Руководство пользователя модуля Клиента инкассации


Скачать 93.65 Kb.
НазваниеРуководство пользователя модуля Клиента инкассации
ТипРуководство пользователя
filling-form.ru > Договоры > Руководство пользователя





СБЕРБАНК РОССИИ













































Руководство пользователя

модуля Клиента инкассации
с формированием штрихкодирования препроводительных ведомостей












СОДЕРЖАНИЕ





1. Установка 3

2. Начало работы с системой 5

Запуск приложения 5

Окно модуля Клиента инкассации 5

3. Описание режимов 6

Режим «Ввод оперативных данных» 6

4. Режим «Справочник валют» 10

5. Режим «Номиналы» 11

6. Режим «Кассовые символы» 11

7. Режим «Загрузка справочников» 12

8. Режим «Редактирование реквизитов» 13

9. «Справочник точек клиента» 14



1.Установка


Для установки программного обеспечения необходимо зайти на сайт Сбербанка России в сети Интернет по адресу www.sberbank.ru.

  • Войти в раздел «Корпоративным клиентам» – «Банковское обслуживание». Далее выбрать пункт «Инкассация» (http://www.sberbank.ru/moscow/ru/legal/collection/) в правой части экрана в разделе «Полезно знать» найти ссылку «Скачать ПО для формирования препроводительных ведомостей» и кликнув по ней, скачать дистрибутив ПО «Клиент инкассации», указав куда необходимо сохранить данный файл.







Войти в папку, куда был сохранен файл дистрибутива и извлечь его из архива. Запустить файл collector.exe. На экране появиться окно мастера установки. Для продолжения установки подтвердите условия лицензионного соглашения и следуйте указаниям на экране.


Для корректной работы приложения, потребуется перезагрузка компьютера.

2.Начало работы с системой

Запуск приложения


Для запуска модуля Клиента инкассации необходимо использовать ярлык «Клиент инкассации» на рабочем столе:



Ярлык модуля Клиента инкассации.
При первом запуске на экране откроется окно с информацией о необходимости загрузки справочников.

Нажмите кнопку «ОК». На экране появится сообщение, о необходимости добавления (загрузки) обслуживаемой точки. Нажмите кнопку «ОК», после чего откроется модуль Клиента инкассации.


Порядок загрузки справочников описан в разделе 7 «Режим загрузки справочников»

Окно модуля Клиента инкассации


Окно модуля Клиента инкассации содержит следующую информацию:

  • Главное меню;

  • Меню режимов;

  • Панель инструментов;

  • Список точек;

  • Рабочая область.



Окно модуля Клиента инкассации.

Главное меню находится в левой части окна и содержит пункт меню «Файл».

Меню режимов представляет собой список функций, доступных пользователю. Выбрать нужный режим можно наведя на него указатель и нажав левую кнопку мыши.

В рабочей области отображаются элементы выбранного режима.

На панели инструментов отображаются кнопки, доступные для выбранного режима.

Список точек – выпадающий список с обслуживаемыми точками клиента.

Для выхода из программы нажмите кнопку «Выход» на панели инструментов или «Файл» – «Выход».

3.Описание режимов

Режим «Ввод оперативных данных»


Заполнение препроводительной ведомости входит в технологический цикл подготовки сумки для передачи ее инкассаторам.

Режим «Ввод оперативных данных» позволяет ввести необходимую информацию для корректного формирования препроводительной ведомости.

Окно «Данные шапки препроводительной ведомости», предназначено для ввода общей информации и содержит следующие поля:

  • дата (по умолчанию указывается текущая календарная дата);

  • номер объекта (ИНК) (указывается автоматически из справочника реквизитов),

  • номер сумки/сейф-пакета,

  • источник поступления;

  • дополнительно.


Примечание. В поле «источник поступления» указывается вид, инкассируемой денежной наличности (например – торговая выручка).

В поле «дополнительно» при необходимости указываются идентификационные реквизиты инкассируемой точки (например – Аптека № 5, АЗС № 325865, или %%12345%% и т.д.). Данная информация будет отражена в платежном поручении в поле назначение платежа.

Информация, указанная в поле «источник поступления», «дополнительно» сохраняется и не требует ежедневного повторного ввода.

Окно «Содержимое» предназначено для ввода количества сдаваемых банкнот и монет, содержащихся в сумке для передачи инкассатору и состоит из следующих полей:

  • валюта (по умолчанию указывается Российский рубль);

  • номинал (заполнен автоматически);

  • монета (для монет в данной колонке стоит «галочка». Заполняется автоматически);

  • количество (заполняется путем указания значения с помощью цифровых клавиш либо с использованием счетчика).

Итоговая сумма документа рассчитывается автоматически по данным введенного кассиром количества банкнот и монет каждого номинала.
Внимание! В состав одной сумки могут входить банкноты и монеты только одной валюты.

Окно «Суммы по символам» предназначено для указания сумм по кассовым символам и состоит из следующих полей:

  • символ (указывается путем выбора из выпадающего списка. По умолчанию указывается «02»),

  • сумма (заполняется пользователем вручную)

Для добавления символа в список нажмите на кнопку «Добавить»

Для удаления символа из списка нажмите на кнопку «Удалить»

При разбиении суммы по кассовым символам, выполняется контроль равенства сумм, отраженных по символам и общей суммы.

При необходимости формирования препроводительных ведомостей для разных точек (разное название, разные реквизиты) с одного рабочего места, имеется возможность выбора текущей точки.

Для смены точки (выбор другого ИНК), в правой верхней части окна имеется выпадающий список «Текущая точка».

Форма ввода оперативных данных.
После заполнения всех полей для печати препроводительной ведомости необходимо нажать кнопку «Печать».

Если у «точки» несколько расчетных счетов, то после нажатия на кнопку «Печать» на экран будет выведена информация по выбору нужного расчетного счета.


Окно « Печать».
В окне печать доступны следующие элементы:

  • Кнопка «Печать»;

  • Кнопка «Настройки»;

  • Кнопки перехода на следующую и на предыдущую страницу ведомости (стрелки) и поле с номером текущей страницы;

  • Кнопка «Выход» (Крестик справа на панели инструментов);

  • Область предварительного просмотра квитанции с полосами прокрутки.

Для отправки документа на принтер нажмите кнопку «Печать». Будет распечатана препроводительная ведомость ф.0402300 состоящая из трех страниц («Ведомость к сумке», «Накладная к сумке», «Квитанция к сумке»). На втором экземпляре – накладная к сумке в верхней части будет нанесен штрих код (рисунок 1)

Для выбора принтера нажмите кнопку «Настройки». Откроется стандартный диалог выбора и настройки принтера.

Для переключения между страницами, воспользуйтесь стрелками.

Для возврата на предыдущую форму нажмите кнопку «Выход» или закройте окно стандартной кнопкой Windows.


Рисунок 1. Печатная форма «Ведомость к сумке».

4.Режим «Справочник валют»


Данный режим представляет собой справочник, содержащий информацию о валютах, с которыми Вы работаете. Справочник представлен в виде списка.


Режим «Справочник валют».
Для добавления валюты в справочник нажмите кнопку «Добавить». Для удаления валюты из справочника нажмите кнопку «Удалить». Для сохранения внесенных в справочник изменений нажмите кнопку «Сохранить».

ВНИМАНИЕ! Данная версия программного обеспечения поддерживает работу только с российскими рублями.

5.Режим «Номиналы»


Данный режим представляет собой справочник содержащий информацию о номиналах денежных знаков. Справочник представлен в виде списка.



Форма «Номиналы».
В выпадающем списке «Валюта» выбирается валюта, для которой необходимо просмотреть или скорректировать список номиналов.

Любое поле списка номиналов доступно для изменения.

Внимание! В колонке монета галочкой помечаются номиналы, которые соответствуют монетам.

Для добавления номинала в справочник нажмите кнопку «Добавить». Для удаления номинала из справочника нажмите кнопку «Удалить». Для сохранения внесенных в справочник изменений нажмите кнопку «Сохранить».

6.Режим «Кассовые символы»


Данный режим представляет собой справочник содержащий информацию о кассовых символах. Справочник представлен в виде списка.



Режим «Кассовые символы».
Любое поле списка символов доступно для изменения.

Для добавления кассового символа в справочник нажмите кнопку «Добавить». Для удаления кассового символа из справочника нажмите кнопку «Удалить». Для сохранения внесенных в справочник изменений нажмите кнопку «Сохранить».

7.Режим «Загрузка справочников»


Данный режим позволяет осуществить загрузку реквизитов банка и клиента для корректной работы программного обеспечения.

При выборе режима «Загрузка справочников» на экране открывается диалоговое окно «Импорт справочников».

Для загрузки реквизитов клиента и банка флажком обязательно должны быть отмечены поля «Импортировать реквизиты банка и клиента», «Добавлять точки для новых ИНК». Далее необходимо нажать кнопку «Добавить» и указать путь к файлу с реквизитами.



Диалоговое окно «Импорт справочников».


Окно выбора файла с реквизитами
Для загрузки справочников нажмите кнопку «Загрузить». Для отказа от загрузки справочников нажмите кнопку «Отмена».

По окончании загрузки система выдаст сообщение о корректности загрузки информации.

Справочник реквизитов банка и клиента передается клиенту сотрудниками банка, при условии выбора данной услуги при подписании заявления.

8.Режим «Редактирование реквизитов»


Режим «Редактирование реквизитов» позволяет выполнить первоначальный ввод информации, просмотреть и при необходимости внести изменения в реквизиты банка и клиента.

Форма редактирования реквизитов содержит следующие поля для заполнения:

ИНК – идентификационный номер клиента предоставляется банком.

От кого – указывается наименование обслуживаемого объекта.

ИНН – ИНН клиента.

КПП – КПП клиента.

ОКАТО – ОКАТО клиента.

Расчетный счет – указывается расчетный счет клиента, на который осуществляется зачисление инкассированной выручки

Получатель – указывается наименование организации по договору, на счет которой будут зачисляться денежные средства.

Наименование банка-вносителя – наименование банка-вносителя указанное в реквизитах сторон в договоре.

БИК вносителя – указывается БИК банка

Наименование банка-получателя – наименование банка-получателя указанное в реквизитах сторон в договоре.

БИК получателя – указывается БИК Банка

Поле Счет Дебет – не заполняется­.

Режим редактирования реквизитов.

9.«Справочник точек клиента»



Справочник точек содержит информацию об обслуживаемых точках. Данный справочник используется в случае необходимости оформления препроводительных документов с одного рабочего места для разных точек. Справочник позволяет добавлять точки, удалять их, а также редактировать наименование точки.

Для добавления записи в справочник нажмите кнопку «Добавить». Для удаления записи из справочника нажмите кнопку «Удалить». Для сохранения внесенных в справочник изменений нажмите кнопку «Сохранить».



Похожие:

Руководство пользователя модуля Клиента инкассации iconРуководство пользователя модуля Клиент инкассации
Для установки программного обеспечения необходимо зайти на сайт Сбербанка России в сети Интернет по адресу

Руководство пользователя модуля Клиента инкассации iconРуководство пользователя Листов 2017 Аннотация Настоящий документ...
Модуль «Документы нетрудоспособности» предназначен для автоматизации деятельности медицинского персонала при работе с листами нетрудоспособности...

Руководство пользователя модуля Клиента инкассации iconРуководство пользователя Листов 2016 Аннотация Настоящий документ...
Модуль «Документы нетрудоспособности» предназначен для автоматизации деятельности медицинского персонала при работе с листами нетрудоспособности...

Руководство пользователя модуля Клиента инкассации iconРуководство пользователя Листов 2016 Аннотация Настоящий документ...
Модуль «Материнство (перинатальная медицина)» предназначен для автоматизации процесса наблюдения за течением беременности в мо: от...

Руководство пользователя модуля Клиента инкассации iconРуководство пользователя Код документа: 54819512. 09. 01,03. 09....
Руководство пользователя «арм грбс» создано для прикладного программного обеспечения (ппо) «асфк (суфд)», обеспечивающего реализацию...

Руководство пользователя модуля Клиента инкассации iconРуководство Пользователя пп «Астрал Отчет»
Настройки аппаратного и системного программного обеспечения рабочего места клиента 9

Руководство пользователя модуля Клиента инкассации iconРуководство пользователя Учет платежей Содержание 20. Учет платежей...
Данный модуль ведет учет всех платежей, зарегистрированных в системе, в том числе ранее неизвестных. Реальных финансовых операций...

Руководство пользователя модуля Клиента инкассации iconРуководство пользователя Код документа: 54819512. 09. 01,03. 09....
Руководство пользователя «арм грбс» создано для прикладного программного обеспечения «Система удаленного финансового документооборота»...

Руководство пользователя модуля Клиента инкассации iconРуководство пользователя версия
...

Руководство пользователя модуля Клиента инкассации icon«Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга»
Настоящее Руководство содержит сведения необходимые для работы пользователя модуля учета прикреплений в медицинской организации еис...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск