01. 02. «История образования древней Руси»


Скачать 319.18 Kb.
Название01. 02. «История образования древней Руси»
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3
Например:

01.02. «История образования древней Руси»;

02.02 региональный компонент ( или р/к) « Богатыри Костромской земли»;

03.02 компонент образовательного учреждения ( или КОУ) « Подвиги русских воинов».

Факультативные занятия, индивидуально- групповые, элективные курсы записываются в отдельный журнал. В классном журнале не рекомендуется записывать темы классных часов, занятий по правилам дорожного движения и других занятий вне учебного плана.

Классный журнал рассчитан на один учебный год. Журналы параллельных классов нумеруются литерами, например, 1-а класс, 4-а класс, 6-б класс и т. д.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе распределяет сам или даёт указания учителям о распределении страниц журнала, отведённых на текущий учёт успеваемости и посещаемости обучающихся на год в соответствии с количеством учебных часов, выделенных в учебном плане образовательного учреждения на каждый учебный предмет (1 час/ нед.- 2 стр., 2 час/ нед. - 4стр., 3 час/нед. - 5 стр., 4 час/нед. -7стр., 5 час/нед.-8 стр., 6 час/нед. - 9 стр.).

В соответствии с данными указаниями классный руководитель оформляет страницу журнала «Оглавление». На страницу «Оглавление» записываются названия всех учебных предметов, соответствующих учебному плану.

Списки обучающихся (фамилия и имя) заполняются на страницах журнала в алфавитном порядке классным руководителем в соответствии с личным делом обучающегося. При оформлении предметной страницы журнала на левой стороне развёрнутого листа журнала записывается название предмета (с маленькой буквы) в соответствии с названием учебного предмета в программе и учебном плане, а на правой стороне листа - Ф.И.О. (полностью) учителя, ведущего данный учебный предмет.

За все нарушения, допущенные в классном журнале, отвечают директор, заместитель директора, классный руководитель, учителя- предметники.

Все изменения в списочном составе обучающихся (выбытие, прибытие, смена формы обучения и т.д.) в журнале может фиксировать только классный руководитель после приказа по общеобразовательному учреждению.

Отметка о выбытии учащегося делается на соответствующей строке предмета с фамилией выбывшего учащегося с пометкой «выбыл 10.12.10г.» и на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» в графе «Ф.И.О. учащегося» следующим образом: «выбыл 10.12.10г., приказ от 10.10.10г. № 45 ».

Фамилия, имя учащегося, поступившего в школу в течение учебного года, записывается в конце списка на соответствующих страницах по предметам с указанием числа, месяца и года, например, «прибыл 10.022.10г"да, например, ".10г.», а затем на следующих страницах фамилия и имя прибывшего вписываются строго по алфавиту уже без отметки о прибытии. На странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» делается подробная запись с указанием числа, месяца, года прибытия и приказа о зачислении, например, «прибыл 10.02.2010, приказ от 10.02.10г. № 52».

Ведомость с результатами текущей успеваемости вновь прибывшего ученика вкладывается в журнал до конца учебного года, а затем в его личное дело, отметки в классный журнал не переносятся.

В случае перевода учащегося с очной формы обучения на обучение в форме экстерната в классном журнале на соответствующей строке делается запись «экстернат с 15.12.10г.», в этом случае, в журнал выставляются только результаты промежуточной аттестации, периодичность которой отражена в договоре. На странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» в графе «Ф.И.О. учащегося» делается запись «Переведен (а) на экстернат с 15.12.10 по всем предметам учебного плана (или только по одному предмету)» и выставляются отметки за семестр и год или только за год. Если в форме экстерната обучается учащийся, не входящий в списочный состав школы, то данные о нем в классный журнал не заносятся, а вся документация ведется в установленном действующем законодательством порядке.

На страницах журнала, где выставляются оценки, отмечается отсутствие обучающихся на уроке, никаких лишних знаков, кроме условных обозначений напротив фамилии отсутствующего обучающегося быть не должно. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов – «1», «2», «3», «4», «5», «н», «н/а», «осв.». Не допускается никаких пометок карандашом или точек, знаков - "минус" и "плюс", так как таких оценочных знаков официально не существует.

Дату проведения урока в правой части развёрнутого листа журнала следует фиксировать только арабскими цифрами, например: 31.01.; 05.02.

Даты, проставленные на развороте слева, должны строго соответствовать датам, проставленным справа.

При проведении сдвоенных уроков запись даты и темы урока делается по каждому проведенному уроку. Количество заполненных клеточек слева должно соответствовать такому же количеству строчек для записей тем уроков справа на развёрнутом листе журнала.

В конце каждой четверти справа на развёрнутом листе классного журнала подводится итог количества уроков по плану и фактически данных за период обучения.

На странице, где записывается пройденный материал, в конце учебной четверти учитель-предметник делает запись: «Дано уроков по плану:  ___ ; фактически: ___» (подпись учителя).
В конце года или в конце изучения курса после предыдущей записи делается запись: «Программа выполнена в полном объеме» (подпись учителя). К концу учебного года государственные образовательные программы должны быть выполнены по всем предметам в полном объеме.

На левой стороне развернутой страницы журнала учитель ставит дату урока, отмечает отсутствующих на уроке буквой «н». На правой – записывает тему, изучавшуюся на уроке в соответствии с утвержденным календарно- тематическим планированием и задание на дом.

Количество часов по каждой теме должно соответствовать утвержденному администрацией календарно-тематическому планированию и программе по предмету.
Все записи по всем учебным предметам ведутся на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем контрольных, практических, лабораторных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий, видео уроков и т.п.
Не допускаются записи : «Контрольная работа № 1», «Практическая работа № 2» и т.п.
    Правильная запись:
-    практическая работа № 5 по теме «Размещение топливных баз» (или без номера);
-    контрольный диктант № 2 по теме «Сложное предложение»;
-    лабораторная работа № 1 «Определение доброкачественности пищи» с указанием
      количества затраченных часов;


В случаях проведения с учащимися занятий в санаториях (больнице) классный руководитель вкладывает в классный журнал справку с результатами обучения в санатории или больнице, отметки из этой ведомости в классный журнал не переносятся.
В случае длительной болезни учащегося, при наличии соответствующих медицинских документов с ним проводятся индивидуальные занятия на дому, в этом случае данные о текущей, промежуточной или итоговой аттестации учащегося заносятся в специальный журнал индивидуальных занятий. Четвертные и годовые отметки переносятся в классный журнал.

"Листок здоровья" заполняется медицинским работником образовательного учреждения. В «листок здоровья» заносятся сведения из медицинских карт обучающихся.

Все рекомендации, данные в «Листке здоровья», должны в обязательном порядке учитываться всеми участниками образовательного процесса на всех уроках и внеклассных мероприятиях, в том числе на уроках физической культуры, при посадке детей в классе, при проведении профилактических прививок, во время дежурства детей по классу, при подборе комнатных растений в кабинете, при использовании различных химических веществ, препаратов бытовой химии на уроках и во время уборок помещений, в которых находятся дети.

По окончании учебного года классный руководитель на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» в графе «Решение педагогического совета (дата и номер)» против фамилии каждого ученика делает следующие записи:

- переведен в 7 «А» класс, протокол от _____ №____;

- условно переведен в 7 «А» класс, протокол от _____ №____;

- переведен в 7 «А» класс и награжден Похвальным листом, протокол от _____ №____;

- оставлен на повторный курс в 6 «А» классе, протокол от ____№____;

- выбыл в другое общеобразовательное учреждение в течение учебного года, приказ по

школе от ___ №___;

- допущен к государственной( итоговой) аттестации , протокол от __№____;

- окончил основную школу и выдан аттестат об основном общем образовании,

протокол от ___ №__;

- окончил основную школу и выдан аттестат особого образца об основном общем образовании,

протокол от ___ №__;

- окончил среднюю школу и выдан аттестат о среднем полном (общем) образовании,

протокол от __ №__;

- окончил среднюю школу и выдан аттестат о среднем полном (общем) образовании особого

образца, награжден золотой /серебряной медалью, протокол от __ №__;

- выдана справка о прослушивании курса среднего общего образования, протокол от ___ №__.

В общеобразовательном учреждении ведутся несколько видов журналов:

классные журналы,

-журналы индивидуальных и групповых занятий,

-журналы факультативных занятий,

-журналы индивидуального обучения учащихся на дому,

-журналы пропущенных и замещенных уроков,

-журналы группы продленного дня,

-журналы кружковой работы и факультативных занятий.

Особенности ведения классных журналов при организации учебного процесса на старшей ступени по индивидуальным учебным планам

При организации обучения по ИУП предметы, которые изучаются на базовом или профильном уровне обучающимися всего класса, записываются в классный журнал соответствующего класса.

Профильные предметы и элективные курсы, которые изучаются в межклассных группах фиксируются в отдельном журнале.

В конце зачётного периода (полугодия, года) классный руководитель из специально отведенного журнала переносит итоговую оценку (за четверть, полугодие, год) в сводную ведомость учета успеваемости учащихся.

При ведении отдельного журнала для межклассных групп следует руководствоваться общепринятыми требованиями к заполнению классных журналов.
Выставление текущих отметок и отметок за письменные работы

Оценочная деятельность учителя строится строго в соответствии нормативными документами: рекомендательные письма Министерства образования (см. раздел «Нормативные документы»), локальные акты общеобразовательного учреждения.

Учитель обязан на каждом уроке отмечать отсутствующих обучающихся и своевременно выставлять оценки за все контрольные, проверочные и другие итоговые работы.

Учитель обязан планировать опрос обучающихся и фиксировать отметки в журнале на   каждом уроке. Наполняемость отметок должна быть высокой или средней, при этом каждый учащийся должен быть опрошен (любым из видов опроса) 1 раз в 3-4 урока;
В случае оценивания знаний обучающегося неудовлетворительной оценкой, учитель обязан опросить его в 2-4 дневный срок и зафиксировать отметку в журнале.
Отметки за письменные виды работ (контрольные работы, практические и лабораторные работы, самостоятельные работы) выставляются всем учащимся, кроме отсутствующих, в графе того дня, когда проходила работа с учетом нормативов на проверку работ данного вида.

Отметки в журнале и дневниках учащихся должны совпадать.
При выставлении отметок в классный журнал необходимо учитывать следующее:
- итоговые отметки учащихся за четверть или год должны быть обоснованны, то есть        соответствовать успеваемости ученика в зачетный период.   
- для объективной аттестации учащихся необходимо не менее 3-х отметок при  одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету и не менее 5-7 при    учебной нагрузке более двух часов в неделю с обязательным учетом качества  знаний учащихся по контрольным, лабораторным, практическим работам.

  Отметка «н/а» (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия 3-х текущих отметок и пропуска учащимся 2/3 учебного времени.

    Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после каникул, длительного отсутствия учащихся на трех и более уроках.

Если проводятся занятия на дому, учителя-предметники, ведущие занятия, выставляют отметки (текущие и итоговые) только в специальном журнале для индивидуального обучения. Эти же учителя в конце зачетного периода (четверти, полугодия, года) выставляют в классный журнал только итоговые отметки, которые классный руководитель переносит в сводную ведомость учета успеваемости учащихся.

Изучение кратковременных элективных курсов (объемом от 8 ч. до 17 ч.)  фиксируется в отдельном журнале и в баллах не оценивается, отметки об усвоении  знаний, формировании умений и навыков по курсу проводится в форме «зачтено» или «не зачтено».

Система оценивания элективных курсов должна быть регламентирована локальным актом о выставлении отметок, разработанным учреждением самостоятельно.

Критерии оценивания учащихся могут быть разработаны методическим объединение или учителем самостоятельно с учетом требований стандарта образования. Данные нормативные документы во избежание конфликтных ситуаций должны быть доведены до сведения родителей и учащихся

Элективные курсы целесообразно записывать в отдельном журнале (особенно, если элективный курс посещают учащиеся из других школ в условиях сетевого взаимодействия или сформированы группы учащихся на параллели).

Список обучающихся группы (из разных школ, разных классов) заполняется учителем на основании нормативного документа общеобразовательного учреждения (приказа). Заполнение страниц, отведённых для элективных курсов, осуществляется в соответствии с требованиями к ведению классных журналов.

При оценивании результатов обучения учащихся на элективных курсах следует руководствоваться критериями оценивания результатов обучения учащихся, заложенными автором в программе авторского элективного курса.

Решение о системе оценивания учебных курсов по выбору может принять образовательное учреждение на основании решения педагогического совета. Оценка может выставляться в форме «зачтено» или «не зачтено», а также по балльной шкале: «5», «4», «3». Отрицательные отметки нецелесообразны.

Если учебный курс составляет менее 34 часов, в соответствии с нормативными документами возможно оценивание только в системе «зачтено – не зачтено». Курс может считаться зачтённым (или оценен отметкой), если ученик:

а) посетил не менее 80% занятий по этому курсу;

б) выполнил какую-либо зачётную работу: проект, исследование, реферат.
Оформление итоговых отметок

Итоговые отметки за каждую четверть выставляются после записи даты последнего урока без пропуска столбца. Не допускается выделять итоговые отметки чертой, другим цветом и т.п. Текущие отметки следующей четверти выставляются после итоговых четвертных отметок без пропуска столбца.

При оформлении журнала учителю и администратору необходимо помнить, что « не следует допускать тенденции формального накопления отметок и ориентировку на «среднюю» отметку, выведенную путем арифметических подсчетов.

Ученик должен иметь право исправить плохую отметку, получить более высокие баллы и повысить свою успеваемость. Например, ученик получил за диктант по русскому языку «2», так как допустил грубые ошибки при применении пройденных правил орфографии. Но в последующем он усвоил эти правила и в следующем диктанте их не нарушил. Данные факты следует учитывать при выставлении итоговой отметки учащимся.

При проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 11(12) классе на странице предмета учитель- предметник после выставления полугодовой и годовой отметки должен выделить отдельную графу с названием «отметка за 10 класс», выставить данную отметку из журнала за 10 класс и далее выставить итоговую отметку с учетом годовых за 10 и 11 класс. Данную итоговую отметку классному руководителю необходимо перенести в сводную ведомость успеваемости учащихся. Итоговая отметка по русскому языку и математике выставляется после сдачи экзамена по предмету.

При получении на государственной (итоговой) аттестации по русскому языку или математике в форме ЕГЭ баллы ниже минимальных, установленных Рособрнадзором, выпускник допускается к повторной сдаче, в журнале результаты первого экзамена не отражаются. В случае повторной неудовлетворительной отметки в классный журнал выставляется отметка «2» по соответствующему предмету. Педагогический Совет принимает решение о выдаче выпускнику справки, о чем делается соответствующая запись.

Если выпускник получил неудовлетворительные отметки по русскому языку и математике одновременно, то отметка « 2» выставляется в классный журнал по данным предметам, принимается решение педагогического Совета о выдаче выпускнику справки и делается отметка о принятом решении в классном журнале.

Во избежание конфликтных ситуаций по вопросам выставления итоговых отметок выпускникам 11-х классов перед выставлением отметок в классный журнал рекомендуется:

  • провести собрания с учащимися и их родителями с разъяснением правил выставления итоговых отметок согласно действующего Положения об итоговой аттестации;

  • составить сводную ведомость годовых и итоговых отметок, в которой предусмотреть графу «подпись выпускника или родителей» с целью предварительной информированности последних.

При оформлении классных журналов выпускников 9 класса итоговая отметка по предмету выставляется после выставления отметки, полученной выпускником при прохождении государственной итоговой аттестации по обязательным предметам и предметам по выбору.

При проведении итогового контроля в переводных классах в форме контрольной работы, устного опроса по билетам, собеседования и иных формах отметка за год выставляется с учетом отметки, полученной в ходе итогового контроля.

После четвертной отметки выставляется отметка, полученная учащимся в ходе итогового контроля, а затем выставляется отметка за учебный год.

В сводную ведомость отметки, полученные учащимися в ходе итогового контроля, не переносятся. Итоговая отметка в сводной ведомости успеваемости учащихся выставляется только по тем предметам, изучение курса которых завершено в текущем учебном году. Например, в 7 классе завешается изучение предмета «музыка» и «ИЗО» в сводной ведомости в графе «итоговая отметка» выставляется отметка по данным предметам, по всем остальным предметам изучение курса будет продолжено в следующем учебном году.
  1   2   3

Похожие:

01. 02. «История образования древней Руси» iconБиблиотека Литературы Древней Руси том 11
Библиотека литературы Древней Руси / ран. Ирли; Под ред. Д. С. Лихачева, Л. А. Дмитриева, А. А. Алексеева, Н. В. Понырко. – Спб.:...

01. 02. «История образования древней Руси» iconИ. О. Сурмина александр невский
Изучение биографии Александра Невского издавна привлекало отечественных историков. Вместе с тем историография этого выдающегося полководца...

01. 02. «История образования древней Руси» iconРабочая программа по курсу «Всеобщая История и история России» 11класс (Базовый уровень)
Государственным стандартом (общего или среднего (полного) образования Вестник образования 2004г) и авторских программ:, Козленкос...

01. 02. «История образования древней Руси» iconРабочая программа по курсу «Всеобщая История и история России» 11класс (Базовый уровень)
Государственным стандартом (общего или среднего (полного) образования Вестник образования 2004г) и авторских программ:, Козленкос...

01. 02. «История образования древней Руси» iconРабочая программа по предмету «История» ориентирована на достижение следующих целей
РФ, реализующих программы общего образования и на основе примерной программы по общеобразовательной дисциплине – история, разработанной...

01. 02. «История образования древней Руси» iconРабочая программа по предмету «История» ориентирована на достижение следующих целей
РФ, реализующих программы общего образования и на основе примерной программы по общеобразовательной дисциплине – история, разработанной...

01. 02. «История образования древней Руси» iconРабочая программа по предмет : «История»
Федеральный государственный стандарт основного общего образования. История. – М.: Просвещение, 2009 г

01. 02. «История образования древней Руси» iconРабочая программа по предмету «История» ориентирована на достижение следующих целей
РФ, реализующих программы общего образования и на основе примерной программы по общеобразовательной дисциплине – история, разработанной...

01. 02. «История образования древней Руси» iconПояснительная записка История 7 класс Программа составлена на основе...
Авторы программы предлагают учебно-методический комплект: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца ху1 до конца ху111...

01. 02. «История образования древней Руси» iconРабочая программа по истории в 9 классе Пантелеевой Татьяны Александровны
«История», а также программ курса «Новейшая история зарубежных стран. XX в.» для 9 класса, курса «История России XX век» Загладина...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск