Отчет главы города Нижневартовска о результатах своей деятельности


НазваниеОтчет главы города Нижневартовска о результатах своей деятельности
страница1/17
ТипОтчет
filling-form.ru > Договоры > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


Приложение

к решению Думы

города Нижневартовска

от 31.03.2017 №127
Отчет главы города Нижневартовска

о результатах своей деятельности,

о результатах деятельности администрации города Нижневартовска,

в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города Нижневартовска, за 2016 год
Направления работы администрации города Нижневартовска (далее-администрации города) в 2016 году обусловлены целями и задачами, обозначенными Президентом Российской Федерации, Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, вопросами, поступившими от Думы города Нижневартовска (далее - Думы города); предложениями и обращениями граждан и их объединений в адрес администрации города.

Продолжена реализация государственных и муниципальных целевых программ, направленных на улучшение жилищных условий; развитие малого и среднего бизнеса, агропромышленного комплекса; адресную социальную поддержку отдельных категорий граждан, работу с молодежью; развитие культуры, образования и спорта; реализацию государственной политики в сфере опеки и попечительства; работу с общественными и национальными объединениями; профилактику терроризма, экстремизма, наркомании и правонарушений; все это способствовало сохранению стабильной социально-экономической ситуации в городе.
Социально-экономическое развитие города
Социально-экономическое развитие города Нижневартовска в 2016 году определялось особенностями и динамикой экономических процессов, характерных для страны и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Несмотря на неоднородность ряда макроэкономических показателей социально-экономическая ситуация в городе оценивается как стабильная.

Нефтегазодобывающими предприятиями города добыто около 2,3 млн. тонн нефти и 109 млн. м3 газа.1 Динамика нефте- и газодобычи соответствует общим тенденциям в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

В сфере газопереработки произведено более 5,2 млрд. м3 сухого отбензиненного газа или 100,4% к уровню 2015 года, выработка сжиженного газа возросла на 2,9% и составила более 17 тыс. тонн.

В производстве нефтепродуктов выпуск дизельного топлива составил более 546 тыс. тонн, авиационного керосина – более 105 тыс. тонн или 102,0% и 124,5% к уровню 2015 года соответственно.

На предприятиях строительного комплекса произведено более 123 тыс. м3 сборного железобетона (103,4%), 12,5 тыс. м3 товарного бетона (100%).

Введено в эксплуатацию 128,3 тыс. м2 общей площади жилых домов (2 051 квартира), что на 6,1% выше уровня прошлого года. В результате город занял второе место среди муниципальных образований автономного округа по вводу жилья.

Сохранились положительные тенденции в сфере малого и среднего бизнеса.

Количество малых и средних предприятий составило 2 952 единицы, что на 29 единиц выше по сравнению с уровнем 2015 года.

Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего бизнеса увеличилась на 425 человек и составила 36,1 тыс. человек. С учетом индивидуальных предпринимателей в этом секторе работает около 46 тыс. человек, что составляет 36% от общего количества занятых в экономике города.

Оборот малых и средних организаций превысил уровень 2015 года на 7,5% в действующих ценах и составил 91 млрд. рублей.

Достигнутые результаты в развитии малого и среднего предпринимательства способствовали сохранению стабильной ситуации на рынке труда.

Уровень регистрируемой безработицы на протяжении последних лет является одним из самых низких в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и на конец года составил 0,14% от экономического активного населения, что в 4 раза ниже окружного значения.

Продолжился рост численности населения города. По состоянию на 1 января 2017 года численность постоянного населения увеличилась на 2,3 тыс. человек и составила 273,1 тыс. человек. Число родившихся превысило число умерших в 2,5 раза и составило 4 346 человек.



В целях создания условий для развития экономики города и повышения качества жизни администрацией города реализуется план мероприятий по обеспечению стабильного социально-экономического развития города Нижневартовска, в рамках которого выполнены все 34 мероприятия. Информация о реализации плана ежеквартально размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (далее - официальный сайт). Реализация данного плана продолжится в 2017 и 2018 годах.

В соответствии с нормативными документами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разработаны и внесены на рассмотрение Думы города предварительные итоги социально-экономического развития города за 2016 год и прогноз социально-экономического развития города Нижневартовска на 2017 год и на период до 2019 года. Результаты прогнозных расчетов используются для обоснования целей и задач социально-экономического развития города и служат основой для разработки проекта городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

В рамках программно-целевого метода бюджетного планирования осуществлялась реализация 29 муниципальных и 12 государственных программ автономного округа. Основные направления реализации программ соответствовали приоритетам социально-экономического развития, установленным документами стратегического планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе Стратегией социально-экономического развития города до 2020 года и на период до 2030 года.

На выполнение городских и окружных программ направлено 15,6 млрд. рублей, что на 32% больше, чем в 2015 году, в том числе средств федерального бюджета - 0,1 млрд. рублей, окружного бюджета - 8,6 млрд. рублей, городского бюджета - 6,2 млрд. рублей и внебюджетных источников - 0,7 млрд. рублей.

Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществлялась по 260 показателям, ожидаемое значение достигнуто в полном объеме по 242 показателям, по 18 показателям ожидаемое значение достигнуто в пределах выделенных финансовых средств. В результате на каждые 10 рублей средств городского бюджета привлечено 15 рублей средств федерального, окружного бюджетов и других источников.

Для улучшения инвестиционного климата и привлечения инвесторов на официальном сайте в разделе "Информация для бизнеса" в рубрике "Инвестиционная деятельность" размещен Инвестиционный паспорт города, который содержит данные об экономическом потенциале и наличии земельных участков для реализации инвестиционных проектов. Электронная версия Инвестиционного паспорта сформирована на русском и английском языках.

С целью формирования нового, современного подхода к работе с инвесторами и создания комфортного делового климата проведена независимая экспертиза 10 муниципальных успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в городе, по результатам которой 9 - внедрены полностью, 1 - частично.

Продолжена работа по развитию института оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ). За отчетный год проведена 71 процедура ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - НПА) и 5 экспертиз действующих муниципальных НПА с привлечением представителей бизнес-сообщества. Это способствует повышению эффективности нормотворческой деятельности, выработке сбалансированных решений, отвечающих интересам различных социальных групп, выявлению в действующих и принимаемых нормативных правовых актах как явных, так и скрытых административных барьеров, препятствующих развитию бизнеса и норм, которые могут привести к необоснованным и (или) избыточным расходам субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности.
Формирование, исполнение бюджета города

и контроль за эффективным использованием бюджетных средств
Бюджетная политика администрации города направлена на сохранение налогового потенциала, а также на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города.

Первоначально доходная часть бюджета города была утверждена в объеме более 13,9 млрд. рублей. В течение года плановые показатели изменились почти на 1,5 млрд. рублей за счет увеличения безвозмездных поступлений и составили почти 15,4 млрд. рублей.

За отчетный год в городской бюджет поступило около 15,5 млрд. рублей, из них налоговые и неналоговые доходы - около 6,7 млрд. рублей, что составляет 43,2% от общей суммы поступлений. Плановые показатели в целом выполнены на 100,4%, по налоговым и неналоговым доходам - на 102,8%.

В сравнении с аналогичным периодом 2015 года поступление доходов снизилось на 624 млн. рублей:

- на 179 млн. рублей - по налоговым и неналоговым доходам в результате оспаривания кадастровой стоимости земельных участков в сторону уменьшения; изменения налогового законодательства по местным налогам; поздним сроком рассылки налоговых уведомлений и снижения доходов от использования муниципального имущества;

- на 445 млн. рублей - по безвозмездным поступлениям, в основном за счет уменьшения на 399 млн. рублей объемов субсидий.

Основой налоговых и неналоговых доходов бюджета города стали налоговые поступления в сумме около 5,6 млрд. рублей, их удельный вес в собственных доходах составил 83%.

Более 4,2 млрд. рублей или 76,3% от объема налоговых поступлений, приходится на налог на доходы физических лиц. В сравнении с 2015 годом поступление налога увеличилось на 169 млн. рублей. При неизменном нормативе зачисления (44,8%) рост обеспечен повышением уровня администрирования доходов, результатами проводимых администрацией города мероприятий в рамках комиссии по мобилизации доходов в бюджет города и уплатой налога вновь зарегистрированными налогоплательщиками.

Следующий весомый налоговый источник - налоги на совокупный доход, на который приходится 18,8% налоговых доходов. Его поступления составили более 1 млрд. рублей и превысили уровень 2015 года на 48 млн. рублей.

Неналоговые поступления составили более 1,1 млрд. рублей или 17% в общем объеме налоговых и неналоговых доходов, из них около 90%, что составляет более 1 млрд. рублей - доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

В результате пересмотра кадастровой стоимости земельных участков в сторону уменьшения и применения с 01.01.2016 к расчету арендной платы за землю субъектам малого и среднего предпринимательства коэффициента в размере 0,5 (ранее был 0,8), доходы от использования муниципального имущества по сравнению с 2015 годом уменьшились на 259 млн. рублей.

Из окружного бюджета поступило более 8,7 млрд. рублей, из которых более 6,3 млрд. рублей - это субвенции на выполнение государственных полномочий, более 2,3 млрд. руб. - субсидии, 35 млн. рублей - иные межбюджетные трансферты.

162 млн. рублей поступило по соглашениям о сотрудничестве на финансирование социальных и благотворительных мероприятий.

В течение всего финансового года администрацией города проводилась работа по увеличению доходной части городского бюджета за счет наращивания стабильных доходных источников, увеличения собираемости налогов, снижения задолженности по обязательным платежам и улучшения их администрирования.

В целях принятия мер, направленных на увеличение доходной базы бюджета города, проведена работа с 70 налогоплательщиками, не исполняющими обязательства перед городским бюджетом с общей задолженностью на сумму 259,3 млн. рублей, из них: 234 млн. рублей - задолженность по налоговым платежам (в бюджет города Нижневартовска 108,7 млн. рублей), 25,3 млн. рублей - задолженность по арендной плате за земельные участки.

На комиссии по мобилизации доходов в бюджет города заслушано 16 налогоплательщиков. В результате городская казна пополнилась на 34,2 млн. рублей, урегулирована налоговая задолженность на сумму 18,8 млн. рублей.

Бпрямая соединительная линия 9юджет города по расходам на 2016 год первоначально был утвержден в сумме более 14 млрд. рублей. В течение года утвержденные показатели увеличились почти на 2,3 млрд. рублей и составили около 16,3 млрд. рублей. Исполнен бюджет на 96,5%, что составило более 15,7 млрд. рублей.
Структура и динамика исполнения расходов бюджета города по основным направлениям за отчетный период сложилась следующим образом:

Наименование направлений

Исполнено

(млн. руб.)

Уд. вес

в общих

расходах

(%)

1

2

3

Производственная сфера всего, в том числе:

3 764,1

23,9

Национальная экономика

2 151,8

13,7

Жилищно-коммунальное хозяйство

1 607,2

10,2

Охрана окружающей среды

5,1

0,0

Социальная сфера, в том числе:

10 609,8

67,4

Образование

9 390,5

59,7

Культура, кинематография

472,6

3,0

Социальная политика

659,6

4,2

Физическая культура и спорт

87,1

0,5

Прочие расходы, в том числе:

1 363,2

8,7

Общегосударственные вопросы

1 171,7

7,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

183,8

1,2

Средства массовой информации

7,7

0,1

ВСЕГО

15 737,1

100


Из таблицы видно, что расходная часть бюджета города сохранила свою социальную направленность.

В отчетном периоде целевые показатели, определенные планом мероприятий ("дорожной картой") в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 №761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" (далее - Указы) достигнуты. Размер средней заработной платы категорий работников, подпадающих под действие Указов, составил:

- 41 799 рублей - работники учреждений культуры (100% от установленного уровня);

- 53 522 рубля - педагогические работники учреждений дополнительного образования детей (100% от установленного уровня);

- 53 974 рубля - педагогические работники образовательных учреждений дошкольного образования (100% от установленного уровня);

- 64 097 рублей - педагогические работники образовательных организаций общего образования (100% от установленного уровня).

Объем бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность составил около 2,1 млрд. рублей.

Учитывая, что в муниципальном образовании сформирована правовая основа долгосрочного бюджетного планирования, подготовка бюджета осуществлялась в программном формате. Доля расходов бюджета города, сформированных на основе муниципальных программ, в 2016 году составила 94,3%.

В целях эффективного расходования денежных средств департаментом финансов администрации города осуществлялся предварительный контроль за целевым использованием бюджетных средств: открытие и ведение лицевых счетов; проверка соответствия платежных поручений бюджетной росписи; правильность оформления расчетно-денежных документов; соблюдение сроков выплат заработной платы и иных выплат. Случаев задержки выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы не допускалось.

Информация о плановых показателях бюджета города и его исполнении доступна на официальном сайте. В целях привлечения жителей города к участию в обсуждении вопросов формирования бюджета города и его исполнении на официальном сайте создан раздел "Публичные слушания", а также на протяжении ряда лет действует рубрика "Бюджет для граждан". Данная информация в доступной форме знакомит граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики муниципального образования, с основными характеристиками бюджета города и результатами его исполнения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Отчет главы города Нижневартовска о результатах своей деятельности iconОтчет главы администрации города Тулы
Устава муниципального образования город Тула, глава администрации города Тулы ежегодно представляет отчет о результатах своей деятельности...

Отчет главы города Нижневартовска о результатах своей деятельности iconОтчет о результатах деятельности главы Администрации города и деятельности...

Отчет главы города Нижневартовска о результатах своей деятельности iconОтчет главы администрации города о своей деятельности и деятельности...
Одская администрация представляет отчет о проделанной работе. 2010 год не стал исключением: все основные структурные подразделения...

Отчет главы города Нижневартовска о результатах своей деятельности iconОтчет о результатах деятельности Главы Администрации города Сарапула,...
Инистрации города Сарапула, Администрации города Сарапула осуществлялась в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах...

Отчет главы города Нижневартовска о результатах своей деятельности iconСельского поселения куть-ях
Об отчете Главы поселения о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации поселения и иных подведомственных...

Отчет главы города Нижневартовска о результатах своей деятельности iconХорошево-мневники
Принять отчет главы администрации муниципального округа Хорошево-Мневники в городе Москве о результатах своей деятельности в 2013...

Отчет главы города Нижневартовска о результатах своей деятельности iconХорошево-мневники
Принять отчет главы администрации муниципального округа Хорошево-Мневники в городе Москве о результатах своей деятельности в 2014...

Отчет главы города Нижневартовска о результатах своей деятельности iconСчетная палата города нижневартовска
Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 11. 06. 2010 №102-оз Об административных правонарушениях, Положения о контрольно-счетном...

Отчет главы города Нижневартовска о результатах своей деятельности iconОтчет главы Администрации Режевского городского округа о результатах...
Об основных параметрах социально-экономического положения Режевского городского округа

Отчет главы города Нижневартовска о результатах своей деятельности iconОтчет Главы города Ханты-Мансийска о результатах его деятельности,...
Итоги социально-экономического развития Ханты-Мансийска в 2016 году в целом свидетельствуют о сохранении финансовой, экономической...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск