Методические рекомендации по проведению учебного занятия на тему «Учёт поступления основных средств»


НазваниеМетодические рекомендации по проведению учебного занятия на тему «Учёт поступления основных средств»
страница1/8
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8
Департамент образования ярославской области

ГПОУ ЯО Угличский механико – технологический колледж
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению учебного занятия на тему «Учёт поступления основных средств» по МДК 01.01Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

2015г.

Одобрено Цикловой комиссией

Специальность 38.02.01

Протокол № ____ от _____2015 г.






АВТОР: Кузьмина С.С., преподаватель ГПОУ ЯО УМТК
Методическая разработка составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Данная методическая разработка может быть использована преподавателями СПО при изучении темы «Учёт поступления основных средств по МДК 01.01. Здесь в систематизированном виде отражены содержание и ход занятия.




СОДЕРЖАНИЕ







Введение

4

1

Проектирование педагогического процесса

5

1.1

Проектирование на уровне профессионального модуля

5

1.2

Проектирование на уровне темы

8

1.3

Проектирование на уровне конкретного занятия

9




Приложение 1 Вопросы для проверки степени усвоения материала, изученного в теме «Понятие и классификация основных средств. Документальное оформление движения основных средств»

13




Приложение 2 Правильные ответы к вопросам для проверки степени усвоения материала, изученного в теме «Понятие и классификация основных средств. Документальное оформление движения основных средств»

17




Приложение 3 Основные хозяйственные операции по отражению поступления основных средств

21




Приложение 4 Задачи для обучающихся для обобщения знаний, полученных на занятии

22




Приложение 5 Задачи с правильными решениями

23




Приложение 6 индивидуальное задание «принцип домино»

27




Приложение 7 Ответы на индивидуальное задание «принцип домино»

30




Приложение 8 Тест по бухгалтерскому учету на тему «Учет поступления основных

31




Приложение 9 Ответы на тест по бухгалтерскому учету на тему «Учет поступления основных средств»

35




Приложение № 10 Как принять к учёту основное средство ИНСТРУКЦИЯ

36




Приложение 11 Ведомость оценок за занятие

38




Приложение 12 Домашнее задание.

39




Приложение № 13 Ответы к домашнему заданию.

41




Список использованных источников

43










ВВЕДЕНИЕ
Методическая разработка раскрывает теоретические положения по организации учебного занятия по теме «Учёт поступления основных средств», а так - же имеет необходимый дидактический и раздаточный материал для проведения занятия, и варианты ответов для упрощения процедуры проверки и контроля знаний студентов.

Педагогический процесс требует современных подходов. Поэтому на занятии используется компьютер, мультимедийный проектор, экран на котором демонстрируются слайды, иллюстрирующие изучаемую тему, что делает занятие динамичным и весьма запоминающимся.

Занятие состоит из следующих этапов:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Мотивация деятельности обучаемых на уроке.

4. Целеполагание.

5. Изучение нового материала.

6. Обобщение и систематизация нового изученного материала.

7. Закрепление изученного материала.

8. Подведение итогов урока.

9. Задание на дом.

Занятие построено таким образом, чтобы в результате, студенты не просто получали теоретические знания, а добывали их самостоятельно, работая с ПБУ 6/01 Учет основных средств (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.12.10 № 186 н).  

Для обеспечения высокого уровня квалификации и компетенции молодого специалиста, его конкурентоспособности на рынке труда преподаватель должен строить процесс обучения таким образом, чтобы понятия, умения, навыки постоянно развивались, систематизировались, развиваясь и усложнялись.

Занятие по данной теме имеет цель: пробудить интерес студентов к знаниям, превратить их в активных участников занятия, поможет воспитать грамотного специалиста.

Основные средства составляют преобладающую часть инвестиций любого предприятия. Они в значительной степени определяют уровень производительности труда. Оснащенность предприятия оборудованием оказывают влияние на эффективность использования трудовых ресурсов, на размер материальных затрат и в конечном итоге на финансовое состояние предприятия. Поэтому каждое предприятие стремится к приобретению и принятию к учёту нового высокотехнологичного оборудования. Большое значение имеет компетентность бухгалтера в вопросах принятия к учёту основных средств и определение его первоначальной стоимости. Так как действующим законодательством установлена серьёзная ответственность за правильность отражения в бухгалтерском и налоговом учете операций по приобретению, обслуживанию, ремонту основных средств.

1 Проектирование педагогического процесса

1.1 Проектирование на уровне профессионального модуля

  1. Специальность38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

  2. Курс обучения 2

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации (базовый уровень среднего профессионального образования)времени 363 часа из них: МДК 01.01 - Практические основы бухгалтерского учета имущества организации 291 час.

  1. Место ПМ в учебном плане: профессиональный цикл

  2. Требования ФГОС и работодателей к компетенции выпускников (ПК, ОК)по МДК 01.01

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


  1. Цели (ожидаемые результаты освоения МДК)

уметь:

- принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

- принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

- проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

- проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

- проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

- проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

организовывать документооборот;

- разбираться в номенклатуре дел;

- заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;

- передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

- исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

- понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

- обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

- поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

- проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

- проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

- учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

- оформлять денежные и кассовые документы;

- заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

- проводить учет основных средств;

- проводить учет нематериальных активов;

- проводить учет долгосрочных инвестиций;

- проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

- проводить учет материально-производственных запасов;

- проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

- проводить учет готовой продукции и ее реализации;

- проводить учет текущих операций и расчетов;

- проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;

- проводить учет собственного капитала;

- проводить учет кредитов и займов;

знать:

- основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

- понятие первичной бухгалтерской документации;

- определение первичных бухгалтерских документов;

- унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

- порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов:

формальной, по существу, арифметической;

- принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

- порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

- порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров;

- правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

- сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

- теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

- инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

- принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

- классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

- два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

- учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

- учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

- особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

- порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

- правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

- понятие и классификацию основных средств;

- оценку и переоценку основных средств;

- учет поступления основных средств;

- учет выбытия и аренды основных средств;

- учет амортизации основных средств;

- особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

- понятие и классификацию нематериальных активов;

- учет поступления и выбытия нематериальных активов;

- амортизацию нематериальных активов;

- учет долгосрочных инвестиций;

- учет финансовых вложений и ценных бумаг;

- учет материально-производственных запасов:

- понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;

-документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

- учет материалов на складе и в бухгалтерии;

- синтетический учет движения материалов;

- учет транспортно-заготовительных расходов;

- учет затрат на производство и калькулирование себестоимости:

- систему учета производственных затрат и их классификацию;

- сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

- особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;

- учет потерь и непроизводственных расходов;

- учет и оценку незавершенного производства;

- калькуляцию себестоимости продукции;

- характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

- технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);

- учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

- учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

- учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

- учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Методические рекомендации по проведению учебного занятия на тему «Учёт поступления основных средств» icon«Бухгалтерский учет основных средств и анализ их использования в...
Бух учет Основных средств и анализ их использования в ООО "Даймон" (на основании з 043 Отчет Даймон)

Методические рекомендации по проведению учебного занятия на тему «Учёт поступления основных средств» iconМетодические рекомендации по проведению учебно-практического занятия...
Важнейшие функции профсоюзных организаций (первичных, окружных, районных и т д.)

Методические рекомендации по проведению учебного занятия на тему «Учёт поступления основных средств» iconКурсовая работа по дисциплине «Бухгалтерский учет» на тему: «Особенности учета основных средств»
Понятие и классификация основных средств, их оценка и бухгалтерские счета для их учета

Методические рекомендации по проведению учебного занятия на тему «Учёт поступления основных средств» iconПеречень основных терминов. Учебные вопросы, разбираемые на занятии....
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (фгос) реализация образовательной деятельности должна...

Методические рекомендации по проведению учебного занятия на тему «Учёт поступления основных средств» iconМетодические указания по бухгалтерскому учет основных средств, утвержденные...
Пбу 6/01 определяют Методические указания по бухгалтерскому учет основных средств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13. 10. 2003...

Методические рекомендации по проведению учебного занятия на тему «Учёт поступления основных средств» iconОценка учебного занятия в системно – деятельностном подходе
«Экспертный лист оценки учебного занятия» является инструментом самоконтроля, взаимоконтроля и административного контроля и определяет...

Методические рекомендации по проведению учебного занятия на тему «Учёт поступления основных средств» iconМетодические рекомендации по учету основных средств
Стоимость основных средств за вычетом накопленной амортизации называется чистыми основными средствами или остаточной стоимостью

Методические рекомендации по проведению учебного занятия на тему «Учёт поступления основных средств» iconЗадачи учета основных средств 3 Классификация и оценка основных средств...
Рекомендации по совершенствованию учета основных средств и эффективности их использования

Методические рекомендации по проведению учебного занятия на тему «Учёт поступления основных средств» iconМетодические рекомендации по порядку выбытия основных средств учреждения...
Непригодность к дальнейшей эксплуатации вследствие физического износа, морального устаревания

Методические рекомендации по проведению учебного занятия на тему «Учёт поступления основных средств» iconРекомендации по списанию основных средств. I. Стоимость и амортизация основных средств
Занимаясь списанием основных средств, следует руководствоваться Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск