ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Воронежский авиационный техникум имени В.П. Чкалова»
(ГБПОУ ВО «ВАТ имени В.П. Чкалова»)
Комплект
контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
-
Специальность:
| 230111 Компьютерные сети
| Квалификация:
| техник по компьютерным сетям
| Форма обучения:
| очная
|
Воронеж
2016
Комплект контрольно-оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании предметной (цикловой) комиссии Общегуманитарных и социальных дисциплин
|
| УТВЕРЖДАЮ:
|
| Заместитель директора
по учебной работе
________________ Е.А. Уваров
| Протокол № _____ «___»__________2016г.
|
| «_____» _______________ 2016г.
| Председатель _____________ Т.И. Попова
|
| МП
|
СОГЛАСОВАНО:
|
| Методист
__________________ М.А. Бронякина
|
|
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Русский язык и культура речи разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 230111 Компьютерные сети базового уровня подготовки и рабочей программы учебной дисциплины Русский язык и культура речи.
Организация-разработчик:
ГБПОУ ВО «ВАТ имени В.П. Чкалова» Разработчики: Маркова О.В., преподаватель ГБПОУ ВО «ВАТ имени В.П. Чкалова» СОДЕРЖАНИЕ
1
| Общие положения
| 4
| 2
| Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
| 4
| 3
| Оценка освоения учебной дисциплины
| 6
| 4
| Типы контрольного задания для оценки освоения
учебной дисциплины
| 9
| 5
| Материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
| 33
|
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу учебной дисциплины Русский язык и культура речи. КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
В результате освоения учебной дисциплины Русский язык и культура речи обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО по специальности 230111 Компьютерные сети следующими умениями (У), знаниями (З), которые формируют профессиональные и общие компетенции.
Код
| Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Основные показатели оценки результатов
| У1
| Умение создавать тексты как в устной, так и в письменной форме;
| Понимать, что такое текст и какова его структура.
Различать виды текстов.
Определять цель создания и область применения текста.
Уметь грамотно и связанно строить различные тексты.
| У2
| Умение находить и исправлять речевые ошибки (орфоэпические, лексические, грамматические, синтаксические);
| Различать виды речевых ошибок.
Уметь замечать и находить варианты исправления ошибок в речи.
Использовать правильные, грамотные формы словосочетаний и предложений в своей речи.
Давать устную рецензию на выступление одногруппников.
| У3
| Умение определять функционально-стилевую принадлежность слов, предложений в тексте;
| Иметь представление о функциональных стилях речи и смысловых типах текста.
Определять области применения того или иного слова, предложения в тексте.
Учитывать особенности каждого стиля речи.
Различать стилевую принадлежность слов с учётом разнообразия языковых средств, приёмов русского языка.
Понимать, с какой целью необходимо использовать различные стили речи, типы текста, средства выразительности.
| У4
| Умение пользоваться различными видами словарей;
| Отличать словари русского языка друг от друга при всём их многообразии.
Уметь пользоваться в зависимости от ситуации тем или иным видом словаря.
Иметь представление о структуре словарей.
Учитывать влияние на словарный состав языка современных условий, изменений и норм, отражённых в словарях.
| З1
| Знание признаков литературного языка и видов речевых норм;
| Формулировать основные понятия «литературный язык» и «языковая норма».
Знать признаки литературного языка и виды речевых норм.
Выявлять особенности каждого вида литературной нормы.
Приводить примеры на каждый вид языковых норм в речи.
Повышать стремление пользоваться литературным языком и речевыми нормами.
| З2
| Знание свойств грамотной речи;
| Знать формулировку термина «свойства грамотной речи».
| З3
| Знание различных языковых единиц и средств выразительности;
| Понимать роль разнообразия языковых средств, художественных приёмов в устной и письменной речи.
Решать проблемно-познавательные вопросы.
Различать языковые средства, стилистические приемы.
| З4
| Знание функциональных стилей литературного языка.
| Уметь применять на практике в ходе общения тот или иной функциональный стиль речи.
|
3. Оценка освоения учебной дисциплины Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по учебной дисциплине Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Код
| Наименование элемента умений или знаний
| Виды аттестации
| Текущий контроль
| Промежуточная аттестация
| У1
| Умение создавать тексты как в устной, так и в письменной форме;
| Выполнение реферата
Сочинение
Устный опрос
| Дифференци-
рованный зачет
| У2
| Умение находить и исправлять речевые ошибки (орфоэпические, лексические, грамматические, синтаксические);
| Оценка выполнения практического задания
Устный опрос
Рецензии
| У3
| Умение определять функционально-стилевую принадлежность слов, предложений в тексте;
| Оценка выполнения практического задания
Выполнение реферата
| У4
| Умение пользоваться различными видами словарей;
| Устный опрос
Выполнение реферата
Оценка выполнения практического задания
| З1
| Знание признаков литературного языка и видов речевых норм;
| Устный опрос
Орфоэпический диктант
Оценка выполнения практического задания
| З2
| Знание свойств грамотной речи;
| Оценка выполнения практического задания
| З3
| Знание различных языковых единиц и средств выразительности;
| Решения проблемно-познавательных вопросов.
Оценка выполнения практического задания
Выполнение реферата
| З4
| Знание функциональных стилей литературного языка.
| Оценка выполнения практического задания
Выполнение реферата
Тренировочные упражнения
|
Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений
Содержание учебного материала по программе УД
| Тип контрольного задания
| У1
| У2
| У3
| У4
| З1
| З2
| З3
| З4
| З4
| Раздел 1. Введение
| Тема 1.1. Культура речи как наука
| C
|
|
|
| УО
|
|
|
|
| Тема 1.2. Свойства грамотной речи
|
|
|
|
|
| ПЗ
|
|
|
| Раздел 2. Языковые нормы
| Тема 2.1. Орфоэпическая норма
|
| УО
|
|
| ПЗ
|
|
|
|
| Тема 2.2. Грамматическая (морфологическая) норма
|
| ПЗ
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 2.3. Лексическая норма
|
| ПЗ
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 2.4. Синтаксическая норма
|
| ПЗ
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 3. Лексика и фразеология
| Тема 3.1. Лексическая стилистика
|
|
| Р
| ПЗ
|
|
|
|
|
| Тема 3.2. Изобразительно-выразительные средства
|
|
|
| ПЗ
|
|
| ОУ
|
|
| Тема 3.3. Русская фразеология
|
|
|
| ПЗ
|
|
| Р
|
|
| Тема 3.4. Словообразование
|
|
|
|
|
|
| ПЗ
|
|
| Раздел 4. Стилистика текста
| Тема 4.1. Смысловые типы текста
| УО
|
|
|
|
|
|
|
| ПЗ
| Тема 4.2. Функциональные стили речи
| Р
|
| ПЗ
|
|
|
|
|
| УО
| Тема 4.3. Принципы русской орфографии и пунктуации
|
|
|
|
|
| ПЗ
|
|
|
| Тема 4.4. Интонация и её значение
|
|
|
|
|
|
|
|
| УО
|
Обозначение:
ПЗ – практическое занятие
| Р - реферат
| С - сочинение
| УО – устный опрос
|
Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.
Содержание учебного материала по программе УД
| Тип контрольного задания
| У1
| У2
| У3
| У4
| З1
| З2
| З3
| З4
| З4
| Раздел 1. Введение
| Тема 1.1. Культура речи как наука
| В1,18
|
|
|
| В2,3
|
|
|
|
| Тема 1.2. Свойства грамотной речи
|
|
|
|
|
| В4
|
|
|
| Раздел 2. Языковые нормы
| Тема 2.1. Орфоэпическая норма
|
| В5
|
|
| В6
|
|
|
|
| Тема 2.2. Грамматическая (морфологическая) норма
|
| В7
|
|
| В8
|
|
|
|
| Тема 2.3. Лексическая норма
|
| В9
|
| В23
| В10
|
|
|
|
| Тема 2.4. Синтаксическая норма
|
| В12
|
|
| В11
|
|
|
|
| Раздел 3. Лексика и фразеология
| Тема 3.1. Лексическая стилистика
|
|
| В13
|
|
|
|
|
|
| Тема 3.2. Изобразительно-выразительные средства
|
|
| В14
|
| В15
|
|
|
|
| Тема 3.3. Русская фразеология
|
|
| В16
|
|
|
|
|
|
| Тема 3.4. Словообразование
|
|
|
|
|
|
| В17
|
|
| Раздел 4. Стилистика текста
| Тема 4.1. Смысловые типы текста
|
|
|
|
|
|
| В19
|
|
| Тема 4.2. Функциональные стили речи
|
|
|
|
|
|
|
| В20
|
| Тема 4.3. Принципы русской орфографии и пунктуации
|
| В21
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 4.4. Интонация и её значение
| В22
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обозначение: В – зачётный вопрос для итоговой аттестации
4. Типы контрольного задания для оценки освоения
учебной дисциплины Практическое занятие № 1
по теме 1.1. «Культура речи как наука».
|