Методически рекомендации по проверке качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям


Скачать 227.22 Kb.
НазваниеМетодически рекомендации по проверке качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям
ТипДокументы



МЕТОДИЧЕСКИ РЕКОМЕНДАЦИИ

По проверке качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям


Требования к качеству коммунальных услуг, установленны Приложением № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее – Правила).

При проверке соблюдения обязательных требований к качеству предоставляемых коммунальных услуг проверяется качество представления коммунальных услуг в жилых и нежилых помещениях, а по электроснабжению и теплоснабжению дополнительно в местах общего пользования.

В случае установки в многоквартирном или жилим доме коллективных (общедомовых), общих (квартирных), индивидуальных приборов учета или иных средств измерения, которые предназначены для целей фиксации нарушений качества коммунальных услуг проверяется соблюдение обязательных требований к качеству предоставляемых коммунальных услуг исходя из показаний указанных приборов учета или средств измерения.

Проверка качества представления коммунальных услуг осуществляется в следующем порядке:

        • Согласовывается с потребителем, проживающим в проверяемом многоквартирном доме/в жилом доме, дату и время проведения проверки качества представления всех или отдельных (отдельной) коммунальных услуг представляемых в жилое помещение.

        • Если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, то исполнитель коммунальных услуг приглашает для участия в проведении проверки лицо привлеченное собственниками помещений для обслуживания соответствующих внутридомовых инженерных сетей.

        • Проверка качества предоставления коммунальных услуг потребителям проводится в дату и время, согласованное с потребителем коммунальных услуг.

        • По окончании проверки составляется акт проверки.

Рекомендации по проверке соблюдения обязательных требований к качеству коммунальных услуг холодного водоснабжения:

При проверке соблюдения обязательных требований к качеству коммунальных услуг холодного водоснабжения проверяется соответствие представляемых потребителям коммунальных услуг следующим обязательным требованиям:

        • бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года;

        • постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01);

        • давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора:

          • в многоквартирных домах и жилых домах - от 0,03 Мпа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см);

          • у водоразборных колонок - не менее 0,1 МПа (1 кгс/кв. см)

Для проверки исполнения обязательного требования бесперебойного круглосуточного холодного водоснабжение в течение года проверяется:

        • в многоквартирном доме - наличие перерывов в представлении коммунальных услуг:

          • в жилых помещениях;

          • на общие домовые нужды;

        • в жилом доме - наличие перерывов в представлении коммунальной услуги холодного водоснабжения в жилом доме, в том числе, перерывов в предоставлении холодной воды:

          • в жилые помещения;

          • при использовании земельного участка;

          • в надворные постройки расположенные на земельном участке.

Для проверки соблюдения обязательного требования по постоянному соответствию состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01) проверяющий организует отбор питьевой воды из крана или в иной точке водоразбора в помещении потребителя и на вводе в многоквартирный дом. Порядок проведения проверки изложен ниже.

В процессе проверки проверяющий выступает инициатором проведения экспертизы холодной воды. Посуда, в которую производится отбор образца холодной воды, должна быть чистой и прозрачной. До отбора образца холодной воды, посуда, предназначенная для отбора образца, споласкивается холодной водой, которая будет отбираться в качестве образца холодной воды. С этой целью в присутствии Исполнителя коммунальных услуг, поставщика ресурсов и потребителя производится отбор образца холодной воды в помещении потребителя и на вводе в многоквартирный дом. ПроверЯющий в течении трех часов, после отбора, направляет отобранные образцы холодной воды на экспертизу.

Если в результате экспертизы установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то проверяющий фиксирует в акте проверки факт соответствия холодной воды по составу и свойствам требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01).

Если в результате экспертизы установлен факт не соответствия состава и свойств обоих отобранных образцов холодной воды (в помещении и на вводе в дом) требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, то фиксируется в акте проверки факт нарушения качества коммунальной услуги. Виновным в представлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в этом случае является поставщик ресурсов. Если состав и свойства холодной воды, отобранной на вводе в многоквартирный дом отвечает требованию законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01), а состав и свойства воды, отобранной в помещении не отвечает требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 виновным в нарушении требований к качеству представления коммунальных услуг, является исполнитель коммунальных услуг. Принимаются меры по пресечению нарушения обязательных требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Для проверки соблюдения требования к давлению в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора исполнитель коммунальных услуг по требованию проверяющего организует проведение проверки качества представления коммунальных услуг потребителям. Порядок проведения проверки изложен ниже. В случае необходимости приглашается для участия в проверке эксперт, который проведет замер давления в точках разбора (необходимость привлечения эксперта определяет инициатор проверки). Замер давление в системах холодного водоснабжения производится в часы утреннего максимума (с 7.00 до 9.00) или вечернего максимума (с 19.00 до 22.00).

Во время проверки представления коммунальных услуг потребителям инициатор проверки или приглашенный эксперт замеряет, в присутствии исполнителя коммунальных услуг и потребителя давление в точках разбора холодной воды в каждом стояке холодной воды в отдельности. Результаты измерений вносятся в акт проверки качества представления коммунальных услуг потребителям.

В случае обнаружения факта нарушения обязательных требований к давлению в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора с целью определения виновного в несоблюдении требования к давлению в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора, в присутствии исполнителя коммунальных услуг и ресурсоснабжающей организации производит измерение давления на входящем в дом трубопроводе холодной воды. Результаты замера отражаются в акте проверки. В случае нарушения обязательного требования к давлению в системе холодного водоснабжения на вводе в дом, виновным в представлении некачественной коммунальной услуги потребителю является ресурсоснабжающая организация. Если на вводе в дом давление в системе водоснабжения соответствует обязательным требованиям, в этом случае виноват в представлении некачественных коммунальных услуг исполнитель коммунальных услуг. По результатам проверки принимаются меры по пресечению нарушения и предупреждению в дальнейшем подобных нарушений.

Рекомендации по проверке соблюдения обязательных требований к качеству коммунальных услуг горячего водоснабжения;

При проверке соблюдения обязательных требований к качеству коммунальных услуг горячего водоснабжения проверяется соответствие представляемых потребителям коммунальных услуг следующим требованиям качества:

        • бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года;

        • обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09);

        • постоянное соответствие состава и свойств горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09);

        • Давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора - от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см);

Для проверки исполнения обязательного требования бесперебойного круглосуточного горячего водоснабжение в течение года проверяется:

        • в многоквартирном доме - наличие перерывов в представлении горячей воды в жилые помещения:

        • в жилом доме - наличие перерывов в представлении горячей воды в жилой дом, в том числе перерывов в предоставлении горячей воды :

          • в жилые помещения;

          • при использовании земельного участка;

          • в надворные постройки, расположенные на земельном участке.

Для проверки соблюдения обязательного требования обеспечения соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09) исполнитель коммунальных услуг по просьбе инициатора проверки организует проверку представления коммунальной услуги горячего водоснабжения потребителям. Порядок проведения проверки описан в настоящих Методических рекомендаций.

При проверке температура горячей воды, подаваемой потребителю, замер проводится в жилом помещении потребителя, в присутствии исполнителя коммунальных услуг и поставщика горячей воды, в точках разбора горячей воды. Замер температуры горячей воды проводится в точках водоразбора во всех стояках горячей воды, из которых потребитель потребляет горячую воду, а также на вводе в многоквартирный дом. Замер температуры горячей воды на вводе в дом не производится, если исполнитель коммунальных услуг самостоятельно производит в многоквартирном доме коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения). Перед замером температуры горячей воды производится слив горячей воды в течение не более 3 минут. Результаты замеров заносятся в акт проверки качества представления коммунальной услуги горячего водоснабжения. В случае нарушения обязательного требования к качеству горячей воды, на вводе в дом, виновным в представлении некачественной коммунальной услуги потребителю является ресурсоснабжающая организация. Если на вводе в дом температуре горячей воды соответствует обязательным требованиям, в этом случае виноват в представлении некачественных коммунальных услуг исполнитель коммунальных услуг. На основании проверки принимаются меры по пресечению нарушения и предупреждению в дальнейшем подобных нарушений.

Для проверки обязательного требования постоянного соответствия состава и свойств горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09) инициатор проверки организует отбор образца горячей воды из крана или в иной точке водоразбора в помещении потребителя, а также отбор образца горячей воды на вводе в многоквартирный дом, при условии, что горячая вода подается в дом по централизованным системам горячего водоснабжения. Порядок проведения проверки изложен в настоящих Методических рекомендаций.

При проверке исполнитель коммунальных услуг, в присутствии инициатора проверки, поставщика горячей воды (если горячая вода подается в дом по централизованным системам горячего водоснабжения), производит отбор образца горячей воды для проведения экспертизы горячей воды на предмет соответствия состава и свойств воды требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09. Образцы горячей воды отбираются в стеклянную, чистую, прозрачную посуду. До отбора образца посуда, предназначенная для отбора образца, споласкивается водой, которая будет отбираться в качестве образца горячей воды.

Исполнитель коммунальных услуг в течение трех часов после отбора образцов горячей воды направляет их на экспертизу.

Если в результате экспертизы установлено соответствие состава и свойств горячей воды обязательным требованиям, то это фиксируется в акте проверки горячей воды по составу и свойствам требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).

Если в результате экспертизы установлен факт не соответствия состава и свойств горячей воды во входящем трубопроводе горячей воды требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09, то в акте проверки фиксируется факт нарушения качества коммунальной услуги по вине поставщика горячей воды. Если состав и свойств горячей воды во входящем трубопроводе соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09, а в помещении потребителя не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09, то в акте проверки фиксируется факт нарушения качества коммунальной услуги по вине исполнителя коммунальных услуг. По результатам проверки принимаются меры по пресечению нарушения обязательных требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Для проверки соблюдения требования к давлению в системе горячего водоснабжения в точке водоразбора исполнитель коммунальных услуг по требованию инициатора проверки организует проведение проверки качества представления коммунальных услуг потребителям. Порядок проведения проверки изложен в настоящих Методических рекомендаций. В случае необходимости для участия в проверке приглашается эксперт, который проведет замер давления в точках разбора. Замер давление в системах горячего водоснабжения производится в часы утреннего максимума (с 7.00 до 9.00) или вечернего максимума (с 19.00 до 22.00).

Во время проверки соблюдения требования к давлению в системе горячего водоснабжения исполнитель коммунальных услуг или приглашенный эксперт замеряет давление в точках разбора горячей воды в каждом стояке горячей воды в отдельности, во всех проверяемых помещениях в многоквартирном доме, а также на вводе в многоквартирный дом. Результаты измерений вносятся в акт проверки качества представления коммунальных услуг потребителям.

Если в результате проверки установлено соответствие давления в системах горячего водоснабжения обязательным требованиям, то в акте проверки фиксируется факт соответствия горячей воды обязательным требованиям к давлению в системе горячего водоснабжения в точке водоразбора.

В случае обнаружения факта нарушения обязательных требований к давлению в системе горячего водоснабжения на вводе в многоквартирный дом, фиксируется факт нарушения обязательного требования к давлению в системе горячего водоснабжения по вине поставщика горячей воды. В случае обнаружения факта нарушения обязательных требований к давлению в системе горячего водоснабжения в точках водоразбора, при соблюдении требований к давлению на вводе в дом, фиксируется факт нарушения обязательного требования к давлению в системе горячего водоснабжения по вине исполнителя коммунальных услуг. По результатам проведенной проверки принимаются меры по пресечению нарушения и предупреждению в дальнейшем подобных нарушений.

Рекомендации по проверке соблюдения обязательных требований к качеству коммунальных услуг водоотведения;

При проверке соблюдения обязательных требований к качеству коммунальных услуг водоотведения проверяется соответствие представляемых потребителям коммунальных услуг обязательному требованию бесперебойного круглосуточное водоотведение в течение года.

Для проверки исполнения обязательного требования бесперебойного круглосуточного водоотведения в течение года проверяется наличие перерывов в отведении сточных вод из помещений потребителей.

Порядок осуществления проверки наличия перерывов в отведении сточных вод из помещений предусматривает проведение анализа записей в электронном и (или) бумажном журнале регистрации фактов нарушения качества коммунальных услуг. Из записей в журнале выбираются, случаи нарушения качества коммунальных услуг, которые привели или могли привести к снижению объемов потребления коммунальных услуг. При анализе записей в электронном и (или) бумажном журнале регистрации фактов нарушения качества водоотведения, проверяется фиксация время и дата начала перерыва или ограничения в представлении коммунальной услуги и дата и время окончания перерывов или ограничений в представлении коммунальных услуг потребителям.

При проверке у исполнителя коммунальных услуг запрашиваются документы, регламентирующие проведение работ, за истекший год, которые проводились с отключением коммунальных услуг для всех или части потребителей в многоквартирном доме (домах), включая, проведения профилактических ремонтов, отключение потребителей в связи с подключением к системе инженерной инфраструктуры новых потребителей, или с установлением оборудования на внутридомовых сетях, выполнение ремонтных работ на внутридомовых сетях. В указанных документах анализируется информация о времени и дате начала и окончания периода непредставления услуги водоотведения потребителю.

При проверке проверяется наличие и содержание актов выполненных работ по ремонту, замене, внутридомовых инженерных систем, работ по монтажу нового оборудования на указанных системах и фиксацию времени и даты начала и окончания работ, выполнение которых невозможно без прекращения подачи коммунальных услуг потребителям.

Суммируя перерывы в представлении услуг водоотведения, выявленные в процессе проверки (перерывы, зафиксированные в журнале регистрации фактов нарушения качества коммунальных услуг, перерывы при проведении плановых ремонтов и работ, и перерывы выявленные по актам выполнения работ) определяется продолжительность перерывов в представлении услуги водоотведения в каждом месяце за истекший год.

Рекомендации по проверке соблюдения обязательных требований к качеству коммунальных услуг электроснабжения;

При проверке соблюдения обязательных требований к качеству коммунальных услуг электроснабжения проверяется соответствие представляемых потребителям коммунальных услуг электроснабжения, следующим обязательным требованиям:

        • бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года;

        • постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 13109-97 и ГОСТ 29322-92);

Для проверки исполнения обязательного требования бесперебойного круглосуточного электроснабжения в течение года проверяется:

        • в многоквартирном доме - наличие перерывов в представлении электрической энергии:

          • в жилых помещениях;

          • на общие домовые нужды;

        • в жилом доме - наличие перерывов в представлении электрической энергии, в том числе при представлении электрической энергии:

          • в жилые помещения;

          • при использовании земельного участка;

          • в надворные постройки, расположенные на земельном участке.

Для проверки соблюдения обязательного требования постоянного соответствия напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 13109-97 и ГОСТ 29322-92) исполнитель коммунальных услуг организует проверку представления коммунальной услуги электроснабжения потребителям. Порядок проведения проверки изложен в настоящих Методических рекомендаций. В случае необходимости, инициатор проверки или исполнитель коммунальных услуг приглашает для участия в проверке эксперта, который выполнит необходимые замеры качества электроснабжения. Проверка проводится в присутствии потребителя, исполнителя коммунальных услуг и представителя энергоснабжающей организации.

Во время проверки представления коммунальных услуг электроснабжения потребителям исполнитель коммунальных услуг или приглашенный эксперт замеряет в точках подключения приборов потребителя напряжение в электрической сети и частоту электрического тока. Результаты измерений вносятся в акт проверки качества представления коммунальных услуг потребителям.

В случае обнаружения факта нарушения обязательных требований постоянного соответствия напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 13109-97 и ГОСТ 29322-92) этот факт отражается в акте проверки, и принимаются меры по пресечению нарушения и предупреждению в дальнейшем подобных нарушений энергоснабжающей организацией.

Рекомендации по проверке соблюдения обязательных требований к качеству коммунальных услуг газоснабжения;

При проверке соблюдения обязательных требований к качеству коммунальных услуг газоснабжения проверяется соответствие представляемых потребителям коммунальных услуг газоснабжения следующим обязательным требованиям:

        • бесперебойное круглосуточное газоснабжение в течение года;

        • постоянное соответствие свойств подаваемого газа требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 5542-87)

        • давление газа - от 0,0012 МПа до 0,003 Мпа;

Для проверки исполнения обязательного требования бесперебойного круглосуточного газоснабжения в течение года проверяется:

        • в многоквартирном доме - наличие перерывов в представлении газа

в жилые помещения;

        • в жилом доме - наличие перерывов в представлении газа, в том числе:

          • в жилое помещение;

          • при использовании земельного участка;

          • в надворные постройки, расположенные на земельном участке.

Для проверки соблюдения обязательного требования постоянного соответствия свойств подаваемого газа требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 5542-87) исполнитель коммунальных услуг по требованию инициатора проверки организует проверку представления коммунальной услуги газоснабжения потребителям.

Проверка качества услуг газоснабжения осуществляется в следующем порядке:

        • исполнитель коммунальных услуг согласовывает с инициатором проверки дату и время проведения проверки качества представления услуги газоснабжения, представляемой в жилое помещение.

        • если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, то исполнитель коммунальных услуг приглашает для участия в проведении проверки лицо привлеченное собственниками помещений для обслуживания соответствующих внутридомовых инженерных сетей.

        • проверка качества предоставления коммунальных услуг проводится в дату и время, согласованное с потребителем коммунальных услуг.

        • по окончании проверки составляется акт проверки

В случае необходимости, исполнитель коммунальных услуг приглашает эксперта, который произведет необходимые замеры. Проверка производится в присутствии исполнителя коммунальных услуг и газоснабжающей организации. При плановой проверке свойств подаваемого газа проверка проводится в домах, отобранных для проверки (не менее пяти процентов от общего числа многоквартирных домов, но не менее одного дома), не менее чем в одном жилом помещении в многоквартирном доме или в жилом доме. При проведении внеплановой проверки, проверка проводится в соответствии с приказом (распоряжении) о проведении проверки.

Во время проверки представления коммунальных услуг газоснабжения исполнитель коммунальных услуг или приглашенный эксперт проверяет в точке подключения приборов потребителя к системе газоснабжения, или в иной точке пригодной для проведения экспертизы в пределах жилого помещения, свойства газа, подаваемого в жилое помещение потребителя. Результаты измерений вносятся в акт проверки качества представления коммунальных услуг потребителям.

В случае обнаружения факта нарушения обязательных требований постоянного соответствия свойств подаваемого газа требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 5542-87) этот факт отражается в акте проверки и принимаются меры, в отношении газоснабжающей организации, по пресечению нарушения и предупреждению в дальнейшем подобных нарушений.

Для проверки соблюдения требования к давлению газа в системе газоснабжения исполнитель коммунальных услуг по требованию инициатора проверки организует проведение проверки качества представления коммунальных услуг потребителям. В случае необходимости исполнитель коммунальных услуг приглашает для участия в проверке эксперта, который проведет замер давления газа в точках разбора. Проверка производится в присутствии инициатора проверки и газоснабжающей организации.

Во время проверки соблюдения требования к давлению газа в системе газоснабжения исполнитель коммунальных услуг или приглашенный эксперт замеряет давление газа в точке подключения приборов потребителя к системе газоснабжения, или в иной точке, пригодной для проведения экспертизы в пределах жилого помещения. Результаты измерений вносятся в акт проверки.

В случае обнаружения факта нарушения обязательных требований к давлению в системе газоснабжения этот факт отражается в акте проверки и принимаются меры, в отношении газоснабжающей организации, по пресечению нарушения и предупреждению в дальнейшем подобных нарушений.

Рекомендации по проверке соблюдения обязательных требований к качеству коммунальных услуг отопления.

При проверке соблюдения обязательных требований к качеству коммунальных услуг отопления проверяется соответствие представляемых потребителям коммунальных услуг отопления, следующим обязательным требованиям:

        • бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода.

        • обеспечение нормативной температуры воздуха:

          • в жилых помещениях - не ниже +18°С (в угловых комнатах - +20°С);

          • ванная (душевая) - +25°С;

          • коридор, лестничная клетка - +16°С;

          • в других помещениях - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании
            (ГОСТ Р 51617-2000);

        • Давление во внутридомовой системе отопления:

          • с чугунными радиаторами - не более 0,6 МПа (6 кгс/кв.см);

          • с системами конвекторного и панельного отопления, калориферами, а также прочими отопительными приборами - не более 1 МПа (10 кгс/кв.см);

          • с любыми отопительными приборами - не менее чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/кв.см) превышающее статическое давление, требуемое для постоянного заполнения системы отопления теплоносителем

Для проверки исполнения обязательного требования бесперебойного круглосуточного отопления в течение отопительного периода проверяется:

        • в многоквартирном доме - наличие перерывов в представлении услуги отопления:

          • в жилых помещениях

          • на общие домовые нужды,

        • в жилом доме - наличие перерывов в представлении услуги отопления

в жилом помещении,

Порядок осуществления проверки бесперебойного круглосуточного отопления в течение отопительного периода предусматривает проведение анализа записей в электронном и (или) бумажном журнале регистрации фактов нарушения качества коммунальных услуг. Из записей в журнале выбираются, случаи нарушения качества коммунальных услуг, которые привели или могли привести к перерывам в отоплении. При анализе записей в электронном и (или) бумажном журнале регистрации фактов нарушения качества услуг отопления, проверяется фиксация время и дата начала перерыва или ограничения в представлении коммунальной услуги и дата и время окончания перерывов или ограничений в представлении коммунальных услуг потребителям.

При проверке у исполнителя коммунальных услуг запрашиваются документы, регламентирующие проведение работ, за истекший отопительный период, которые проводились с отключением услуги отопления для всех или части потребителей в многоквартирном доме (домах), включая, проведения профилактических ремонтов, отключение потребителей в связи с подключением к системе отопления новых потребителей, или с установлением оборудования на внутридомовых сетях, выполнение ремонтных работ на внутридомовых сетях. В указанных документах анализируется информация о времени и дате начала и окончания периода непредставления услуги отопления потребителю.

При проверке проверяется наличие и содержание актов выполненных работ по ремонту, замене, внутридомовых инженерных систем, работ по монтажу нового оборудования на указанных системах и фиксацию времени и даты начала и окончания работ, выполнение которых невозможно без прекращения подачи услуги отопления потребителям.

Суммируя перерывы в представлении услуг отопления, выявленные в процессе проверки (перерывы, зафиксированные в журнале регистрации фактов нарушения качества коммунальных услуг, перерывы при проведении плановых ремонтов и работ, и перерывы выявленные по актам выполнения работ) определяется продолжительность перерывов в представлении услуги отопления в каждом месяце за истекший отопительный период.

Для проверки соблюдения соответствия температуры воздуха в жилых и иных помещениях установленным обязательного требования исполнитель коммунальных услуг организует проверку представления коммунальной услуги отопления потребителям.

Проверка качества представления услуг отопления осуществляется в следующем порядке:

        • Исполнитель коммунальных услуг или инициатор проверки, согласовывает с потребителем дату и время проведения проверки качества представления коммунальной услуги отопления в жилое помещение.

        • Если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, то исполнитель коммунальных услуг приглашает для участия в проведении проверки лицо привлеченное собственниками помещений для обслуживания соответствующих внутридомовых инженерных сетей.

        • Проверка качества предоставления коммунальных услуг потребителям проводится в дату и время, согласованное с потребителем коммунальных услуг.

        • По окончании проверки составляется акт проверки

Проверка проводится в присутствии потребителя, исполнителя коммунальных услуг и теплоснабжающей организации. Во время проверки представления коммунальных услуг отопления производится измерение температуры воздуха в помещениях, в том числе, в жилом помещении, ванной или душевой, на лестничной клетке. Измерение температуры производится в наибольшей по площади жилой комнате, ванной или душевой, на лестничной площадке первого этажа, в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. Используемый для измерения прибор должен соответствовать требованиям стандартов (ГОСТ 30494-96).

В случае обнаружения факта нарушения обязательных требований постоянного соответствия температуры воздуха в жилых и иных помещениях требованиям законодательства, проводится проверка соответствия параметров теплоносителя (соблюдение температурного графика, и давления на подающем и обратном трубопроводе) на вводе в многоквартирный дом обязательным требованиям. В случае не соответствия давления в подающем и в обратном трубопроводе требуемым значениям, указанным в проектной документации, или в техническом паспорте дома, или в иных нормативных и/или правовых документах, и/или не соответствия температуры теплоносителя в подающем и обратном трубопроводе температурному графику, в акте проверки фиксируется факт нарушения обязательных требований постоянного соответствия температуры воздуха в жилых и иных помещениях требованиям законодательства по вине теплоснабжающей организации. Во всех прочих случаях в акте проверки фиксируется факт нарушения обязательного требования по вине исполнителя коммунальных услуг. По результатам проверки принимаются меры по пресечению нарушения и предупреждению в дальнейшем подобных нарушений

До проверки соблюдения обязательного требования к давлению во внутридомовой системе отопления многоквартирного дома необходимо потребовать от исполнителя коммунальных услуг проектную документацию на многоквартирный дом раздел теплоснабжение, или технический паспорт на многоквартирный дом. На основании представленной информации определяется тип отопительных приборов используемых для отопления многоквартирного дома.

При наличии в многоквартирном доме приборов, позволяющих измерить давление в системах отопления проверка соблюдения обязательного требования к давлению во внутридомовой системе отопления многоквартирного дома проводится с использованием таких приборов.

Исполнитель коммунальных услуг по требованию инициатора проверки организует проведение проверки качества представления коммунальных услуг потребителям. При проверке исполнитель коммунальных услуг обеспечивает доступ в помещение, где установлены приборы, позволяющие измерить давление в системе отопление многоквартирного дома. Проверка производится в присутствии исполнителя коммунальных услуг и теплоснабжающей организации. Во время проверки представления коммунальных услуг потребителям замеряется давление в системе отопления. Результаты измерений вносятся в акт проверки качества представления коммунальных услуг потребителям.

В случае отсутствия в многоквартирном доме приборов, позволяющих измерить давление в системах отопления, исполнитель коммунальных услуг определяет место на внутридомовой системе теплоснабжение, где возможен замер давления в системе отопления на подающем и обратном трубопроводе. В случае необходимости приглашается эксперт, который осуществит замер давления.

Во время проверки представления коммунальных услуг потребителям исполнитель коммунальных услуг или приглашенный эксперт замеряет давление в подающем и обратном трубопроводе в системе отопления. Результаты измерений вносятся в акт проверки качества представления коммунальных услуг потребителям

В случае обнаружения факта нарушения обязательных требований к давлению в системе отопления этот факт отражается в акте проверки и принимаются меры в отношении теплоснабжающей организации по пресечению нарушения и предупреждению в дальнейшем подобных нарушений.

Похожие:

Методически рекомендации по проверке качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям iconРоспотребнадзор разъясняет
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Иволгинском районе в связи с началом отопительного сезона...

Методически рекомендации по проверке качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям iconМетодические рекомендации по заполнению формы единого платежного...
Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг и в целях автоматизации приема...

Методически рекомендации по проверке качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям icon«Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»
Бронницы от 16. 12. 2010 №702 «о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»...

Методически рекомендации по проверке качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям iconПри предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества
Являясь исполнителем коммунальных услуг ответчик обязан предоставить мне как потребителю коммунальные услуги, отвечающие требованиям...

Методически рекомендации по проверке качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям iconПамятка по защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг
Предлагаемая информация освещает вопросы о структуре жилищно-коммунальных услуг, кто и какие услуги обязан предоставлять, к кому...

Методически рекомендации по проверке качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям iconБуряад республикын ветеринариин захиргаан прика з
«О стандартах качества бюджетных услуг в Республике Бурятия» и во исполнение постановления Правительства Республики Бурятия от 05....

Методически рекомендации по проверке качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям iconБуряад республикын ветеринариин захиргаан прика з
«О стандартах качества бюджетных услуг в Республике Бурятия» и во исполнение постановления Правительства Республики Бурятия от 05....

Методически рекомендации по проверке качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям iconМетодика по определению качества социальных услуг введение
Конечный результат представлен количественными показателями (количество обслуженных граждан и количество оказанных услуг) и качественными...

Методически рекомендации по проверке качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям iconОтчет о результатах социологического исследования на тему: «Оценка...
Оценка качества предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна»

Методически рекомендации по проверке качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям iconХозяйства Амурской области
«Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению» (далее Административный регламент) разработан...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск