О предоставлении ответов на вопросы


Скачать 407.8 Kb.
НазваниеО предоставлении ответов на вопросы
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3



О предоставлении ответов на вопросы


Департамент государственных закупок Свердловской области (далее – Департамент, уполномоченный орган) рассмотрел вопросы, заданные муниципальными заказчиками в рамках проведения уполномоченным органом 08.04.2016 семинара по теме: «О практике применения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и по результатам рассмотрения сообщает следующее.

На основании Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26 апреля 2010 года № 673-ПП, Департамент является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Свердловской области, а также уполномоченным на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок Свердловской области.

Департамент не является органом, уполномоченным на разъяснение норм федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, в связи с чем, Департамент вправе лишь высказывать позицию по вопросам, изложенным в обращении, не обязательную для правоприменения.

2.Обязательно ли при выполнении работ устанавливать требования и конкретные показатели к материалам, которые будут использоваться при выполнении работ. Или достаточно только согласия?
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть аукционной заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также предусмотренную пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе информацию о товаре.

Таким образом, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, заказчик обязан в документации об аукционе установить показатели, позволяющие определить соответствие используемых в рамках выполнения работ товаров установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Установленное документацией об аукционе на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, требование к участнику закупки предоставлять только согласие участника такого аукциона на выполнение работы без информации об используемых товарах не соответствует пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

При этом необходимо также отметить, что установленное пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование указывать при проведении электронного аукциона информацию о товаре, который используется для выполнения работ, не означает, что заказчик обязан устанавливать значения показателей в отношении всех используемых при выполнении работ строительных материалов и оборудования. Такие показатели могут быть установлены только в отношении того оборудования, которое заказчик сочтет необходимым при проведении данной закупки, с учетом требований проектной документации. Аналогичной позиции придерживается Министерство экономического развития Российской Федерации (письмо
от 19.08.2014 № Д28и-1616).
3. Установлен показатель на товар со словами «не менее». В ГОСТе также этот показатель со словами «не менее» и участник предложил в заявке товар со словами «не менее», указав, что это диапазонное значение из ГОСТ. Должна ли комиссия его отклонить, т.к. он не предоставил конкретные характеристики?
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении предмета закупки.

В связи с чем, только члены аукционной комиссии вправе принимать решение о допуске того или иного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

На основании чего, без документации о закупке и без заявки участника, Департамент не уполномочен на дачу каких-либо разъяснений или пояснений по данному вопросу.

Вместе с тем, существует позиция Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее – УФАС по СО) в решениях по результатам внеплановых проверок по закупкам: извещение № 0162200011815000399, № 0162200011815001657,
№ 0162200011815001693.

При этом, Министерство экономического развития Российской Федерации в письме
от 09.02.2016 № Д28и-215 отразило точку зрения в соответствии с которой законодательством о контрактной системе в сфере закупок не установлена обязанность аукционной комиссии сверять указанные в первой части заявки конкретные показатели товара с иными источниками информации. В связи с чем, по данному вопросу сформирована неоднозначная практика.
4. Нужно ли заключение экспертизы товара, если его приемка проводилась своими силами и есть акт сдачи-приемки товара?
Согласно части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

При этом частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Учитывая изложенное, если заказчик не привлекает экспертов, экспертные организации для приемки товаров, работ, услуг, то документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика, является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке товара, работы, услуги (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком). Тем не менее, заказчик вправе сформировать дополнительно отдельный документ (например: экспертное заключение).

При этом следует отметить, что Закон о контрактной системе не регулирует вопросы, связанные с самим оформлением приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

С 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (информация Минфина России № ПЗ-10/2012).

Аналогичная позиция отражена в письме Министерство экономического развития Российской Федерации от 23.12.2015 № ОГ-Д28-16585.

5. Заказчику необходимо заключить контракт с единственным поставщиком в соответствии с п. 25 ч.1. ст. 93 Закона о контрактной системе в связи с тем, что электронный аукцион признан несостоявшимся. Требуется ли вносить изменения в план график???? и ждать 10 дней до дня заключения контракта (поскольку в соответствии с пп. 2 п. 15 примечаний к форме плана-графика, утвержденной Приказом № 761/20н, в плане-графике отражаются изменения способа определения поставщика).

6. Минэкономразвития России считает, что вносить изменения в план-график при осуществлении закупок у единственного поставщика на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе не требуется. Такое мнение изложено в Письме от 12.03.2015
№ Д28и-485. Как поступать Заказчику?
Спасибо за ответ.
В соответствии с позицией Министерства экономического развития Российской Федерации, отраженной в письме от 12.03.2015 № Д28и-485 в случае осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с
пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе внесение изменений в план-график не требуется.
7. Применение Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1457 в документации об электронном аукционе
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 утвержден «Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – постановление № 1457).

Данным постановлением установлен запрет на выполнение турецкими компаниями работ, услуг, определенных Правительством Российской Федерации, в том числе в порядке субподряда.

По мнению Департамента, указанный нормативный правовой акт следует рассматривать в рамках п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе с установлением следующего требования к участникам закупки: «Участниками закупки не могут быть организации, находящиеся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организации, контролируемые гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457».

При этом, подтверждающим документом соответствия участника закупки данному требованию является выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

Требовать от участника закупки предоставления иных документов, в силу положений Закона о контрактной системе, не допускается.

Также Департамент рекомендует включать в государственный (муниципальный) контракт условие о запрете выполнения (оказания) работ (услуг) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Обращаем внимание, что постановление № 1457 не может рассматриваться в качестве запрета на выполнение работ (оказания услуг) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в рамках реализации ст. 14 Закона о контрактной системе.

Аналогичной позиции придерживается Министерство экономического развития Российской Федерации (письмо № Д28и-353 от 17.02.2016г.), а также Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (извещение № 0162200011816000085).
8. При проведении запроса котировок в извещении заказчиком установлены единые требования к участникам. В форме котировочной заявки не предусмотрено требование о предоставлении декларации о соответствии участника единым требованиям. Вопрос: обязан ли участник декларировать свое соответствие единым требованиям и подлежит ли котировочная заявка отклонению, если такая декларация отсутствует?
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования.

Положения статьи 31 Закона о контрактной системе распространяются на все осуществляемые заказчиком закупки. В извещении о проведении запроса котировок заказчик обязан устанавливать к участникам единые требования в соответствии со всей статьей 31 Закона о контрактной системе, а исчерпывающий перечень документов – в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, при создании проекта извещения о закупке заказчик в графе «Единые требования к участникам» делает отметку, что означает предъявление им всем единых требований в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в состав заявки участника запроса котировок декларация о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (далее – декларация) не включена.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.

Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе также не предусмотрено отклонение заявки за непредставление участником запроса котировок декларации в составе заявки.

Таким образом, котировочная комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Котировочная комиссия также не вправе отклонять заявку за непредставление участником запроса котировок декларации в составе заявки.

Вместе с тем комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку указанные требования являются общими требованиями к участникам закупки.

Котировочная комиссия при отсутствии в составе заявки на участие в запросе котировок подтверждения соответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) таким требованиям может осуществить проверку посредством доступных способов, в том числе путём использования общедоступных баз данных соответствующих компетентных органов власти, реестров и других официальных источников информации.

Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В случае если котировочная комиссия или заказчик выявят несоответствие участника, в том числе победителя запроса котировок, требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок, то такой участник должен быть отстранен от участия в запросе котировок или заказчик должен отказаться от заключения контракта с таким участником в порядке, установленном частями 9 и 11 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Департамент обращает Ваше внимание, что согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Таким образом, указанная норма определяет право заказчика устанавливать требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, но не обязанность.
9. Обязан ли заказчик устанавливать требование о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ при подписании контракта с победителем в извещении о проведении запроса котировок?
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требовать от участника предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных положениями Закона документов и информации, не допускается (часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе).

Таким образом, устанавливать требование о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ при подписании контракта с победителем в извещении о проведении запроса котировок не вправе.

Вместе с тем в соответствии с частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе победитель запроса котировок обязан представить заказчику вместе с подписанным контрактом выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. В случае непредставления указанных документов такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
10. Что называется этапом контракта? В каких случаях нужно создавать информацию об исполнении контракта в ЕИС, если в информации о контракте значится один этап, но акты и счета выставляются поставщиком ежемесячно (например, коммунальные услуги)? Нужно ли создавать информацию об исполнении по факту подписания акта приемки, если оплата ещё не произведена? В каких случаях создавать (изменять) отчет об исполнении контракта (этапа контракта)?
Согласно ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно ст. 508, 544, 708, 711, 753, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации по согласованию между сторонами в контракте в течение срока действия контракта могут быть определены промежуточные сроки (этапы) исполнения сторонами части обязательств, предусмотренных контрактом. Такие этапы закрепляются в контракте по средствам календарного плана или графика поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, или описанием их в отдельных пунктах контракта.

С учетом положений Закона о контрактной системе и гражданского законодательства отдельным этапом исполнения контракта можно считать период времени, завершающийся приемкой, проведением экспертизы и оплатой соразмерно объему исполненных обязательств за поставленный товар, выполненную работу, оказанную услугу.

В соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию, в том числе об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» утверждено «Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» (далее – Положение), которым устанавливается порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок, содержащего информацию, предусмотренную ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе.

В силу п. 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.

Таким образом, относительно Вашего запроса поясняем, ежемесячная оплата на основании счёта, акта выполненных работ по коммунальным услугам будет являться отдельным этапом исполнения контракта, если указанный порядок расчётов предусмотрен условиями контракта, и, следовательно, результаты отдельного этапа контракта необходимо отражать в отчете, размещаемом в единой информационной системе.

Аналогичной позиции придерживается Министерство экономического развития Российской Федерации (письма от 21.01.2016 № Д28и-92, от 19.02.2016 № Д28и-401).

При этом обращаем Ваше внимание, что, по мнению Федеральной Антимонопольной Службы России (далее – ФАС России), нарушение сроков размещения информации об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в Единой информационной системе в сфере закупок содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП (письмо ФАС России от 28.12.2015
№ АЦ/75921/15).

11. Какую дату платежного поручения нужно указывать в ЕИС в информации об исполнении контракта: дату документа или дату оплаты? В случае, если указывается дата документа, какие решения принимают контролирующие органы, если платеж шел более 3-х дней? Какую дату нужно указывать в отчете об исполнении контракта (этапа контракта): документа или оплаты?
12. Скан-копии каких документов нужно прикреплять к информации об исполнении контракта и к отчёту?
Заказчик в соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе обязан отразить информацию о поставленном товаре (выполненной работе, оказанной услуге) в отчете, размещаемом в единой информационной системе (на официальном сайте). К такому отчету должно прилагаться заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) и документ о приемке результатов либо иной, определенный законодательством РФ документ (ч. 10 ст. 94 указанного Закона).

Требования прилагать к отчету другие документы (в том числе платежные поручения по контракту) законодательством РФ, в том числе Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», не установлены.

В соответствии с позицией Министерства финансов России, отраженной в письме
от 07.07.2014 № 02-02-06/32616 прилагать к отчету об исполнении контракта платежные поручения заказчика не нужно. При этом в разделах III и IV отчета, утвержденного названным Постановлением, графа «Документ, подтверждающий исполнение» по показателям 1 и 2 не заполняется, по показателям 3 и 4 приводятся только наименование и реквизиты документов, подтверждающих исполнение обязательств по оплате или поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг).

При этом учитывая неоднозначность позиций судов, контрольных органов в сфере закупок в отношении момента исполнения обязанности по оплате при безналичных расчетах, сторонам следует закрепить этот момент в контракте. В силу принципа свободы договора
(п. 4 ст. 421 ГК РФ) момент оплаты может быть определен как момент зачисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, так и момент зачисления денежных средств на корреспондентский счет банка.

Исходя, уже из условий контракта указывать дату в единой информационной системе (далее - ЕИС) в информации об исполнении контракта дату документа или дату оплаты.

Кроме того, отмечаем, что согласно пункту 5.3.26 положения «О Министерстве финансов Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе функцию по методическому руководству по использованию реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, в целях учета расходных обязательств Российской Федерации.

На основании чего, рекомендуем направить вопрос в Министерство финансов Российской Федерации по компетенции.
13. В каких случаях в техническом задании допускается указание на конкретный товар (производителя/марку/модель) с добавлением «или эквивалент»?
В соответствии с ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Таким образом, если указание на товарный знак при описании объекта закупки может повлечь ограничение количества участников закупки, соответственно, указание их противоречит нормам Закона о контрактной системе и Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом, документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент» с указанием параметров эквивалентности, за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Аналогичной позиции придерживается Министерство экономического развития Российской Федерации (письмо от 17.02.2016 № ОГ-Д28-1746), а также ФАС России (решение от 04.02.2016 по делу № КГОЗ-020/16).
14. Каков срок действия удостоверения о повышении квалификации по Закону о контрактной системе?
Согласно части 6 статьи 38 Закона о контрактной системе работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

До 1 января 2017 г. работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть 23 статьи 112 Закона о контрактной системе).

Таким образом, до 1 января 2017 года работник контрактной службы или контрактный управляющий могут иметь профессиональное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а с 1 января 2017 года должны иметь любое высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Соответственно, включение в состав контрактной службы работников, не имеющих указанного образования, неправомерно.

В целях реализации единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, повышения уровня квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок, совместным письмом от 12 марта 2015 г. Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России № АК-553/06 в адрес организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в сфере закупок (далее - Программы), а также заказчикам при закупке образовательных услуг в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд направлены Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (далее - Методическое рекомендации).

Согласно пункту 2.3 Методических рекомендаций рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения Программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов, за исключением обучения руководителей организаций-заказчиков: минимальный срок обучения по таким Программам может быть снижен до 40 часов.

При этом, Законом о контрактной системе не предусмотрен срок действия удостоверения о повышении квалификации.
15. О сроках формирования планов закупок на 2017 г.
  1   2   3

Похожие:

О предоставлении ответов на вопросы iconИнструкция для организаторов в аудитории ппэ внимание!!!
Внимание!!! Данные нарушения процедуры проведения экзамена могут привести к недостоверности результатов экзамена, невозможности загрузки...

О предоставлении ответов на вопросы iconИнструкция для организаторов в аудитории ппэ внимание !!!
Внимание !!! Данные нарушения процедуры проведения экзамена могут привести к недостоверности результатов экзамена, невозможности...

О предоставлении ответов на вопросы iconИнструкция по заполнению бланков ответов для обучающихся 9-х классов, сдающих гиа в форме огэ
При обработке экзаменационных материалов применяются следующие типы бланков: бланк ответов №1, бланк ответов №2, дополнительный бланк...

О предоставлении ответов на вопросы iconИнструкция по заполнению бланков ответов для обучающихся 9-х классов, сдающих гиа в форме огэ
При обработке экзаменационных материалов применяются следующие типы бланков: бланк ответов №1, бланк ответов №2, дополнительный бланк...

О предоставлении ответов на вопросы icon14 ответов на острые вопросы о планировании Вопросы на три категории
Нужно ли вносить в план закупок суммы на 2018 и 2019 годы, если лимиты выдали на три года?

О предоставлении ответов на вопросы iconИнструкция по заполнению бланков ответов участниками государственной...
Гиа-9) с использованием автоматизированной информационной системы (аис «Г(И)А») применяются следующие типы бланков: бланк ответов...

О предоставлении ответов на вопросы iconИнструкция по заполнению бланков ответов гиа-9 в 2012 г
В средней части бланка ответов №1 расположены поля для записи ответов на задания типа а с выбором ответа из предложенных вариантов....

О предоставлении ответов на вопросы iconИнструкция по заполнению бланков ответов гиа-9 в 2012 г
В средней части бланка ответов №1 расположены поля для записи ответов на задания типа а с выбором ответа из предложенных вариантов....

О предоставлении ответов на вопросы iconИнструкция по заполнению бланков ответов гиа-9 в 2012 г
В средней части бланка ответов №1 расположены поля для записи ответов на задания типа а с выбором ответа из предложенных вариантов....

О предоставлении ответов на вопросы iconПравила заполнения бланков ответов участников огэ общая часть
Бланк ответов для заданий с развернутым ответом (дополнительный Бланк ответов №2)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск