Российская Федерация Рязанская область Министерство образования Рязанской области Областное государственное бюджетное


НазваниеРоссийская Федерация Рязанская область Министерство образования Рязанской области Областное государственное бюджетное
страница1/37
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37
Российская Федерация

Рязанская область

Министерство образования Рязанской области

Областное государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

« Чапаевская школа-интернат».

Согласовано с председателем

профсоюзной организации

___________Ю.А. Осипова

Принята решением

педагогического совета

Протокол № 1

от «___»________2016г.

Утверждена приказом №___

от « 01» Сентября 2016 г.

Директор школы-интерната

___________О.В. Зайчикова

м.п.

АДАПТИРОВАННАЯ

ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

основного начального образования

на 2016-2017 учебный год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа

основного начального образования

ОГБОУ « Чапаевская школа-интернат»я

Основание для разработки программы

Нормативные документы, используемые в адаптированной основной общеобразовательной программе школы:

  • Конституция Российской Федерации

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Декларация о правах умственно отсталых лиц (1971 г.);

  • Федеральный закон Российской Федерации № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14 марта 2001г. №29/1448-6 «О направлении Рекомендаций по порядку проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 10 апреля 2002г. №29/2065-н «Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 декабря 2010г. №189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10»; СанПиНа – 2.4.2.3286-15 « Санитарно –эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях , осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

-Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области и Министерства образования Рязанской области от 16 июня 2015г. № 264р/555 «Устав школы»;

  • внутренние приказы, школьные локальные нормативные акты, инструкции, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников учебно-воспитательного процесса;

  • Протокол педагогического совета № 1 от 30.08.2016г.




Разработчик программы

Администрация и педагогический коллектив школы.

Исполнители программы

Участники образовательного процесса.

Цели программы


Стратегическая цель:

развитие личности ребенка, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций.

 Учебные цели:

  • выполнить государственный заказ  на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;

  • сформировать общую культуру личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания адаптированных общеобразовательных программ, коррекцию нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

  • сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих надпредметный характер и обеспечивающих успешность интегрированной по содержанию деятельности;

  • повысить качество и уровень образования и воспитания учащихся.

Социально-ориентированные цели:

  • формировать достаточно высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к  выполнению заданий, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;

  • создать условия для приобретения учащимися опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта.


Координирующие цели:


  • обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания  образования;

  • установить связь «предметных» целей с общими целями школьного образования;

  • обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в  школе, так и в семье.

Концептуальной основой общеобразовательной программы является личностно-ориентированная дидактика, опирающаяся на деятельностную модель формирования личности, которая определила основные направления теоретической модели программы, технологии внедрения инновационных коррекционно-развивающих методик и напрямую способствует выполнению основных задач стоящих перед  школой:

обновление структуры и содержания образования;

  • развитие практической направленности адаптированных общеобразовательных программ школы;

  • ориентация содержания образования на приобретение учащимися навыков социализации;

  • коррекция дефектов развития учащихся в процессе обучения общеобразовательным дисциплинам;

Задачи программы


  • обеспечение образовательного процесса, предусмотренного учебным планом и позволяющего достигать стабильных образовательных результатов обучающихся;

  • развитие практической направленности адаптированных общеобразовательных программ школы;

  • поиск оптимальной образовательной модели по системообразующему фактору;

  • создание коррекционно-развивающего пространства, как оптимального условия для формирования и развития личности каждого обучающегося, превращение школы в среду жизнедеятельности и развития детей разных стартовых начал;

  • создание максимально благоприятных условий для организации трудовой и профессиональной деятельности;

  • обеспечение целостного подхода организации коррекционно-развивающей деятельности школы;

  • внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс, обеспечивающих развитие мотивационно-личностных установок на социальную перспективу у учащихся;

  • разработка и внедрение индивидуальных общеобразовательных программ для детей, имеющих сложную структуру дефекта, сочетанный дефект;

  • создание оптимальных условий для развития, обучения, воспитания, коррекции умственно отсталых учащихся, раскрытия творческого и нравственного потенциала каждого учащегося, сохранения и укрепления здоровья школьников, мотивации к дальнейшему обучению;

  • пропедевтика трудового обучения и выбор его профиля в соответствии с психофизическими возможностями учащихся;

  • подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, овладение доступными знаниями, умениями и навыками по учебным предметам в адекватной их здоровью среде обучения и необходимыми в повседневной жизни и будущей профессии;

  • коррекция дефектов развития учащихся в процессе обучения общеобразовательным дисциплинам;

  • создание условий для формирования у педагогов и учащихся школы мотивации к непрерывному образованию;

  • обеспечение условий для формирования опыта

учащихся с ограниченными возможностями здоровья в решении социально значимых проблем, для создания ситуации успеха;

  • формирование социально адаптированного ученика, способного включаться в различные виды деятельности (учебную, трудовую, коммуникативную);

  • осуществление комплексной психолого-педагогической помощи обучающимся;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей.

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

  • осуществление мероприятий по социальной адаптации обучающихся и подготовка их к будущей самостоятельной жизни;

  • развитие интерактивных связей и контактов, расширяющих «поле вовлеченности» учащихся школы в общественные мероприятия города, области и включенности среды – в жизнь школы;

  • создание условий для повышения ответственности за свою деятельность у каждой группы участников образовательного процесса;

  • координация деятельности педагогов и учащихся по усвоению содержания специального образования;

  • привлечение к работе высоко квалифицированных специалистов, имеющих возможность оказать помощь во внедрении в педагогический процесс новых педагогических технологий образования, способствующих развитию школы.

Актуальность программы

Школа не может следовать логике образования детей в общеобразовательных учреждениях, где предметное обучение и уровень образованности должны соответствовать высоким качественным стандартам. В образовании ребенка с умственной отсталостью должно придаваться большое значение развитию его «жизненной компетенции», составляющей основу личностного развития учащегося.

Программа направлена на удовлетворение потребности:

  1. Учащихся – обучаться по адаптированным общеобразовательным программам, отвечающим особым образовательным потребностям учащихся с умственной отсталостью и на оказание психолого-педагогического сопровождения образовательного маршрута;

  2. Общества и государства – социализация и адаптация учащихся с умственной отсталостью и самоопределение в социуме, что является главным отражением социального заказа общества.

Смысл разработки программы

Обусловлен особенностями контингента учащихся, сложностями социально-экономического порядка и желанием учесть региональные запросы рынка. Именно проблема прогнозирования востребованности наших учащихся обусловила разработку скоординированной работы всех служб школы с целью поэтапного формирования системы навыков и умений профессионального, трудового и социального поведения у каждой возрастной категории.

Сроки реализации программы

2016-2017

Управление программой

Управление реализацией адаптированной основной общеобразовательной программы осуществляется администрацией школы.

Ведущим принципом управления образовательным процессом является согласование интересов субъектов образовательного процесса: учащихся, их родителей, учителей на основе открытости образовательного учреждения и ответственности всех субъектов образовательного процесса за образовательные результаты.




  • базовое образование, определяемое адаптированной основной образовательной программой;

  • успешное освоение учебных дисциплин учебного плана;

  • достижение уровня готовности к осознанному выбору дальнейшего образовательного маршрута;

  • подготовленность в профессионально-трудовой области, необходимой для получения дальнейшего профильного образования;

  • допустимый уровень здоровья и здорового образа жизни;

  • оптимальный уровень воспитанности, достаточный для успешной социализации.

Основным проектированным результатом освоения адаптированной основной общеобразовательной программы является: достижение выпускниками социальной зрелости, достаточной для дальнейшего самоопределения и самореализации в учебной, трудовой, досуговой и культурной сферах деятельности.

Основные разделы программы


I . Пояснительная записка.

  • Назначение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.

  • Адресность адаптированной основной общеобразовательной программы.

  • Стратегические характеристики адаптированной основной общеобразовательной программы.

  • Характеристика общеобразовательного учреждения и принципов ее образовательной политики.

  • Характеристика контингента общеобразовательного учреждения.

  • Учебно-методическое обеспечение реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.

  • Требования к условиям реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.

  • Обеспечение кадровых условий.

  • Обеспечение финансовых условий.

  • Обеспечение материально-технических условий.

II. Планируемые результаты.

  • Планируемые результаты освоения учащимися основной общеобразовательной программы начального общего образования на I и II этапах обучения (2 - 4 классы).

  • Основное содержание учебных предметов на I этапе обучения (2 - 4 классы).

- Планируемые результаты формирования умений и навыков в процессе изучения предметов.

  • Основное содержание учебных предметов на II этапе обучения (5-9 классы).

III. Модель выпускника.

IV. Коррекционная программа образовательного учреждения.

V. Воспитательная программа образовательного учреждения.

VI. Планируемы результаты освоения образовательной программы.

VII. Формы аттестации, используемые в образовательном учреждении.

VIII. Управление реализацией общеобразовательной программой

.


I . Пояснительная записка.

Адаптированная общеобразовательная программа ОГБОУ «Чапаевская школа-интернат» является главным стратегическим документом, обусловленным образовательными потребностями всех участников учебно-воспитательного процесса и выражающим объективную заинтересованность педагогов, обучающихся их родителей, (законных представителей).

Адаптированная общеобразовательная программа  – это нормативный документ, разрабатываемый и утверждаемый на уровне образовательного учреждения в установленном им порядке, определяющий содержание образования и порядок (план) действий участников образовательного процесса, которые необходимо выполнить для получения образования определенного уровня.

Адаптированная основная общеобразовательная программа представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий  аспекты ее деятельности:

  • специфику содержания обучения, воспитания и развития учащихся, основанную на приоритете сбережения физического и психического здоровья детей и педагогов;

  • особенности организации учебно-воспитательного процесса;

  • направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

  • создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность;

  • развитие творческих способностей;

  • сохранение и укрепление здоровья школьников через освоение основ начального образования;

  • особенности организации модели школы, кадрового и методического процесса и инновационных преобразований педагогической системы.

Адаптированная основная общеобразовательная программа - это целостная система мер направленная на подготовку учащихся к самостоятельной жизни, в том числе и труда, дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания учащихся, учитывающая индивидуальные, психические и физические особенности, возможности, потребности и интересы обучаемых, их родителей и общественности.

Адаптированная основная общеобразовательная программа является общей программой деятельности администрации школы, учителей, педагогов, родителей и самих детей.

В адаптированной основной общеобразовательной программе указаны приоритетные ценности и цели организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса на ступени начального общего образования.

В процессе разработки адаптированной основной общеобразовательной программы были учтены следующие требования:

  • полнота и системность (охват всех сторон деятельности ОУ);

  • инновационность;

  • демократизация и гуманизация;

  • дифференциация и индивидуализация обучения;

  • ресурсность (контингент учащихся, кадры и их профессиональный рост, финансы, материально-техническая база, информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение);

  • управляемость ее реализацией с учетом конечных результатов.

Основы адаптированной основной общеобразовательной программы, при определении ее стратегических направлений, целей, задач и содержания задали общую стратегию осуществляемой школой образовательной политики, которая заключается в следующем:

  • в формировании целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество коррекционного образования;

  • в первостепенной приоритетности воспитания в образовании, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения, коррекции и развития;

  • в ориентированности на своевременное обучение детей с проблемами в развитии, получение ими профессии, дальнейшее обучение или трудоустройство, т.е. социальную и трудовую адаптацию.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Похожие:

Российская Федерация Рязанская область Министерство образования Рязанской области Областное государственное бюджетное iconРоссийская Федерация Белгородская область Департамент образования Белгородской области
Областное государственное бюджетное учреждение «Белгородский региональный центр оценки качества образования»

Российская Федерация Рязанская область Министерство образования Рязанской области Областное государственное бюджетное iconРоссийская Федерация Белгородская область Департамент образования Белгородской области
Областное государственное бюджетное учреждение «Белгородский региональный центр оценки качества образования»

Российская Федерация Рязанская область Министерство образования Рязанской области Областное государственное бюджетное iconРоссийская Федерация Белгородская область Департамент образованияБелгородской области
Областное государственное бюджетное учреждение «Белгородский региональный центр оценки качества образования»

Российская Федерация Рязанская область Министерство образования Рязанской области Областное государственное бюджетное iconРоссийский фонд фундаментальных исследований министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российская Федерация Рязанская область Министерство образования Рязанской области Областное государственное бюджетное iconРоссийская федерация министерство сельского хозяйства
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российская Федерация Рязанская область Министерство образования Рязанской области Областное государственное бюджетное iconРоссийская Федерация Российская Федерация министерство образования...
Социальная поддержка населения, эффективной организации отдыха и занятости детей и подростков, а также в целях поощрения и поддержки...

Российская Федерация Рязанская область Министерство образования Рязанской области Областное государственное бюджетное iconОбластное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Российская Федерация Рязанская область Министерство образования Рязанской области Областное государственное бюджетное iconКонспект занятий на курсах пк областное государственное бюджетное...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования томский

Российская Федерация Рязанская область Министерство образования Рязанской области Областное государственное бюджетное iconРоссийская Федерация Российская Федерация Свердловская область камышловская...
Об утверждении Правил содержания домашних животных на территории муниципального образования «город Камышлов»

Российская Федерация Рязанская область Министерство образования Рязанской области Областное государственное бюджетное iconМинистерство труда и занятости населения рязанской области постановление
О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск