Минобрнауки россии


НазваниеМинобрнауки россии
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5

ПРОЕКТ

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мордовский государственный университет

им. Н.П. Огарёва»
фирменный блок-02
УТВЕРЖДЕНО

ученым советом ФГБОУ ВПО

«МГУ им. Н.П. Огарёва»

(протокол № __ от «__» ________ 2016 г.)

Председатель ученого совета

Ректор ___________С.М. Вдовин


ПОЛОЖЕНИЕ

о сетевой форме реализации образовательных программ в ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н. П. Огарёва»


Саранск

2016

  1. Общие положения

    1. Настоящее Положение о сетевой форме реализации образовательных программ в ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н. П. Огарёва» (далее – Положение) определяет по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, специалитета, магистратуры), реализуемым в сетевой форме, в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва» (далее – Университет) следующее:

  • правила приема на обучение;

  • статус обучающихся при сетевых формах реализации образовательных программ;

  • порядок организации и осуществления образовательной деятельности;

  • порядок зачета результатов освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в других организациях, в том числе осуществляющих образовательную деятельность;

  • принципы и механизмы признания периода обучения в другой образовательной организации;

  • особенности проведения государственной итоговой аттестации.

    1. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 г. № 1367;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № АК-2563/05 от 28.08.2015 г. о «Методических рекомендациях по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»;

  • Положение о порядке разработки и утверждения образовательных программ высшего образования, утвержденное ученым советом Университета 01.07.2015 г. (протокол № 7);

  • Устав Университета и другие локальные акты.

    1. Под сетевой формой реализации образовательных программ (далее – сетевая форма) понимается организация обучения с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также, при необходимости, с использованием ресурсов иных организаций.

    2. Сетевая форма не является обязательной и целесообразность реализации образовательной программы в сетевой форме обосновывается в аннотации к основной профессиональной образовательной программе (далее – ОПОП). Реализация образовательной программы в сетевой форме возможна только по тем направлениям подготовки (специальностям), по которым это допускает образовательный стандарт.

    3. Основными характеристиками сетевой формы обучения являются следующие:

 сетевая форма направлена на повышение качества образования и позволяет аккумулировать лучший опыт ведущих зарубежных и отечественных образовательных организаций, в том числе в области профессиональной подготовки кадров, а также актуализировать образовательные программы с учетом уровня и особенностей ресурсного обеспечения реальной профессиональной деятельности;

 освоение образовательной программы обучающимися в течение определенного времени за пределами своей образовательной организации способствует развитию личностных качеств, компетенций устной и письменной коммуникации, в том числе и на иностранном языке, развивает способность адаптироваться к иной образовательной среде, традициям и педагогическим подходам, к профессиональной среде;

 сетевая форма расширяет границы информированности обучающихся о имеющихся образовательных и иных ресурсах и позволяет ему сделать осознанный выбор собственной образовательной траектории, что повышает мотивацию к учебе, осознание ответственности за достижение результата;

 сетевая форма организуется преимущественно по перспективным образовательным программам междисциплинарного характера в целях подготовки кадров для крупных отраслевых, инновационных, научных и иных проектов;

 сетевая форма активизирует обмен передовым опытом подготовки кадров между образовательными организациями, создает условия для повышения уровня профессионально-педагогического мастерства преподавательских кадров, для использования в процессе обучения современной материально-технической и методологической базы.

    1. В Университете реализация образовательных программ с использованием сетевой формы может осуществляться:

– с использованием ресурсов одной или нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных;

– с использованием ресурсов иных организаций: в реализации образовательных программ с использованием сетевой формы также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

2 Термины и определения, используемые в настоящем Положении

Обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу.

Образовательный стандарт – федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования и (или) самостоятельно установленный образовательный стандарт высшего образования.

Направляющая образовательная организация (базовая организация) – образовательная организация, которая направляет обучающегося на обучение по сетевой форме.

Принимающая организация (организация-партнер) – образовательная или иная организация, которая принимает обучающегося в рамках сетевой формы реализации образовательной программы.

Соглашение (Договор) о сотрудничестве – согласование организациями, участвующими в сетевом взаимодействии, целей и задач сотрудничества, периода обучения, учебных дисциплин и других вопросов, необходимых для сетевого взаимодействия в каждом конкретном случае. В случае заключения договора о сетевом взаимодействии, одной из сторон которого является образовательная организация, финансируемая за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, непосредственно в договоре о сетевом взаимодействии и в приложениях к нему, являющимися его неотъемлемыми частями указываются:

  • период обучения;

  • учебные дисциплины и их трудоемкость;

  • вид, уровень, профиль;

  • правила приема;

  • порядок организации академической мобильности;

  • условия и порядок осуществления образовательной деятельности;

  • выдаваемые документ или документы об образовании;

  • срок действия договора.

Также в данном договоре указывается возможность перезачета дисциплин, успешно пройденных в Принимающей организации.

Признание результатов обучения – перенос оценок (зачетов), полученных обучающимся при изучении учебных дисциплин и прохождении практик в другой организации, в документы об освоении части программы получаемого высшего образования, в том числе с учетом согласования системы оценок, признания критериев и системы оценивания.

Справка об обучении – выписка из официальных документов образовательной или иной организации, которая принимает обучающегося в рамках сетевой формы реализации образовательной программы. Справка об обучении содержит список дисциплин, изученных обучающимся в Принимающей организации, общий объем в часах и зачетных единицах, результаты аттестации и другую информацию об академических успехах обучающегося.

Совместная образовательная программа – образовательная программа, разработанная и реализуемая совместно двумя и более образовательными или иными организациями, которые принимают обучающегося в рамках сетевой формы реализации образовательной программы (далее – СОП).

  1. Основания использования сетевой формы реализации образовательных программ

    1. Реализация образовательных программ в сетевой форме осуществляется на основании договора между Университетом и иной организацией, указанной в пункте 1.6 настоящего Положения. Договор о сетевой форме реализации образовательных программ должен учитывать:

– требования образовательных стандартов к образовательному процессу и материально-техническому обеспечению;

– требования к способу реализации сетевого взаимодействия.

Договор оформляется на стадии разработки сетевой образовательной программы.

3.2. В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются:

– вид, уровень и (или) профиль образовательной программы (части образовательной программы определенного уровня, вида и профиля), реализуемой с использованием сетевой формы;

– статус обучающихся в организациях, правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы; порядок организации академической мобильности обучающихся, осваивающих образовательную программу, реализуемую с использованием сетевой формы;

– условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями; порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы;

– выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы;

– срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.

Макет договора о сетевой форме реализации образовательной программы (вариант интеграции образовательных программ) приведен в Приложении 1.

4 Финансовые условия реализации образовательных программ в сетевой форме

4.1. Условия финансирования сетевого взаимодействия определяются договором о сетевом взаимодействии между образовательной организацией, которая направляет обучающегося на сетевою форму реализации образовательной программы (далее – Направляющая образовательная организация) и образовательной или иной организацией, которая принимает обучающегося в рамках сетевой формы реализации образовательной программы (далее – Принимающая организация).

4.2. Финансирование сетевого взаимодействия может осуществляться за счет:

 средств целевого финансирования, предусмотренного в контракте, гранте или ином соглашении, заключенном Университетом в рамках программ сотрудничества в научной и образовательной деятельности;

 средств Университета на основе соответствующих утвержденных смет и плана финансово-хозяйственной деятельности;

 средств вуза - партнера (за счет Принимающей стороны);

 физических лиц - участников сетевого взаимодействия;

 за счет привлеченных благотворительных средств.

4.3. Порядок и источники финансирования программ, реализуемых в форме сетевого взаимодействия, проходят согласование с финансово-экономическим управлением Университета.

4.4. Конкретные условия финансирования определяются условиями участия в программах (грантах) или в соответствии с договорами с вузами-партнерами и иными организациями.

5 Требования к разработке и реализации образовательных программ в сетевой форме (вариант интеграции образовательных программ)

    1. СОП в рамках варианта интеграции образовательных программ по модели «вуз-вуз» – образовательные программы в сетевой форме, в разработке и реализации которых принимают участие две и более образовательные организации, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности по аккредитованной образовательной программе (образовательным программам).

    2. СОП – это единая программа Университета с другой (другими) образовательной организацией с полностью синхронизированными учебными планами и календарными учебными графиками и с четко прописанной в договоре ответственностью участников за предоставляемый ресурс на каждом из этапов ее реализации.

    3. Разработка и утверждение СОП предусматривает:

– обоснование выбора образовательных программ для совместной разработки, с учетом приоритетных направлений развития науки, техники технологий;

– формирование приказом по Университету "команд программ": временных трудовых коллективов, в состав которых входят педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и представители предприятий и организаций – заказчиков программ, для разработки и последующей реализации планируемых СОП;

– в случае необходимости и правомерности разработку и совместное принятие самостоятельно установленных образовательных стандартов, в соответствии с которыми может быть выполнено проектирование новых СОП;

– разработку Университетом с одной или несколькими образовательными организациями модульной структуры образовательной программы для совместной реализации;

– формирование в каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность – участнике проекта, современной образовательной среды для реализации совместных программ, включающей материально-техническое, учебно-методическое, информационное, кадровое и другие виды обеспечения образовательной деятельности;

– разработку образовательного контента, в том числе для реализации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;

– повышение квалификации участников команд разработчиков программ для эффективного использования лучших мировых и отечественных практик проектирования образовательных программ, освоения общих методологических подходов к выполнению задач проекта;

– разработку и апробацию механизма реализации сетевых форм обучения с включенной академической мобильностью и использованием дистанционных образовательных технологий.

5.4. Университет и иная (иные) образовательная организация могут проектировать новую образовательную программу для совместной реализации на основе имеющихся в каждом из них образовательных программ подобной направленности. Для таких программ может быть установлена модульная структура, выполненная с использованием европейской методики расчета трудоемкости освоения (ECTS) с применением методологии результатов обучения.

5.5. Проектирование СОП начинается с формулирования результатов освоения образовательной программы с учетом установленных образовательной организацией (образовательными организациями) дополнительных компетенций (при наличии) в вариативной части и с описания компетентностной модели будущего выпускника. В описании модели должны участвовать обе образовательные организации, к данному этапу работы должны быть привлечены потенциальные работодатели. Кроме того, необходимо ориентироваться на требования имеющихся в данной сфере профессиональных стандартов.

5.6. В СОП проводится декомпозиция результатов освоения образовательной программы до результатов обучения. На этом этапе формируется структура образовательной программы (по составляющим программу модулям и их содержательному наполнению), выбираются необходимые образовательные технологии, включающие различные виды образовательной активности, разрабатывается взаимопризнаваемый инструментарий оценки достижения заявленных результатов обучения, а также распределяется между образовательными организациями-партнерами ответственность за ресурс.

Макет СОП приведен в Приложении № 3.

5.7. В СОП указывается объем каждого включенного модуля с учетом контактной и самостоятельной работы студентов. Для упрощения процедуры выбранные модули должны иметь равные объемы и признаваемые результаты обучения.

5.8. Утверждение СОП осуществляется уполномоченным должностным лицом либо коллегиальным органом управления каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с нормативными документами образовательных организаций.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Минобрнауки россии iconМинобрнауки россии
Приказом Минобрнауки России от 14. 06. 2013 г. №464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности...

Минобрнауки россии iconПоложение о приеме в 1 класс
Минюсте России 17. 04. 2012 №23859); приказом Минобрнауки России от 04. 07. 2012г. №521 «О внесении изменений в Порядок приёма граждан...

Минобрнауки россии iconПоложение о комплексном учебно-методическом обеспечении оу
Минобрнауки России 27. 08. 2009 г.; Приказ Минобрнауки России от 06. 05. 2005 №137 «Об использовании дистанционных образовательных...

Минобрнауки россии iconРабочая программа по биологии составлена в соответствии с учетом...
Минобразования России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089...

Минобрнауки россии iconАналитическая справка по итогам государственной (итоговой) аттестации
Минобрнауки России от 25. 12. 2013г. №1394, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам...

Минобрнауки россии iconАналитическая справка по итогам государственной (итоговой) аттестации...
Минобрнауки России от 25. 12. 2013г. №1394, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам...

Минобрнауки россии iconРепетиция Единого государственного экзамена
Минобрнауки от 26. 12. 2013 №1400 и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного...

Минобрнауки россии iconРепетиция Единого государственного экзамена
Минобрнауки от 26. 12. 2013 №1400 и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного...

Минобрнауки россии iconИнформация по регистрации баз данных и электронных сми: электронно-библиотечные...
Эбс нашли отражение в изменениях, внесенных в 2010 году в Приказ Минобрнауки России от 03. 09. 2009 №323 «Об утверждении форм представления...

Минобрнауки россии iconС 1 декабря 2015 года вступает в силу Перечень рецензируемых научных...
Перечень включает 1451 издание, удовлетворяющие формальным требованиям к рецензируемым научным изданиям, утвержденным приказом Минобрнауки...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск