Скачать 0.59 Mb.
|
ПРОЕКТ МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва» УТВЕРЖДЕНО ученым советом ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н.П. Огарёва» (протокол № __ от «__» ________ 2016 г.) Председатель ученого совета Ректор ___________С.М. Вдовин ПОЛОЖЕНИЕ о сетевой форме реализации образовательных программ в ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н. П. Огарёва» Саранск 2016
сетевая форма направлена на повышение качества образования и позволяет аккумулировать лучший опыт ведущих зарубежных и отечественных образовательных организаций, в том числе в области профессиональной подготовки кадров, а также актуализировать образовательные программы с учетом уровня и особенностей ресурсного обеспечения реальной профессиональной деятельности; освоение образовательной программы обучающимися в течение определенного времени за пределами своей образовательной организации способствует развитию личностных качеств, компетенций устной и письменной коммуникации, в том числе и на иностранном языке, развивает способность адаптироваться к иной образовательной среде, традициям и педагогическим подходам, к профессиональной среде; сетевая форма расширяет границы информированности обучающихся о имеющихся образовательных и иных ресурсах и позволяет ему сделать осознанный выбор собственной образовательной траектории, что повышает мотивацию к учебе, осознание ответственности за достижение результата; сетевая форма организуется преимущественно по перспективным образовательным программам междисциплинарного характера в целях подготовки кадров для крупных отраслевых, инновационных, научных и иных проектов; сетевая форма активизирует обмен передовым опытом подготовки кадров между образовательными организациями, создает условия для повышения уровня профессионально-педагогического мастерства преподавательских кадров, для использования в процессе обучения современной материально-технической и методологической базы.
– с использованием ресурсов одной или нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных; – с использованием ресурсов иных организаций: в реализации образовательных программ с использованием сетевой формы также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. 2 Термины и определения, используемые в настоящем Положении Обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу. Образовательный стандарт – федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования и (или) самостоятельно установленный образовательный стандарт высшего образования. Направляющая образовательная организация (базовая организация) – образовательная организация, которая направляет обучающегося на обучение по сетевой форме. Принимающая организация (организация-партнер) – образовательная или иная организация, которая принимает обучающегося в рамках сетевой формы реализации образовательной программы. Соглашение (Договор) о сотрудничестве – согласование организациями, участвующими в сетевом взаимодействии, целей и задач сотрудничества, периода обучения, учебных дисциплин и других вопросов, необходимых для сетевого взаимодействия в каждом конкретном случае. В случае заключения договора о сетевом взаимодействии, одной из сторон которого является образовательная организация, финансируемая за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, непосредственно в договоре о сетевом взаимодействии и в приложениях к нему, являющимися его неотъемлемыми частями указываются:
Также в данном договоре указывается возможность перезачета дисциплин, успешно пройденных в Принимающей организации. Признание результатов обучения – перенос оценок (зачетов), полученных обучающимся при изучении учебных дисциплин и прохождении практик в другой организации, в документы об освоении части программы получаемого высшего образования, в том числе с учетом согласования системы оценок, признания критериев и системы оценивания. Справка об обучении – выписка из официальных документов образовательной или иной организации, которая принимает обучающегося в рамках сетевой формы реализации образовательной программы. Справка об обучении содержит список дисциплин, изученных обучающимся в Принимающей организации, общий объем в часах и зачетных единицах, результаты аттестации и другую информацию об академических успехах обучающегося. Совместная образовательная программа – образовательная программа, разработанная и реализуемая совместно двумя и более образовательными или иными организациями, которые принимают обучающегося в рамках сетевой формы реализации образовательной программы (далее – СОП).
– требования образовательных стандартов к образовательному процессу и материально-техническому обеспечению; – требования к способу реализации сетевого взаимодействия. Договор оформляется на стадии разработки сетевой образовательной программы. 3.2. В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются: – вид, уровень и (или) профиль образовательной программы (части образовательной программы определенного уровня, вида и профиля), реализуемой с использованием сетевой формы; – статус обучающихся в организациях, правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы; порядок организации академической мобильности обучающихся, осваивающих образовательную программу, реализуемую с использованием сетевой формы; – условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями; порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы; – выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы; – срок действия договора, порядок его изменения и прекращения. Макет договора о сетевой форме реализации образовательной программы (вариант интеграции образовательных программ) приведен в Приложении 1. 4 Финансовые условия реализации образовательных программ в сетевой форме 4.1. Условия финансирования сетевого взаимодействия определяются договором о сетевом взаимодействии между образовательной организацией, которая направляет обучающегося на сетевою форму реализации образовательной программы (далее – Направляющая образовательная организация) и образовательной или иной организацией, которая принимает обучающегося в рамках сетевой формы реализации образовательной программы (далее – Принимающая организация). 4.2. Финансирование сетевого взаимодействия может осуществляться за счет: средств целевого финансирования, предусмотренного в контракте, гранте или ином соглашении, заключенном Университетом в рамках программ сотрудничества в научной и образовательной деятельности; средств Университета на основе соответствующих утвержденных смет и плана финансово-хозяйственной деятельности; средств вуза - партнера (за счет Принимающей стороны); физических лиц - участников сетевого взаимодействия; за счет привлеченных благотворительных средств. 4.3. Порядок и источники финансирования программ, реализуемых в форме сетевого взаимодействия, проходят согласование с финансово-экономическим управлением Университета. 4.4. Конкретные условия финансирования определяются условиями участия в программах (грантах) или в соответствии с договорами с вузами-партнерами и иными организациями. 5 Требования к разработке и реализации образовательных программ в сетевой форме (вариант интеграции образовательных программ)
– обоснование выбора образовательных программ для совместной разработки, с учетом приоритетных направлений развития науки, техники технологий; – формирование приказом по Университету "команд программ": временных трудовых коллективов, в состав которых входят педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и представители предприятий и организаций – заказчиков программ, для разработки и последующей реализации планируемых СОП; – в случае необходимости и правомерности разработку и совместное принятие самостоятельно установленных образовательных стандартов, в соответствии с которыми может быть выполнено проектирование новых СОП; – разработку Университетом с одной или несколькими образовательными организациями модульной структуры образовательной программы для совместной реализации; – формирование в каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность – участнике проекта, современной образовательной среды для реализации совместных программ, включающей материально-техническое, учебно-методическое, информационное, кадровое и другие виды обеспечения образовательной деятельности; – разработку образовательного контента, в том числе для реализации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения; – повышение квалификации участников команд разработчиков программ для эффективного использования лучших мировых и отечественных практик проектирования образовательных программ, освоения общих методологических подходов к выполнению задач проекта; – разработку и апробацию механизма реализации сетевых форм обучения с включенной академической мобильностью и использованием дистанционных образовательных технологий. 5.4. Университет и иная (иные) образовательная организация могут проектировать новую образовательную программу для совместной реализации на основе имеющихся в каждом из них образовательных программ подобной направленности. Для таких программ может быть установлена модульная структура, выполненная с использованием европейской методики расчета трудоемкости освоения (ECTS) с применением методологии результатов обучения. 5.5. Проектирование СОП начинается с формулирования результатов освоения образовательной программы с учетом установленных образовательной организацией (образовательными организациями) дополнительных компетенций (при наличии) в вариативной части и с описания компетентностной модели будущего выпускника. В описании модели должны участвовать обе образовательные организации, к данному этапу работы должны быть привлечены потенциальные работодатели. Кроме того, необходимо ориентироваться на требования имеющихся в данной сфере профессиональных стандартов. 5.6. В СОП проводится декомпозиция результатов освоения образовательной программы до результатов обучения. На этом этапе формируется структура образовательной программы (по составляющим программу модулям и их содержательному наполнению), выбираются необходимые образовательные технологии, включающие различные виды образовательной активности, разрабатывается взаимопризнаваемый инструментарий оценки достижения заявленных результатов обучения, а также распределяется между образовательными организациями-партнерами ответственность за ресурс. Макет СОП приведен в Приложении № 3. 5.7. В СОП указывается объем каждого включенного модуля с учетом контактной и самостоятельной работы студентов. Для упрощения процедуры выбранные модули должны иметь равные объемы и признаваемые результаты обучения. 5.8. Утверждение СОП осуществляется уполномоченным должностным лицом либо коллегиальным органом управления каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с нормативными документами образовательных организаций. |
Приказом Минобрнауки России от 14. 06. 2013 г. №464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности... | Минюсте России 17. 04. 2012 №23859); приказом Минобрнауки России от 04. 07. 2012г. №521 «О внесении изменений в Порядок приёма граждан... | ||
Минобрнауки России 27. 08. 2009 г.; Приказ Минобрнауки России от 06. 05. 2005 №137 «Об использовании дистанционных образовательных... | Минобразования России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089... | ||
Минобрнауки России от 25. 12. 2013г. №1394, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам... | Минобрнауки России от 25. 12. 2013г. №1394, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам... | ||
Минобрнауки от 26. 12. 2013 №1400 и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного... | Минобрнауки от 26. 12. 2013 №1400 и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного... | ||
Эбс нашли отражение в изменениях, внесенных в 2010 году в Приказ Минобрнауки России от 03. 09. 2009 №323 «Об утверждении форм представления... | Перечень включает 1451 издание, удовлетворяющие формальным требованиям к рецензируемым научным изданиям, утвержденным приказом Минобрнауки... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |