Скачать 64.54 Kb.
|
Образец искового заявления (коммунальные услуги) Наименование суда: ________________________________________ Истец: ________________________________________ (фамилия, имя, отчество) ________________________________________ (адрес места жительства, телефон) Ответчик: ________________________________________ (полное наименование) ________________________________________ (юридический адрес, телефон) Цена иска*______________________________ Исковое заявление о защите прав потребителя при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества Я явлюсь собственником квартиры в многоквартирном доме расположенном по адресу ________________________________________, который обслуживается __________________ (далее – исполнитель, ответчик). Являясь исполнителем коммунальных услуг ответчик обязан предоставить мне как потребителю коммунальные услуги, отвечающие требованиям действующего законодательства. Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам по теплоснабжению, электроснабжению, холодному и горячему водоснабжению, канализации. Я свои обязательства исполняю: регулярно плачу за коммунальные услуги. Ответчик исполняет свои обязанности ненадлежащим образом, что выразилось в необоснованном начислении оплаты за некачественную услугу(и) – ____________________. «____» я предъявил претензию ответчику, в которой потребовал _________________________________________________________________ В установленный законом срок ответа на претензию я не получал (или в своем ответе на претензию ответчик сообщил об отказе в удовлетворении заявленных мною требований, что подтверждается письмом ответчика от «___»______20__г.) Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения в суд с настоящим исковым заявлением. Нормативное правовое обоснование исковых требований В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26 января 1996 г. № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать работы, (услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с ГК РФ, а также правами, предоставленными потребителю Законом о защите прав потребителей и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами. 1. Требование потребителей в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества. Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Реализуя свои полномочия в сфере регулирования гражданских правоотношений по предоставлению коммунальных услуг гражданам, Правительством Российской Федерации утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам N 354 от 6 мая 2011 г. (далее Правила предоставления коммунальных услуг). Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), п. «а» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, в необходимых для него объемах. В соответствии со ст.ст. 28,29 Закона о защите прав потребителей, п.п. «д», «е», п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг в случае, если потребителю предоставляются услуги ненадлежащего качества он вправе потребовать от исполнителя: - безвозмездного устранения недостатков оказанной коммунальной услуги; - перерасчета стоимости коммунальных услуг; - уплаты неустоек (штрафов, пени); - возмещения убытков. Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества определяются разделом «X. Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» Правил предоставления коммунальных услуг, согласно которым я уведомлял об этом аварийно-диспетчерскую службу (исполнителя, иную службу, указанную исполнителем). В частности, в акте, составленного _______________________ о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются ___________________________________________________________________________________________. 2.Требование о выплате неустойки за нарушение установленных сроков: Пунктом 5 статьи 28 Закона о защите прав потребителей предусмотрена ответственность исполнителя за нарушение сроков выполнения предусмотренной договором услуги в виде неустойки в размере 3 процентов цены договора за каждый день просрочки. Расчет неустойки: _______________________ 3. Требование о компенсации морального вреда: На основании статьей 15 Закона о защите прав потребителей гражданин, права которого нарушены, получает право на компенсацию причиненного морального вреда. В соответствии с пункта 2 статьи 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего. Моральный вред, причиненный продавцом вследствие нарушения права потребителя, выразился ___________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ (описание характера физических и нравственных страданий) На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 15, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 4, 13, 15, 17, 27, 28, 31 Закона о защите прав потребителей, пунктами 5, 6, подпунктами «а», пункта 31, подпунктами «д», «е», пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг Прошу суд: 1. Запросить сертификат качества электрической энергии. 2.Взыскать с ответчика ______________________ в мою пользу ________ рублей, излишне уплаченные за коммунальную услугу - ______________. 3. Взыскать с ответчика в мою пользу неустойку за просрочку выполнения требования потребителя в размере ______ рублей. 4. Взыскать с ответчика в счет компенсации морального вреда _______ рублей. В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона о защите прав потребителей потребители по искам, связанным с нарушением их прав освобождаются от уплаты государственной пошлины. ПРИЛОЖЕНИЕ: (в копиях) 1. Исковое заявление для ответчика. 2. Претензия в адрес исполнителя (с приложением актов о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества). 3. Ответ на претензию. 4. Претензия в адрес исполнителя. 5. Счет квитанции об оплате коммунальных услуг. 6. Расчет суммы иска. Дата:_______________ Подпись: ______________ |
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Иволгинском районе в связи с началом отопительного сезона... | Ом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу указанную исполнителем в письменной форме или устно в том числе по телефону.... | ||
Кроме этого, в заключаемых договорах с собственниками жилья должны указываться сведения о максимально допустимой мощности приборов,... | Предлагаемая информация освещает вопросы о структуре жилищно-коммунальных услуг, кто и какие услуги обязан предоставлять, к кому... | ||
Действующим законодательством предусмотрено проведение перерасчета платы за жилищно-коммунальные услуги в случае: предоставления... | Предлагаемая информация освещает вопросы о структуре жилищно-коммунальных услуг, кто и какие услуги обязан предоставлять, к кому... | ||
Начальнику Главного управления "Государственная жилищная инспекция Смоленской области" | Требования к качеству коммунальных услуг, установленны Приложением №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам... | ||
Тсж и жск, собственникам помещений в многоквартирном доме при формировании взаимоотношений при выполнении работ и оказанию услуг... | Однако часто, пользуясь правовой безграмотностью покупателя, продавец (изготовитель) навязывает покупателю выгодный для себя вариант... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |