Скачать 5.53 Mb.
|
140180, г. Жуковский, Московская обл., ул. Осипенко, дом 7 тел./факс 8 (495) 556-89-46 E-mail: shcool13-zhuk@ya.ru
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МОУ школа №13 с УИОП г.о. Жуковский МО (ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) 2013 г. г.о. Жуковский
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ
1.1.1. Введение Основная образовательная программа (ООП) определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа разработана совместно с педагогическим коллективом, рассмотрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом директора школы и представлена на сайте в сети Интернет. Образовательная программа школы выполняет следующие функции:
ООП предусматривает:
ООП разработана в соответствии с положениями Устава школы и локальными актами учреждения. ООП предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательного процесса по достижению качественных результатов на каждой ступени образования. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся. Особенность ООП заключается в разумном сочетании требований действующего стандарта и перспективных мер по переходу к новым требованиям утвержденного стандарта для начального общего образования и в дальнейшем к созданию условий для реализации требований стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования. Переходный этап требует переосмысления целевых установок на новые образовательные результаты, изменений методологических подходов в организации образовательного процесса, создание новой оценочной системы, обеспечивающей качество образования. Поэтому структура ООП учитывает компоненты Примерной ООП для начального общего образования в соответствии с утвержденным стандартом и проекта ФГОС основного общего образования, но при этом реализует свое право в переходный период компоновать структурные элементы программы по своему усмотрению. Разработчики программы обращают внимание на новые понятия: Вариативная часть учебного плана – часть, формируемая участниками учебного процесса и включающая внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части учебного плана и предусматривающая следующие формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения системы общечеловеческих ценностей и системы культурных, духовных и нравственных ценностей российского народа. Инновационная профессиональная деятельность – создание и распространение новшеств (технических, потребительских и иных), нового или усовершенствованного процесса на основе результатов научных исследований, научных разработок или иных научных достижений. Компетенция – актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений, способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем. Компетентность – качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщенных способ деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей. Личностные результаты – ценностные ориентации выпускников соответствующей ступени общего образования, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы деятельности, в том числе образовательной, социальные чувства, личностные качества. Метапредметные результаты – метапредметныезнания и обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися в процессе изучения нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в различных жизненных ситуациях. Мотивация – система взаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельности личности, сознательно определяющих линию ее поведения. Образовательная среда – дидактическое понятие, совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов развития и образования обучающихся. Образовательная среда нацелена на создание целостности педагогических условий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся. Планируемые результаты – система обобщенных личностно ориентированных целей образования, уточненных и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учетом ведущих целевых установок изучения каждого предмета, а также возрастной специфики учащихся. Предметные результаты – конкретные элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности), освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета. Социализация – усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений. |
Социальная поддержка населения, эффективной организации отдыха и занятости детей и подростков, а также в целях поощрения и поддержки... | Федеральным законом РФ от 29. 12. 2012г. №273-фз» Об образовании в рф», Приказом Министерства образования и науки РФ от 01. 07. 2013г.... | ||
Федеральным законом РФ от 29. 12. 2012г. №273-фз» Об образовании в рф», Приказом Министерства образования и науки РФ от 01. 07. 2013г.... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Нормативные документы, используемые в адаптированной основной общеобразовательной программе школы | Об утверждении Правил содержания домашних животных на территории муниципального образования «город Камышлов» | ||
... | Новая система оплаты труда как фактор усиления мотивационной основы управления педагогическим персоналом школы | ||
... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |