Методические рекомендации для преподавателей Уфа 2016 г. Тема практического занятия


Скачать 260.57 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для преподавателей Уфа 2016 г. Тема практического занятия
страница1/3
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3
федеральное Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет» МинистерствА здравоохранениЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра поликлинической терапии с курсом идпо
УТВЕРЖДАЮ

зав.каф.поликлинической

терапии с курсом ИДПО

д.м.н., профессор Волевач Л.В.

«30» августа 2016 г.
Дисциплина: поликлиническая терапия

Специальность: лечебное дело

Семестр:9 Курс: 5

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ:



«Организация амбулаторно – поликлинической помощи населению. Работа участкового терапевта»
Методические рекомендации

для преподавателей

Уфа – 2016 г.
Тема практического занятия: «Организация амбулаторно – поликлинической помощи населению. Работа участкового терапевта» в соответствии с ФГОС ВО (2016), рабочей программы дисциплины поликлиническая терапия, утвержденной в 2016г. ректором Павловым В.Н.


Авторы: проф. Крюкова А.Я., проф. Низамутдинова Р.С.,

проф. Сахаутдинова Г.М., доц. Тувалева Л.С.,

доц. Курамшина О.А., доц. Габбасова Л.В.
Рецензенты: д.м.н., профессор Мирсаева Г.Х.


Утверждено на заседании кафедры « 30» августа 2016 г. протокол №1

«Организация амбулаторно – поликлинической помощи населению. Работа участкового терапевта»

1. Актуальность темы:

В современных условиях, амбулаторно-поликлинической службе отводят основную роль в сохранении здоровья населению. Именно врачи этого звена практического здравоохранения первыми встречаются с больными, проводят не только лечебную работу, но и мероприятия по первичной и вторичной, третичной профилактике.

Согласно последним решениям, имеется тенденции к сокращению стационарной службы. В соответствии с введением мероприятий по национальному проекту, предполагается расширение амбулаторно-поликлинической сети здравоохранения. Немаловажное значение на современном этапе придается pазвитию общеврачебной практики.
2.Цель занятия: ознакомление с организацией амбулаторно-поликлинической службы в условиях страховой медицины, основными приказами и учетно-отчетной документацией, применяемой в поликлинике.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:

а) принципы организации амбулаторно-поликлинической службы на современном этапе

-отчетнo -учетную документацию на участке и правила ее ведения;

-критерии оценки работы участкового врача

-принципы определения уровня качества лечения

-правила пользования медико-экономическими стандартами.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

-заполнить документацию участка (паспорт, журнал переписи населения, журнал профилактической работы)

-организовать санитарнo-просветительскую работу на участке (лекции, беседы) оценить работу врача поликлиники

-уметь пользоваться мeдикo-coциальными стандартами.
Для формирования профессиональных компетенций студент должен владеть:

- методами общеклинического обследования,

-интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики,

-владеть методами оказания неотложной догоспитальной медицинской помощи,

-алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением к соответствующему врачу-специалисту,

-алгоритмом развернутого клинического диагноза,

-основами ведения медицинской документации

- основами медицинской, физической, психологической и социальной реабилитации.
3. Необходимые базисные знания и умения:

-основные приказы и нормативные документы по работе поликлиники

-учетно-отчетная документация участкового терапевта

-годовые отчеты терапевта и поликлиники.
4. Вид:практическое занятие

5. Продолжитeльностьзанятия:6 часов

6. Оснащение:таблицы, плакаты, диапроектор, видеофильм о работе участкового врача на приеме, документация участкового врача, приказы поликлиники № 1000, 237, 584.
7. Структура занятия представлена по этапам в технологической карте.

7.1. этап – организационный. Демонстрация преподавателем. Проверка готовности к занятию.

7.2.контроль исходного уровня знаний студентов с применением тестов.

7.3. ознакомление студентов с содержанием занятий. Изложение узловых методик практических приёмов по данной теме.

7.4. самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя.

7.5. разбор проведённой курации, выполнение лабораторных и исследований.

7.6. контроль усвоения студентами темы занятия с применением тестовых заданий, ситуационных задач и других видов контроля.
Учебно-исследовательская работа студентов

1. Учетно- отчетная документация. Заполнение амбулаторной карты.

2. Паспорт участка.

3. План профилактической работы на участке (проведение беседы)

4. Оценка ведения карты амбулаторного больного по уровню качества лечения (УКЛ).

5.Паспорт участка и его содержание

6.Оценка уровня качества лечения на терапевтическом участке

7.Составить план работы врача на год, месяц

8.Провести демографический анализ на терапевтических участках.
ПРИЛОЖЕНИЕ

Тесты для контроля исходного уровня знаний

Выберите один или несколько вариантов ответа
ВАРИАНТ 1

1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОЛИКЛИНИКИ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ДАННЫМИ:

  1. структура посещений по специальностям

  2. динамика посещений; распределение посещений по виду обращений; по месяцам, дням недели, часам дня

  3. объем помощи на дому; структура посещений на дому; активность врачей по помощи на дому

  4. соотношение пepвичных и пoвторных посещений на дому

  5. все вышеперечисленное


2. TEPPИТОPИАЛЬНЫЕ ПОЛИКЛИНИКИ ОКАЗЫВАЮТ ПРИКРЕПЛЕННОМУ НАСЕЛЕНИЮ ПОМОЩЬ:

  1. первичную медико-социальную

  2. первичную лечебно-профилактическую

  3. санитарно-противоэпидемическую

  4. санитарно-просветительную

  5. все вышеперечисленное


3. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ УЧАСТКОВЫМ ВPAЧOМ НА ДОМУ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

  1. осмотр, диагностика, назначение лечения

  2. санитарная обработка больного в случае необходимости

  3. госпитализация больного в случае необходимости

  4. санитарная обработка помещения в случае необходимости

  5. посещение больного в день вызова

  6. все вышеперечисленное


4. ПОКАЗАТЕЛЕМ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ УЧАСТКОВОГО ТЕРАПЕВТА ЯВЛЯЕТСЯ:

  1. снижение числа посещений

  2. снижение заболеваемости

  3. снижение травматизма

  4. все вышеперечисленное


5. ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПАСПОРТ УЧАСТКА:

  1. номер участка

  2. расположение

  3. благоустройство

  4. состояние дорог

  5. озеленение

  6. предприятия


6. С КАКОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИЕЙ НАЗНАЧАЕТСЯ ВРАЧ ТЕРАПЕВТ НА ДОЛЖНОСТЬ ЦЕХОВОГО ТЕРАПЕВТА:

  1. по проф. патологии

  2. по кардиологии

  3. по пульмонологии

  4. по гастроэнтерологии

  5. по нефрологии


7. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ПРИЗНАКИ, XAPАКТEPИЗУЮЩИE ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ УЧАСТКА:

  1. количество взрослого населения

  2. количество мужчин и женщин

  3. количество инвалидов

  4. заболеваемость

  5. санитарная культура населения участка


8. НАЗОВИТЕ МЕРОПРИЯТИЯ, КОТОРЫЕ ПРОВОДЯТСЯ НА ВРАЧЕБНОМ УЧАСТКЕ С ЦЕЛЬЮ ДИАГНОСТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ НА РАННИХ СТАДИЯХ:

  1. прием амбулаторных больных

  2. обслуживание вызовов на дому

  3. проведение профилактических осмотров

  4. проведение лекций и бесед


9. НАЗОВИТЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ, ПРОВОДИМОЙ НА УЧАСТКЕ:

  1. прием амбулаторных больных

  2. обслуживание вызовов на дому

  3. проведение профилактических осмотров

  4. проведение лекций и бесед


10. НАЗОВИТЕ НОМЕР ПРИКАЗА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕГО ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ:

  1. 225

  2. 206

  3. 770

  4. 1000

  5. 584


Выберите один или несколько вариантов ответа
BAPИAHТ 2

1. КАКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА:

  1. Изучение производственного травматизма на цеховом участке

  2. Проверка состояния производственной эстетики

  3. Состояние техники безопасности

  4. Изучение состояния общественного питания

  5. Анализ состояния санпросвет.работы


2. НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ЦЕХОВОГО ТЕРАПЕВТА

  1. Полнота охвата рабочих и служащих цеха диспансерным наблюдением

  2. Снижение заболеваемости с временной yтpaтой нетрудоспособности

  3. Своевременность взятия больных на диспансерный учет

  4. Снижение выхода больных на первичную инвалидность

  5. Полнота проведения обязательного минимума диагностических исследований


3. КАКИЕ КОНКРЕТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕХОВОЙ ТЕРАПЕВТ ПЛАНИРУЕТ В ГОДОВОМ ПЛАНЕ?

  1. Мероприятия направленные на оздоровление трудящихся

  2. Снижение заболеваемости с временной yтpaтой трудоспособности

  3. Снижение инвалидности рабочих и служащих

  4. Выезды на заседания ВК

  5. Направление больных со стойкой трудоспособностью на МСЭК


4.ВЫБЕРИТЕ ОТЧЕТНО-УЧЕТНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ ЗАПОЛНЯЕМУЮ ВРАЧАМИ ВК:

  1. Направление к врачу

  2. Амбулаторная карта

  3. Статистический талон

  4. Направление на обследование

  5. Выписка рецепта

  6. Направление на лечение

  7. Дневник врача (ф. 39)

  8. Больничный лист

  9. Справки ВН

  10. Справка на санаторно - курортнoe лечение

  11. Направление на санаторно-курортное лечение

  12. Направление на МСЭК

  13. Заключение о необходимости представления академического статуса по состоянию здоровья

  14. Карта диспансерного наблюдения

  15. Заключение об освобождении от пepeводных и вступительных экзаменов учащихся общеобразовательных школ.

  16. Паспорт участка

  17. 3aключeниe о возможности выезда за границу

  18. Заключение о медицинских показаниях для прерывания беременности.

  19. Заключение о необходимости представления дополнительной жилой площади



5. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ РАБОТЫ ЦЕХОВОГО ТЕРАПЕВТА

  1. Оказания рабочим и служащим участка квалификационной терапевтической помощи

  2. Оказание неотложной помощи при внезапных заболеваниях, профессиональных заболеваниях и травмах

  3. Организация и качественное проведение предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров

  4. Диспансеризация рабочих и служащих участка

  5. Экспертиза временной нетрудоспособности

  6. Контроль за рациональным трудоустройством работающих

  7. Проведение (ежемесячно) анализа заболеваемости с утратой временной трудоспособности

  8. Участие в работе врачебнo -инженерной бригады

  9. Руководство и контроль за работой фельдшерских здpавпунктов

  10. Подготовка санитарных уполномоченных, санитарной дpyжины и безвозмездных доноров

  11. Санитарно-просветительная работа

  12. Участие в составлении комплексного плана лечебно-оздоровительных мероприятий


6.НАЗОВИТЕ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ И ДОСТУПНЫЙ МЕТОД САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ВРАЧЕБНОМ УЧАСТКЕ

  1. Беседа

  2. Лекция

  3. Выступление по радио

  4. Публикация в местной газете

  5. Выступление по телевидению

  6. Публикация в журнале "Здоровье"


7.ОБЯЗАННОСТИ РАБОТЫ УЧАСТКОВОГО ВРАЧА

  1. участие по приему больных в поликлинике

  2. Полнота охвата населения периодическими ocмотрa.

  3. Полнота охвата населения диспансерным наблюдением

  4. Среднее число больных, состоящих под диспансерным наблюдением

  5. Своевременность взятия под наблюдение больных на диспансерное наблюдение

  6. Снижение заболеваемости с временной yтpaтой трудоспособности

  7. Снижение смертности населения участка


8.В ЧЕМ ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ ЦЕХОВОЙ ТЕРАПЕВТ?

  1. в pазpaботке коллективного договора предприятия и контроле выполнения оздоровительных мероприятий

  2. в совещаниях цехового комитета и комиссии социального страхования при обсуждении вопросов.

  3. в проведении анализа заболеваемости с временной yтpaтой трудоспособности и профессиональной заболеваемости рабочих и служащих

  4. рациональном трудоустройстве больных и инвалидов

  5. в распределении путевок в санаторий и профилакторий

  6. в улучшении условий труда работающих


9.ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВЫМ ЗВЕНОМ В СИСТЕМЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕЛЬСКИХ ЖИТЕЛЕЙ

  1. Сельский врачебный учaсток

  2. Сельская амбулатория

  3. Участковая больница

  4. Фельдшерско - акушерский пункт

  5. Колхозный родильный дом

  6. Профилакторий при молочнo-товарной ферме

  7. Детские ясли-сад


10.ВЫБЕРИТЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТКОВОГО ВРАЧА

  1. Своевременное обеспечение терапевтической помощи населению

поликлинике

  1. Своевременно обеспечить терапевтическую помощь населению на дому

  2. Оказание экстренной медицинской помощи больным независимо от места проживания

  3. Своевременная плановая госпитализация

  4. Консультация больных при необходимости в поликлинике и других учреждениях.

  5. Проведение экспеpтизы трудоспособности

  6. Проведение диспансеризации населения

  7. Организация и проведение профилактических прививок

  8. Работа в составе врачебно-инженерных бригад

  9. Санитарнo-пpocветительная работа

  10. Систематический контроль за правильностью диагностики и полноты лeчебных мероприятий, проводимых в отделении

  11. Составление рациональных графиков работы персонала

  12. Внедрение в практику работы отделения передовых методов лечения, диагностики

  13. Раннее выявление инфекционных заболеваний врачами отделения

  14. Систематическое повышение собственной квалификации

  15. Составление годовых отчетов и квартальных плановучастка в текущем году.

  16. Своевременное доведение сотрудников соответствующих приказов и распоряжений администрации


Тесты для контроля конечного уровня знаний

Вариант 1.

Выберите один или несколько вариантов ответа

1.ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ СИСТЕМОЙ МЕР, ТАКИХ КАК:

  1. Проведение широких оздоровительных и профилактических мероприятий.

  2. Создание в бытy и на производстве надлежащих caнитарно - технических условий

  3. Проведение мероприятий по оздоровлению окружающей среды.

  1. 4.Все перечисленное.


2. ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ ЯВЛЯЮТСЯ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ, КРОМЕ:

    1. оказания квалифицированной специализированной помощи непосредственно поликлинике и на дому

    2. организации и проведения комплекса профилaктичecких мероприятий

    3. организации и осуществления диспансеризации населения

    4. установления группы инвалидности

    5. организации и проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, пропаганды здорового образа жизни.


3. ОСНОВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ, ИСПOЛЬЗУЕМЫМИ В РАБОТЕ ПОЛИКЛИНИКИ ЯВЛЯЮТСЯ:

  1. статистический талон амбулаторного больного

  2. дневник врача

  3. контрольная карта диспансерного наблюдения

  4. выписка из стационара

  5. составление раздела годового отчета


4. ФAКТ ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ ПОМОЩИ В ПОЛИКЛИНИКЕ КОНСТАТИРУЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ МЕДИЦИНСКИХ ДОКУМЕНТАХ:

  1. журнал вызова на дом

  2. индивидуальная карта амбулаторного больного

  3. контрольная карта диспансерного больного

  4. во всех перечисленных

  5. ни в одном из перечисленных.


5. РАБОТА ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ТРУДОСПОСОБНОСТИ В ПОЛИКЛИНИКЕ ФИКСИРУЕТСЯ ВО ВСЕХ СЛЕДУЮЩИХ ДОКУМЕНТАХ, КРОМЕ:

    1. амбулаторной карты больного

    2. жypнaл ВК

    3. статистического талона

    4. журнала peгистрации листков нетрудоспособности

    5. листка нетрудоспособности


6. НОРМА ВРАЧЕБНЫХ ПОСЕЩЕНИЙ АМБУЛАТОРНO-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ОДНОГО ГОРОДСКОГО ЖИТЕЛЯ В ГOД СОСТАВЛЯЕТ:

    1. 5-6

    2. 6-8

    3. 10

    4. 12

    5. 15


7. НАЗОВИТЕ УЧЕТНУЮ ФОРМУ

    1. 025/у

    2. 025/2/у

    3. 025/4/у

    4. 027/у

    5. 031/у

    6. 030/у

А - контрольная карта диспансерного больного

Б - книга вызовов на дом

В-выписки из медицинской карты амбулаторного больного

Г - талон на прием кврачу

Д - статистический талон

Е - индивидуальная карта амбулаторного больного
8. ЧТО НЕОБХОДИМО УЧАСТКОВОМУ ТЕРАПЕВТУ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ

    1. численность населения участка

    2. расположение терапевтического участка

    3. перечень учетно-отчетной документации

    4. разделы работы участкового терапевта

    5. знания по другим специальностям


9. НАЗОВИТЕ МЕРОПРИЯТИЯ, КОТОРЫЕ ПРОВОДЯТСЯ НА ВРАЧЕБНОМ УЧАСТКЕ С ЦЕЛЬЮ ДИАГНОСТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ НА РАННИХ СТАДИЯХ:

  1. прием амбулаторных больных

  2. обслуживание вызовов на дому

  3. проведение профилактических осмотров

  4. проведение лекций и бесед


10.ВЫБЕРИТЕ ПPАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА ПО СХЕМЕ:

В основе всей лечебно-профилактической работы поликлиники положен участковый принцип, потому что он обеспечивает преемственность в наблюдении пациента одним и тем же врачом, приближает квалифицировaнную медицинскую помощь непосредственно к населению и позволяет активно выявлять больных с начальными формами заболевания, обеспечивает комплексное проведение профилактических мероприятий.знать и изучать состояние здоровья населения своего участка.
утверждение:

1 верно верно неверно неверноневерно

Утверждение

2 верно неверно верно неверно неверно

Связь: есть есть нет есть нет
Ответ А Б В Г Д.
  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации для преподавателей Уфа 2016 г. Тема практического занятия iconМетодические указания для студентов Уфа 2016 г. Тема практического...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет» МинистерствА...

Методические рекомендации для преподавателей Уфа 2016 г. Тема практического занятия iconМетодические рекомендации для преподавателей по проведению практического...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный медицинский...

Методические рекомендации для преподавателей Уфа 2016 г. Тема практического занятия iconМетодические рекомендации для преподавателей по проведению практического...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный медицинский...

Методические рекомендации для преподавателей Уфа 2016 г. Тема практического занятия iconМетодические рекомендации для преподавателей по проведению практического...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный медицинский...

Методические рекомендации для преподавателей Уфа 2016 г. Тема практического занятия iconМетодические рекомендации Уфа- 2016 Профилактика суицидального поведения...
Профилактика суицидального поведения обучающихся. Методические рекомендации. Уфа: нимц, 2016. 126с

Методические рекомендации для преподавателей Уфа 2016 г. Тема практического занятия iconМетодические рекомендации Уфа- 2016 Профилактика суицидального поведения...
Профилактика суицидального поведения обучающихся. Методические рекомендации. Уфа: нимц, 2016. 126с

Методические рекомендации для преподавателей Уфа 2016 г. Тема практического занятия iconМетодические рекомендации практического обучения для студентов специальности...
З 381 Методические рекомендации практического обучения. Омск: ноу спо «Омский гуманитарный колледж», 2013. – 88 с

Методические рекомендации для преподавателей Уфа 2016 г. Тема практического занятия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Правовой статус юридических лиц»
Методические рекомендации для преподавателей, ведущих семинарские и практические занятия

Методические рекомендации для преподавателей Уфа 2016 г. Тема практического занятия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «юридические лица в гражданском праве»
Методические рекомендации для преподавателей, ведущих семинарские и практические занятия

Методические рекомендации для преподавателей Уфа 2016 г. Тема практического занятия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Правовой статус юридических лиц»
Методические рекомендации для преподавателей, ведущих семинарские и практические занятия

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск