Скачать 385.96 Kb.
|
Пояснительная записка История 7 класс Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2008. , авторской программы под редакцией А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, исторических в соответствии с объёмом времени, которое отводится на изучение истории России по базисному учебному плану. Авторы программы предлагают учебно-методический комплект: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с конца ХУ1 до конца ХУ111 в., учебник для 7кл. Издат. «Просвещение»; А.А.Данилов, Л.Г.Косулина Рабочая тетрадь к учебнику «История России. 7класс». Просвещение.2005 г. 1.Закон РФ «Об образовании» (в редакции ФЗ-273 от 29.12.2012 г.) 2.Закон РТ «Об образовании» (в действующей редакции) 3.Приказ МО и Н РТ от 10 июля 2012 года № 4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования» 4.Приказ МО и Н РТ от 9 июля 2012г. №4151/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования». 5.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089. 6.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»; 7.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; 8.Примерная программа основного общего образования по истории МО РФ 2007 9.Инструктивно-методическое письмо МО и Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2013-2014 учебном году» 10.Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию; 11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 Москва «Об утверждении СанПин 2.4. 2.2821-10» «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» 12.Типовое положение об общеобразовательном учреждении утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196. Программа рассчитана на70 часов .Из них История России 44 час(из них история Татарстана 4,5,9,14,21,24,26,36,40,42), Всеобщая история 26 часов Основными целями курса являются: - знакомство учащихся с основными событиями российской и мировой истории XУ1-ХУ11 вв., включающими в себя многообразие форм исторического бытия и деятельности людей; представление разнообразных вариантов объяснения событий истории и отражения их в современной жизни; - расширение представления школьников об основных источниках знаний по истории, выявление их специфики для данного периода истории.; - продолжение обучения приёмам исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.); - научить применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий; - создать условия для формирования ценностных ориентации и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей., восприятия идей гуманизма, патриотизма и взаимопонимания между народами; - способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, приобщению к ценностям национальной культуры, воспитанию уважения к истории, культуре, традициям народов России, стремлению сохранять и приумножать культурное достояние своей страны; - стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. В программе рассматривается проблематика истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике. -дать знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ -привить устойчивый интерес к истории человечества и культуре Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету. Ученики к началу учебного года знают и понимают: • даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до XVI в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XVI в.; изученные виды исторических источников; • умеют: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку. Цели и задачи курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;. В результате изучения курса новой истории учащиеся 7 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XVI – XVIII в.в • должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, дам исторического анализа; • приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре • анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проб поставленные перед ними жизнью; • научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической • периодизация Нового времени • особенности ментальности человека Нового времени • преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным • причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества • дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации • бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма • новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий • дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность» • использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй • международные конфликты, приводившие к войнам • особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости • важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека • изменения в повседневной жизни человека. ◦ познакомить учащихся с основными событиями российской истории XVI – XVIII века, включающими в себя многообразие форм исторического бытия и деятельности людей ◦ представить разнообразные варианты объяснения событий истории и отражения их в современной жизни ◦ расширить представления школьников об основных источниках знаний по истории России, выявить их специфику для XVI – XVIII века ◦ продолжить обучение приемам исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей) ◦ научить применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий ◦ создать условия для формирования ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей конца века, восприятия идей гуманизма, патриотизма и взаимопонимания между народами ◦ способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, приобщению к ценностям национальной культуры, воспитанию уважения к истории, культуре, традициям народов России, стремлению сохранять и приумножать культурное достояние своей страны. Учащиеся должны овладеть умениями: Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 7 классе. Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников. Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать. Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту. Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку. Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории. Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах. Владеть компетенциями: • коммуникативной компетенцией; • смыслопоисковой компетенцией; • компетенцией личностного саморазвития; • информационно-поисковой; • рефлексивной компетенцией; • учебно-познавательной компетенцией. Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. • определять и объяснять понятия; • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике; • рассматривать общественные явления в развитии; • анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию; • уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности В 7-ом классе изучается история Татарстана, охватывающая события XVI – XVIII века. Среднее Поволжье развивалось в русле общероссийских тенденций. Вместе с тем в его истории есть и отличительные черты, обусловленные географическим положением, многонациональным составом и угнетенным положением нерусского населения. Изучаемый период национально-региональной истории важен для понимания процессов формирования татарской буржуазии, роста национального самосознания и национального движения.. Программа разработана с учетом возрастных особенностей подростков: ориентирована на активизацию реальной практической деятельности ребенка по познанию мира, самопознанию и самоопределению. К 7-му классу у школьников накапливается определенный опыт познавательной деятельности на базе исторического материала. Это позволяет расширить типологию заданий, усложнять мыслительную работу, повысить степень их самостоятельности. Изучение курса стимулирует процесс гуманизации личности подростка, формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей, анализировать конкретные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью, уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях. Необходимым условием повышения эффективности обучения является использование межкурсовых связей, так как при таком подходе создаются благоприятные условия для повторения и закрепления важнейших фактов и понятий, для установления сущностных связей между ними, познанию исторических закономерностей. Основная функция курса истории – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий, учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения. . История России (конец 16 – 18 вв.). 7 класс. Календарно-тематическое планирование. 44 ч.
|
![]() | Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая... | ![]() | Рабочая программа создана на основе «Примерной программы по физике, составленной на основе федерального компонента государственного... |
![]() | О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой Английский язык. Программы оу для оу и школ с углубленным изучением английского... | ![]() | Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования... |
![]() | Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М. З. Биболетовой,... | ![]() | Примерной программы основного общего образования поиностранным языкам (английский язык) и авторской программы М. З. Биболетовой,... |
![]() | Примерной программы общего образования по английскому языку, авторской программы В. Г. Апалькова "Программы образовательных учреждений... | ![]() | Программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. М.: Астрель, 2004 |
![]() | Федеральному государственному образовательному стандарту. Составлена на основе Примерной программы основного общего образования по... | ![]() | Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М. З. Биболетовой,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |