Положение о портфолио обучающихся начального общего образования


Скачать 71.08 Kb.
НазваниеПоложение о портфолио обучающихся начального общего образования
ТипДокументы
УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Дубневская СОШ»

__________________ С.Ю.Карпухина Приказ № ______ от ________ 20___г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио обучающихся начального общего образования


  1. Общие положения.

1.1.  Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего, среднего общего образования», Основной образовательной программой начального общего образования МКОУ «Дубневская средняя общеобразовательная школа».

1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.

1.2. Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов ученика, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени.
2. Цели и задачи.

2.1. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

- создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;

- поддерживать высокую учебную мотивацию учащегося;

- поощрять его активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащегося;

- формировать навыки учебной деятельности; формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- содействовать индивидуализации образования ученика;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой.

2.3. Портфолио реализует такие функции образовательного процесса:

Диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени.

Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом.

Мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов.

Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ.

Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу.

Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.
3.   Порядок формирования портфолио.

3.1. Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс основной школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

3.2. Период составления портфолио – 4 года (1-4 классы начальной школы).

3.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое заполнение и знакомство родителей (законных представителей), администрации школы с его содержанием возлагается на классного руководителя. Классный руководитель проверяет портфолио 2 раза в год.
4.   Структура портфолио ученика начальной школы.

4.1. По форме портфолио – «Дневник», который ученик заполняет в течение учебного года. Портфолио может быть в печатном или электронном виде, возможен вариант приобретения готового портфолио в отпечатанном виде и самостоятельного заполнения.

4.2. Примерные разделы портфолио:

Раздел 1: «Давайте знакомиться»: Фото. Фамилия, имя ребёнка. Дата рождения Рубрики:. «Моя семья», «Мои друзья», «Где я живу», «Мой класс», «Мои учителя», «Безопасный маршрут».

Раздел 2: «Достижения в учебе»

Раздел 3: «Мои увлечения и занятия»

Раздел 4: «Копилка достижений» (Грамоты, дипломы об участии в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях)

Раздел 5 «Копилка творческих работ» (Образцы творчества ребёнка (рисунки, рассказы, книжки – самоделки, фото поделок и т.п.)

Раздел 6: «Мое участие в мероприятиях и праздниках»

Раздел 7. «Мои впечатления» Лист рекомендаций заполняется педагогами, родителями, другими специалистами, работающими с ребёнком.

4. 3. Что можно поместить в портфолио (раздел 2):

1) Материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых контрольных работ по отдельным предметам. Примерами такого рода работ могут быть:

- по русскому языку и литературному чтению, иностранному языку – диктанты и изложения, сочинения, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т. п.;

- по математике – математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

- по окружающему миру – дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, интервью и т. п.;

- по предметам эстетического цикла – аудиозаписи, фото- и видео-изображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества и т. п.;

- по технологии – фото - изображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

- по физической культуре – дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписание и режим дня, комплексы физических упражнений и т. п.

2) Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) за процессом овладения у УУД, которые ведут учителя начальных классов, иные учителя-предметники, психолог школы, организатор воспитательной работы и другие непосредственные участники образовательного процесса.
5. Основные принципы работы с портфолио.

Работа с портфолио учащегося начальной школы ведется с помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей. Материал для оценивания собирают сами дети, обсуждая с учителями и родителями.

Учитель:

  • является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио;

  • координирует деятельность в данном направлении: организует выставки, презентации портфолио, информирует обучающихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня;

  • способствует вовлечению обучающихся в различные виды деятельности;

  • отслеживает индивидуальное развитие обучающегося;

  • является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий современного метода оценивания портфолио;

  • подтверждает достоверность учебных достижений учащегося (визирует итоговые аттестационные ведомости).

Родители:

  • помогают в заполнении портфолио;

  • осуществляют контроль за исполнением портфолио.


6. Формы оценки портфолио.

6.1. Формы оценки портфолио определяются учителем совместно с учащимися и родителями. Это могут быть:

  • презентации в конце четверти, года (они могут проходить на классном часе, родительском собрании, общешкольной конференции, школьных праздниках);

  • выставки портфолио (по желанию учащихся);

  • конкурс портфолио в классе и школе с привлечением экспертов.

Жюри, состоящее из учителей старшей школы, выбирает лучшие портфолио по критериям: качество содержания (полнота, доступность), логика и выдержанность структуры, оригинальность и ценность собранного материала, качество оформления, грамотность. На итоговом празднике в конце учебного года награждаются учащиеся в каждой параллели за лучшие портфолио.

6.2.При оценке отдельных составляющих портфеля достижений целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные обучающимся, с оценками:

- «зачёт/незачёт» («удовлетворительно/неудовлетворительно»), т. е. оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале;

- «хорошо», «отлично» — оценками, свидетельствующими об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

Не исключается возможность использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения.

6.3. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, в характеристике выпускника начальной школы делаются следующие выводы:

1. О сформированности у учащегося универсальных и предметных способов действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования.

2. О сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

3. Индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.

6.4. Информация об образовательных результатах, достигнутых учениками, допустима только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.


Похожие:

Положение о портфолио обучающихся начального общего образования iconПоложение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах
Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) начального общего...

Положение о портфолио обучающихся начального общего образования iconО портфолио обучающихся по фгос в муниципальном общеобразовательном учреждении
Настоящее положение разработано в рамках перехода на фгос начального общего образования второго поколения и определяет порядок формирования...

Положение о портфолио обучающихся начального общего образования iconО портфолио обучающихся по фгос 1-4 классы в моу сош №6 г. Балашова...
Настоящее положение разработано в рамках фгос начального общего образования и определяет порядок формирования и использования портфолио...

Положение о портфолио обучающихся начального общего образования iconПоложение о портфолио учащегося начальной школы мбоу оош №23 поселка Узловой
Настоящее положение разработано в рамках перехода на фгос начального общего образования второго поколения, личностного и профессионального...

Положение о портфолио обучающихся начального общего образования iconПримерная рабочая программа для общеобразовательных организаций,...
«Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся...

Положение о портфолио обучающихся начального общего образования icon«Портфолио ученика начальной школы или «Дневник моего роста»
Основную образовательную программу начального общего образования и является обязательным для ведения всеми обучающимися начальных...

Положение о портфолио обучающихся начального общего образования icon«Портфолио документов», «Портфолио работ», «Портфолио отзывов
Настоящее положение разработано на основе Концепции профильного обучения общего среднего (полного) образования, утвержденной Приказом...

Положение о портфолио обучающихся начального общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Положение о портфолио обучающихся начального общего образования iconПрограммы начального общего, основного общего и среднего (полного)...
Положению о правилах приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся моу сош №6, реализующей программы начального общего, основного...

Положение о портфолио обучающихся начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск