Методические рекомендации по производственной практике профессионального модуля


Скачать 161.5 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по производственной практике профессионального модуля
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
Майкопский государственный гуманитарно–технический колледж Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Адыгейский государственный университет»
Методические рекомендации

по производственной практике

профессионального модуля
«Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»
для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка)


Одобрено

цикловой комиссией

экономики и управления

____________М.А.Тарлакьян

Протокол №____

от «____»___________ 2013г.

Утверждаю

Зам.директора по УПР

________Г.А.Маликова

«______»_____________2013г.

Автор: Соболева Н.П. - преподаватель Майкопского государственного гуманитарно–технического колледжа Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет»

Редактор: Тараненко В. П.,

Методист МГГТК ФГБОУ ВПО « АГУ»

Рецензент: Сгибнева Л.Б.

Заведующая практикой МГГТК ФГБОУ ВПО « АГУ»

СОДЕРЖАНИЕ

1 Общие положения

2 Памятка студенту-практиканту

3 Программа практики по профилю специальности

3.1 Тематический план практики по профилю специальности

3.2 Содержание практики по профилю специальности

Литература

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Производственная практика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка) в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководителем организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Цели и задачи производственной практики: закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по специальности, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.

В результате прохождения производственной практики по профессиональному модулю обучающийся должен

иметь практический опыт:

  • документирования хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации;

уметь:

  • принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

  • принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

  • проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

  • проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

  • проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

  • проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

  • организовывать документооборот;

  • разбираться в номенклатуре дел;

  • заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

  • исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

  • понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  • обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

  • поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

  • проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  • проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

  • учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

  • оформлять денежные и кассовые документы;

  • заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

  • проводить учет основных средств;

  • проводить учет нематериальных активов;

  • проводить учет долгосрочных инвестиций;

  • проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

  • проводить учет материально-производственных запасов;

  • проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

  • проводить учет готовой продукции и ее реализации;

  • проводить учет текущих операций и расчетов.

2 ПАМЯТКА СТУДЕНТУ – ПРАКТИКАНТУ

Перед выходом на практику студенту-практиканту необходимо:

  • за месяц до начала практики получить в отделе произведенной практики колледжа бланк индивидуального договора и оформить его в отделе кадров выбранного им для прохождения практики предприятия;

  • оформленный договор предоставить в отдел производственной практики колледжа за неделю до начала практики;

  • заранее поставить в известность заведующего практикой колледжа об отсутствии возможности самостоятельно заключить договор о прохождении практики (в таком случае студент проходит практику на предприятии по направлению МГГТК ФГБОУ ВПО « АГУ»);

  • получить разъяснения у руководителя практики от МГГТК ФГБОУ ВПО «АГУ»или заведующего производственной практикой о характере и сроках прохождения практики;

  • подготовить дневник практики по профилю специальности;

  • явиться в назначенное время на установочную конференцию.

Прибыв на место практики, студент должен:

  • в отделе кадров предприятия отметить в дневнике дату прибытия;

  • взять выписку из приказа по предприятию о принятии студента на практику с указанием Ф.И.О. руководителя практики от предприятия;

  • согласовать график работы руководителем практики от предприятия.

В период прохождения практики по профилю специальности студент должен:

  • выполнить программу практики;

  • соблюдать правила внутреннего распорядка на предприятии;

  • соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

  • активно участвовать в разработке документов и решении практических задач;

  • вести дневник, в котором фиксируется ежедневно выполняемая работа;

  • собрать полный пакет документов согласно программе практики.

  • подготовить отчет о прохождении практики;

  • в установленные сроки сдать зачет, защитить отчет о практике и получить оценку.

Порядок ведения дневника

  • Страницы дневника, озаглавленные «Еженедельный план работы», заполняются на основе тематического плана практики.

  • Дневник заполняется по итогам каждого рабочего дня. В нем отмечается вся проделанная работа.

  • Руководитель практики от предприятия ежедневно выставляет оценку за проделанную работу.

Порядок оформления отчета о практике по профилю специальности

Отчет о практике по профилю специальности должен быть напечатан или выполнен рукописным способом на листах формата А4 и представлен в папке со скоросшивателем. Отчет должен включать:

  • титульный лис;

  • дневник;

  • производственную характеристику студента-практиканта;

  • рецензию на отчет;

  • введение;

  • выполненные задания по тематическому плану;

  • заключение.

Отчет составляется индивидуально каждым студентом. Он должен отражать его работу в период прохождения практики по профилю специальности. Отчет должен быть оформлен грамотно, без грамматических и стилистических ошибок и помарок. После предоставления отчета студент допускается к зачету. Который сдается в виде компьютерного тестирования. Оценка по итогам практики по профилю специальности выводится как средняя из трех составляющих:

  • оценки руководителя практики от предприятия;

  • оценки за зачет;

  • оценки за отчет.

По окончании практики руководителем практики от предприятия:

  • составляется производственная характеристика практиканта;

  • выставляется общая оценка за работу, выполненную в период прохождения практики;

  • отмечается в дневнике дата выбытия практиканта с предприятия (организации);

  • заверяются документы (титульный лист, производственная характеристика, дневник) печатью и подписью руководителя предприятия (организации).

3 ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

3.1 Тематический план практики по профилю специальности



занятия

Наименование темы

количество

дней/ часов

примечание

1

Учетная политика предприятия

1/8




2

Документирование хозяйственных операций на предприятии с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие 8»

1/6




3

График документооборота на предприятии

1/8




4

Оформление и учет кассовых операций (операций в иностранной валюте), денежных документов и переводов в пути

1/6




5

Оформление и учет денежных средств на расчетных и специальных счетах.

1/8




6

Оформление и учет основных средств нематериальных активов

1/8




7

Оформление и учет долгосрочных инвестиций, финансовых вложений и ценных бумаг

1/6




8

Оформление и учет материально-производственных запасов

1/8




9

Оформление и учет затрат на производство и калькулирование себестоимости

1/6




10

Оформление и учет готовой продукции и ее реализации

1/8







Всего







Всего 2 недели – 72 часа

3.2 Содержание практики по профилю специальности

Установочная конференция. Инструктаж по технике безопасности. Общее ознакомление с предприятием

На установочной конференции решаются общие организационные вопросы. Ставятся цели и задачи практики. Проводится инструктаж по технике безопасности. Прибыв на место практики, студент знакомится с предприятием, его отраслевой принадлежностью, структурой предприятия, структурой аппарата бухгалтерии, учредительными документами.

Учетная политика предприятия

Студент должен изучить и описать учетную политику, применяемую на предприятии. Акцентируя внимание на следующих моментах:

  • организационная форма построения бухгалтерии;

  • количество и сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств;

  • применяемый вариант синтетического учета производственных запасов и готовой продукции;

  • выбор способа группировки и списания затрат на производство;

  • метод определения выручки от реализации продукции;

  • порядок начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам;

  • порядок списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции;

  • создание резервов по сомнительным долгам.

Документирование хозяйственных операций на предприятии с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие 8»

Студент должен изучить:

  • унифицированные и произвольные формы первичной бухгалтерской документации; их заполнение с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие 8 – Бухгалтерия предприятия »;

  • проверку, обработку и группировку документов на предприятии.

Студент должен самостоятельно:

  • проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

  • проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

  • заполнение учетных регистров с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие 8 – Бухгалтерия предприятия».


График документооборота на предприятии

Студент должен изучить:

  • организацию работы с документами на предприятии;

  • принципы группировки документов;

  • порядок хранения документов.

Студент должен самостоятельно:

  • составить графика документооборота на предприятии

Оформление и учет кассовых операций (операций в иностранной валюте), денежных документов и переводов в пути

Студент должен изучить:

  • состав первичной документации предприятия и учетные регистры по учету кассовых операций;

  • лимит кассы, порядок приема, выдачи денег, оформления кассовых операций на предприятии;

  • порядок учета расчетов с подотчетными лицами ,поставщиками и подрядчиками.

Студент должен самостоятельно:

  • составить и обработать кассовые документы: отчет кассира, кассовую книгу, приходные и расходные кассовые ордера. Авансовый отчет. Заполнение кассовых документов с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие 8 – Бухгалтерия предприятия»;

  • заполнить журналы-ордера № 1, №7,ведомость №1.

Оформление и учет денежных средств на расчетных и специальных счетах

Студент должен изучить:

  • учет операций по расчетному счету и другим счетам в банке;

  • состав первичной документации предприятия и учетные регистры по учету операций на расчетном счете и специальных счетах;

  • безналичные виды расчетов применяемые предприятием.

Студент должен самостоятельно:

  • составить и обработать банковские документы и учетные регистры: денежные чеки, объявление на взнос наличными, Платежное поручение и др.. Заполнение банковских документов с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие 8 – Бухгалтерия предприятия».

  • заполнить журнал-ордер №2, ведомость №2.

Оформление и учет основных средств и нематериальных активов

Студент должен изучить:

  • основные средства и нематериальные активы предприятия;

  • документацию по учету поступления и выбытия основных средств и нематериальных активов;

  • учет поступления основных средств и нематериальных активов;

  • методы начисления амортизации, применяемые на предприятии;

  • учет расходов по ремонту основных средств;

  • особенности учета аренды основных средств;

  • особенности переоценки основных средств;

  • учет выбытия основных средств и нематериальных активов.

Студент должен самостоятельно:

  • составить первичные документы и учетные документы(акты приемки-передачи основных средств и нематериальных активов: инвентарные карточки на принятые основные средства, акты на списание основных средств); Заполнение первичной документации с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие 8 – Бухгалтерия предприятия»;

  • рассчитать амортизационные отчисления по объектам основных средств и НМА;

  • рассчитать первоначальную стоимость основных средств и НМА, финансовый результат от выбытия основных средств и НМА;

  • произвести переоценку основных средств;

Оформление и учет долгосрочных инвестиций, финансовых вложений и ценных бумаг

Студент должен изучить:

  • организацию учета долгосрочных инвестиций на предприятии;

  • порядок ведения и отражения в учете операций по финансовым вложениям в акции, облигации на предприятии;

Студент должен самостоятельно:

  • решать ситуационные задачи по приобретению ценных бумаг;

  • составить бухгалтерские проводки по учету финансовых вложений в ценные бумаги, рассчитать финансовый результат от продажи ценных бумаг.

Оформление и учет материально-производственных запасов

Студент должен изучить:

  • состав материально-производственных запасов на предприятии, их оценку и учет;

  • документальное оформление поступления и движения МПЗ на складах предприятия и в бухгалтерии;

  • учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;

  • порядок инвентаризации материальных ценностей, ее документальное оформление.

Студент должен самостоятельно:

  • составить первичные документы, регистры по учету материально-производственных запасов на склад предприятия, поступивших от поставщика, или в порядке их внутреннего перемещения на предприятии, по отпуску материалов со склада (платежные требования-поручения, приходные ордера, акты приемки материалов, накладные, доверенности, счета-фактуры, требования-накладные, лимитно - заборные карты, карточки учета материалов). Заполнить первичную документацию с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие 8 – Бухгалтерия предприятия».

  • составить накопительные ведомости поступления и расхода материалов;

  • составить журнал-ордер №6 на основе первичных документов;

  • осуществить расчет ТЗР, расчет фактической себестоимости приобретения материальных ценностей;

  • осуществить расчет фактической себестоимости отпуска материалов методом, применяемым на предприятии.

Оформление и учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)

Студент должен изучить:

  • основные принципы организации учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) на предприятии;

  • классификацию производственных затрат, состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг);

  • учет расходов по элементам затрат и по статьям калькуляции;

  • учет затрат на производство и калькулирование себестоимости работ и услуг вспомогательных производств;

  • методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) применяемые на предприятии;

  • учет и оценку незавершенного производства (НЗП);

  • документацию по учету затрат на производство.

Студент должен самостоятельно:

  • заполнить ведомости: распределения материалов, отпущенных в производство, распределения общепроизводственных расходов и общехозяйственных расходов, с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие 8 – Бухгалтерия предприятия».

  • произвести расчеты по затратам вспомогательных производств;

  • определить себестоимость единицы продукции.

Оформление и учет готовой продукции и ее реализации

Студент должен изучить:

  • учет готовой продукции на предприятии и ее оценку;

  • учет коммерческих (внепроизводственных) расходов;

  • учет реализации продукции, работ и услуг и определение результатов от реализации;

  • учет инвентаризации готовой и отгруженной продукции;

  • документацию по учету готовой продукции и ее реализации.

Студент должен самостоятельно:

  • составить документацию по учету готовой продукции и ее реализации;

  • составить накладную для сдачи на склад готовой продукции из производства, платежное требование-поручение, выписать счет, счет-фактуру на отгруженную продукцию, с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие 8 – Бухгалтерия предприятия».

  • определить и списать финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг).


Основная литература

  1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском

учете» (с изменениями от 23.07.1998г., 28.03.2002г., 10.01.2002г., 10.01.2003г., 30.06.3003г., 03.11.2006г.).

  1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению.

  2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 24.03.2000 №31н)

  3. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 октября 2008 г. № 106н.

  4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006. Утверждено приказом Министерства финансов российской Федерации от 27.11.2006 г. №154н.

  5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09 июня 2001 г. №44н.

  6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. №26н.

  7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. №32н.

  8. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. №3н.

  9. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.12.2007 г. №153н.

  10. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» ПБУ 17/02. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.11.2002 г. №115н.

  11. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.12.2002 г. №126н.

  12. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г.№ 40) (с изменениями от 26 февраля 1996 г.)

  13. Кириллов В.Е. , Кириллов С.В. Бухгалтерский учет-М.: ОИЦ Академия, 2011.

  14. Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет - М: ОИЦ Академия, 2009.

  15. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. М.: ИНФРА, 2011г.

  16. Касьянова Г.Ю. Бухгалтерский учет: просто о сложном – М.: АБАКА, 2011.

  17. Куттер М.И. Теория бухгалтерского учета – М.: Финансы и статистика, 2008.

Дополнительная литература

  1. Журналы: «Бухгалтерский учет», «Главбух»

  2. Нормативные акты для бухгалтера. М., «Главбух».

  3. 1С: Предприятие 8 Руководство по ведению учета (описание типовой конфигурации редакции).




Похожие:

Методические рекомендации по производственной практике профессионального модуля iconМетодические рекомендации по производственной практике профессиональный модуль
Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Методические рекомендации по производственной практике профессионального модуля iconМетодические рекомендации для самоподготовки студентов к производственной...
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к производственной практике предназначены для студентов IV курса очной и очно-заочной...

Методические рекомендации по производственной практике профессионального модуля iconМетодические рекомендации по оформлению документации на программный продукт
Методические рекомендации предназначены для студентов и методистов специальности 09. 02. 05 «Прикладная информатика» (по отраслям)...

Методические рекомендации по производственной практике профессионального модуля iconМетодические рекомендации для выполнения отчета по производственной...
Отчет по производственной практике является самостоятельной работой студента обобщающей, закрепляющей и систематизирующей полученные...

Методические рекомендации по производственной практике профессионального модуля iconМетодические рекомендации по производственной практике разработаны...
Методические рекомендации предназначены для преподавателей зооветеринарных дисциплин и обучающихся ветеринарного отделения и призваны...

Методические рекомендации по производственной практике профессионального модуля iconУчебно-методический комплекс по производственной практике помощник...
Методические рекомендации для руководителей по проведению производственной практики (Приложение 1)

Методические рекомендации по производственной практике профессионального модуля iconЗаболоцкая Т. И., методист гбпоу «Поволжский государственный колледж»....
Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной...

Методические рекомендации по производственной практике профессионального модуля iconМетодические рекомендации по самоподготовке студентов к производственной...
Изводственной практике предназначены для самостоятельной работы при прохождении практики студентов II-IV курса очной и очно-заочной...

Методические рекомендации по производственной практике профессионального модуля iconМетодические рекомендации по самоподготовке студентов к производственной...
Водственной практике предназначены для самостоятельной работы при прохождении практики студентов II- iv курса очной и очно-заочной...

Методические рекомендации по производственной практике профессионального модуля iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов на производственной практике
Профессионального модуля 02. «Лечебная деятельность», мдк 02. 04 Лечение пациентов детского возраста»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск