Учебно-методический комплекс дисциплины «Менеджмент и маркетинг»


НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «Менеджмент и маркетинг»
страница1/18
ТипУчебно-методический комплекс
filling-form.ru > Договоры > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
лого
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
Школа педагогики


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ


Менеджмент и маркетинг

Направление – 050700.62. Педагогика

Форма подготовки (заочная)
Название школы ДВФУ: Школа педагогики

Название кафедры: Кафедра педагогической психологии

курс _5

лекции 18___ (час.)

практические занятия_10__час.

семинарские занятия________час.

лабораторные работы_______час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки___28__ (час.)

самостоятельная работа _152__ (час.)

реферативные работы (количество)

контрольные работы (количество) 1

зачет ____\ семестр

экзамен 5 курс
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования № 728 пед/бак (новый) от 31.01.2005.
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогической психологии, протокол № 1 от 2.09.2013 г.

Заведующая (ий) кафедрой педагогической психологии Михина Г.Б.

Составитель (ли): Савельева Н. Н.

Аннотация

учебно-методического комплекса дисциплины

«Менеджмент и маркетинг»

Учебно-методический комплекс дисциплины «Менеджмент и маркетинг» разработан для студентов 5 курса заочной формы обучения по направлению 050700.62 «Педагогика» в соответствии с требованиями ГОС ВПО по данному направлению Дисциплина «Менеджмент и маркетинг» входит в цикл дисциплин предметной подготовки. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (18 ч.), практические занятия (10 часов), самостоятельная работа студентов (152 часа).

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов: деятельность образовательного учреждения с учетом маркетинговых факторов. Становление и развитие рыночных отношений требует более широкого применения маркетинга в различных областях человеческой деятельности. Если в условиях административно-командной экономики управленческая способность руководителя определялась его умением логически обосновывать принимаемые решения исходя из текущего состояния, то при новой парадигме управления главным становится умение прогнозировать ситуацию на основе системного анализа. Именно маркетинг позволяет получить комплексную и достоверную информацию, а менеджмент - грамотно интерпретировать ситуацию с учетом реализуемой стратегии и принимать нестандартные решения, действуя в условиях риска.

Учебно-методический комплекс не является альтернативным изданием для получения фундаментальных знаний, оно может служить лишь дополнительным источником информации. Поэтому, учитывая особенности содержания данного курса, обусловленные необходимостью его тесной связи с общественной жизнью страны и экономической ситуацией, его изучение предполагает самостоятельную работу со специальной литературой, публикациями, государственными документами, аналитическими обзорами рынка. Дисциплина «Менеджмент и маркетинг» логически и содержательно связана с такими курсами, как «Социология и психология управления», « Управление образовательными системами».

лого


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
Школа педагогики ДВФУ



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

Менеджмент и маркетинг

Направление – 050700.62. Педагогика

Форма подготовки (заочная)
Название школы ДВФУ: Школа педагогики

Название кафедры: Кафедра педагогической психологии

курс _5

лекции 18___ (час.)

практические занятия_10__час.

семинарские занятия________час.

лабораторные работы_______час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки___28__ (час.)

самостоятельная работа _152__ (час.)

реферативные работы (количество)

контрольные работы (количество) 1

зачет ____\ семестр

экзамен 5 курс
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования № 728 пед/бак (новый) от 31.01.2005.

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры педагогической психологии протокол № 1 02. 09 .2011г.

Заведующая (ий) кафедрой педагогической психологии Михина Г. Б.

Составитель: к.п.н., доцент, Мамаева С.Н.

Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от « » №

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от « » №

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)
Аннотация

В настоящей программе представлены особенности маркетинговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Освещены вопросы организации и методов формирования инновационных стратегий дошкольных образовательных учреждений и механизмов их реализации на рынке образовательных услуг.

РПУД предназначена для студентов направления «Педагогика». Относится к циклу специальных дисциплин. Курс связан с дисциплинами «Управление ДО», «Менеджмент».

Цель: формирование у студентов знаний, умений и навыков в области разработки методов формирования инновационных стратегий ДОУ с учетом факторов развития и привлекательности рынка образовательных услуг.

Задачи:

Знать:   

  • предмет, объект, задачи и методы маркетинговой деятельности;

  • функции маркетинга;

  • понятие маркетинга и его роли в управлении;

  • методы решения управленческих задач;



Уметь:

  • исследовать содержание и структуру образовательных продуктов и услуг, особенности инноваций на рынке дошкольного образования как основы разработки инновационных стратегий;

  • сформировать положения маркетинга образовательных услуг на различных уровнях управления ДОУ;

  • проанализировать тенденции развития различных секторов рынка образовательных услуг ДОУ на уровне района; выявить особенности организационно-экономического механизма функционирования ДОУ;

  • провести статистический анализ рынка образовательных услуг выбранных ДОУ, провести прогнозные расчеты их динамики;

  • разработать методы оценки привлекательности рынков образовательных услуг выбранных ДОУ;

  • исследовать процессы образовательного франчайзинга и разработать рекомендации по его применению в ДОУ.

Уметь

  • решать профессиональные задачи.


I.Структура и содержание теоретической части курса 18 часов

Тема 1. Анализ состояния рынка образовательных услуг и ключевые проблемы. (2 ч)
Комплексное исследование рынка образовательных услуг предоставляемых ДОУ. Спрос и предложения на рынке образовательных услуг, определение социально-экономического положения региона. Основные проблемы сферы дошкольного образования. Платное дополнительное образование – как возможность «нестандартного» образования.

Тема 2. Современные методы менеджмента и маркетинга в образовании: динамика и перспективы. (2 ч)
Менеджмент как вид деятельности и система управления. Методологические основы менеджмента. Изменение социально-экономических отношений. Становление рынка образовательных услуг в России. Маркетинг как фактор самоокупаемости и залог процветания. Образование и коммерция как антагонистические понятия. Развитие науки об управлении, основные школы управленческой мысли
Тема 3. Исследование содержания и структуры образовательных продуктов и услуг. (2 ч)
Особенности инноваций на рынке дошкольного образования как основы разработки инновационных стратегий. Выявление тенденции развития рынка образовательных услуг ДОУ.

Тема 4. Исследование процесса и технологии образовательного франчайзинга. (2 ч)

Исследование и классификация видов и процедур образовательного франчайзинга. Франчайзинг как механизм реализации инновационных стратегий на рынке дошкольного образования.
Тема 5. Исследование рынка образовательных услуг (2 часа)

Менеджмент в социальной сфере. Социальная организация.
Тема 6. Практическое применение методов менеджмента и маркетинга в образовании (2 часа)

Организация деятельности маркетинговой службы. Решение и составление профессиональных задач. Теория, методика, практика. Функции менеджмента. Методы и средства управления. Профессиональная компетентность менеджера.
Тема 7. Основные тенденции развития различных секторов рынка образовательных услуг (2 часа)

Реализация стратегического, инновационного и кадрового менеджмента Особенности инноваций на рынке дошкольного образования как основы разработки инновационных стратегий. Выявление тенденции развития рынка образовательных услуг ДОУ.
Тема 8. Франчайзинговые соглашения в сфере образования (4 часа)
II.Структура и содержание практической части курса – 10 часов

Исследование рынка образовательных услуг (2 ч)

Вопросы для обсуждения:

  1. Проблемы сферы образования в Приморском крае, городе Владивостоке

  2. Платное образование: «плюсы» и «минусы»

  3. «Нестандартное» образование

Практическое применение методов менеджмента и маркетинга в образовании (2 ч)

Вопросы для обсуждения:

  1. Всестороннее изучение конъюнктуры рынка образовательных услуг ДОУ

  2. Направленность дошкольного образования

  3. Ориентация образовательного процесса на фундаментальные знания и приоритет удовлетворения образовательных потребностей воспитанников

  4. Ориентация дошкольного образования на конъюнктуру рынка

Основные тенденции развития различных секторов рынка образовательных услуг (2 ч)

Вопросы для обсуждения:

  1. На уровне города

  2. На уровне района города

  3. Особенности организационно-экономического механизма функционирования ДОУ

Франчайзинговые соглашения в сфере дошкольного образования (4 ч)

Вопросы для обсуждения:

  1. Разработка

  2. Реализация

  3. Формирование основы для более широкого использования франчайзинговых соглашений


III.Контроль достижения целей курса

Вопросы к экзамену:

  1. Сущность и возможности маркетинга образовательных услуг ДОУ

  2. Содержание и проблемы маркетинга образовательных услуг ДОУ

  3. Маркетинговые аспекты современных тенденций в дошкольном образовании

  4. Проблемы перехода к рынку в отечественном дошкольном образовании

  5. Логика и этапы становления маркетинга в дошкольном образовании

  6. Экономическая среда Российского рынка образовательных услуг

  7. Воздействия научно-технических факторов на структуру и соотношение спроса и предложения образовательных услуг

  8. Основополагающий принцип маркетинга и его реализация на образовательном рынке

  9. Комплекс принципов маркетинга образовательных услуг

  10. Маркетинг сопутствующих услуг и продуктов в образовании

  11. Особенности жизненного цикла образовательных услуг и их учет в стратегии маркетинга

  12. Реклама образовательных услуг ДОУ

  13. Маркетинговые планы и контроль их выполнения в дошкольном образовательном учреждении

  14. Особенности маркетинговой стратегии и деятельности в ДОУ

  15. Особенности и типология образовательных и смежных услуг в ДОУ

  16. Структура и особенности окружающей маркетинговой среды в дошкольном образовании

  17. Сервисное сопровождение образовательных услуг

  18. Формы, методы и регулирование конкуренции на рынке образовательных услуг ДОУ



IV.тематика и перечень курсовых работ и рефератов

Курсовые работы и рефераты не предусмотрены учебным планом.

V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература:

  1. Маркетинг /Роман Хибинг, Скотт Купер ; [пер. с англ. Д. А. Куликова]. Москва : ЭКСМО, 2010 г., 845 с.

  2. М. Р. Душкина, PR и продвижение в маркетинге : коммуникации и воздействие, технологии и психология : учебное пособие /М. Р. Душкина. Санкт-Петербург: Питер , 2010 г.

  3. Балахонова Е.В. Менеджмент и маркетинг: учебное пособие для студентов неэкономических специальностей / Е.В. Балахонова. - Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ, 2009. - 272 с. http://window.edu.ru/resource/664/78664



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «Менеджмент и маркетинг» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Торговый маркетинг»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины «Менеджмент и маркетинг» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «операционный менеджмент»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины «Менеджмент и маркетинг» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «менеджмент в условиях глобализации»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины «Менеджмент и маркетинг» iconУчебно-методический комплекс дисциплины правоведение специальность:...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины «Менеджмент и маркетинг» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «стратегический менеджмент технологий и инноваций»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины «Менеджмент и маркетинг» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Менеджмент»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...

Учебно-методический комплекс дисциплины «Менеджмент и маркетинг» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «современные проблемы менеджмента»
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины «Менеджмент и маркетинг» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Учет на предприятиях малого бизнеса»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины «Менеджмент и маркетинг» iconЭлектронный учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации
Электронный учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации утвержден на заседании кафедры «Менеджмент и маркетинг»...

Учебно-методический комплекс дисциплины «Менеджмент и маркетинг» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «управленческая экономика»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск