельности


Этап урока

Содержание учебного материала

(стр. учебника,

№ заданий, медиаресурсы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка и контроль

Мотивация.




Работа с сигналами, карточками.

Создаёт эмоциональный настрой, ситуацию успеха. Проводит интеллектуальную разминку. Проверяет готовность к уроку обучающихся, их настрой на работу.


Напоминает об итоговой рефлексии.

Предлагает составить план работы на уроке по предложенным карточкам.


Приветствуют учителя, гостей проверяют свою готовность к уроку:

  • - Мы, занковцы, непоседы,
    Не привыкли унывать!
    Все нам в жизни интересно,

Все нам хочется узнать!

  • Подписывают сигналы для итоговой рефлексии

  • Планируют этапы урока

Промежуточная рефлексия с использованием карточек – сигналов (зелёный –согласен, красный – не согласен)



Введение в тему урока. Постановка учебной задачи

Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями

Прописать в тетради образцы чисел 19, 20


Математический диктант:

Записать суммы в столбик (ШТОРКА) 99+1, 199+1, 299+1, 399+1 (стр.96, №479 (1) Проверка, открыть «шторку» Что заметили? (закономерность) - Найдите значение сумм.

-Объясните, как получили их значение, какое число получили.

Формулирование темы и задачи урока.

Создаёт условий для определения темы Составлению плана работы на уроке (символы.)

Диктует суммы. Работает с инструментами интерактивной доски Smart Board –«шторка»

Проводит параллель с ранее изученным материалом - получение числа на основе знания способа образования чисел.

Подводит детей к формулированию темы и постановке задач урока.



Записывают дату. Прописывают в тетради числа 19,20, дают им характеристику, объясняют, как связаны между собой эти числа, как получить круглое число.


Записывают под диктовку суммы в столбик. Проверяют. Находят значение сумм.

Объясняют способ получения круглого числа новым способом сложения вида 99+1


Промежуточная рефлексия с использованием карточек – сигналов

Открытие нового (знания, способа действия)

Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ

Обсуждение (возможно в парах, группах ) Формулирование вариантов выводов. Обобщение

Учебник стр.96 № 479 (2).

Продолжить ряд этих сумм, записать во второй столбик. Найти значение сумм.

- Назовите только значение сумм, начиная с самой первой. Это … сотни - Новая единица счёта – сотня. Как получили? ( +1) т.е способ образования чисел,

- Просмотрите материал на стр.96-97, как мы воспользуемся полученными знаниями – при сложении именованных чисел,

Попробуйте сформулировать тему урока: применять единицу счёта сотню в соотношениях между единицами длины.

480 . Какие затруднениями могут возникнуть при решении? (поможет №479- - Что необходимо выполнить? Решаем «цепочкой» карандашом в учебнике, комментируя с места. На доске - заполнив пропуски.

4. Составление таблицы мер длины. Формулирование вариантов выводов.

- Что это? (таблица). Но она не закончена

(на интерактивной доске соединить пропуск с числом; на нетбуках заполнить пропуск)


Формулирует задание для №479 (2)

Побуждает к к высказыванию своего мнения , об использовании полученных знаний, о теме урока

применять единицу счёта сотню в соотношениях между единицами длины.
Предлагает индивидуальное задание: выполнить сложение величин на основе знания способа образования чисел и перевести одни единиц измерения длины в другие на основе знания таблицы мер длины.

Проверяет правильность выполнения заданий, используя программу Klassrom Management by Mythware



Выполняют №479 (2).

на стр.96 - сравнивают, находят общее. Находят значений сумм на основе знания способа образования чисел.

Формулируют тему урока

Выполняют сложение величин в №480 на стр.96 на основе знания способа образования чисел.

Составляют таблицу мер длины.

Работают на доске Smart Board; нетбуках


Промежуточная рефлексия с использованием карточек – сигналов

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

Самостоятельная работа

Творческие задания

Диагностические задания на осознание и понимание нового

Включение будущего нового материала

- Зачем мы составили таблицу? Где нам пригодятся сведения этой таблицы? При решении № 482. Шаги действий - Что вспоминаем? ( незамкнутая ломаная, звенья, Р, как его найти)

ФИЗМИНУТКА


Проводит практическую работа.

Формулирует задание для работы с использованием инструментов Smart Board.

Проводит физминутку

«Гимн занковцев»

Выполняют чертёж ломаной. Дополняют её до четырёхугольника, с использованием инструментов Smart Board.
Находят периметр путём сложения величин, выраженных в разных единицах.


Промежуточная рефлексия с использованием карточек – сигналов

V. Работа с ранее изученным, освоенным материалом.


1. №481(1) - Решение задачи. в косвенной форме.

И ещё одна задача.
2. (485) Решение комбинаторной задачи. Перебор вариантов (Обозначьте буквами)

Картинки, Инструменты Smart Bord

Юбка блузка Джинсы свитер


3. № 484 - Прогнозирование на основе сравнения

  • Работа на нетбуках в

63 - (27+19) 63 - (27-19)
4. № 483 - Неявное сравнение.




На доске, комментируя

6*4=6*5-

9*8=9*7+9

4* …+ 4*…= 4 * 5

56 : 7= 8

36 :9 = 4



Проводит параллель с ранее изученным. Контролирует выполнение заданий при решении задачи в косвенной форме из №481(1), и решении комбинаторной задачи из № 485.


Выдвигает гипотезу. Организует её проверку используя программу Klassrom Management by Mythware
Организует коллективную проверку при выполнении

№483.

Развивает вариативность мышления.


Решают задачи:

  • 481(1) в косвенной форме, записывая на доске Smart Board –только краткую запись условия , решение - на нетбуках.)

  • (485) комбинаторную задачу перебором вариантов. В тетради обозначают название предметов начальными буквами, на доске - Картинки соединяют линиями Инструменты



Юбка Джинсы блузка свитер

3. № 484 - Проверяют выдвинутые гипотезы.

  • Работа на нетбуках

63 - (27+19) 63 - (27-19),
483 - Проводят поиск разных вариантов выполнения задания

На доске, комментируя

6*4=6*5-

9*8=9*7+9

4* …+ 4*…= 4 * 5

Промежуточная рефлексия с использованием карточек – сигналов
















Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Задание на дом.


Работа в программе Дневник. ru
Дневник. – Закладка- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

№ 481 (2), 483 (м),


Комментирует отметки за урок, выставляет оценки.
Анализирует «наполняемость» корзинок

Прикрепляют свои сигналы к соответствующей корзинке, объясняя свой выбор

Записывают дом.задание.






Похожие:

Урок математики iconУрок математики «Решение задач на деление»
«Развитие учебно-информационных умений обучающихся как средство повышения качества образования»

Урок математики iconРабочая программа предмета «Социально-бытовое ориентирование»
Курс социально-бытового ориентирования представляет собой специальные коррекционные занятия. Основной формой организации занятий...

Урок математики iconУрок «Ученик бионической мастерской» Цель урока
Цель урока: выяснить, в чем суть приспособленности животных с точки зрения различных наук: биологии, математики и физики

Урок математики iconУрок математики в 6-м классе
В строке “Дополнительные баллы” выставляются баллы за ответы на дополнительные вопросы, за помощь учителю в организации проверки...

Урок математики icon«Почта пришла»
Краткий анонс: Данный урок немецкого языка урок обучения написанию письма зарубежному партнёру. Урок разработан с применением системно-деятельностного...

Урок математики iconУрок математики в 5 классе повторение по теме «Сложение и вычитание дробей»
Итак, ребята сегодня, у нас на уроке снова сказка. Цель нашего урока закрепить пройденный материал по теме «Сложение и вычитание...

Урок математики iconПротокол заседания №1 рмо учителей математики Алексеевского муниципального района. Дата
Тема заседания::«Преподавание математики в условиях введения фгос ооо»(теория и практика)

Урок математики iconУрок.
Развитие индивидуальных способностей учащихся через личностно ориентированный урок

Урок математики iconУрок химии в 8 классе «Скорость химической реакции»
Мастер-класс «Урок в пространстве отношений». Учитель химии и биологии Колпакова В. В

Урок математики iconУрок считается пропущенным, если ученик не явился на урок или отсутствовал...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Беломорского муниципального района «Нюхотская средняя общеобразовательная школа»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск