гостехнадзор эксперт
руководство пользователя
Учет платежей
Содержание
20. Учет платежей 2
20.1. Функции модуля 2
20.2. Общий порядок работы с модулем 2
20.3. Подготовка к работе с модулем 3
20.4. Главное окно модуля 3
20.4.1. Вкладка «По платежам» 5
20.4.2. Вкладка «По плательщикам» 5
20.5. Добавление известного платежа 6
20.6. Добавление неизвестного платежа 9
20.7. Разбиение одного действия на несколько платежей 9
20.8. Работа с платежами в окне «Операции лица» 10
20.9. Проведение платежей через окно операции 10
20.Учет платежей 20.1.Функции модуля Данный модуль ведет учет всех платежей, зарегистрированных в системе, в том числе ранее неизвестных. Реальных финансовых операций не проводится, выполняется только регистрация реквизитов платежей. Функции модуля следующие:
Просмотр платежных документов по владельцу;
Добавление известного платежного документа;
Добавление неизвестного платежа документа;
Разбитие платежного документа на платежи;
Ручная привязка операций к платежам.
20.2.Общий порядок работы с модулем В данном разделе описывается общая схема бизнес-процесса оплаты и проведения регистрационного действия, под которую разработан модуль «Учет платежей».
Потребитель государственных функций (владелец поднадзорной техники или ПГФ) оплачивает госпошлину, сборы или штрафы в банке наличным или безналичным способом. В банке при оплате наличными остается извещение об оплате, а ПГФ получает квитанцию с отметкой об оплате. При оплате безналичным путем (платежным поручением) ПГФ получает в банке платежное поручение со штампом банка об оплате.
ПГФ представляет квитанции об оплате либо платежные поручения с отметкой банка об оплате в территориальный отдел управления гостехнадзора.
Государственный инженер-инспектор проверяет правильность заполнения КБК, ОКТМО, суммы платежа и заносит сведения об оплате в базу данных по видам доходов.
После внесения сведений об оплате в базу данных проводятся соответствующие регистрационные действия, информация о действиях также заносится в базу данных.
Если регистрационные действия были выполнены не на всю оплаченную сумму, оставшаяся часть суммы считается остатком по плательщику и на нее позже могут быть выполнены новые регистрационные действия. Например, оплата по документу прошла на 1000 рублей, а регистрационные действия были произведены на 600 рублей. Тогда остаток по документу будет 400 рублей.
В начале каждого месяца, следующего за отчетным, сотрудники территориальных отделов гостехнадзора получают в отделениях банков на местах бланки извещений об оплате по платежам, произведенным в течение отчетного месяца.
Информация о платежах по полученным в банке извещениям должна быть занесена в базу данных.
Возможны несколько вариантов ситуации:
Информация по конкретному извещению уже внесена в базу данных (такой вариант возможен, если квитанция об оплате уже была представлена ПГФ в территориальный отдел для проведения соответствующих надзорных действий). В таком случае производится сверка данных по извещению и данных, занесенных в базу.
Информация по конкретному извещению отсутствует в базе данных (такой вариант возможен, если ПГФ еще не представил документы в территориальный отдел):
Если в извещении проставлены все необходимые реквизиты и сотрудникам территориального отдела известно, за какие виды надзорных действий произведена оплата и в каких суммах, то информация вносится в соответствующие разделы базы данных по видам госпошлины, сборов и штрафов в обычном порядке.
Если в извещении проставлены КБК, ОКТМО, но неизвестно, за какие конкретные виды надзорных действий и в каких суммах произведена оплата, информация о платеже заносится в базу данных в общей сумме как «непредъявленный» платеж (НП).
Если платеж невозможно идентифицировать ни по одному ранее указанному признаку, сведения о нем заносятся в базу данных с отметкой «невыясненный» платеж (НВ).
20.3.Подготовка к работе с модулем Для работы с платежами необходимо сделать следующее:
Настройте роли пользователя, чтобы он получил права на редактирование справочников;
Подготовьте справочные данные: (см. раздел «Первый запуск программы» – «Настройка региональных справочников»);
В каждой инспекции составьте перечень документов, по которым на конец предыдущего месяца есть остатки. В этот список могут попасть как предъявленные, так и непредъявленные и невыясненные платежи;
В инспекциях поочередно внесите в систему: платежные документы и проведенные по ним действия из составленного списка. Важно ввести все документы, по которым есть остатки, чтобы иметь верные остатки в отчетах. Порядок ввода платежных документов описан далее;
После ввода документов вы можете приступать к работе с модулем.
20.4.Главное окно модуля Окно модуля «Платежи» доступно через главное меню системы. Доступен поиск и фильтр плательщиков (занесенных в Список лиц), добавление платежей вручную, загрузка платежей из ГИС ГМП, редактирование и удаление платежей.
В верхней части окна расположена панель для поиска плательщика по ФИО, инспекции и выбор вывода плательщиков: с платежами или всех. Ниже находятся 2 вкладки: «По платежам» и «По плательщикам».
20.4.1.Вкладка «По платежам»
На данной вкладке выводятся все документы по всем владельцам. В верхней части вкладки доступен фильтр по дате оплаты и дате предъявления. Разрешено только редактировать и удалять документы.
20.4.2.Вкладка «По плательщикам»
Данная вкладка поделена на 2 зоны. В верхней таблице находится список всех лиц в системе, а внизу – все платежные документы выбранного лица. По платежным документам доступны следующие операции:
Добавление;
Удаление;
Редактирование;
Загрузка платежей из ГИС ГМП;
Просмотр и обновление.
При нажатии на кнопку появляется список вариантов добавления платежа: известный платеж и неизвестный платеж.
20.5.Добавление известного платежа При выборе данного пункта появится окно заполнения известного платежа.
Порядок заполнения формы:
Выберите тип документа: КВ (квитанция) или ПП (платежное поручение);
Введите номер документа;
Введите дату предъявления документа;
Введите дату оплаты;
Введите сумму оплаты;
Выберите тип платежа: штраф, госпошлина или сбор;
Выберите КБК;
Выберите ОКТМО;
Введите назначение, если это требуется;
Введите примечание, если это требуется.
Поле «Не использованные средства» заполняется автоматически. Подсчет суммы не использованных средств осуществляется по следующей формуле: сумма по документу минус сумма платежей по операциям.
Если вы нажмете кнопку «OK», то данное окно закроется и добавится платежный документ. Если вы нажмете кнопку «Добавить платежи», то появится таблица для добавления платежей по документу.
В данной таблице осуществляется разбитие документа по платежам. Чтобы добавить платеж, нужно нажать на кнопку «Добавить» .
Появится окно добавления платежей по операциям, которые были не оплачены:
Чтобы удалить платеж, нужно кликнуть по нужному платежу и нажать на кнопку «Удалить».
Особенности работы при добавлении платежного документа:
Как только будет добавлен хотя бы один платеж, изменение в нем КБК и ОКТМО будет запрещено. Чтобы изменить КБК и ОКТМО, нужно удалить все платежи;
Перед и после добавления платежей происходит автоматическое сохранение платежного документа. Если после автосохранения будет нажата кнопка «Отмена», в системе останутся платежи, не оплаченные и не привязанные к операциям;
После того, как платежный документ был сохранен, перед каждым изменением суммы платежного документа происходит его автосохранение. Это нужно для пересчета остатка по документу;
После удаления платежей также происходит автосохранение платежного документа.
20.6.Добавление неизвестного платежа
При добавлении неизвестного платежа есть только два отличия:
КБК и ОКТМО всегда вводятся вручную;
Доступ к добавлению платежей возможен, если выбран тип платежа «Регулировка».
20.7.Разбиение одного действия на несколько платежей Возможна такая ситуация, что у ПГФ в платежном документе осталась сумма остатка, которой не хватает для проведения операции. Пример: по документу осталось 80 рублей и нужно добавить платеж еще на 105 рублей. Для этого:
Добавьте в текущий документ платеж на 80 рублей (при выборе платежа программа автоматически произведет оплату по доступной сумме);
Тогда по нему останется неоплаченная сумма:
Создайте новый документ и добавляете остальные 25 рублей в платежи. Для этого нужно выбрать ту же операцию (неоплаченный остаток по данному действию будет меньше суммы действия).
Таким образом, оплата платежа будет разбита на два документа: 80р в одном документе и 25р в другом.
20.8.Работа с платежами в окне «Операции лица» Выбрав физическое или юридическое лицо, вы можете работать с его платежами и платежными документами. Для этого нужно перейти в окне «Операции лица» на вкладку «Платежи»:
На панели инструментов доступны те же операции, что и в модуле «Платежи» на вкладке «По плательщикам».
20.9.Проведение платежей через окно операции Платежи и платежные документы можно добавлять также при проведении операций, связанных с выдачей спецпродукции, оплатой штрафов и т.п. В левом нижнем углу окна появится элемент интерфейса «Платежи»:
Элемент состоит из следующих частей:
Меню работы с платежами: добавление платежного документа и просмотр остатков
Итоговые суммы. Здесь: СБ – сборы, ГП – госпошлина. Поскольку в платежном документе разрешен только 1 вид платежа, то операция требует создать минимум 2 платежных документа;
Полный список статей оплаты, которые будут привязаны к операции;
Оплаченные действия обозначаются зеленым цветом текста, неоплаченные красным.
Удобство добавления платежей из окна операции в том, что платежи и документы сразу привязываются к этой операции, поэтому при добавлении платежного документа отсутствует выбор платежей.
Порядок работы:
Добавить 1 или несколько платежных документов для каждой итоговой суммы;
После добавления платежных документов автоматически добавится платеж, привязанный к операции, например «Регистрация самоходной машины» – «Выдача свидетельства о регистрации самоходной машины»;
Нажать «OK» для сохранения операции. Если все статьи были оплачены, то итоговая сумма будет окрашена в зеленый и операция автоматически сохранится как оплаченная;
Если были оплачены не все статьи, то система выдаст предупреждение:
В этом случае нужно будет добавить платежные документы через модуль «Платежи» или вкладку «Платежи» в окне «Операции лица». Для этого:
Выберите только что созданный платеж и нажмите кнопку «Изменить»:
В окне редактирования платежного документа список связанных операций будет пуст. Нажмите кнопку «Добавить»:
В открывшемся окне выберите по очереди все статьи, которые входят в операцию. Их можно просмотреть, если открыть окно просмотра операции (во вкладке «Операции» или во вкладке соответствующего модуля):
После привязки операций в таблице сразу будет заполнена колонка «Действие», так как операции были сохранены, но не привязаны к платежному документу:
Если нажать «OK», то платеж будет связан с операцией.
Таким образом, модуль учета платежей позволяет оплачивать операции несколькими способами.
|