Скачать 297.95 Kb.
|
Департамент образования и науки Кемеровской области ГОУ СПО Профессиональный колледж г. Новокузнецка
специальность Практикум по профессиональному модулю
Новокузнецк, 2013 содержание
Методические рекомендации для студентов по подготовке к практическим занятиям Настоящие методические рекомендации предназначены для студентов и составлены на основе программы профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям специалистов», а так же на основе Приказа Минобрнауки РФ от 28.07.2014 N 837 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 100701 Коммерция (по отраслям)». Цель выполнения практических работ по данному профессиональному модулю - закрепление и практическое применение теоретических знаний и навыков, полученных студентами в результате изучения МДК.04.01 «Функции, выполняемые продавцом продовольственных и непродовольственных товаров», МДК 04.02 «Права, обязанности и ответственность продавцов продовольственных и непродовольственных товаров» и МДК 04.03 «Выполнение работ контролера-кассира (расчетно-кассовые операции)» профессионального модуля ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих». Кроме этого, в каждой практической работе прописываются конкретные цели, на достижение которых направлено выполнение работы, а также компетенции, для формирования которых выполняется работа. Выполнение студентами практических работ проводится с целью подготовки их к прохождению производственной практики в торговых организациях города, так как полученные в результате обучения навыки работы могут быть реализованы при написании отчета по производственной практике и при устройстве на работу в торговую организацию. Для выполнения каждой практической работы необходимо следующее обеспечение: 1. Рекомендации по выполнению задания. 2. Задания для выполнения практической работы. 3. Персональные компьютеры 4. Каталоги, образцы товаров, упаковок. Содержание модуля: С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: Иметь практический опыт: - обслуживания покупателей, продажи различных групп непродовольственных и продовольственных товаров; Уметь: - оценивать качество по органолептическим показателям; - консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров; - расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу; - распознавать дефекты пищевых продуктов; - создавать оптимальные условия хранения продовольственных товаров; Знать: - факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных товарных групп; - классификацию и ассортимент различных товарных групп непродовольственных и продовольственных товаров; - показатели качества, дефекты, градации качества, упаковку, маркировку и хранение непродовольственных и продовольственных товаров, назначение; - закон о защите прав потребителей; - правила охраны труда. Контроль усвоения знаний: выполнение заданий для текущего контроля и промежуточной аттестации согласно контрольно – оценочным средствам по профессиональному модулю. задания для выполнения практических работ по МДК 04.01 «Функции, выполняемые продавцом продовольственных и непродовольственных товаров» Практическая работа 1 Определение типа темперамента и стрессоустойчивости работника с помощью вопросника Г. Айзенка Цель – приобретение умений определять типа темперамента и стрессоустойчивости работника Коды формируемых компетенций: ОК1, ОК2,ОК4,ОК7, ПК 1.3, ПК2.3, ПК2.7 Задание 1 Откройте учебник Радужана, М.Ю. на стр. 38. Ответьте на вопросы «да» или «нет». Используя ключ на стр. 44, подсчитайте количество зачетных ответов. На основании полученных данных, постройте «Круг Айзенка» и определите свой тип темперамента и стрессоустойчивость. Практическая работа 2 Составление диалогов продавца торгового зала, продавца весового товара и кассира торгового зала с покупателями Цель – приобретение умений вести диалог с покупателями, избегать конфликтных ситуаций Коды формируемых компетенций: ОК1, ОК3,ОК6,ОК7, ОК12, ПК 1.3, ПК2.3, ПК2.7, ПК(р) 2 Задание 1 Рассмотрите предложенные ситуации и ответьте на вопросы: - Правильны ли действия продавца в каждой ситуации; - Как должен вести себя продавец в соответствии с установленными правилами? Ситуация 1. Посетитель магазина заинтересовался неким товаром, выставленным в торговом зале. Однако поблизости нет никого из продавцов, чтобы ответить на его вопросы. В зале присутствуют несколько сотрудников, однако все они очень заняты, ходят через весь магазин с какими-то бумагами, кто-то расставляет товар на полках и т.д. Посетитель терпеливо ждет. Наконец, мимо него проходит работник магазина. Проходит с озабоченным видом, не обращая на посетителя никакого внимания. Посетитель: - Извините, могу ли я узнать подробнее об этом товаре? Варианты ответа работника магазина: <1> - Я не из этого отдела. (Произносит мимоходом, не глядя на покупателя, и торопливо проходит мимо); <2> - Я не даю консультаций(Возможные варианты: «Я не работаю с покупателями», «Я не продавец, а менеджер/бухгалтер/водитель» и т.п. Автору тренинга как-то пришлось услышать и такую тираду: «Вы обратились не по адресу - я главный менеджер магазина, общаться с покупателями не входит в мои обязанности». Произносилось все это назидательным тоном, с некоторой обидой в голосе, мол, как ты посмел обратиться ко мне, большому боссу, как к простому продавцу?); <3> - А чего о нем узнавать? (Произносится удивленно). - На ценнике и так все написано. <4> - Одну секунду, сейчас я позову нашего сотрудника, который ответит на все Ваши вопросы. (Произносит доброжелательным тоном, остановившись и глядя на покупателя. После чего уходит и через минуту возвращается вместе с продавцом из этого отдела.) Ситуация 2. Посетитель компьютерного магазина долгое время внимательно рассматривает мониторы, выставленные на полках. Недалеко прохаживается продавец, Продавец, не выдержав, подходит к посетителю: - <1> Что вас интересует? (Вопрос задается с требовательными интонациями в голосе, мол, или покупай, или проваливай.) Посетитель: - Спасибо, ничего. Я просто смотрю. Продавец что-то невнятно бурчит себе под нос, после чего поворачивается к посетителю спиной, теряя к нему всякий интерес. <2>Продавец подходит к посетителю: Добрый день. Меня зовут Сергей. Вам нужна консультация? Посетитель: - Спасибо, ничего не нужно. Я просто смотрю. Продавец: - Дело в том, что на полках выставлены не все модели, которые у нас имеются. Поэтому, если понадобится, спрашивайте - с удовольствием отвечу на все ваши вопросы. Посетитель: - Спасибо. <3> Продавец решил не подходить к посетителю, чтобы не навязывать себя. Посетитель, постояв некоторое время перед стеллажами, поворачивается и молча уходит из магазина. Ситуация 3. Секция мужской одежды. Продавец подходит к мужчине, выбирающему плащ. - Мне кажется, вам подойдет пятидесятый размер. Покупатель: - Почти угадали. Пятьдесят второй. Продавец (снимает плащ с кронштейна) - Пройдите, пожалуйста, в кабину, примерьте. Покупатель долго меряет, смотрит в зеркало. Продавец терпеливо ждет. Наконец не выдерживает: - Ну как? По-моему, он вам впору. Покупатель: - Спасибо, но я раздумал брать. (Обращается к женщине, стоящей рядом). У нас, по-моему, и денег-то нет. Жаль, а он мне действительно впору. <1> Продавец презрительным взглядом окидывает покупателя с ног до головы и отворачивается: <2> Продавец недовольно бурчит себе под нос что-то типа «Зачем мерить, если денег нет...» <3> Продавец: - Ничего страшного, я выпишу чек, а за деньгами вы сходите. Плащ вам действительно впору. Покупатель (берет чек): - Большое спасибо. Задание 2 Ответьте на вопросы теста, подсчитайте количество набранных ответов А, В, С, D, E. Ознакомьтесь с результатами теста.
продавцу, продавец должен сказать: 1) «Сейчас я подключу другого продавца, который хорошо знает эту группу товаров» - С;
Практическая работа 3 Оформление ценников на продовольственные и непродовольственные товары Цель – приобретение умений оформления ценников на товары, реализуемые в торговой организации Коды формируемых компетенций: ОК1, ОК2, ОК3,ОК4,ОК6, ОК12, ПК 1.2, ПК1.4, ПК2.4, ПК(р)1, ПК(р)2 Задание 1 Изучите порядок оформления ценников в соответствии с письмом № 1-304/32-2 «О порядке оформления ценников на реализуемые товары». (Правила торговли стр. 79) Задание 2 Оформите по два акционных ценника, ценники для торгового оборудования, на продовольственные и непродовольственные товары, ценники на весовой продовольственный товар в соответствии с установленными требованиями. Практическая работа 4 Изучение общих стандартов выкладки продовольственных и непродовольственных товаров Цель – приобретение умений выкладки продовольственных и непродовольственных товаров Коды формируемых компетенций: ОК1, ОК2, ОК4, ОК6, ОК12, ПК 1.1, ПК1.2, ПК2.4, ПК(р)1, ПК (р)2 Задание 1 Получите у преподавателя образцы продовольственных и непродовольственных товаров. Произведите их горизонтальную, вертикальную, декоративную выкладку. Задание 2 Ответьте на вопросы - Почему декоративная выкладка не используется в магазинах самообслуживания? - Какая выкладка для покупателя более интересна? - Что необходимо сделать, чтобы избежать однообразия в выкладке товаров? Практическая работа 5 Изучение правил нарезки сыров и колбасных изделий Цель – приобретение умений нарезки гастрономических товаров (сыров, колбас) Коды формируемых компетенций: ОК1, ОК2, ОК4, ОК6, ОК12, ПК 1.2, ПК2.3, ПК2.4, ПК(р)1, ПК (р)2 Задание 1 Получите у преподавателя раздаточный материал о порядке нарезки сыров и колбасных изделий. Изучите порядок нарезки гастрономических товаров. Задание 2 В учебном магазине проведите нарезку сыров и колбас. Задание 3 Ответьте на вопросы - Почему вареные, полукопченые и сырокопченые колбасы нарезают под разным углом? - Сколько сторон с коркой должно быть при нарезке сыров? 3>2>1>3>2>1>4>3>2>1> |
Методические рекомендации предназначены для студентов и составлены на основе программы профессионального модуля «Организация и управление... | Методические рекомендации предназначены для студентов и составлены на основе программы профессионального модуля является частью основной... | ||
«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Кассир» | ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по профессии кассир” | ПМ. 06. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» | ||
Мдк. 04. 01 Выполнение работ по профессии слесарь-электрик по ремонту электрооборудования | Пм 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||
ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 12759 Кладовщик | ПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |