Информационный бюллетень №5 Москва, май 2013 г


НазваниеИнформационный бюллетень №5 Москва, май 2013 г
страница1/5
ТипИнформационный бюллетень
filling-form.ru > Договоры > Информационный бюллетень
  1   2   3   4   5


Профсоюз работников народного образования и науки

Российской Федерации






Серия:

Учебно-методические материалы

Центрального Совета Профсоюза



РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНЫХ

ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ПРАВАМИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

В ФОРМЕ СЛИЯНИЯ И ПРИСОЕДИНЕНИЯ
ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
ЧАСТЬ 2
Информационный бюллетень № 5





Москва, май 2013 г.


Предисловие

Уважаемые коллеги!

В настоящем информационном бюллетене рассматриваются актуальные вопросы, связанные с реорганизацией первичных профсоюзных организаций с правами юридического лица, в форме слияния и присоединения.

В первой части сборника содержатся нормативные правовые акты и внутрисоюзные нормативные документы, регламентирующие порядок реорганизации первичных профсоюзных организаций с правами юридического лица в форме слияния и присоединения.

Во второй части содержится практико-ориентированный комментарий к порядку реорганизации первичных профсоюзных организаций в форме слияния и присоединения и ответы на вопросы, возникающие в практической деятельности на разных этапах реорганизации первичных профсоюзных организаций, а также формы документов, необходимые для подачи в различные органы и организации при реорганизации первичных профсоюзных организаций в форме слияния и присоединения.

Сборник рассчитан на председателей профсоюзных организаций, правовых инспекторов труда Профсоюза, юристов территориальных организаций Профсоюза, профсоюзных работников, а также на широкий профсоюзный актив.

Надеемся, что материалы сборника будут полезны в практической деятельности при реорганизации первичных профсоюзных организаций в формах слияния и присоединения.


Заместитель Председателя Профсоюза В.Н. Дудин
__________________________________________________________________

Сборник подготовлен в правовом отделе аппарата Профсоюза под общей редакцией секретаря ЦС Профсоюза – заведующего правовым отделом М.В. Авдеенко.

Составители сборника: заместитель заведующего правовым отделом – главный правовой инспектор труда ЦС Профсоюза С.Б. Хмельков, эксперт по правовым вопросам Ж.Ю. Дорохина, ведущий специалист по правовым вопросам Ю.В. Губарев.

При подготовке информационного бюллетеня были использованы материалы, предоставленные Ставропольской краевой организацией Профсоюза.

СОДЕРЖАНИЕ


Реорганизация первичных профсоюзных организаций в форме присоединения и слияния (практический комментарий)


4-7

Последовательность действий первичной профсоюзной организации, являющейся юридическим лицом, при осуществлении процесса реорганизации в форме присоединения


8-16

Последовательность действий первичной профсоюзной организации, являющейся юридическим лицом, при осуществлении процесса реорганизации в форме слияния


17-23

Договор о присоединении (примерная форма)


24-27

Договор о слиянии (примерная форма)


28-30

Примерная форма постановления президиума территориальной организации Профсоюза о необходимости реорганизации первичных профсоюзных организаций в форме присоединения


31-33

Примерная форма постановления президиума территориальной организации Профсоюза о необходимости реорганизации первичных профсоюзных организаций в форме слияния


34-36

Особенности правового регулирования трудовых отношений с работниками при реорганизации первичных профсоюзных организаций (в форме вопросов и ответов)


37-46


РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ И СЛИЯНИЯ

(ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ)
В последние годы в нашей стране активно идут процессы реорганизации образовательных учреждений высшего профессионального образования и учреждений среднего профессионального образования.

В соответствии с Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 539, федеральными органами исполнительной власти принимаются решения о реорганизации федеральных государственных образовательных учреждений.

Действующие в таких федеральных государственных образовательных учреждениях первичные организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ с правами юридического лица также вынуждены проходить процедуру реорганизации, учитывая, что деятельность юридического лица – федерального образовательного учреждения прекращается либо происходит иное изменение правового положения юридического лица. Причем реорганизация первичных профсоюзных организаций должна происходить в тех же формах, в которых идет реорганизация образовательных учреждений.

Общие теоретические и практические аспекты реорганизации первичных профсоюзных организаций ранее были изложены в информационном бюллетене, подготовленном отделом профессионального образования и научных учреждений аппарата Профсоюза при активном участии Седых Вячеслава Евгеньевича – секретаря комитета Нижегородской областной организации Профсоюза.

Реорганизация юридического лица может быть осуществлена в следующих пяти формах, предусмотренных пунктом 1 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование.

Чаще всего реорганизация вузов происходит либо в форме присоединения, либо в форме слияния, соответственно в аналогичных формах идет реорганизация первичных профсоюзных организаций, существующих в этих вузах.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1 статьи 57, статья 58) определяет, что слияние – это форма реорганизации, при которой несколько юридических лиц образуют новое юридическое лицо, а права и обязанности каждого из сливающихся юридических лиц переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.

Присоединение – это форма реорганизации, при которой одно или несколько юридических лиц присоединяются к другому юридическому лицу, а к последнему юридическому лицу переходят права и обязанности присоединенного (присоединенных) юридического лица (юридических лиц).

Реорганизация юридического лица – прекращение или иное изменение правового положения юридического лица, влекущее отношения правопреемства юридических лиц, в результате которого происходит одновременное создание одного либо нескольких новых, и (или) прекращение одного либо нескольких прежних (реорганизуемых) юридических лиц.

Реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, что предусмотрено в п. 1 ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). В случае реорганизации профсоюзных организаций, являющихся некоммерческими организациями, следует учитывать нормы ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, относящих реорганизацию некоммерческой организации к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации.

При этом решение по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными федеральными законами и учредительными документами.

Следует также обратить внимание на нормы ст. 25 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ, определяющие, что реорганизация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания. В соответствии со ст. 8 указанного Федерального закона съезд (конференция) или общее собрание является высшим руководящим органом общественного объединения, созданного в организационно-правовой форме общественной организации.

В пункте 1 статьи 10 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ, установлено, что порядок реорганизации профсоюза или первичной профсоюзной организации определяется уставом профсоюза, положением о первичной профсоюзной организации.

В пункте 3.8. части 3 статьи 20 Устава Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (в ред. от 31 марта 2010 г., далее – Устав Профсоюза) принятие решения о реорганизации первичной профсоюзной организации отнесено к компетенции собрания (конференции) первичной профсоюзной организации, причем решение о реорганизации принимается по согласованию с выборным коллегиальным постоянно действующим руководящим органом соответствующей территориальной организации Профсоюза – комитетом (советом) территориальной организации Профсоюза.

Учитывая организационную структуру Профсоюза одновременно следует обратить внимание на норму пункта 2.14 части 2 статьи 31 Устава Профсоюза, относящую принятие решения о необходимости реорганизации первичных организаций Профсоюза к компетенции комитета (совета) территориальной организации Профсоюза.

В соответствии с пунктом 2.27 части 2 статьи 31 Устава Профсоюза комитет (совет) территориальной организации Профсоюза имеет право делегировать отдельные полномочия (в том числе и по вопросам реорганизации первичных профсоюзных организаций) президиуму территориальной организации Профсоюза.

Нередко в процесс реорганизации должны вступить большое количество первичных профсоюзных организаций, так как реорганизация может касаться нескольких вузов, в которых могут действовать первичные профсоюзные организации работников и первичные профсоюзные организации студентов и аспирантов, поэтому координирующая роль региональной (межрегиональной) организации Профсоюза в данном случае очень важна.

В соответствии с Уставом Профсоюза (пункты 4 и 7 статьи 16) в образовательном учреждении не допускается деятельность нескольких первичных профсоюзных организаций, объединяющих одну категорию членов Профсоюза.

Принятие первичными профсоюзными организациями решения о реорганизации необходимо, так как в ином случае после реорганизации вуза у работодателя не будет правовых оснований для перечисления членских профсоюзных взносов работников и студентов вуза на счета профсоюзных организаций, не имеющих отношения к данному образовательному учреждению.

Решение о необходимости реорганизации первичных организаций Профсоюза предшествует принятию решения о согласовании реорганизации первичной профсоюзной организации, в том случае, когда инициатива о реорганизации исходит от самой первичной профсоюзной организации.1

Решение о согласовании реорганизации первичной профсоюзной организации либо о необходимости реорганизации первичной профсоюзной организации принимается комитетом (советом) соответствующей территориальной организации Профсоюза большинством голосов от числа членов комитета (совета), присутствующих на заседании, при наличии кворума. В случае передачи соответствующих полномочий комитетом (советом) территориальной организации Профсоюза ее президиуму, решение о согласовании реорганизации первичной профсоюзной организации либо о необходимости реорганизации первичной профсоюзной организации принимается президиумом соответствующей территориальной организации Профсоюза большинством голосов от числа членов президиума, присутствующих на заседании, при наличии кворума.

Решение о реорганизации принимается конференцией первичной профсоюзной организации большинством не менее двух третей голосов от числа делегатов конференции, присутствующих на конференции, при наличии кворума, в соответствии с нормами Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (статья 10) устанавливает особенности государственной регистрации первичных профсоюзных организаций, создаваемых путем реорганизации:

- документы, необходимые для государственной регистрации первичной профсоюзной организации в случае ее создания путем реорганизации представляются в территориальный орган федерального органа государственной регистрации (главное управление (управление) Министерства юстиции Российской Федерации по соответствующему субъекту Российской Федерации), а не в уполномоченный регистрирующий орган (управление Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации);

- при получении документов, необходимых для государственной регистрации первичной профсоюзной организации в случае ее создания путем реорганизации, главное управление (управление) Министерства юстиции Российской Федерации по соответствующему субъекту Российской Федерации направляет в управление федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации сведения и документы, необходимые для осуществления последним функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц;

- на основании представленных главным управлением (управлением) Министерства юстиции Российской Федерации по соответствующему субъекту Российской Федерации необходимых сведений и документов управление Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения указанных сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи сообщает об этом в главное управление (управление) Министерства юстиции Российской Федерации по соответствующему субъекту Российской Федерации.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона «Об общественных объединениях» государственная регистрация общественного объединения, созданного путем реорганизации, осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов.

Последовательность действий первичной профсоюзной организации, являющейся юридическим лицом при осуществлении процесса реорганизации в форме присоединения

(на примере ситуации, когда в каждом из двух вузов действуют по две первичных профсоюзных организации (работников, а также студентов и аспирантов))
1. Комитет (совет) территориальной организации Профсоюза (либо, если президиуму территориальной организации Профсоюза делегированы такие полномочия – президиум), принимает решение о необходимости реорганизации первичной профсоюзной организации работников и первичной профсоюзной организации студентов и аспирантов Вуза «А» (далее – первичные профсоюзные организации Вуза «А») в форме присоединения к первичной профсоюзной организации работников и первичной профсоюзной организации студентов и аспирантов Вуза «Б» соответственно (далее – первичные профсоюзные организации Вуза «Б»).
  1   2   3   4   5

Похожие:

Информационный бюллетень №5 Москва, май 2013 г iconИнформационный бюллетень «Обзор законодательства» №05 (61) Май 2013 тел. 8 (495)
С 01. 07. 2013 удостоверяющий центр Росфинмониторинга прекращает выдачу сертификатов ключей электронной цифровой подписи 3

Информационный бюллетень №5 Москва, май 2013 г iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...

Информационный бюллетень №5 Москва, май 2013 г iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...

Информационный бюллетень №5 Москва, май 2013 г iconИнформационный бюллетень №13(77) г. Москва 2013 год
Московского обкома Профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания РФ

Информационный бюллетень №5 Москва, май 2013 г iconИнформационный бюллетень №6 Москва, октябрь 2013 г
В настоящем информационном бюллетене рассматриваются актуальные вопросы, связанные с ликвидацией профсоюзных организаций с правами...

Информационный бюллетень №5 Москва, май 2013 г iconИнформационный бюллетень №4 Москва, ноябрь 2012г
Информационный сборник включает в себя судебную практику Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ с 2003 по 2011 годы по гражданским...

Информационный бюллетень №5 Москва, май 2013 г iconИнформационный бюллетень правового отделения уюи мвд россии мониторинг...
...

Информационный бюллетень №5 Москва, май 2013 г iconИнформационный бюллетень №1 Москва, апрель 2013 г
Настоящий сборник содержит правовые, внутрисоюзные нормативные и методические документы, регламентирующие деятельность правовой инспекции...

Информационный бюллетень №5 Москва, май 2013 г iconИнформационный бюллетень №8 информационный бюллетень уважаемые коллеги!...
Стенограмма круглого стола по вопросам текущего взаимодействия участников национальной платежной системы с гис гмп и смэв

Информационный бюллетень №5 Москва, май 2013 г iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...
Роль системы тпп РФ в вопросах поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации 35

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск