Воронежской области


НазваниеВоронежской области
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Воронежской области

«Воронежский авиационный техникум имени В.П. Чкалова»

(ГБПОУ ВО «ВАТ имени В.П. Чкалова»)

Комплект

контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ


Специальность:

230111 Компьютерные сети

Квалификация:

техник по компьютерным сетям

Форма обучения:

очная









Воронеж

2016

Комплект контрольно-оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании предметной (цикловой) комиссии Общегуманитарных и социальных дисциплин




УТВЕРЖДАЮ:




Заместитель директора

по учебной работе

________________ Е.А. Уваров

Протокол № _____ «___»__________2016г.




«_____» _______________ 2016г.

Председатель _____________ Т.И. Попова




МП


СОГЛАСОВАНО:




Методист

__________________ М.А. Бронякина






Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Русский язык и культура речи разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 230111 Компьютерные сети базового уровня подготовки и рабочей программы учебной дисциплины Русский язык и культура речи.


Организация-разработчик:

ГБПОУ ВО «ВАТ имени В.П. Чкалова»
Разработчики:
Маркова О.В., преподаватель ГБПОУ ВО «ВАТ имени В.П. Чкалова»
СОДЕРЖАНИЕ



1

Общие положения

4

2

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

4

3

Оценка освоения учебной дисциплины

6

4

Типы контрольного задания для оценки освоения

учебной дисциплины

9

5

Материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

33



1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу учебной дисциплины Русский язык и культура речи. КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

В результате освоения учебной дисциплины Русский язык и культура речи обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО по специальности 230111 Компьютерные сети следующими умениями (У), знаниями (З), которые формируют профессиональные и общие компетенции.


Код

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

У1

Умение создавать тексты как в устной, так и в письменной форме;

Понимать, что такое текст и какова его структура.

Различать виды текстов.

Определять цель создания и область применения текста.

Уметь грамотно и связанно строить различные тексты.

У2

Умение находить и исправлять речевые ошибки (орфоэпические, лексические, грамматические, синтаксические);

Различать виды речевых ошибок.

Уметь замечать и находить варианты исправления ошибок в речи.

Использовать правильные, грамотные формы словосочетаний и предложений в своей речи.

Давать устную рецензию на выступление одногруппников.

У3

Умение определять функционально-стилевую принадлежность слов, предложений в тексте;


Иметь представление о функциональных стилях речи и смысловых типах текста.

Определять области применения того или иного слова, предложения в тексте.

Учитывать особенности каждого стиля речи.

Различать стилевую принадлежность слов с учётом разнообразия языковых средств, приёмов русского языка.

Понимать, с какой целью необходимо использовать различные стили речи, типы текста, средства выразительности.

У4

Умение пользоваться различными видами словарей;


Отличать словари русского языка друг от друга при всём их многообразии.

Уметь пользоваться в зависимости от ситуации тем или иным видом словаря.

Иметь представление о структуре словарей.

Учитывать влияние на словарный состав языка современных условий, изменений и норм, отражённых в словарях.

З1

Знание признаков литературного языка и видов речевых норм;



Формулировать основные понятия «литературный язык» и «языковая норма».

Знать признаки литературного языка и виды речевых норм.

Выявлять особенности каждого вида литературной нормы.

Приводить примеры на каждый вид языковых норм в речи.

Повышать стремление пользоваться литературным языком и речевыми нормами.

З2

Знание свойств грамотной речи;


Знать формулировку термина «свойства грамотной речи».


З3

Знание различных языковых единиц и средств выразительности;

Понимать роль разнообразия языковых средств, художественных приёмов в устной и письменной речи.

Решать проблемно-познавательные вопросы.

Различать языковые средства, стилистические приемы.

З4

Знание функциональных стилей литературного языка.

Уметь применять на практике в ходе общения тот или иной функциональный стиль речи.


3. Оценка освоения учебной дисциплины
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по учебной дисциплине
Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля


Код

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

У1

Умение создавать тексты как в устной, так и в письменной форме;

Выполнение реферата

Сочинение

Устный опрос

Дифференци-

рованный зачет

У2

Умение находить и исправлять речевые ошибки (орфоэпические, лексические, грамматические, синтаксические);

Оценка выполнения практического задания

Устный опрос

Рецензии

У3

Умение определять функционально-стилевую принадлежность слов, предложений в тексте;

Оценка выполнения практического задания

Выполнение реферата

У4

Умение пользоваться различными видами словарей;

Устный опрос

Выполнение реферата

Оценка выполнения практического задания

З1

Знание признаков литературного языка и видов речевых норм;

Устный опрос

Орфоэпический диктант

Оценка выполнения практического задания

З2

Знание свойств грамотной речи;

Оценка выполнения практического задания

З3

Знание различных языковых единиц и средств выразительности;

Решения проблемно-познавательных вопросов.

Оценка выполнения практического задания

Выполнение реферата

З4

Знание функциональных стилей литературного языка.

Оценка выполнения практического задания

Выполнение реферата

Тренировочные упражнения



Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений


Содержание учебного материала по программе УД

Тип контрольного задания

У1

У2

У3

У4

З1

З2

З3

З4

З4

Раздел 1. Введение

Тема 1.1. Культура речи как наука

C










УО













Тема 1.2. Свойства грамотной речи
















ПЗ










Раздел 2. Языковые нормы

Тема 2.1. Орфоэпическая норма




УО







ПЗ













Тема 2.2. Грамматическая (морфологическая) норма




ПЗ






















Тема 2.3. Лексическая норма





ПЗ






















Тема 2.4. Синтаксическая норма




ПЗ






















Раздел 3. Лексика и фразеология

Тема 3.1. Лексическая стилистика







Р

ПЗ
















Тема 3.2. Изобразительно-выразительные средства










ПЗ







ОУ







Тема 3.3. Русская фразеология










ПЗ







Р







Тема 3.4. Словообразование



















ПЗ







Раздел 4. Стилистика текста

Тема 4.1. Смысловые типы текста

УО






















ПЗ

Тема 4.2. Функциональные стили речи

Р




ПЗ
















УО

Тема 4.3. Принципы русской орфографии и пунктуации
















ПЗ










Тема 4.4. Интонация и её значение

























УО



Обозначение:

ПЗ – практическое занятие


Р - реферат


С - сочинение

УО – устный опрос


Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.



Содержание учебного материала по программе УД

Тип контрольного задания

У1

У2

У3

У4

З1

З2

З3

З4

З4

Раздел 1. Введение

Тема 1.1. Культура речи как наука

В1,18










В2,3













Тема 1.2. Свойства грамотной речи
















В4










Раздел 2. Языковые нормы

Тема 2.1. Орфоэпическая норма




В5







В6













Тема 2.2. Грамматическая (морфологическая) норма




В7







В8













Тема 2.3. Лексическая норма





В9




В23

В10













Тема 2.4. Синтаксическая норма




В12







В11













Раздел 3. Лексика и фразеология

Тема 3.1. Лексическая стилистика







В13



















Тема 3.2. Изобразительно-выразительные средства







В14




В15













Тема 3.3. Русская фразеология







В16



















Тема 3.4. Словообразование



















В17







Раздел 4. Стилистика текста

Тема 4.1. Смысловые типы текста



















В19







Тема 4.2. Функциональные стили речи






















В20




Тема 4.3. Принципы русской орфографии и пунктуации




В21






















Тема 4.4. Интонация и её значение

В22


























Обозначение:
В – зачётный вопрос для итоговой аттестации

4. Типы контрольного задания для оценки освоения

учебной дисциплины
Практическое занятие № 1

по теме 1.1. «Культура речи как наука».

  1   2   3   4

Похожие:

Воронежской области iconПриказ от 10 октября 2012 г. N 1470 об утверждении административного...
Воронежской области", протоколом заседания комиссии по проведению административной реформы в Воронежской области от 05. 10. 2012...

Воронежской области iconВоронежской области
А воронежской области от 24. 09. 2013 №360-у «О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 27. 05. 2011 №214-у»,...

Воронежской области iconНовоусманского муниципального района воронежской области постановлени е
Воронежской области от 30 декабря 2014 года №1230 «О мерах по реализации Закона Воронежской области «Об организации и обеспечении...

Воронежской области iconИмущественных и земельных отношений воронежской области приказ
«Управление специализированным жилищным фондом Воронежской области» в соответствие федеральному законодательству и Положению о департаменте...

Воронежской области iconЗакон Воронежской области от 29. 12. 2009 n 185-оз "О семейных (родовых)...
Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области

Воронежской области iconЗакон Воронежской области от 13. 05. 2008г. №25-оз «О регулировании...
...

Воронежской области iconВоронежской области распоряжение
Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», администрацией Поворинского...

Воронежской области iconВоронежской области распоряжение
Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», администрацией Поворинского...

Воронежской области iconВоронежской области распоряжение
Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», администрацией Поворинского...

Воронежской области iconВоронежской области распоряжение
Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», администрацией Поворинского...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск