Этап урока
| Содержание учебного материала
(стр. учебника,
№ заданий, медиаресурсы)
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Оценка и контроль
|
Мотивация.
|
Работа с сигналами, карточками.
| Создаёт эмоциональный настрой, ситуацию успеха. Проводит интеллектуальную разминку. Проверяет готовность к уроку обучающихся, их настрой на работу.
Напоминает об итоговой рефлексии.
Предлагает составить план работы на уроке по предложенным карточкам.
| Приветствуют учителя, гостей проверяют свою готовность к уроку:
- Мы, занковцы, непоседы, Не привыкли унывать! Все нам в жизни интересно,
Все нам хочется узнать!
Подписывают сигналы для итоговой рефлексии
Планируют этапы урока
| Промежуточная рефлексия с использованием карточек – сигналов (зелёный –согласен, красный – не согласен)
|
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи
Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями
| Прописать в тетради образцы чисел 19, 20
Математический диктант:
Записать суммы в столбик (ШТОРКА) 99+1, 199+1, 299+1, 399+1 (стр.96, №479 (1) Проверка, открыть «шторку» Что заметили? (закономерность) - Найдите значение сумм.
-Объясните, как получили их значение, какое число получили.
Формулирование темы и задачи урока.
| Создаёт условий для определения темы Составлению плана работы на уроке (символы.)
Диктует суммы. Работает с инструментами интерактивной доски Smart Board –«шторка»
Проводит параллель с ранее изученным материалом - получение числа на основе знания способа образования чисел.
Подводит детей к формулированию темы и постановке задач урока.
| Записывают дату. Прописывают в тетради числа 19,20, дают им характеристику, объясняют, как связаны между собой эти числа, как получить круглое число.
Записывают под диктовку суммы в столбик. Проверяют. Находят значение сумм.
Объясняют способ получения круглого числа новым способом сложения вида 99+1
| Промежуточная рефлексия с использованием карточек – сигналов
|
Открытие нового (знания, способа действия)
Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ
Обсуждение (возможно в парах, группах ) Формулирование вариантов выводов. Обобщение
| Учебник стр.96 № 479 (2).
Продолжить ряд этих сумм, записать во второй столбик. Найти значение сумм.
- Назовите только значение сумм, начиная с самой первой. Это … сотни - Новая единица счёта – сотня. Как получили? ( +1) т.е способ образования чисел,
- Просмотрите материал на стр.96-97, как мы воспользуемся полученными знаниями – при сложении именованных чисел,
Попробуйте сформулировать тему урока: применять единицу счёта сотню в соотношениях между единицами длины.
№ 480 . Какие затруднениями могут возникнуть при решении? (поможет №479- - Что необходимо выполнить? Решаем «цепочкой» карандашом в учебнике, комментируя с места. На доске - заполнив пропуски.
4. Составление таблицы мер длины. Формулирование вариантов выводов.
- Что это? (таблица). Но она не закончена
(на интерактивной доске соединить пропуск с числом; на нетбуках заполнить пропуск)
| Формулирует задание для №479 (2)
Побуждает к к высказыванию своего мнения , об использовании полученных знаний, о теме урока
применять единицу счёта сотню в соотношениях между единицами длины. Предлагает индивидуальное задание: выполнить сложение величин на основе знания способа образования чисел и перевести одни единиц измерения длины в другие на основе знания таблицы мер длины.
Проверяет правильность выполнения заданий, используя программу Klassrom Management by Mythware
| Выполняют №479 (2).
на стр.96 - сравнивают, находят общее. Находят значений сумм на основе знания способа образования чисел.
Формулируют тему урока
Выполняют сложение величин в №480 на стр.96 на основе знания способа образования чисел.
Составляют таблицу мер длины.
Работают на доске Smart Board; нетбуках
| Промежуточная рефлексия с использованием карточек – сигналов
|
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным
Самостоятельная работа
Творческие задания
Диагностические задания на осознание и понимание нового
Включение будущего нового материала
| - Зачем мы составили таблицу? Где нам пригодятся сведения этой таблицы? При решении № 482. Шаги действий - Что вспоминаем? ( незамкнутая ломаная, звенья, Р, как его найти)
ФИЗМИНУТКА
| Проводит практическую работа.
Формулирует задание для работы с использованием инструментов Smart Board.
Проводит физминутку
«Гимн занковцев»
| Выполняют чертёж ломаной. Дополняют её до четырёхугольника, с использованием инструментов Smart Board. Находят периметр путём сложения величин, выраженных в разных единицах.
| Промежуточная рефлексия с использованием карточек – сигналов
|
V. Работа с ранее изученным, освоенным материалом.
| 1. №481(1) - Решение задачи. в косвенной форме.
И ещё одна задача. 2. (485) Решение комбинаторной задачи. Перебор вариантов (Обозначьте буквами)
Картинки, Инструменты Smart Bord
Юбка блузка Джинсы свитер
3. № 484 - Прогнозирование на основе сравнения 63 - (27+19) 63 - (27-19) 4. № 483 - Неявное сравнение.
На доске, комментируя
6*4=6*5-
9*8=9*7+9
4* …+ 4*…= 4 * 5
56 : 7= 8
36 :9 = 4
| Проводит параллель с ранее изученным. Контролирует выполнение заданий при решении задачи в косвенной форме из №481(1), и решении комбинаторной задачи из № 485.
Выдвигает гипотезу. Организует её проверку используя программу Klassrom Management by Mythware Организует коллективную проверку при выполнении
№483.
Развивает вариативность мышления.
| Решают задачи:
№481(1) в косвенной форме, записывая на доске Smart Board –только краткую запись условия , решение - на нетбуках.)
№(485) комбинаторную задачу перебором вариантов. В тетради обозначают название предметов начальными буквами, на доске - Картинки соединяют линиями Инструменты
Юбка Джинсы блузка свитер
3. № 484 - Проверяют выдвинутые гипотезы. 63 - (27+19) 63 - (27-19), № 483 - Проводят поиск разных вариантов выполнения задания
На доске, комментируя
6*4=6*5-
9*8=9*7+9
4* …+ 4*…= 4 * 5
| Промежуточная рефлексия с использованием карточек – сигналов
|
|
|
|
|
|
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Задание на дом.
| Работа в программе Дневник. ru Дневник. – Закладка- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
№ 481 (2), 483 (м),
| Комментирует отметки за урок, выставляет оценки. Анализирует «наполняемость» корзинок
| Прикрепляют свои сигналы к соответствующей корзинке, объясняя свой выбор
Записывают дом.задание.
|
|