Скачать 71.08 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «Дубневская СОШ» __________________ С.Ю.Карпухина Приказ № ______ от ________ 20___г. ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио обучающихся начального общего образования
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего, среднего общего образования», Основной образовательной программой начального общего образования МКОУ «Дубневская средняя общеобразовательная школа». 1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах. 1.2. Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов ученика, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени. 2. Цели и задачи. 2.1. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. 2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи: - создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха; - поддерживать высокую учебную мотивацию учащегося; - поощрять его активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; - развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащегося; - формировать навыки учебной деятельности; формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; - содействовать индивидуализации образования ученика; - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации; - укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой. 2.3. Портфолио реализует такие функции образовательного процесса: Диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени. Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом. Мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов. Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ. Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу. Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений. 3. Порядок формирования портфолио. 3.1. Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс основной школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. 3.2. Период составления портфолио – 4 года (1-4 классы начальной школы). 3.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое заполнение и знакомство родителей (законных представителей), администрации школы с его содержанием возлагается на классного руководителя. Классный руководитель проверяет портфолио 2 раза в год. 4. Структура портфолио ученика начальной школы. 4.1. По форме портфолио – «Дневник», который ученик заполняет в течение учебного года. Портфолио может быть в печатном или электронном виде, возможен вариант приобретения готового портфолио в отпечатанном виде и самостоятельного заполнения. 4.2. Примерные разделы портфолио: Раздел 1: «Давайте знакомиться»: Фото. Фамилия, имя ребёнка. Дата рождения Рубрики:. «Моя семья», «Мои друзья», «Где я живу», «Мой класс», «Мои учителя», «Безопасный маршрут». Раздел 2: «Достижения в учебе» Раздел 3: «Мои увлечения и занятия» Раздел 4: «Копилка достижений» (Грамоты, дипломы об участии в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях) Раздел 5 «Копилка творческих работ» (Образцы творчества ребёнка (рисунки, рассказы, книжки – самоделки, фото поделок и т.п.) Раздел 6: «Мое участие в мероприятиях и праздниках» Раздел 7. «Мои впечатления» Лист рекомендаций заполняется педагогами, родителями, другими специалистами, работающими с ребёнком. 4. 3. Что можно поместить в портфолио (раздел 2): 1) Материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых контрольных работ по отдельным предметам. Примерами такого рода работ могут быть: - по русскому языку и литературному чтению, иностранному языку – диктанты и изложения, сочинения, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т. п.; - по математике – математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.; - по окружающему миру – дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, интервью и т. п.; - по предметам эстетического цикла – аудиозаписи, фото- и видео-изображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества и т. п.; - по технологии – фото - изображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.; - по физической культуре – дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписание и режим дня, комплексы физических упражнений и т. п. 2) Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) за процессом овладения у УУД, которые ведут учителя начальных классов, иные учителя-предметники, психолог школы, организатор воспитательной работы и другие непосредственные участники образовательного процесса. 5. Основные принципы работы с портфолио. Работа с портфолио учащегося начальной школы ведется с помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей. Материал для оценивания собирают сами дети, обсуждая с учителями и родителями. Учитель:
Родители:
6. Формы оценки портфолио. 6.1. Формы оценки портфолио определяются учителем совместно с учащимися и родителями. Это могут быть:
Жюри, состоящее из учителей старшей школы, выбирает лучшие портфолио по критериям: качество содержания (полнота, доступность), логика и выдержанность структуры, оригинальность и ценность собранного материала, качество оформления, грамотность. На итоговом празднике в конце учебного года награждаются учащиеся в каждой параллели за лучшие портфолио. 6.2.При оценке отдельных составляющих портфеля достижений целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные обучающимся, с оценками: - «зачёт/незачёт» («удовлетворительно/неудовлетворительно»), т. е. оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале; - «хорошо», «отлично» — оценками, свидетельствующими об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Не исключается возможность использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. 6.3. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, в характеристике выпускника начальной школы делаются следующие выводы: 1. О сформированности у учащегося универсальных и предметных способов действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования. 2. О сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. 3. Индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции. 6.4. Информация об образовательных результатах, достигнутых учениками, допустима только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося. |
Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) начального общего... | Настоящее положение разработано в рамках перехода на фгос начального общего образования второго поколения и определяет порядок формирования... | ||
Настоящее положение разработано в рамках фгос начального общего образования и определяет порядок формирования и использования портфолио... | Настоящее положение разработано в рамках перехода на фгос начального общего образования второго поколения, личностного и профессионального... | ||
«Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся... | Основную образовательную программу начального общего образования и является обязательным для ведения всеми обучающимися начальных... | ||
Настоящее положение разработано на основе Концепции профильного обучения общего среднего (полного) образования, утвержденной Приказом... | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Положению о правилах приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся моу сош №6, реализующей программы начального общего, основного... | Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |