Российская Федерация Министерство образования и науки


НазваниеРоссийская Федерация Министерство образования и науки
страница1/47
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Договоры > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47



Российская Федерация

Министерство образования и науки

Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Жуковский Московской области

140180, г. Жуковский, Московская обл., ул. Осипенко, дом 7

тел./факс 8 (495) 556-89-46

E-mail: shcool13-zhuk@ya.ru


«ПРИНЯТО»

Управляющий совет

МОУ школа № 13 г.о. Жуковский

Председатель Управляющего Совета

___________ Колесов А. А.

Протокол № 4 от «21» июня 2013 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ школа № 13 с УИОП

_____________Тебякина Е.Ф

«01» июля 2013 г.

Приказ №144




ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МОУ школа №13 с УИОП г.о. Жуковский МО

(ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

2013 г.

г.о. Жуковский


РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ


4

1.1

1.1.1.

1.1.2.


1.1.3.

1.1.4.
1.1.5.

1.2.
1.2.2

1.2.3

1.3.
1.3.1.

1.3.2.

1.3.3.

1.3.4.

1.3.5.

1.3.6.

1.3.7.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

Цели, задачи школы на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО)

Информационная справка

Методологическая основа ООП ООО (использование в образовательном процессе современных образовательных технологий)

Психолого-педагогические особенности развития детей

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП ООО

Ведущие целевые установки и ожидаемые результаты

Планируемые результаты освоения учебных и межпредметных программ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП ООО

Общие положения

Оценка личностных результатов

Оценка метапредметных результатов

Оценка предметных результатов

Системавнутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений

Итоговая оценка выпускника

Оценка результатов деятельности образовательного учреждения


4

4

6


11

19
22

26
93

96

101
101

104

108

113

116

117

119
121
121

121

121

122

132


138

142
142

145

150

159

164

178

181

187

191

193

195

197

198

200

201

202

205


207

208

210

218
219
222

223
223

235

238

242
249

251

252

259

265
266
268

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ


2.1.

2.1.1.

2.1.2.

2.1.3.

2.1.4.

2.1.5.
2.2.

2.2.2.1.

2.2.2.2.

2.2.2.3.

2.2.2.4.

2.2.2.5.

2.2.2.6.

2.2.2.7.

2.2.2.8.

2.2.2.9.

2.2.2.10

2.2.2.11.

2.2.2.12.

2.2.2.13.

2.2.2.14

2.2.2.15

2.3.
2.3.1.

2.3.2.

2.3.3.

2.3.4.

2.3.5.

2.3.6.
2.3.7.
2.3.8.



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ) НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Введение

Цели, планируемые результаты

Механизмы и технологии развития УУД (учебные ситуации, типовые задачи, групповые и индивидуальные занятия, учебно-исследовательская и проектная деятельность)

Условия и средства формирования УУД (учебное сотрудничество, совместная деятельность, разновозрастное сотрудничество, проектная деятельность, дискуссия, тренинги, общий прием доказательства, рефлексия, педагогическое общение)

Формирование ИКТ-компетентности

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования УУД в рамках ресурсного центра.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

Русский язык

Литература

Иностранный язык

История России

Обществознание

География

Математика

Информатика

Физика

Биология

Химия

Изобразительное искусство

Музыка

Технология

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГИМНАЗИИ

Введение

Цели, задачи, планируемые результаты

Основные направления деятельности

Принципы воспитания и социализации обучающихся

Деятельность по воспитанию и социализации школьников

Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

Мониторинг эффективности реализации программы воспитания и социализации обучающихся

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам воспитания и социализации обучающихся


РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ


3.1.
3.1.1

3.1.2.

3.1.3.

3.2.
3.2.1.

3.2.2.

3.2.3.

3.2.4.

3.2.5.
3.2.6.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2013-2018 ГГ. (ПЕРСПЕКТИВНЫЙ)

Пояснительная записка

Перспективный учебный план основного общего образования

Внеучебная деятельность в школе.

Система условий реализации основной образовательной программы с требованиями Стандарта

Психолого-педагогические условия реализации ООП в школе

Финансовое обеспечение реализации ООП ООО

Материально-технические и информационные условия реализации ООП

Информационно методические условия реализации ФГОС.

Модель сетевого графика по формированию необходимой системы условий реализации ООП ООО

Правовое обеспечение реализации ООП


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ


    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.1.1. Введение

Основная образовательная программа (ООП) определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа разработана совместно с педагогическим коллективом, рассмотрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом директора школы и представлена на сайте в сети Интернет.

Образовательная программа школы выполняет следующие функции:

  • структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;

  • определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;

  • определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;

  • определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса.

ООП предусматривает:

  • выявление и развитие способностей обучающихся через систему проектно-исследовательских технологий, активной социальной практики;

  • участие обучающихся и их родителей, педагогов и общественности в развитии внутригишкольной социальной среды;

  • проектирование образовательного процесса на принципах системно-деятельностного подхода;

  • создание условий для самореализации обучающихся в разных видах деятельности.

ООП разработана в соответствии с положениями Устава школы и локальными актами учреждения.

ООП предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательного процесса по достижению качественных результатов на каждой ступени образования.

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.

Особенность ООП заключается в разумном сочетании требований действующего стандарта и перспективных мер по переходу к новым требованиям утвержденного стандарта для начального общего образования и в дальнейшем к созданию условий для реализации требований стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования. Переходный этап требует переосмысления целевых установок на новые образовательные результаты, изменений методологических подходов в организации образовательного процесса, создание новой оценочной системы, обеспечивающей качество образования. Поэтому структура ООП учитывает компоненты Примерной ООП для начального общего образования в соответствии с утвержденным стандартом и проекта ФГОС основного общего образования, но при этом реализует свое право в переходный период компоновать структурные элементы программы по своему усмотрению.

Разработчики программы обращают внимание на новые понятия:

Вариативная часть учебного плана – часть, формируемая участниками учебного процесса и включающая внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части учебного плана и предусматривающая следующие формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения системы общечеловеческих ценностей и системы культурных, духовных и нравственных ценностей российского народа.

Инновационная профессиональная деятельность – создание и распространение новшеств (технических, потребительских и иных), нового или усовершенствованного процесса на основе результатов научных исследований, научных разработок или иных научных достижений.

Компетенция – актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений, способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем.

Компетентность – качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщенных способ деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей.

Личностные результаты – ценностные ориентации выпускников соответствующей ступени общего образования, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы деятельности, в том числе образовательной, социальные чувства, личностные качества.

Метапредметные результаты – метапредметныезнания и обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися в процессе изучения нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в различных жизненных ситуациях.

Мотивациясистема взаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельности личности, сознательно определяющих линию ее поведения.

Образовательная среда – дидактическое понятие, совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов развития и образования обучающихся. Образовательная среда нацелена на создание целостности педагогических условий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся.

Планируемые результаты – система обобщенных личностно ориентированных целей образования, уточненных и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учетом ведущих целевых установок изучения каждого предмета, а также возрастной специфики учащихся.

Предметные результаты – конкретные элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности), освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.

Социализация – усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47

Похожие:

Российская Федерация Министерство образования и науки iconРоссийская Федерация Российская Федерация министерство образования...
Социальная поддержка населения, эффективной организации отдыха и занятости детей и подростков, а также в целях поощрения и поддержки...

Российская Федерация Министерство образования и науки iconРоссийская Федерация Министерство образования Пермского края Краевое...
Федеральным законом РФ от 29. 12. 2012г. №273-фз» Об образовании в рф», Приказом Министерства образования и науки РФ от 01. 07. 2013г....

Российская Федерация Министерство образования и науки iconРоссийская Федерация Министерство образования Пермского края Краевое...
Федеральным законом РФ от 29. 12. 2012г. №273-фз» Об образовании в рф», Приказом Министерства образования и науки РФ от 01. 07. 2013г....

Российская Федерация Министерство образования и науки iconРоссийская федерация министерство сельского хозяйства
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российская Федерация Министерство образования и науки iconРоссийская Федерация Рязанская область Министерство образования Рязанской...
Нормативные документы, используемые в адаптированной основной общеобразовательной программе школы

Российская Федерация Министерство образования и науки iconРоссийская Федерация Российская Федерация Свердловская область камышловская...
Об утверждении Правил содержания домашних животных на территории муниципального образования «город Камышлов»

Российская Федерация Министерство образования и науки iconРоссийская Федерация Республика Карелия министерство образования
...

Российская Федерация Министерство образования и науки iconРоссийская Федерация Российская Федерация Администрация городского...
Новая система оплаты труда как фактор усиления мотивационной основы управления педагогическим персоналом школы

Российская Федерация Министерство образования и науки iconРоссийская Федерация Калининградская область мо «Светловский городской...
...

Российская Федерация Министерство образования и науки iconРоссийский фонд фундаментальных исследований министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск