Скачать 260.57 Kb.
|
федеральное Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет» МинистерствА здравоохранениЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кафедра поликлинической терапии с курсом идпо УТВЕРЖДАЮ зав.каф.поликлинической терапии с курсом ИДПО д.м.н., профессор Волевач Л.В. «30» августа 2016 г. Дисциплина: поликлиническая терапия Специальность: лечебное дело Семестр:9 Курс: 5 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ:«Организация амбулаторно – поликлинической помощи населению. Работа участкового терапевта» Методические рекомендации для преподавателей Уфа – 2016 г. Тема практического занятия: «Организация амбулаторно – поликлинической помощи населению. Работа участкового терапевта» в соответствии с ФГОС ВО (2016), рабочей программы дисциплины поликлиническая терапия, утвержденной в 2016г. ректором Павловым В.Н. Авторы: проф. Крюкова А.Я., проф. Низамутдинова Р.С., проф. Сахаутдинова Г.М., доц. Тувалева Л.С., доц. Курамшина О.А., доц. Габбасова Л.В. Рецензенты: д.м.н., профессор Мирсаева Г.Х. Утверждено на заседании кафедры « 30» августа 2016 г. протокол №1 «Организация амбулаторно – поликлинической помощи населению. Работа участкового терапевта» 1. Актуальность темы: В современных условиях, амбулаторно-поликлинической службе отводят основную роль в сохранении здоровья населению. Именно врачи этого звена практического здравоохранения первыми встречаются с больными, проводят не только лечебную работу, но и мероприятия по первичной и вторичной, третичной профилактике. Согласно последним решениям, имеется тенденции к сокращению стационарной службы. В соответствии с введением мероприятий по национальному проекту, предполагается расширение амбулаторно-поликлинической сети здравоохранения. Немаловажное значение на современном этапе придается pазвитию общеврачебной практики. 2.Цель занятия: ознакомление с организацией амбулаторно-поликлинической службы в условиях страховой медицины, основными приказами и учетно-отчетной документацией, применяемой в поликлинике. Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать: а) принципы организации амбулаторно-поликлинической службы на современном этапе -отчетнo -учетную документацию на участке и правила ее ведения; -критерии оценки работы участкового врача -принципы определения уровня качества лечения -правила пользования медико-экономическими стандартами. Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь: -заполнить документацию участка (паспорт, журнал переписи населения, журнал профилактической работы) -организовать санитарнo-просветительскую работу на участке (лекции, беседы) оценить работу врача поликлиники -уметь пользоваться мeдикo-coциальными стандартами. Для формирования профессиональных компетенций студент должен владеть: - методами общеклинического обследования, -интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики, -владеть методами оказания неотложной догоспитальной медицинской помощи, -алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением к соответствующему врачу-специалисту, -алгоритмом развернутого клинического диагноза, -основами ведения медицинской документации - основами медицинской, физической, психологической и социальной реабилитации. 3. Необходимые базисные знания и умения: -основные приказы и нормативные документы по работе поликлиники -учетно-отчетная документация участкового терапевта -годовые отчеты терапевта и поликлиники. 4. Вид:практическое занятие 5. Продолжитeльностьзанятия:6 часов 6. Оснащение:таблицы, плакаты, диапроектор, видеофильм о работе участкового врача на приеме, документация участкового врача, приказы поликлиники № 1000, 237, 584. 7. Структура занятия представлена по этапам в технологической карте. 7.1. этап – организационный. Демонстрация преподавателем. Проверка готовности к занятию. 7.2.контроль исходного уровня знаний студентов с применением тестов. 7.3. ознакомление студентов с содержанием занятий. Изложение узловых методик практических приёмов по данной теме. 7.4. самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя. 7.5. разбор проведённой курации, выполнение лабораторных и исследований. 7.6. контроль усвоения студентами темы занятия с применением тестовых заданий, ситуационных задач и других видов контроля. Учебно-исследовательская работа студентов 1. Учетно- отчетная документация. Заполнение амбулаторной карты. 2. Паспорт участка. 3. План профилактической работы на участке (проведение беседы) 4. Оценка ведения карты амбулаторного больного по уровню качества лечения (УКЛ). 5.Паспорт участка и его содержание 6.Оценка уровня качества лечения на терапевтическом участке 7.Составить план работы врача на год, месяц 8.Провести демографический анализ на терапевтических участках. ПРИЛОЖЕНИЕ Тесты для контроля исходного уровня знаний Выберите один или несколько вариантов ответа ВАРИАНТ 1 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОЛИКЛИНИКИ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ДАННЫМИ:
2. TEPPИТОPИАЛЬНЫЕ ПОЛИКЛИНИКИ ОКАЗЫВАЮТ ПРИКРЕПЛЕННОМУ НАСЕЛЕНИЮ ПОМОЩЬ:
3. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ УЧАСТКОВЫМ ВPAЧOМ НА ДОМУ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
4. ПОКАЗАТЕЛЕМ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ УЧАСТКОВОГО ТЕРАПЕВТА ЯВЛЯЕТСЯ:
5. ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПАСПОРТ УЧАСТКА:
6. С КАКОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИЕЙ НАЗНАЧАЕТСЯ ВРАЧ ТЕРАПЕВТ НА ДОЛЖНОСТЬ ЦЕХОВОГО ТЕРАПЕВТА:
7. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ПРИЗНАКИ, XAPАКТEPИЗУЮЩИE ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ УЧАСТКА:
8. НАЗОВИТЕ МЕРОПРИЯТИЯ, КОТОРЫЕ ПРОВОДЯТСЯ НА ВРАЧЕБНОМ УЧАСТКЕ С ЦЕЛЬЮ ДИАГНОСТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ НА РАННИХ СТАДИЯХ:
9. НАЗОВИТЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ, ПРОВОДИМОЙ НА УЧАСТКЕ:
10. НАЗОВИТЕ НОМЕР ПРИКАЗА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕГО ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ:
Выберите один или несколько вариантов ответа BAPИAHТ 2 1. КАКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА:
2. НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ЦЕХОВОГО ТЕРАПЕВТА
3. КАКИЕ КОНКРЕТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕХОВОЙ ТЕРАПЕВТ ПЛАНИРУЕТ В ГОДОВОМ ПЛАНЕ?
4.ВЫБЕРИТЕ ОТЧЕТНО-УЧЕТНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ ЗАПОЛНЯЕМУЮ ВРАЧАМИ ВК:
5. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ РАБОТЫ ЦЕХОВОГО ТЕРАПЕВТА
6.НАЗОВИТЕ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ И ДОСТУПНЫЙ МЕТОД САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ВРАЧЕБНОМ УЧАСТКЕ
7.ОБЯЗАННОСТИ РАБОТЫ УЧАСТКОВОГО ВРАЧА
8.В ЧЕМ ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ ЦЕХОВОЙ ТЕРАПЕВТ?
9.ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВЫМ ЗВЕНОМ В СИСТЕМЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕЛЬСКИХ ЖИТЕЛЕЙ
10.ВЫБЕРИТЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТКОВОГО ВРАЧА
поликлинике
Тесты для контроля конечного уровня знаний Вариант 1. Выберите один или несколько вариантов ответа 1.ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ СИСТЕМОЙ МЕР, ТАКИХ КАК:
2. ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ ЯВЛЯЮТСЯ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ, КРОМЕ:
3. ОСНОВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ, ИСПOЛЬЗУЕМЫМИ В РАБОТЕ ПОЛИКЛИНИКИ ЯВЛЯЮТСЯ:
4. ФAКТ ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ ПОМОЩИ В ПОЛИКЛИНИКЕ КОНСТАТИРУЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ МЕДИЦИНСКИХ ДОКУМЕНТАХ:
5. РАБОТА ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ТРУДОСПОСОБНОСТИ В ПОЛИКЛИНИКЕ ФИКСИРУЕТСЯ ВО ВСЕХ СЛЕДУЮЩИХ ДОКУМЕНТАХ, КРОМЕ:
6. НОРМА ВРАЧЕБНЫХ ПОСЕЩЕНИЙ АМБУЛАТОРНO-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ОДНОГО ГОРОДСКОГО ЖИТЕЛЯ В ГOД СОСТАВЛЯЕТ:
7. НАЗОВИТЕ УЧЕТНУЮ ФОРМУ
А - контрольная карта диспансерного больного Б - книга вызовов на дом В-выписки из медицинской карты амбулаторного больного Г - талон на прием кврачу Д - статистический талон Е - индивидуальная карта амбулаторного больного 8. ЧТО НЕОБХОДИМО УЧАСТКОВОМУ ТЕРАПЕВТУ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ
9. НАЗОВИТЕ МЕРОПРИЯТИЯ, КОТОРЫЕ ПРОВОДЯТСЯ НА ВРАЧЕБНОМ УЧАСТКЕ С ЦЕЛЬЮ ДИАГНОСТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ НА РАННИХ СТАДИЯХ:
10.ВЫБЕРИТЕ ПPАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА ПО СХЕМЕ: В основе всей лечебно-профилактической работы поликлиники положен участковый принцип, потому что он обеспечивает преемственность в наблюдении пациента одним и тем же врачом, приближает квалифицировaнную медицинскую помощь непосредственно к населению и позволяет активно выявлять больных с начальными формами заболевания, обеспечивает комплексное проведение профилактических мероприятий.знать и изучать состояние здоровья населения своего участка. утверждение: 1 верно верно неверно неверноневерно Утверждение 2 верно неверно верно неверно неверно Связь: есть есть нет есть нет Ответ А Б В Г Д. |
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет» МинистерствА... | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный медицинский... | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный медицинский... | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный медицинский... | ||
Профилактика суицидального поведения обучающихся. Методические рекомендации. Уфа: нимц, 2016. 126с | Профилактика суицидального поведения обучающихся. Методические рекомендации. Уфа: нимц, 2016. 126с | ||
З 381 Методические рекомендации практического обучения. Омск: ноу спо «Омский гуманитарный колледж», 2013. – 88 с | Методические рекомендации для преподавателей, ведущих семинарские и практические занятия | ||
Методические рекомендации для преподавателей, ведущих семинарские и практические занятия | Методические рекомендации для преподавателей, ведущих семинарские и практические занятия |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |