14 Налог на добавленную стоимость (ндс)


Название14 Налог на добавленную стоимость (ндс)
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5
Предлагаем Вашему вниманию полезный материал по учету, налогообложению и отчислениям в социальные фонды, который размещен в книге «Справочник фермера» – М.: ФГБНУ «Росинформагротех», 2013 – 616с.», стр.530-572.

Авторы раздела: Сазонова Дамира Давидовна, Сазонов Сергей Николаевич, Никитин Александр Валерьевич, Иванова Екатерина Викторовна.

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА 14

14. УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ И ОТЧИСЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ
14.1. Учет в крестьянских (фермерских) хозяйствах……………………………….2

14.1.1. Особенности ведения учета в крестьянском (фермерском) хозяйстве, зарегистрированном в качестве индивидуального предпринимателя…………………2

14.1.2. Порядок ведения кассовых операций………………………………………. 6

14.1.3. Особенности ведения учета в крестьянском (фермерском) хозяйстве, зарегистрированном в качестве юридического лица………………………………….. 11

14.2. Особенности налогообложения и уплаты страховых взносов в крестьянских (фермерских) хозяйствах…………………………………………………………….19

14.2.1. Налог на добавленную стоимость (НДС)…………………………………..20


14.2.2. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)…………………………………21

14.2.3. Налог на прибыль организаций……………………………………………...23

14.2.4. Транспортный налог………………………………………………………….25

14.2.5. Налог на имущество организаций …………………………………………..27

14.2.6. Земельный налог……………………………………………………………...28

14.2.7. Единый налог, уплачиваемый в связи с применение упрощенной системы налогообложения …………………………………………………………………….29

14.2.8. Единый сельскохозяйственный налог ………………………………………35


14.2.9. Прочие налоги…………………………………………………………………40

14.2.10. Страховые взносы во внебюджетные фонды……………………………...40

14.2.11. Плата за негативное воздействие на окружающую среду………………..46

Нормативные документы…………………………………………………………… 49

14. УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ И ОТЧИСЛЕНИЯ

В СОЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ
Крестьянские (фермерские) хозяйства могут осуществлять свою деятельность как в статусе юридических лиц в соответствии со статьей 86.1 Гражданского кодекса, так и в статусе индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица в соответствии со статьей 23 Гражданского кодекса. Различный правовой статус фермерского хозяйства предопределяет различия и в учете производственной деятельности, и в налогообложении.
14.1. Учет в крестьянских (фермерских) хозяйствах
14.1.1. Особенности ведения учета в крестьянском (фермерском) хозяйстве,

зарегистрированном в качестве индивидуального предпринимателя

С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Формально под действия этого закона попадают все крестьянские (фермерские) хозяйства независимо от их правового статуса, потому что обязанность ведения бухгалтерского учета вменена и юридическим лицам, и индивидуальным предпринимателям.

Однако законодатель предусмотрел очень важные исключения, которые могут быть в полной мере использованы крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, зарегистрированными в статусе индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. В частности, согласно статье 6 этого закона, бухгалтерского учет могут не вести индивидуальные предприниматели «в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством».

При этом в налоговом законодательстве абсолютно четко оговорено, что все субъекты экономической деятельности независимо от применяемой ими системы налогообложения обязаны вести учет объектов налогообложения. Так, при общем режиме налогообложения учет ведется в «Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя» (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ), при едином сельскохозяйственном налоге - в «Книге учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» (абз. 2 п. 8 ст. 346.5 НК РФ), при упрощенной системе налогообложения - в «Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения» (ст. 346.24) и т.д. Исходя из этого, следует однозначный вывод о том, что законным правом не вести бухгалтерский учет в полной мере обладают все индивидуальные предприниматели. Подчеркнем, что именно такой точки зрения придерживается и Минфин России в своем Письме от 26.07.2012г. № 03-11-11/221.


Следовательно, крестьянское (фермерское) хозяйство, имеющее статус индивидуального предпринимателя, вправе не вести бухгалтерский учет, но, естественно, обязано учитывать свои доходы и расходы в соответствии с выбранной системой налогообложения. Речь идет о ведении соответствующих «Книг учета доходов и расходов …», упомянутых выше. Технически ведение книг доходов и расходов в крестьянских (фермерских) хозяйствах, имеющих статус индивидуального предпринимателя и применяющих один из специальных режимов налогообложения (упрощенная система или единый сельскохозяйственный налог), сложностей не вызывает. В этих книгах в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражают все полученные доходы и произведенные расходы за отчетный период. Главная проблема при их ведении состоит в грамотном определении и исчислении доходных и расходных статей, поэтому в разделах, приведенных ниже и посвященных упрощенной системе налогообложения и единому сельскохозяйственному налогу, этому вопросу будет уделено особое внимание.

Определенную сложность представляет учет хозяйственной деятельности фермерского хозяйства, глава которого зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в случае, если хозяйство не применяет специальный налоговый режим, поэтому остановимся на этом вопросе более подробно.

Учет в таких хозяйствах ведется на основании «Книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя». Форма и содержание Книги учета, а также порядок учета доходов, расходов и хозяйственных операций утверждены Приказами Минфина России № 86н, МНС РФ № БГ-3-04/430 от 13 августа 2002 года. Порядок и принципы учета доходов и расходов взаимоувязаны с главой 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса РФ.

Доходы и расходы отображаются в Книге учета кассовым методом.

В доход включаются все поступления от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг, а также стоимость имущества, полученного безвозмездно. Доходы от реализации основных средств и нематериальных активов определяются как разница между ценой реализации и их остаточной стоимостью.

Под расходами понимаются фактически произведенные и документально подтвержденные затраты, непосредственно связанные с извлечением доходов от предпринимательской деятельности.

Учет расходов ведется с учетом следующих особенностей:

1) стоимость приобретенных материальных ресурсов включается в расходы того периода, в котором были получены доходы от реализации товаров (работ, услуг);

2) расходы по материальным ресурсам, приобретенным впрок, либо использованным на производство товаров, не реализованных в отчетном налоговом периоде, а также не использованным полностью, учитываются при получении доходов от реализации товаров (работ, услуг) в последующих периодах;

3) если деятельность носит сезонный характер, а также если затраты произведены в отчетном периоде, но связаны с получением доходов в следующих налоговых периодах, то такие затраты отражаются как расходы будущих периодов (раздел VI Книги учета) и включаются в состав расходов того налогового периода, в котором будут получены доходы;

4) амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за налоговый период. При этом начисление амортизации производится только на принадлежащее индивидуальному предпринимателю на праве собственности имущество, непосредственно используемое для осуществления предпринимательской деятельности, и приобретенное за плату.

Расходы, непосредственно связанные с извлечением доходов от предпринимательской деятельности, подразделяются на четыре группы:

1.Материальные расходы.

К материальным расходам (раздел I Книги учета), в частности, относятся затраты на приобретение сырья и материалов; инструмента, приспособлений, инвентаря, приборов и другого имущества, не являющегося амортизируемым имуществом; на приобретение комплектующих изделий, полуфабрикатов; топлива, воды и энергии всех видов; на приобретение работ и услуг, выполняемых сторонними организациями.

Материальные расходы, осуществленные при производстве товаров (работ, услуг) списываются полностью на затраты в части реализованных товаров (работ, услуг), а в случае, если нормативными актами предусмотрены нормы расхода, то по установленным нормам.

2. Расходы на оплату труда.

В расходы на оплату труда включаются любые начисления (выплаты) работникам в денежной и (или) натуральной формах, а также вознаграждения, выплачиваемые на основании трудовых договоров.

Расходы на оплату труда учитываются в составе расходов в момент выплаты денежных средств. Расчет начисленных (выплаченных) сумм по оплате труда и удержанных налогов производится в разделе V Книги учета.

3. Амортизационные отчисления.

К основным средствам относится имущество индивидуального предпринимателя, непосредственно используемое им в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Первоначальная стоимость приобретенного амортизируемого основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для эксплуатации. Стоимость основного средства, созданного самим предпринимателем, определяется как сумма фактических расходов на его создание. Стоимостью основных средств, приобретаемых по договору мены, признается рыночная стоимость обмениваемого имущества.

Первоначальная стоимость изменяется в случае достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения.

Изменение первоначальной стоимости основных средств путем индексации или пересчета (переоценки) по рыночным ценам не производится.

Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40000 рублей.

Не подлежат амортизации, в частности, земля и иные объекты природопользования; имущество, приобретенное с использованием бюджетных средств целевого финансирования; объекты внешнего благоустройства; продуктивный скот, буйволы, волы, яки, олени, другие одомашненные дикие животные (за исключением рабочего скота); имущество, безвозмездно полученное в соответствии с международными договорами РФ, а также в рамках безвозмездной помощи.

Из состава амортизируемого имущества исключаются основные средства: 1) полученные по договорам в безвозмездное пользование; 2) по которым фактические затраты на их приобретение и изготовление не могут быть документально подтверждены.

Амортизируемое имущество распределяется по группам в соответствии со сроком его полезного использования. Срок полезного использования определяется самостоятельно в соответствии с классификацией, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Начисление амортизации осуществляется в соответствии с нормой амортизации, определенной для каждого объекта исходя из срока его полезного использования. Расчет амортизации производится линейным методом в разделах II, IV Книги учета ежемесячно по каждому объекту.

Начисление амортизации производится независимо от результатов предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя до полного погашения стоимости имущества либо до прекращения права собственности.

Начисление амортизации не приостанавливается в течение срока полезного использования основного средства, кроме как на период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев, либо неиспользования при осуществлении предпринимательской деятельности.

В составе расходов начисленная амортизация отражается в том налоговом периоде, к которому она относится.

4. Прочие расходы.

К прочим расходам относятся (раздел VI Книги учета), в частности, суммы налогов и сборов, предусмотренных законодательством и уплаченных за отчетный налоговый период, за исключением налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, а также налогов, указанных в ст.270 НК РФ; расходы на сертификацию; комиссионные сборы; арендные (лизинговые) платежи; расходы на оплату информационных услуг; на оплату консультационных и юридических услуг; расходы на канцелярские товары; услуги связи; расходы на рекламу, ремонт основных средств и другие расходы, связанные с предпринимательской деятельностью.

Информация о доходах, расходах и хозяйственных операциях, фиксируемая в Книге учета, должна быть подтверждена первичными учетными документами, которые (за исключением кассового чека) должны быть подписаны индивидуальным предпринимателем.
14.1.2. Порядок ведения кассовых операций
Начиная с 1 января 2012 года, индивидуальным предпринимателям наряду с юридическими лицами, независимо от системы налогообложения, вменено в обязанность соблюдение кассовой дисциплины согласно Положению ЦБ от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации». Если для юридических лиц изменился только порядок ведения кассовых операций, то для индивидуальных предпринимателей все это внове.

Несоблюдение кассовой дисциплины грозит наказанием. Согласно статье 15.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций «влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей». При этом нарушение должно быть обнаружено не позднее двух месяцев с даты его совершения (ст.4.5 КоАП). В целях данного кодекса индивидуальный предприниматель приравнен к должностному лицу.

Какие шаги надо предпринять для соблюдения порядка ведения кассовых операций по Положению Центробанка № 373-П?

1). Определить лимит остатка наличных денег.

Лимит кассы определяет предельный размер денежной наличности, которая может храниться в кассе хозяйства или индивидуального предпринимателя. Наличные деньги сверх установленного лимита должны сдаваться в банк.

Порядок и формулы для расчета лимита наличных средств в кассе приведены в Приложении 1 к указанному выше Положению № 373-П.

Строгих правил по определению параметров, включенных в формулы, не существует. Для расчета лимита можно взять любой период поступления наличных средств в кассу, а если не было поступлений в кассу – любой период выдачи наличных денег, за исключением сумм, предназначенных для выплат заработной платы. Расчетным периодом может быть и один день, и неделя, и квартал прошлого года, но не более 92 рабочих дней. Вновь созданное хозяйство делает расчет исходя из предполагаемой выручки.

Период времени между днями сдачи в банк наличных денег должен составлять не более 7 рабочих дней, если хозяйство расположено в населенном пункте, где есть банк, и не более 14 рабочих дней – в противном случае.

Расчет лимита денежных средств должен быть оформлен и утвержден главой хозяйства.

Ниже приведен, как вариант, пример оформления расчета лимита остатка денежных средств. В качестве расчетного периода взят декабрь месяц 2012 года, суммарная наличная выручка за который составила 320 тыс.руб. Выручку хозяйство сдает в банк, который находится в другом населенном пункте.


Расчет лимита остатка наличных денег в кассе

на 2013 год

Расчет лимита остатка наличных денег выполнен по формуле:

,

где L - лимит остатка наличных денег в рублях;

V - объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги за расчетный период в рублях;

Р - расчетный период в рабочих днях;

N - период времени между днями сдачи в банк наличных денег, поступивших за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в рабочих днях.

Исходные данные:

Показатель

Значение

V

320 000 руб. (выручка за декабрь 2012г)

P

21 рабочий день

N

10 рабочих дней

Лимит остатка наличных денег в кассе - 152381 рубль ((320000 / 21) • 10) 

Глава КФХ _______________ Иванов И.И.

01.01.2013 г. 


Данный расчет можно менять в любое время, утвердив новый расчет распоряжением или приказом.

2). Издать распорядительный документ, устанавливающий:

• максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в месте для проведения кассовых операций после выведения в кассовой книге суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня (лимит остатка наличных денег) ( п.1.2 Положения 373-П);

• место для проведения кассовых операций и, соответственно, для хранения лимита остатка кассы (п.1.2 Положения 373-П);

• лицо, уполномоченное вести кассовые операции, с установлением ему соответствующих должностных прав и обязанностей. Кассовые операции могут проводиться руководителем (п.1.6 Положения 373-П).

Для индивидуальных предпринимателей этим документом является Распоряжение по утверждению лимита остатка кассы, для юридических лиц - издается соответствующий приказ. Так, в случае рассмотренного выше примера, фермер, являющийся индивидуальным предпринимателем, должен был издать следующее распоряжение


РАСПОРЯЖЕНИЕ № 1

Об установлении лимита остатка наличных денег в кассе на 2013 год
01 января 2013 года

В целях исполнения требований Положения Банка России от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" (далее - Положение 373-П)
СЧИТАЮ НЕОБХОДИМЫМ:

1. Определить местом совершения кассовых операций - место регистрации главы крестьянского (фермерского) хозяйства: п. Вишневка, ул. Центральная, д.14

2. Установить лимит остатка кассы в сумме 152381 рубль в соответствии с Приложением к данному распоряжению.

3. Ведение кассовых операций в соответствии с требованиями Положения 373-П возлагаю на себя.
Приложение:

Расчет лимита остатка наличных денег в кассе на 2013 год 
Глава КФХ _______________ Иванов И.И.



3). Оформлять кассовые документы

Хотя Закон «О бухгалтерском учете» позволяет самостоятельно разрабатывать формы учетных документов, отличные от унифицированных форм, в Информации № ПЗ-10/2012 Минфин России отметил, что обязательными к применению остаются формы первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии с другими федеральными законами и на их основании (например, формы кассовых документов).

Любой приход наличных денег в кассу должен быть оформлен приходным кассовым ордером 0310001 (форма № КО-1).

Приходными кассовыми ордерами, к примеру, оформляются:

• Ежедневная выручка, поступившая в кассу наличными денежными средствами. При этом надо помнить что, согласно п.1 Указания ЦБ РФ от 20.06.2007г. № 1843-У, расчеты наличными средствами между юридическими лицами, юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между ними, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей

• Наличные денежные средства, полученные в банке со своего расчетного счета. Возможное основание взноса: «Приход с расчетного счета в банке».

• Наличные денежные средства, вносимые фермером для осуществления текущей деятельности. В основании приходного ордера можно указать «Пополнение кассы для текущей деятельности». В случае, когда крестьянское (фермерское) хозяйство зарегистрировано в качестве юридического лица такого типа поступления можно оформить как «беспроцентный заем, предоставленный главой КФХ»

• Возврат денежных средств, которые ранее были выданы члену КФХ или работнику под отчет.

Любой расход наличных денег должен быть оформлен расходным кассовым ордером 0310002 (форма № КО-2).

Согласно Указанию ЦБ РФ № 1843-У поступившую наличную выручку (что важно: выручку, а не любые наличные поступления) можно расходовать «на заработную плату, иные выплаты работникам (в том числе социального характера), стипендии, командировочные расходы, на оплату товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг, выплату за оплаченные ранее за наличный расчет и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, выплату страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования физических лиц»

Расходными кассовыми ордерами, к примеру, оформляются:

• Наличная денежная выручка, вывезенная в банк для сдачи на расчетный счет. В основании расходного ордера можно указать «Зачисление на расчетный счет в банке».

• Выдача наличных денежных средств на расходы, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности

• Выдача наличных денежных средств самому индивидуальному предпринимателю для личного пользования. Возможное основание в расходном кассовом ордере «Выдача средств главе КФХ на личные нужды».

Подробно Порядок оформления приходных и расходных кассовых ордеров описан в главах 3 и 4 Положения 373-П.

Все выписанные за день приходные и расходные кассовые ордера должны быть зарегистрированы в кассовой книге 0310004 (форма № КО-4). Подробно порядок ведения кассовой книги описан в главе 5 Положения 373-П.

В конце дня (по завершению всех операций и закрытию кассы) выводится остаток наличных денежных средств. Данный остаток не должен превышать установленного лимита остатка кассы. Накопление наличных денежных средств в кассе сверх установленного лимита возможно лишь в дни выплат заработной платы сотрудникам или в выходные для банка дни, при условии, что эти дни для хозяйства являются рабочими.

4) Ежедневно следить за остатком наличных денежных средств в кассе

Как было сказано выше, выведенный в конце дня остаток денежных средств не должен быть выше суммы, установленной как лимит остатка кассы.

Если в какой-то день сумма остатка кассы оказывается выше лимита, то сверхлимитные денежные средства должны быть сданы в банк.

Но можно поступить проще и просто выдать эти деньги, например, главе хозяйства. Если глава хозяйства зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, то он выдает эти денежные средства себе на хозяйственные или личные нужды, а крестьянское (фермерское) хозяйство, зарегистрированное в качестве юридического лица - своему главе, к примеру, на хозяйственные расходы под отчет.   На эту сумму, естественно, выписывается расходный ордер, который регистрируется в кассовой книге. В результате получается: нет превышения лимита – нет необходимости сдавать деньги в банк.
14.1.3. Особенности ведения учета в крестьянском (фермерском) хозяйстве,

зарегистрированном в качестве юридического лица
Действовавший до 1 января 2013 года закон «О бухгалтерском учете» (№ 129-ФЗ от 21.11.96) освобождал организации (в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства с правами юридического лица), применяющие упрощенную систему налогообложения, от ведения бухгалтерского учета (№ 129-ФЗ от 21.11.1996г.). Эта система налогообложения до недавнего времени давала возможность небольшим организациям, какими чаще всего и являются крестьянские (фермерские) хозяйства, решить довольно сложную для них проблему, связанную с ведением бухгалтерского учета. Новый одноименный закон (от 06.12.2011г. № 402-ФЗ) эту льготу не предусмотрел.

Однако законодатель предусмотрел некоторые очень важные послабления для малых предприятий. Так, в Информации Минфина № ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете»» по поводу ведения бухгалтерского учета организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, сказано, что «допустимым является применение для регистрации и накопления информации обо всех фактах хозяйственной жизни только одного регистра бухгалтерского учета - книги (журнала) учета фактов хозяйственной жизни. В соответствии со статьей 10 Федерального закона №402-ФЗ форма такого регистра бухгалтерского учета утверждается руководителем экономического субъекта».

Для ведения бухгалтерского учета крестьянскому (фермерскому) хозяйству, независимо от выбранной системы налогообложения, можно и нужно воспользоваться порядком, предусмотренным для малых предприятий.

Определение субъектов малого и среднего предпринимательства дано в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

К таким субъектам относятся потребительские кооперативы, коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) суммарная доля участия в их уставном капитале Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований, иностранных организаций и граждан, общественных и религиозных организаций, а также благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов. А доля участия одного или нескольких юридических лиц, не являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, не должна превышать 25 процентов;

2) средняя численность работников (с учетом тех, кто трудится по гражданско-правовым договорам и по совместительству) за предшествующий календарный год не превышает 250 человек для средних, 100 - для малых и 15 –для микропредприятий;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) (без НДС) за предшествующий календарный год не превысила предельное значение.

Предельные значения выручки устанавливаются Правительством РФ один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, к малым предприятиям относятся (с учетом предельной выручки, определенной Постановлением Правительства РФ от 09.02.2013г. № 101) организации с численностью до 100 человек и имеющие выручку до 400 млн.руб. (таблица 14.1).

Приобрести или потерять статус субъекта малого предпринимательства можно, если эти два условия, приведенные в таблице, соблюдаются или не соблюдаются в течение двух календарных лет, следующих один за другим (п.4 ст.4 № 209-ФЗ).
Таблица 14.1–Характеристики субъектов малого и среднего предпринимательства


Показатель

Микропредприятие

Малое

предприятие

Среднее предприятие

1. Средняя численность работников за предшествующий календарный год

до 15

от 16 до 100

от 101 до 200

2. Предельное значение выручки от реализации за предшествующий календарный год (без НДС)

60 млн.руб.

400 млн.руб.

1000 млн.руб.


Вновь созданные крестьянские (фермерские) хозяйства будут считаться субъектами малого предпринимательства, если с момента их регистрации показатели средней численности и выручки не превысили приведенных выше значений (п.5 ст.4 № 209-ФЗ).

Под данное выше определение малого предприятия, даже микропредприятия, вписываются практически все существующие крестьянские (фермерские) хозяйства, поэтому организовать бухгалтерский учет они могут в упрощенном варианте.

Министерство финансов РФ в Информации от 01.11.2012г. № ПЗ-3/2012, систематизировав положения «Типовых рекомендаций по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства», утвержденных Приказом Минфина РФ № 64н от 21.12.1998г., и Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного Минфином от 06.10.2008 № 106н, дает рекомендации по сокращению плана счетов малого предприятия за счет открытия обобщающих счетов (таблица 14.2).

Кроме того, малые предприятия могут организовать учет по простой форме (без использования регистров бухгалтерского учета имущества), которая предполагает регистрацию всех хозяйственных операций только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности. Такая форма учета рекомендована организациям, которые совершают не более тридцати хозяйственных операций в месяц. Эта книга будет единственным документом, на основании которого можно сделать вывод о наличии и источниках поступления имущества и денежных средств на определенную дату, а также сформировать отчетность.

Для малых предприятий с большим количеством хозяйственных операций рекомендуется форма учета с использованием регистров. Она подразумевает, что организация ведет не только Книгу (журнал) учета хозяйственных операций, но и упрощенные ведомости. Как правило, для каждого бухгалтерского счета оформляют отдельную ведомость. В нее из журнала заносят сведения о движениях по этому счету за определенный период и выводят сальдо.

Таблица 14.2 - Обобщение информации на счетах малого предприятия

Объект учета

Счета, в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным Минфином РФ 31.10.2000г. № 94н

Счет, на котором малое предприятие обобщает информацию

Производственные запасы

07«Оборудование к установке»

10 «Материалы»

11 «Животные на выращивании и откорме»

10 «Материалы»

Затраты, связанные с производством и продажей продукции (работ, услуг)

20 «Основное производство»

23 «Вспомогательные производства»

25 «Общепроизводственные расходы»

26 «Общехозяйственные расходы»

28 «Брак в производстве»

29 «Обслуживающие производства и хозяйства»

44 «Расходы на продажу»

20 «Основное производство»

Готовая продукция и товары

41 «Товары»

43 «Готовая продукция»

41 «Товары»

Дебиторская и кредиторская задолженности

62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

71 «Расчеты с подотчетными лицами»

73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

75 «Расчеты с учредителями»

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

79 «Внутрихозяйственные расчеты»

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Денежные средства в банках

51 «Расчетные счета»

52 «Валютные счета»

55 «Специальные счета в банках

51 «Расчетные счета»

Капитал

80 «Уставный капитал»

82 «Резервный капитал»

83 «Добавочный капитал»

80 «Уставный капитал»

Финансовые результаты

90 «Продажи»

91 «Прочие доходы и расходы»

99 «Прибыли и убытки»

99 «Прибыли и убытки»


Надо помнить, что по новому Федеральному закону о бухучете (от 06.12.2011г. № 402-ФЗ), регистры, так же как и первичные учетные документы, должны иметь ряд обязательных реквизитов: наименование документа, наименование организации, дата начала и окончания ведения, наименование и подписи ответственных лиц и прочие.

Если малое предприятие планирует с будущего года вести упрощенные регистры, ему нужно заранее разработать и закрепить в учетной политике форму регистра с указанными реквизитами. За образцы выше перечисленных регистров (книга и ведомости) можно взять формы, предложенные в приложениях 1-11 «Типовых рекомендаций по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства».

Для микропредприятий Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008) предусмотрено право ведения бухгалтерского учета по простой системе (без применения двойной записи).

Такая система представляет собой регистрацию хозяйственных операций только по дебету или кредиту (приход, расход), без отражения их на взаимосвязанных счетах. Сами счета все равно ведутся, но - обособленно. Регистры для ведения учета по простой системе хозяйство может разработать само. Из закона «О бухгалтерском учете» следует, что в таких документах должны быть графы для указания даты, номера и наименования первичного документа, содержания хозяйственной операции. А также графы для отражения поступлений (приход) и затрат (расход) денежных средств, материалов и т. д. Примерные формы регистров представлены в таблице 14.3.

Таблица 14.3 – Примерные формы регистров при простой системе учета

Расчетный счет








п/п

Документ

Содержание
хозяйственной операции

Сумма, руб.

дата

наименование



поступление

выплата
































































Расчеты с дебиторами











п/п

Документ

Содержание
хозяйственной операции

Задолженность, руб.

дата

наименование



хозяйству

хозяйства























При простой системе на основании данных текущего учета можно судить о состоянии и движении материальных средств (активов) и расчетов как с лицами внутри хозяйствующего субъекта, так и с другими организациями, но практически не формируется информация об окончательных результатах работы хозяйствующего субъекта, так как обобщающие счета для отражения величины собственных средств (капитала) и финансовых результатов (прибылей, убытков) не ведутся. Для определения конечных результатов финансово-хозяйственной деятельности в этом случае делают полную инвентаризацию и на основании ее результатов составляют бухгалтерский баланс

Варианты простой системы предлагают «Методические рекомендации по ведению бухгалтерского учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах», утвержденные приказом Минсельхоза России от 20.01.2005г. № 6.

При сдаче бухгалтерской отчетности малые предприятия могут выбрать один из трех вариантов.

Первый — поступать как «обычная» организация, то есть представлять все формы, предусмотренные приказом Минфина России от 02.07.2010г. № 66н, с детализацией показателей.

Второй — сдавать все формы, но без детализации.

Третий вариант — отчитываться по упрощенным формам, утвержденным приказом Минфина России от 17.08.2012г. № 113н. Предложенная упрощенная форма бухгалтерского баланса включает в себя укрупненные показатели без их детализации (таблица 14.4). Выбранный вариант необходимо отразить в учетной политике.

Таблица 14.4 – Состав бухгалтерского баланса субъекта малого предпринимательства

Наименование показателей

АКТИВ

ПАССИВ

Материальные внеоборотные активы (включая основные средства, незавершенные капитальные вложения в основные средства)

Капитал и резервы

Нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы (включая результаты исследований и разработок, незавершенные вложения в нематериальные активы, исследования и разработки, отложенные налоговые активы)

Долгосрочные заемные средства

Запасы

Другие долгосрочные обязательства

Денежные средства и денежные эквиваленты

Краткосрочные заемные средства

Финансовые и другие оборотные активы (включая дебиторскую задолженность)

Кредиторская задолженность




Другие краткосрочные обязательства

БАЛАНС

БАЛАНС


Нормативные документы

1. Федеральный закон от 06.12.2011г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

2. Письмо Минфина России от 26.07.2012г. № 03−11−11/221 «Об отсутствии оснований для ведения бухучета индивидуальными предпринимателями на УСН и общем режиме»

3. Приказ Минфина России № 86н, МНС РФ N БГ-3-04/430 от 13 августа 2002 года (с изменениями от 17.05.2012) «Об утверждении порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей»

4. Приказ Минфина РФ от 11 декабря 2006 г. № 169н (ред. от 31.12.2008) «Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), и порядка ее заполнения»

5. Приказ Минфина РФ от 22 октября 2012 г. № 135н «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и Порядков их заполнения»

6. Положение ЦБ от 12.10.2011г. № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации»

7. Письмо ФНС России от 31.08.2012г. № АС-4-2/14504@ "О направлении письма Банка России" (вместе с <Письмом> Банка России от 02.08.2012г. № 29-1-2/5603 "О ведении кассовой книги 0310004")

8. Информация Минфина России "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ПЗ-10/2012)"

9. Указание ЦБ РФ от 20 июня 2007г. № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» (в ред. Указания ЦБ РФ от 28.04.2008г. № 2003-У)

10. Письмо ЦБ РФ от 02.08.2012г. № 29-1-2/5603 «О порядке ведения индивидуальными предпринимателями кассовых операций с наличными деньгами»

11. Информация Минфина России от 01.11.2012г. № ПЗ-3/2012 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства»

12. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. № 106н (в ред. Приказов Минфина России от 11.03.2009г. №22н, от 25.10.2010г. №132н, от 08.11.2010г. №144н, от 27.04.2012г. №55н, от 18.12.2012г. №164н)

13. Федеральный закон от 24.07.2007г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

14. Постановление Правительства РФ от 09.02.2013г. № 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"

15. «Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства», утвержденные Приказом Министерства Финансов РФ № 64н от 21.12.1998г.

16. «Методические рекомендации по ведению бухгалтерского учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах», утвержденные приказом Минсельхоза России от 20.01.2005 г. № 6.

17. Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (в ред. Приказов Минфина России от 05.10.2011г. №124н, от 17.08.2012г. №113н, от 04.12.2012г. № 154н).

14.2. Особенности налогообложения и уплаты страховых взносов в крестьянских (фермерских) хозяйствах
  1   2   3   4   5

Похожие:

14 Налог на добавленную стоимость (ндс) icon182 1 03 01000 01 0000 110 Вопросы исчисления и уплаты ндс, в том...
Налог на добавленную стоимость. Ответы на наиболее часто задаваемые налогоплательщиками вопросы

14 Налог на добавленную стоимость (ндс) iconНалог на добавленную стоимость (ндс)
Уточнение порядка определения налоговой базы при изменении ключевых показателей после даты реализации. Появление корректировочного...

14 Налог на добавленную стоимость (ндс) iconПлан проведения общереспубликанских семинаров с налогоплательщиками...
Налог на добавленную стоимость: особенности заполнения новой формы декларации по ндс и порядок ее представления в налоговые органы....

14 Налог на добавленную стоимость (ндс) iconПлан проведения общереспубликанских семинаров с налогоплательщиками...
Налог на добавленную стоимость: особенности заполнения новой формы декларации по ндс и порядок ее представления в налоговые органы....

14 Налог на добавленную стоимость (ндс) iconОсновные изменения налогового законодательства с 01. 01. 2016г. Налог...
Т. о. С 1 января 2016 года для подтверждения нулевой ставки ндс контрактом признаются один или несколько документов

14 Налог на добавленную стоимость (ндс) iconНалоги ип: как начислить и заплатить ндс
Ндс. Но если бизнесмен использует общую систему налогообложения, выступает в роли налогового агента или выписывает счета-фактуры...

14 Налог на добавленную стоимость (ндс) iconЗаполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость
Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджетную систему Российской Федерации налога на добавленную...

14 Налог на добавленную стоимость (ндс) iconЗаполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость
Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджетную систему Российской Федерации налога на добавленную...

14 Налог на добавленную стоимость (ндс) iconЗаполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость
Российской Федерации налога на добавленную стоимость (далее налог), в налоговые органы по месту своего учета в качестве налогоплательщика...

14 Налог на добавленную стоимость (ндс) iconЗаполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость
Российской Федерации налога на добавленную стоимость (далее налог), в налоговые органы по месту своего учета в качестве налогоплательщика...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск