Методические рекомендации для студентов по подготовке к практическим занятиям Настоящие методические рекомендации предназначены для студентов и составлены на основе программы профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,


Скачать 297.95 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для студентов по подготовке к практическим занятиям Настоящие методические рекомендации предназначены для студентов и составлены на основе программы профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,
страница1/3
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3
Департамент образования и науки Кемеровской области

ГОУ СПО Профессиональный колледж г. Новокузнецка



Методическое объединение ГОУ СПО ПК г. Новокузнецка,


Коммерция

специальность


Практикум по профессиональному модулю


ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям специалистов

(название профессионального модуля в соответствии с ФГОС)


Для специальности

100701




Коммерция




код

наименование специальности по ОКСО


Новокузнецк, 2013

содержание


Методические рекомендации для студентов по подготовке к практическим занятиям

3

Задания для выполнения практических работ по МДК 04.01

5

Задания для выполнения практических работ по МДК 04.02

Задания для выполнения практических работ по МДК 04.03

Список использованных источников информации

16

24

30



Методические рекомендации для студентов по подготовке к практическим занятиям
Настоящие методические рекомендации предназначены для студентов и составлены на основе программы профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям специалистов», а так же на основе Приказа Минобрнауки РФ от 28.07.2014 N 837 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 100701 Коммерция (по отраслям)».

Цель выполнения практических работ по данному профессиональному модулю - закрепление и практическое применение теоретических знаний и навыков, полученных студентами в результате изучения МДК.04.01 «Функции, выполняемые продавцом продовольственных и непродовольственных товаров», МДК 04.02 «Права, обязанности и ответственность продавцов продовольственных и непродовольственных товаров» и МДК 04.03 «Выполнение работ контролера-кассира (расчетно-кассовые операции)» профессионального модуля ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих». Кроме этого, в каждой практической работе прописываются конкретные цели, на достижение которых направлено выполнение работы, а также компетенции, для формирования которых выполняется работа.

Выполнение студентами практических работ проводится с целью подготовки их к прохождению производственной практики в торговых организациях города, так как полученные в результате обучения навыки работы могут быть реализованы при написании отчета по производственной практике и при устройстве на работу в торговую организацию.

Для выполнения каждой практической работы необходимо следующее обеспечение:

1. Рекомендации по выполнению задания.

2. Задания для выполнения практической работы.

3. Персональные компьютеры

4. Каталоги, образцы товаров, упаковок.

Содержание модуля: С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт:

- обслуживания покупателей, продажи различных групп непродовольственных и продовольственных товаров;

Уметь:

- оценивать качество по органолептическим показателям;

- консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров;

- расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу;

- распознавать дефекты пищевых продуктов;

- создавать оптимальные условия хранения продовольственных товаров;

Знать:

- факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных товарных групп;

- классификацию и ассортимент различных товарных групп непродовольственных и продовольственных товаров;

- показатели качества, дефекты, градации качества, упаковку, маркировку и хранение непродовольственных и продовольственных товаров, назначение;

- закон о защите прав потребителей;

- правила охраны труда.

Контроль усвоения знаний: выполнение заданий для текущего контроля и промежуточной аттестации согласно контрольно – оценочным средствам по профессиональному модулю.

задания для выполнения практических работ по МДК 04.01 «Функции, выполняемые продавцом продовольственных и непродовольственных товаров»
Практическая работа 1

Определение типа темперамента и стрессоустойчивости работника с помощью вопросника Г. Айзенка

Цельприобретение умений определять типа темперамента и стрессоустойчивости работника

Коды формируемых компетенций: ОК1, ОК2,ОК4,ОК7, ПК 1.3, ПК2.3, ПК2.7
Задание 1

Откройте учебник Радужана, М.Ю. на стр. 38. Ответьте на вопросы «да» или «нет».

Используя ключ на стр. 44, подсчитайте количество зачетных ответов.

На основании полученных данных, постройте «Круг Айзенка» и определите свой тип темперамента и стрессоустойчивость.

Практическая работа 2

Составление диалогов продавца торгового зала, продавца весового товара и кассира торгового зала с покупателями

Цельприобретение умений вести диалог с покупателями, избегать конфликтных ситуаций

Коды формируемых компетенций: ОК1, ОК3,ОК6,ОК7, ОК12, ПК 1.3, ПК2.3, ПК2.7, ПК(р) 2
Задание 1

Рассмотрите предложенные ситуации и ответьте на вопросы:

- Правильны ли действия продавца в каждой ситуации;

- Как должен вести себя продавец в соответствии с установленными правилами?

Ситуация 1. Посетитель магазина заинтересовался неким товаром, выставленным в торговом зале. Однако поблизости нет никого из продавцов, чтобы ответить на его вопросы. В зале присутствуют несколько сотрудников, однако все они очень заняты, ходят через весь магазин с какими-то бумагами, кто-то расставляет товар на полках и т.д. Посетитель терпеливо ждет. Наконец, мимо него проходит работник магазина. Проходит с озабоченным видом, не обращая на посетителя никакого внимания. Посетитель: - Извините, могу ли я узнать подробнее об этом товаре?

Варианты ответа работника магазина:

<1> - Я не из этого отдела. (Произносит мимоходом, не глядя на покупателя, и торопливо проходит мимо);

<2> - Я не даю консультаций(Возможные варианты: «Я не работаю с покупателями», «Я не продавец, а менеджер/бухгалтер/водитель» и т.п. Автору тренинга как-то пришлось услышать и такую тираду: «Вы обратились не по адресу - я главный менеджер магазина, общаться с покупателями не входит в мои обязанности». Произносилось все это назидательным тоном, с некоторой обидой в голосе, мол, как ты посмел обратиться ко мне, большому боссу, как к простому продавцу?);

<3> - А чего о нем узнавать? (Произносится удивленно). - На ценнике и так все написано. <4> - Одну секунду, сейчас я позову нашего сотрудника, который ответит на все Ваши вопросы. (Произносит доброжелательным тоном, остановившись и глядя на покупателя. После чего уходит и через минуту возвращается вместе с продавцом из этого отдела.)

Ситуация 2. Посетитель компьютерного магазина долгое время внимательно рассматривает мониторы, выставленные на полках. Недалеко прохаживается продавец,

Продавец, не выдержав, подходит к посетителю:

- <1> Что вас интересует? (Вопрос задается с требовательными интонациями в голосе, мол, или покупай, или проваливай.)

Посетитель:

- Спасибо, ничего. Я просто смотрю.

Продавец что-то невнятно бурчит себе под нос, после чего поворачивается к посетителю спиной, теряя к нему всякий интерес.

<2>Продавец подходит к посетителю:

Добрый день. Меня зовут Сергей. Вам нужна консультация? Посетитель:

- Спасибо, ничего не нужно. Я просто смотрю.

Продавец:

- Дело в том, что на полках выставлены не все модели, которые у нас имеются. Поэтому, если понадобится, спрашивайте - с удовольствием отвечу на все ваши вопросы.

Посетитель:

- Спасибо.

<3> Продавец решил не подходить к посетителю, чтобы не навязывать себя. Посетитель, постояв некоторое время перед стеллажами, поворачивается и молча уходит из магазина.

Ситуация 3. Секция мужской одежды. Продавец подходит к мужчине, выбирающему плащ.

- Мне кажется, вам подойдет пятидесятый размер.

Покупатель:

- Почти угадали. Пятьдесят второй.

Продавец (снимает плащ с кронштейна)

- Пройдите, пожалуйста, в кабину, примерьте.

Покупатель долго меряет, смотрит в зеркало. Продавец терпеливо ждет.

Наконец не выдерживает:

- Ну как? По-моему, он вам впору.

Покупатель:

- Спасибо, но я раздумал брать. (Обращается к женщине, стоящей рядом). У нас, по-моему, и денег-то нет. Жаль, а он мне действительно впору.

<1> Продавец презрительным взглядом окидывает покупателя с ног до головы и отворачивается:

<2> Продавец недовольно бурчит себе под нос что-то типа «Зачем мерить, если денег нет...»

<3> Продавец:

- Ничего страшного, я выпишу чек, а за деньгами вы сходите. Плащ вам действительно впору. Покупатель (берет чек):

- Большое спасибо.
Задание 2

Ответьте на вопросы теста, подсчитайте количество набранных ответов А, В, С, D, E. Ознакомьтесь с результатами теста.

  1. Реакция продавца в магазине при приближении посетителя:

  1. «Чем я могу вам помочь?» - В;

  2. «Что вы хотите?» - D;

  3. это импровизированная беседа для того, чтобы вызвать доверие - С;

  4. один из вариантов, наиболее подходящий для ситуации «Я вижу, вас заинтересовало... Давайте я покажу вам поближе» или: «Вы ищите какой-то определенный товар или вам показать всю нашу коллекцию?» - А;

  5. ожидание вопросов со стороны покупателя - Е.

  1. Когда выясняется, что нужного товара в магазине нет, следует сказать покупателю доброжелательно:

  1. «Зайдите в другой раз (на следующей неделе)» - С;

  2. «... Зато у нас есть такие товары с такими же параметрами, давайте их посмотрим» - В;

  3. «А для каких целей зам это нужно? У нас большой выбор. Может быть, мы вам подберем что-то более подходящее?» - А;

  4. «Да зачем вам это нужно?! Посмотрите, у нас есть лучшие вещи!» - Е;

  5. «Поищите, пожалуйста, в других магазинах» - Е.

  1. В отдел ворвался раздраженный покупатель и шумно выражает свое недовольство по поводу обслуживания в другом отделе магазина. Продавцу необходимо:

  1. для подкрепления вызвать охранника или других продавцов и дать ему отпор - Е;

  2. позволить ему высказаться и постараться нейтрализовать агрессию своим доброжелательным отношением - В;

  3. отойти подальше от посетителя, чтобы он сам успокоился - D;

  4. после выяснения причин отвлечь его от переживаний нейтральной фразой и направить его внимание на товары (например: «К нам сейчас поступила новая коллекция. Есть интересные модели... вот посмотрите...») - А;

  5. корректно попросить его вести себя тише, спросить «в чем дело» и пообещать пригласить менеджера, чтобы разобраться - С.

  1. Покупатель заходит в магазин, чтобы

  1. провести время - С;

  2. за определенной покупкой - В;

  3. удовлетворить свои основные потребности - А;

  4. эмоционально зарядиться от услужливых продавцов или во время скандала - D;

  5. потратить деньги для развлечения - Е.

  1. Если покупатель задает вопггос по поводу какой-то функции товара, которая неизвестна

продавцу, продавец должен сказать:

1) «Сейчас я подключу другого продавца, который хорошо знает эту группу товаров» - С;

  1. «Позвоните в службу технической поддержки производителя, они вам точно скажут» - D;

  2. «Давайте вместе посмотрим в инструкции» - В;

  3. «У товара есть много других хороших ’качеств, а требуемая функция не является самой полезной» - Е;

  4. сначала пункт 3. Если это не поможет, пункт 1. В крайнем случае, пункт 2 и никогда не говорить пункт 4 - А.



Практическая работа 3

Оформление ценников на продовольственные и непродовольственные товары

Цельприобретение умений оформления ценников на товары, реализуемые в торговой организации

Коды формируемых компетенций: ОК1, ОК2, ОК3,ОК4,ОК6, ОК12, ПК 1.2, ПК1.4, ПК2.4, ПК(р)1, ПК(р)2
Задание 1

Изучите порядок оформления ценников в соответствии с письмом № 1-304/32-2 «О порядке оформления ценников на реализуемые товары». (Правила торговли стр. 79)
Задание 2

Оформите по два акционных ценника, ценники для торгового оборудования, на продовольственные и непродовольственные товары, ценники на весовой продовольственный товар в соответствии с установленными требованиями.

Практическая работа 4

Изучение общих стандартов выкладки продовольственных и непродовольственных товаров

Цельприобретение умений выкладки продовольственных и непродовольственных товаров

Коды формируемых компетенций: ОК1, ОК2, ОК4, ОК6, ОК12, ПК 1.1, ПК1.2, ПК2.4, ПК(р)1, ПК (р)2

Задание 1

Получите у преподавателя образцы продовольственных и непродовольственных товаров. Произведите их горизонтальную, вертикальную, декоративную выкладку.

Задание 2

Ответьте на вопросы

- Почему декоративная выкладка не используется в магазинах самообслуживания?

- Какая выкладка для покупателя более интересна?

- Что необходимо сделать, чтобы избежать однообразия в выкладке товаров?

Практическая работа 5

Изучение правил нарезки сыров и колбасных изделий

Цельприобретение умений нарезки гастрономических товаров (сыров, колбас)

Коды формируемых компетенций: ОК1, ОК2, ОК4, ОК6, ОК12, ПК 1.2, ПК2.3, ПК2.4, ПК(р)1, ПК (р)2

Задание 1

Получите у преподавателя раздаточный материал о порядке нарезки сыров и колбасных изделий.

Изучите порядок нарезки гастрономических товаров.

Задание 2

В учебном магазине проведите нарезку сыров и колбас.

Задание 3

Ответьте на вопросы

- Почему вареные, полукопченые и сырокопченые колбасы нарезают под разным углом?

- Сколько сторон с коркой должно быть при нарезке сыров?
  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации для студентов по подготовке к практическим занятиям Настоящие методические рекомендации предназначены для студентов и составлены на основе программы профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, iconМетодические рекомендации для студентов по подготовке к практическим...
Методические рекомендации предназначены для студентов и составлены на основе программы профессионального модуля «Организация и управление...

Методические рекомендации для студентов по подготовке к практическим занятиям Настоящие методические рекомендации предназначены для студентов и составлены на основе программы профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, iconМетодические рекомендации для студентов по подготовке к практическим занятиям
Методические рекомендации предназначены для студентов и составлены на основе программы профессионального модуля является частью основной...

Методические рекомендации для студентов по подготовке к практическим занятиям Настоящие методические рекомендации предназначены для студентов и составлены на основе программы профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, iconМетодические рекомендации по программе профессионального модуля
«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Кассир»

Методические рекомендации для студентов по подготовке к практическим занятиям Настоящие методические рекомендации предназначены для студентов и составлены на основе программы профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, iconЗаболоцкая Т. И. методист гбоу «Поволжский государственный колледж»....
ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Методические рекомендации для студентов по подготовке к практическим занятиям Настоящие методические рекомендации предназначены для студентов и составлены на основе программы профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине...
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по профессии кассир”

Методические рекомендации для студентов по подготовке к практическим занятиям Настоящие методические рекомендации предназначены для студентов и составлены на основе программы профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, iconМетодические рекомендации по прохождению учебной и производственной...
ПМ. 06. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

Методические рекомендации для студентов по подготовке к практическим занятиям Настоящие методические рекомендации предназначены для студентов и составлены на основе программы профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, iconМетодические указания для студентов по выполнению практических работ...
Мдк. 04. 01 Выполнение работ по профессии слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

Методические рекомендации для студентов по подготовке к практическим занятиям Настоящие методические рекомендации предназначены для студентов и составлены на основе программы профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, iconМетодические указания по организации и проведению производственной практики для студентов
Пм 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Методические рекомендации для студентов по подготовке к практическим занятиям Настоящие методические рекомендации предназначены для студентов и составлены на основе программы профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, iconМетодические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета...
ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 12759 Кладовщик

Методические рекомендации для студентов по подготовке к практическим занятиям Настоящие методические рекомендации предназначены для студентов и составлены на основе программы профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, iconУчебное пособие пм. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям...
ПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск