При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества


Скачать 64.54 Kb.
НазваниеПри предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
Образец искового заявления (коммунальные услуги)

Наименование суда:

________________________________________

Истец:

________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

________________________________________

(адрес места жительства, телефон)

Ответчик:

________________________________________

(полное наименование)

________________________________________

(юридический адрес, телефон)

Цена иска*______________________________
Исковое заявление

о защите прав потребителя

при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества



Я явлюсь собственником квартиры в многоквартирном доме расположенном по адресу ________________________________________, который обслуживается __________________ (далее – исполнитель, ответчик).

Являясь исполнителем коммунальных услуг ответчик обязан предоставить мне как потребителю коммунальные услуги, отвечающие требованиям действующего законодательства.

Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам по теплоснабжению, электроснабжению, холодному и горячему водоснабжению, канализации.

Я свои обязательства исполняю: регулярно плачу за коммунальные услуги.

Ответчик исполняет свои обязанности ненадлежащим образом, что выразилось в необоснованном начислении оплаты за некачественную услугу(и) – ____________________.

«____» я предъявил претензию ответчику, в которой потребовал _________________________________________________________________

В установленный законом срок ответа на претензию я не получал (или в своем ответе на претензию ответчик сообщил об отказе в удовлетворении заявленных мною требований, что подтверждается письмом ответчика от «___»______20__г.)

Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения в суд с настоящим исковым заявлением.

Нормативное правовое обоснование исковых требований

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26 января 1996 г. № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать работы, (услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с ГК РФ, а также правами, предоставленными потребителю Законом о защите прав потребителей и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.

1. Требование потребителей в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Реализуя свои полномочия в сфере регулирования гражданских правоотношений по предоставлению коммунальных услуг гражданам, Правительством Российской Федерации утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам N 354 от 6 мая 2011 г. (далее Правила предоставления коммунальных услуг).

Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), п. «а» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, в необходимых для него объемах.

В соответствии со ст.ст. 28,29 Закона о защите прав потребителей, п.п. «д», «е», п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг в случае, если потребителю предоставляются услуги ненадлежащего качества он вправе потребовать от исполнителя:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной коммунальной услуги;

- перерасчета стоимости коммунальных услуг;

- уплаты неустоек (штрафов, пени);

- возмещения убытков.

Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества определяются разделом «X. Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» Правил предоставления коммунальных услуг, согласно которым я уведомлял об этом аварийно-диспетчерскую службу (исполнителя, иную службу, указанную исполнителем). В частности, в акте, составленного _______________________ о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются ___________________________________________________________________________________________.

2.Требование о выплате неустойки за нарушение установленных сроков:

Пунктом 5 статьи 28 Закона о защите прав потребителей предусмотрена ответственность исполнителя за нарушение сроков выполнения предусмотренной договором услуги в виде неустойки в размере 3 процентов цены договора за каждый день просрочки.

Расчет неустойки:

_______________________

3. Требование о компенсации морального вреда:

На основании статьей 15 Закона о защите прав потребителей гражданин, права которого нарушены, получает право на компенсацию причиненного морального вреда.

В соответствии с пункта 2 статьи 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Моральный вред, причиненный продавцом вследствие нарушения права потребителя, выразился ___________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

(описание характера физических и нравственных страданий)

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 15, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 4, 13, 15, 17, 27, 28, 31 Закона о защите прав потребителей, пунктами 5, 6, подпунктами «а», пункта 31, подпунктами «д», «е», пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг

Прошу суд:

1. Запросить сертификат качества электрической энергии.

2.Взыскать с ответчика ______________________ в мою пользу ________ рублей, излишне уплаченные за коммунальную услугу - ______________.

3. Взыскать с ответчика в мою пользу неустойку за просрочку выполнения требования потребителя в размере ______ рублей.

4. Взыскать с ответчика в счет компенсации морального вреда _______ рублей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона о защите прав потребителей потребители по искам, связанным с нарушением их прав освобождаются от уплаты государственной пошлины.

ПРИЛОЖЕНИЕ: (в копиях)

1. Исковое заявление для ответчика.

2. Претензия в адрес исполнителя (с приложением актов о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества).

3. Ответ на претензию.

4. Претензия в адрес исполнителя.

5. Счет квитанции об оплате коммунальных услуг.

6. Расчет суммы иска.

Дата:_______________ Подпись: ______________

Похожие:

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества iconРоспотребнадзор разъясняет
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Иволгинском районе в связи с началом отопительного сезона...

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества iconПорядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества
Ом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу указанную исполнителем в письменной форме или устно в том числе по телефону....

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества iconПорядок действий граждан при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества
Кроме этого, в заключаемых договорах с собственниками жилья должны указываться сведения о максимально допустимой мощности приборов,...

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества iconПамятка по защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг
Предлагаемая информация освещает вопросы о структуре жилищно-коммунальных услуг, кто и какие услуги обязан предоставлять, к кому...

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества iconПерерасчет коммунальных услуг
Действующим законодательством предусмотрено проведение перерасчета платы за жилищно-коммунальные услуги в случае: предоставления...

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества iconПамятка по защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг предлагаемая...
Предлагаемая информация освещает вопросы о структуре жилищно-коммунальных услуг, кто и какие услуги обязан предоставлять, к кому...

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества iconОбразец заявления в Государственную жилищную инспекцию по вопросу...
Начальнику Главного управления "Государственная жилищная инспекция Смоленской области"

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества iconМетодически рекомендации по проверке качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям
Требования к качеству коммунальных услуг, установленны Приложением №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам...

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества iconМетодические рекомендации по стандартам обслуживания населения при...
Тсж и жск, собственникам помещений в многоквартирном доме при формировании взаимоотношений при выполнении работ и оказанию услуг...

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества iconСитуация Приобретение товара длительного пользования ненадлежащего...
Однако часто, пользуясь правовой безграмотностью покупателя, продавец (изготовитель) навязывает покупателю выгодный для себя вариант...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск