Правила дистанционного банковского обслуживания ао мс банк Рус


НазваниеПравила дистанционного банковского обслуживания ао мс банк Рус
страница1/9
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



АО МС Банк Рус

117485, г. Москва, ул. Обручева, д. 30/1, стр. 2





УТВЕРЖДЕНО

Правлением АО МС Банк Рус

Протокол № 53/15 от «23» ноября 2015 г.

Правила дистанционного банковского обслуживания АО МС Банк Рус

Акционерное общество МС Банк Рус, именуемое в дальнейшем «Банк», устанавливает следующие Правила дистанционного обслуживания АО МС Банк Рус, именуемые в дальнейшем «Правила».
1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Автоматизированное рабочее место (АРМ) составная часть Системы ДБО, устанавливаемая в помещениях Клиента, используемая Клиентом для электронного документооборота с Банком.

Администратор – уполномоченное должностное лицо Банка, имеющее право обслуживать Систему ДБО, отвечающее за функционирование и работоспособность Системы ДБО и за эксплуатацию средств криптографической защиты информации в Системе ДБО.

Банковские правила – Правила открытия банковских счетов и расчетно-кассового обслуживания АО МС Банк Рус, являющиеся договором присоединения (в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации), присоединение Клиента к которому и выражение согласия Клиента с условиями которого осуществляется путем подписания заявления по установленной ими форме.

Владелец Сертификата ключа проверки электронной подписи - Уполномоченный представитель Клиента (физическое лицо), на имя которого Банком выдан Сертификат ключа проверки электронной подписи (СКПЭП), зарегистрированный в соответствии с условиями Договора в реестре СКПЭП Системы ДБО. Только перечисленные в предоставленной Клиентом в Банк карточке с образцами подписей и оттиска печати (при наличии) лица могут обладать СКПЭП с правом подписи электронных документов.

Договор о предоставлении Услуг - договор о предоставлении Услуг, заключенный между Банком и Клиентом путем подписания Клиентом Заявления о присоединении Клиента к условиям настоящих Правил. При этом Заявление и настоящие Правила совместно являются Договором о предоставлении Услуг.

Договор банковского счета – любой из договоров банковского счета (договоров расчетного счета), заключенный между Сторонами в соответствии с Банковскими правилами.

Документация Пользователя означает руководство по эксплуатации Системы ДБО, техническую документацию и другие письменные или зафиксированные в другой форме материалы, относящиеся к Системе ДБО.

Заявление – заявление на присоединение к настоящим Правилам, подписываемое Клиентом в целях заключения Договора о предоставлении услуг по форме Приложения №9 к настоящим Правилам.

Клиент – юридическое лицо (за исключением кредитной организации), индивидуальный предприниматель или физическое лицо, занимающееся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, заключившее с Банком Договор о предоставлении Услуг.

Ключ проверки электронной подписи (КПЭП) - уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом электронной подписи и предназначенная для проверки подлинности электронной подписи;

Ключ регистрации – пара КЭП и КПЭП, ограниченных по времени использования, которые вырабатываются Банком и передаются Клиенту для дальнейшего формирования Клиентом собственных КЭП и КПЭП и выпуском Банком СКПЭП Клиента. Ключ регистрации не может быть использован для подписи электронных документов.

Ключ электронной подписи (КЭП) - уникальная последовательность символов, известная Владельцу Сертификата ключа проверки электронной подписи (СКПЭП) и предназначенная для создания электронной подписи;

Компрометация КЭП - событие, при котором возникает недоверие к используемому КЭП как средству обеспечения подлинности, целостности и авторства электронных документов. В том числе, к компрометации КЭП, относят следующие события:

1. утрата или хищение Носителя ключевой информации;

2.утрата или хищение Носителя ключевой информации с последующим его обнаружением;

3. хищение КЭП;

4. увольнение сотрудника, имевшего доступ к КЭП;

5. передача КЭП по каналам связи в открытом виде;

6. нарушение правил хранения Носителей ключевой информации;

7. совершение операции по счету Клиента в Банке без согласия Владельца СКЭП;

8. возникновение подозрения о несанкционированном распространении информации или ее искажении в Системе ДБО;

9. отрицательный результат при проверке ЭП документа;

10. нарушение целостности упаковки ключевых носителей и (или) печати на сейфе, где хранились Носители ключевой информации;

11. несанкционированное копирование Носителей ключевой информации или КЭП;

12. случаи, когда нельзя достоверно установить, что произошло с Носителями ключевой информации (в том числе случаи, когда носитель вышел из строя).

Корректная ЭП - ЭП, дающая положительный результат ее проверки с использованием действующего на момент проверки КПЭП, соответствующего КЭП, с использованием которого сформирована проверяемая ЭП.

Несанкционированный доступ в Систему ДБО или Несанкционированное использование Системы ДБО означает любое использование Системы ДБО лицом, не являющимся Пользователем Системы ДБО.

Носитель ключевой информации – носитель безопасного хранения данных (USB ключ eToken), содержащий КЭП и КПЭП.

Операционное время - часть Операционного дня Банка, определенная Банком в Тарифах, в течение которого Банком производится обслуживание Клиентов. Банк вправе устанавливать различную продолжительность Операционного времени для поступающих в Банк распоряжений. Банк с целью ознакомления Клиента с Операционным временем размещает соответствующую информацию в местах и способами, обеспечивающими возможность ознакомления с этой информацией Клиентов, в том числе путем:

- размещения на Сайте Банка в документе Тарифы;

- размещения объявлений на стендах в помещениях Банка;

- иными способами, позволяющими Клиенту получить информацию и установить, что она исходит от Банка.

Операционное время может быть изменено Банком в одностороннем порядке, о чем Банк извещает Клиента не позднее, чем за десять календарных дней до его изменения, любым из способов, предусмотренных выше.

Операционный день – календарный день, являющийся рабочим в соответствии с положениями действующего законодательства, за исключением выходных дней и нерабочих праздничных дней, установленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и дней, в течение которых Банк не совершает операции на основании действующего законодательства Российской Федерации и (или) требования уполномоченного органа государственной власти Российской Федерации и (или) Банка России. Если срок уплаты Клиентом Банку любой суммы или срок исполнения Банком обязательств перед Клиентом приходится на день, который не является Операционным днем, то обязательства исполняются в следующий Операционный день.

Отправитель - участник электронного документооборота Системы ДБО, отправляющий электронный документ, подписанный ЭП.

Получатель - участник электронного документооборота Системы ДБО, в адрес которого направляется электронный документ, подписанный ЭП, и который выполняет Процедуру подтверждения подлинности ЭП в электронном документе.

Пользователь – Уполномоченный представитель Клиента, наделенный правами по использованию Системы ДБО со стороны Клиента. Клиент доводит до Банка список Пользователей в порядке, установленном Правилами Системы ДБО.

Поручение означает распоряжение, которое Клиент дает Банку через Систему ДБО для осуществления операций по счету/счетам.

Процедура подтверждения подлинности ЭП в электронном документе - проверка соответствующим сертифицированным средством ЭП с использованием КПЭП принадлежности ЭП в электронном документе Владельцу СКПЭП, действительности СКПЭП на момент создания ЭП и отсутствия искажений в подписанном данной ЭП электронном документе.



Сайт Банка - информационный ресурс Банка в сети Интернет по адресу: http://www.mcbankrus.ru/

каждому счету, открытому в соответствии с настоящими Правилами.

Сайт Системы ДБО - информационный ресурс Банка, необходимый для входа и использования Системы ДБО, находящийся по адресу https://ic.mcbankrus.ru

Сертификат ключа проверки электронной подписи (СКПЭП) - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные Администратором Системы ДБО и подтверждающие принадлежность Ключа проверки электронной подписи (КПЭП) Владельцу Сертификата ключа проверки электронной подписи (СКПЭП).

Система дистанционного банковского обслуживания (Система ДБО) - автоматизированная информационная система Банка, обеспеченная сертифицированной системой криптографической защиты информации, включающая в себя совокупность программно- аппаратных средств, устанавливаемых у Клиента и Банка и совместно эксплуатируемых Клиентом и Банком в соответствующих частях, предназначенная для обеспечения электронного документооборота (подготовки, защиты, отправки, приема, проверки и обработки электронных документов) при обслуживании Клиентов в Банке в режиме удаленного доступа, в том числе, но, не ограничиваясь, в целях осуществления банковских операций, обмена расчетными (платежными) документами и иными документами, удаленного управления Клиентами их Счетами в Банке, заключения и исполнения Сторонами гражданско-правовых договоров, (включая, но, не ограничиваясь, договоров залога, дополнительных соглашений к ним, соглашений о внесудебном порядке обращения взыскания на предмет залога, и иных гражданско-правовых договоров). Обслуживание Клиента с использованием Cистемы ДБО производится на основании Правил Системы ДБО.

Сопроводительная документация – комплект документации, необходимый для установки и эксплуатации Клиентом Системы ДБО, передаваемый Банком Клиенту при подключении Клиента к Системе ДБО.

Средства криптографической защиты информации (СКЗИ) в Системе ДБО – специализированное программное обеспечение, используемое в Системе ДБО для создания ЭП, проверки подлинности ЭП, шифрования и дешифрования передаваемых по системе электронных документов.

Сторона / Стороны – Клиент или Банк/ Клиент и Банк.

Тарифы - документ Банка, устанавливающий перечень, стоимость и порядок оплаты банковских услуг, оказываемых в рамках Договора. В случае оказания услуг, не включенных в Тарифы, Банк отставляет за собой право взимать плату за такую оказанную услугу по отдельному соглашению Сторон.

Банк с целью ознакомления Клиента с Тарифами размещает Тарифы в местах и способами, обеспечивающими возможность ознакомления с этой информацией Клиентов, в том числе путем размещения на Сайте Банка; размещения объявлений на стендах в помещениях Банка; иными способами, позволяющими Клиенту получить информацию и установить, что она исходит от Банка.

Банк вправе в одностороннем порядке вносить в Тарифы изменения и (или) дополнения, в том числе вводить новые услуги, за получение которых Клиент обязан оплачивать комиссии в соответствии с Тарифами.

Тарифы вводятся в действие Банком не ранее 10 (десяти) календарных дней со дня их размещения на сайте Банка.

Уполномоченный представитель - применительно к какому-либо лицу, лицо, надлежащим образом уполномоченное действовать от имени указанного лица: (a) на основании занимаемой им должности в соответствии с учредительными документами указанного лица; или (b) на основании доверенности или получения полномочий в иной надлежащей форме в порядке передоверия от другого уполномоченного представителя указанного лица; или (с) на основании распорядительного документа, приказа указанного лица.

Услуги – услуги по дистанционному банковскому обслуживанию, предоставляемые Банком Клиенту с использованием Системы ДБО в целях обеспечения электронного документооборота при обслуживании Клиентов в Банке в режиме удаленного доступа в соответствии с настоящими Правилами и Тарифами.

Установочный комплект означает электронные носители информации с Документацией Пользователя, Ключом регистрации Пользователя и дистрибутивом клиентской части ДБО, а также бумажные носители, с указанием имени пользователя в системе ДБО и паролем для первоначального доступа в систему ДБО, и распечаткой хэш-функций технологического сертификата Пользователя. Электронные и бумажные носители находятся в запечатанном конверте с указанием фамилии и имени Пользователя и наименования организации.

Шифрование - способ преобразования открытой информации в закрытую и обратно. Применяется для хранения важной информации в ненадежных источниках или передачи ее по незащищенным каналам связи. Шифрование подразделяется на процесс зашифровывания и дешифрования.

Электронный документ (ЭД) – документ, в котором информация представлена в электронной форме. ЭД порождает обязательства Сторон, если он передающей Стороной должным образом оформлен, подписан ЭП и передан, а принимающей Стороной получен, проверен и принят.

Электронная подпись (ЭП) - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию. ЭП является неквалифицированной усиленной электронной подписью.
Иные термины и определения, использованные в настоящих Правилах с заглавной буквы, имеют то же значение, что и в Договоре банковского счета, за исключением случаев, когда иное прямо установлено настоящими Правилами.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Настоящие Правила устанавливают порядок дистанционного банковского обслуживания Клиентов с использованием Системы ДБО в целях предоставления Услуг на платной основе и определяют возникающие в этой связи права, обязанности и ответственность Сторон. Настоящие Правила являются типовым формуляром Банка и могут быть приняты Клиентом не иначе как путем присоединения к настоящим Правилам в целом в порядке, установленном настоящими Правилами.

2.2. Банк с целью ознакомления Клиента с условиями Правил размещает Правила в местах и способами, обеспечивающими возможность ознакомления с этой информацией Клиентов, в том числе путем: размещения на Сайте Банка; размещения объявлений на стендах в помещениях Банка; иными способами, позволяющими Клиенту получить информацию и установить, что она исходит от Банка. Моментом публикации настоящих Правил и ознакомления Клиента с опубликованными настоящими Правилами считается момент их первого размещения на Сайте Банка. Банк не несет ответственности, если информация об изменении и/или дополнении настоящих Правил и/или Тарифов Банка, опубликованная в порядке и в сроки, установленные настоящими Правилами, не была получена и/или изучена и/или правильно истолкована Клиентом.

2.3. Клиент может пользоваться Услугами после заключения с Банком Договора о предоставлении Услуг путем присоединения к настоящим Правилам на основании надлежащим образом оформленного и подписанного в 2 (двух) экземплярах Заявления с даты подписания Акта о подключении Клиента к Системе ДБО (Приложение №4 к настоящим Правилам). Подписывая Заявление, Клиент подтверждает, что он ознакомлен и полностью согласен со всеми положениями настоящих Правил, действующих Тарифов Банка. Один экземпляр Заявления возвращается Банком Клиенту с отметкой Банка о принятии Заявления Банком.

2.4. Стороны пришли к соглашению, что момент получения Банком надлежащим образом оформленного и подписанного Клиентом Заявления будет считаться моментом заключения между Банком и Клиентом Договора о предоставлении Услуг. После заключения Договора о предоставлении Услуг настоящие Правила распространяются на совершение Сторонами определенных сделок и/или выполнение Сторонами определенных действий. Клиент, заключивший Договор о предоставлении Услуг на условиях настоящих Правил, принимает на себя все обязательства, предусмотренные Правилами в отношении Клиентов, и обязуется их выполнять. Осуществление Клиентом действий, указанных в Пункте 2.3. настоящих Правил, признаются Сторонами выражением согласия о полном и безоговорочном принятии Клиентом условий настоящих Правил (акцептом) в соответствии с пунктом 1 статьи 438 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2.5. Клиент соглашается с тем, что при использовании Сторонами Системы ДБО в соответствии с настоящими Правилами в качестве средства удостоверения права Клиента распоряжаться денежными суммами, находящимися на счетах Клиента, открытых в Банке, в случае открытия Клиенту в Банке новых счетов после вступления в силу Договора о предоставлении Услуг, настоящие Правила будут распространяться на такие счета автоматически, если только Клиент не уведомит Банк в письменной форме об обратном.

2.6. При заключении Договора о предоставлении Услуг Стороны исходят из того:

2.6.1. настоящие Правила содержат условия Договора о предоставлении Услуг, присоединение к которым влечет за собой заключение договора присоединения в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации, все условия настоящих Правил обязательны для Сторон;

2.6.2. Система ДБО и заложенные в ее основу программно-технические средства достаточны для защиты от несанкционированного доступа, подтверждения авторства и подлинности информации, содержащейся в получаемых Сторонами Электронных документах, а также для сохранения банковской тайны;

2.6.3. положительный результат проверки ЭП в Системе ДБО является подтверждением подлинности ЭП, с использованием которой подписан Электронный документ, а также подтверждением отсутствия в Электронном документе любых искажений;

2.6.4. Электронные документы и файлы (а также их распечатанные копии), хранящиеся в архивах Банка, подписанные с использованием Корректной ЭП, являются надлежащим доказательством в суде для решения любых спорных вопросов, в том числе, вопросов, связанных с подлинностью Электронного документа;

2.6.5. Электронные документы, подписанные Корректной ЭП Клиента, хранящиеся в архивах Банка или извлеченные из них в виде отдельного файла, признаются равнозначными соответствующим документам на бумажном носителе, подписанным Уполномоченным(и) Представителем(ями) Клиента и имеющим оттиск печати Клиента (если применимо), обладают юридической силой. Электронные документы, исходящие от Клиента без ЭП Клиента не имеют юридической силы, Банком не рассматриваются и не исполняются;

2.6.6. наличие у Банка Электронного документа, подписанного ЭП Клиента, проверка подлинности которой Открытым ключом ЭП Клиента дала положительный результат, является необходимым и достаточным основанием для проведения Банком соответствующей операции на основании указанного Электронного документа, если иное не предусмотрено Договором банковского счета.

2.7. В целях обеспечения электронного документооборота Банк осуществляет следующие действия (включая, но не ограничиваясь):

2.7.1. прием от Клиента Электронных документов, защищенных от подделки ЭП, на выполнение операций по счетам Клиента в Банке;

2.7.2. предоставление Клиенту в виде Электронных документов, защищенных от подделки ЭП, информации об операциях, совершенных по счетам Клиента в Банке;

2.7.3. прием от Клиента и предоставление Клиенту информации свободного формата, защищенных от подделки ЭП;

Перечень Электронных документов, передаваемых между Банком и Клиентом, приведен в Приложении №1 к Правилам.

2.8. Электронные документы передаются и принимаются с использованием Системы ДБО без их последующего представления на бумажном носителе, кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами.

2.9. Прием Электронных документов от Клиента осуществляется Банком в пределах Операционного времени. В случае получения Банком Электронного документа по окончании Операционного времени такой Электронный документ считается принятым Банком на следующий Операционный день, если иное не предусмотрено Договором банковского счета. При этом Банк не гарантирует возможность приема документов и доступа Клиента к Системе ДБО за пределами Операционного времени.

2.10. Стороны признают, что применяемые ими системы защиты информации от несанкционированного доступа и используемые телекоммуникации являются достаточными для обеспечения надежной и эффективной работы при обработке, хранении, приеме и передаче информации, а также обеспечивающими контроль целостности и авторства ЭП, достаточный для защиты от несанкционированного доступа и подтверждения авторства и подлинности электронных документов.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БАНКА
3. Дополнительные права и обязанности Банка устанавливаются в Приложениях к настоящим Правилам.

Банк обязуется:

3.1. Принимать к исполнению поступившие в пределах Операционного времени от Клиента ЭД, оформленные и переданные в Банк в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, нормативными документами Банка России, условиями настоящих Правил, и заверенные Корректной ЭП Клиента, если иное не предусмотрено Договором банковского счета. Отказ Банка в приеме данных ЭД не означает ограничения прав Клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете и не лишает Клиента права представлять в Банк в целях распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, расчетный (платежный) документ на бумажном носителе.

3.2. Предоставлять Клиенту информацию о статусе направленного Банку ЭД, подтверждающего получение и обработку Банком ЭД Клиента.

3.3. Формировать и в течение установленных законодательством сроков поддерживать архивы: всех входящих ЭД в принятом виде с ЭП; всех исходящих ЭД - в исходном виде с ЭП; сообщений свободного формата, подписанных ЭП; электронных протоколов сеансов обмена информацией.

3.4. Информировать Клиента об исполнении распоряжений Клиента путем направления выписки посредством Системы ДБО не позднее рабочего дня, следующего за днем исполнения распоряжения.

3.5. Рассматривать заявления Клиента при возникновении споров, связанных с использованием Клиентом Системы ДБО.

3.6. Уведомлять Клиента о результате проверки ЭП, регистрации (отказе в регистрации), приеме к исполнению, отзыве, возврате (аннулировании) Электронного документа посредством присвоения Электронному документу соответствующего статуса; дата и время присвоения статуса фиксируется в Системе ДБО. В случае отказа в регистрации или исполнении Электронного документа, к статусу добавляется причина отказа.

Присвоение Банком Электронному документу соответствующего статуса в Системе ДБО является надлежащим уведомлением Клиента, в том числе о результатах приема к исполнению, отзыва, возврата (аннулирования) Электронного документа в соответствии с нормативными актами Банка России и не требует дополнительного направления Банком Клиенту какого-либо уведомления.
Банк имеет право:

3.7. Требовать от Клиента представления с использованием Системы ДБО или на бумажном носителе любых документов и информации о соблюдении Правил безопасной работы в Системе дистанционного банковского обслуживания АО МС Банк Рус (Приложение 10 к Правилам), а также документов, необходимых для обеспечения соблюдения Банком и Клиентом действующего законодательства Российской Федерации.

3.8. Использовать бумажную форму ЭД при необходимости подтверждения подписания Сторонами ЭД в отношениях с третьими лицами, включая, но, не ограничиваясь, государственные органы, органы судебной системы, нотариусы, иные организации, обращение в которые может потребоваться в связи с исполнением заключенных между Сторонами договоров в целях обеспечения прав и законных интересов Банка. Стороны признают заверение такой копии Уполномоченным Представителем Банка надлежащим и достаточным для целей, указанных выше. Клиент подтверждает свое согласие с тем, что в том случае, если какому-либо третьему лицу, включая, но, не ограничиваясь, государственному органу, органу судебной системы, нотариусу, иной организации, потребуется ознакомиться с Электронным документом, Банк может представить такой Электронный документ на любом электронном носителе информации. Такой способ предоставления ЭД Банк и Клиент признают надлежащим.

3.9. Отказывать Клиенту в приеме от него ЭД в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами Банка России. При принятии решения об отказе в приеме от Клиента ЭД Банк направляет Клиенту по Системе ДБО уведомление о прекращении приема ЭД в день принятия соответствующего решения и прекращает принимать ЭД от Клиента с момента направления Клиенту данного уведомления.

3.10. Отказать Клиенту в приеме ЭД по системе ДБО, если проводимая операция противоречит действующему законодательству, договору банковского счета или если по операции не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с законодательством.

3.11. Временно приостановить оказание Клиенту Услуг или расторгнуть Договор о предоставлении Услуг в следующих случаях (при этом Клиент вправе представить в Банк надлежащим образом оформленный расчетный документ на бумажном носителе):

3.11.1. непредставление Банку затребованных документов относительно проводимых/проведенных операций либо деятельности Клиента в целом;

3.11.2. ненадлежащее исполнение Клиентом своих обязательств по Договору банковского счета или по Договору о предоставлении Услуг;

3.11.3. по требованию уполномоченных государственных органов в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3.11.4. в иных случаях по усмотрению Банка с уведомлением не позднее дня принятия решения;

3.11.5. Банк осуществляет приостановление и временное прекращение расчётного обслуживания Клиента с использованием ДБО путём блокирования КЭП и КПЭП Клиента. 

В случае временного приостановления оказания Клиенту Услуг или расторжения Договора о предоставлении Услуг в случаях, предусмотренных подпунктами 3.11.1., 3.11.2 настоящих Правил, Банк предварительно уведомляет об этом Клиента не менее чем за два рабочих дня.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КЛИЕНТА

Клиент обязуется:

4.1. Строго следовать всем требованиям и инструкциям, описанным в настоящих Правилах и Приложениях к ним. Соблюдать Правила безопасной работы в Системе дистанционного банковского обслуживания АО МС Банк Рус (Приложение 10 к Правилам).

4.2. Клиент обязан выполнять требования Банка по устранению возможных уязвимостей в защите Системы ДБО, выявленных в процессе эксплуатации Системы ДБО.

4.3. Соблюдать Регламент действий клиентов АО МС Банк Рус в случае несанкционированного списания или попытки списания денежных средств со счета, утраты Клиентом электронного средства платежа (Приложение 11 к Правилам) и незамедлительно сообщать Банку об обнаружении попытки несанкционированного доступа к Системе ДБО.

4.2. Оплачивать услуги Банка в соответствии со Статьей 5 настоящих Правил.

4.3. При выявлении нарушения безопасности Системы ДБО, выявлении фактов или признаков таких нарушений, немедленно приостановить использование Системы ДБО и оповестить Банк любым доступным способом, в т.ч. по телефону, по электронной почте с последующим предоставлением заявления в произвольной форме, оформленном надлежащим образом.

4.4. Обеспечивать получение и использование СКПЭП Владельцами СКПЭП в порядке, предусмотренном Правилами.

4.5. Производить смену КЭП своих Уполномоченных Представителей в случаях, предусмотренных настоящими Правилами и Приложениями к ним.

4.6. Передать Банку в срок не позднее трех рабочих дней с даты его обращения распечатанную на бумажном носителе и заверенную подписями Уполномоченных Представителей Клиента и оттиском печати (при наличии) Клиента копию ЭД, принятого Банком от Клиента по Системе ДБО и заверенного Корректной ЭП Уполномоченного Представителя Клиента.

4.7. Обеспечивать возможность контроля со стороны уполномоченных органов за соблюдением требований и условий осуществления лицензируемой деятельности по техническому обслуживанию сертифицированных уполномоченными органами шифровальных средств, используемых в Системе ДБО.

4.8. Сверять данные, содержащиеся в ЭД, с собственными данными и незамедлительно информировать Банк о любых обнаруженных расхождениях или ошибках.

4.9. Заполнять ЭД в Системе ДБО в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными документами Банка России и требованиями Банка.

4.10. При наступлении событий, связанных с Компрометацией КЭП, независимо от наличия или отсутствия сведений о несанкционированном использовании КЭП и/или Системы ДБО, Клиент должен незамедлительно и проинформировать об этом Банк любым доступным способом, в т.ч. по телефону, по электронной почте с последующим предоставлением заявления в произвольной форме, оформленном надлежащим образом. При наступлении событий, связанных с Компрометацией КЭП, соответствующие Носители ключевой информации не подлежат дальнейшему использованию Клиентом. При наступлении событий, связанных с Компрометацией КЭП, Банк прекращает предоставление Клиенту Услуг с использованием КЭП, в отношении которых наступили такие события, при условии уведомления Банка о таких событиях в установленном настоящим пунктом порядке.

4.11. Клиент обязан незамедлительно уведомлять Банк в письменной форме об изменении своего наименования, местонахождения, организационно-правовой формы, смене Уполномоченных Представителей, а также смены их имен и фамилий. В случае изменения состава пользователей Системы ДБО, Клиент обязан предоставить в Банк обновленное Заявление с предоставлением документов, подтверждающие такие изменения.

Правом подписания ЭД обладают только те лица, которых Клиент указал в карточке с образцами подписей и оттиска печати Клиента, имеющейся в Банке. В случае, если Клиенту необходимо предоставить доступ к системе ДБО Пользователю, не имеющему право подписи (не указанному в карточке с образцами подписей и оттиска печати), данный Пользователь должен быть указан в Заявлении с отметкой «Без права подписи» с предоставлением в Банк копии документа, удостоверяющей его личность, заверенной Клиентом.

4.12. В случае возникновения конфликтных ситуаций между Клиентом и Банком при использовании Системы ДБО Клиент обязуется участвовать в разрешении конфликтов в соответствии с процедурой, установленной Приложением №5 к настоящим Правилам, выполнять требования данной процедуры и выполнять принятые в соответствие с ней решения и нести за них ответственность.

4.13. В момент заключения Договора о предоставлении Услуг уведомить Банк о том, кто из представителей Клиента уполномочен действовать от имени Клиента в качестве Пользователя Системы ДБО.

4.14. Обеспечить соблюдение обязательных требований, предъявляемых к АРМ Клиента и перечисленных в Приложении №10 к Правилам, в том числе:

- установленное программное обеспечение должно быть лицензионным;

- должно быть установлено антивирусное программное обеспечение;

- должно своевременно обновляться антивирусное программное обеспечение и антивирусные базы данных;

- антивирусное программное обеспечение и антивирусные базы данных должны обновляться не реже, чем 1 раз в день;

- должна осуществляться своевременная установка всех обновлений на рабочих стациях Клиента (операционной системы, интернет-браузера, антивирусной защиты, Системы ДБО).

4.15. Проверять в Системе ДБО уведомления Банка о статусе, присвоенном ЭД Клиента по мере направления Клиентом ЭД в Банк, и изменения Банком Статусов, присвоенных ЭД в Системе ДБО согласно п.3.6. настоящих Правил, а также проверять выписки, направленные Банком в соответствии с п. 3.4. настоящих Правил.

4.16. Предоставлять по требованию Банка документы, указанные в п. 3.7 настоящих Правил.
Клиент имеет право:

4.17. Аннулировать, приостанавливать, возобновлять действие СКПЭП в порядке, предусмотренном Правилами.

4.18. В случае возникновения у Клиента претензий, связанных с принятием или непринятием и/или исполнением или неисполнением Банком ЭД, требовать от Банка проведения согласительной комиссии в соответствии с Приложением № 5 к настоящим Правилам.

4.19. Отозвать ранее переданный ЭД, имеющий Корректную ЭП Клиента, путем направления в Банк по Системе ДБО соответствующего заявления об отзыве в электронном виде в виде ЭД, защищенного ЭП, при условии, что к моменту получения соответствующего заявления Клиента по отзываемому ЭД не наступила безотзывность соответствующего распоряжения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами Банка России.

4.20. Клиент не вправе, ни при каких обстоятельствах, передавать третьим лицам свои права или обязанности, возникающие у него в соответствии с настоящими Правилами.

4.21. Клиент, присоединяясь к настоящим Правилам, подтверждает, что при передаче персональных данных Владельцев СКПЭП, Клиент обладает согласием вышеуказанных лиц на передачу Банку и дальнейшую обработку и хранение персональных данных Владельцев СКПЭП Банком. Паспортные данные вышеуказанных лиц состоят из имени, фамилии, отчества, паспортных данных (или данных иного документа, удостоверяющего личность), даты и места рождения, адреса регистрации/месте жительства, и иной информации, предоставленной Клиентом по требованию Банка. Клиент подтверждает, что Владельцы СКПЭП уведомлены и предоставили свое согласие на обработку и хранение Банком их персональных данных в целях предоставления Клиенту банковских и иных услуг в рамках своей деятельности.

4.22. Дополнительные права и обязанности Клиента устанавливаются в Приложениях к настоящим Правилам.

5. ПЛАТА ЗА УСЛУГИ БАНКА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

5.1. Стоимость Услуг устанавливается согласно Тарифам Банка.

5.2. Клиент дает Банку заранее данный акцепт на списание в полном объеме со счетов Клиента, открытых в Банке, причитающихся Банку сумм стоимости Услуг и перечисления указанных сумм в пользу Банка, при необходимости Клиент обязан предоставить Банку заявление о заранее данном акцепте по установленной Банком форме.

5.3. В случае досрочного расторжения Договора о предоставлении Услуг Клиент обязан оплатить Услуги за весь календарный месяц, в котором было завершено обслуживание по Системе ДБО.

5.4. Клиент обязан также возмещать Банку любые дополнительные расходы и затраты, которые могут возникнуть у Банка в результате пользования Клиентом Услугами.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящим Правилам виновная Сторона несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Стороны несут ответственность за содержание Электронных документов, подписанных КЭП их Уполномоченных Представителей, и не отвечают за правильность заполнения и оформления Электронных документов другой Стороной.

6.3. Банк не несет ответственность:

6.3.1. за ущерб, возникший вследствие разглашения Владельцем СКПЭП, Уполномоченным Представителем Клиента КЭП, его утраты или его передачи, вне зависимости от причин, неуполномоченным лицам.

6.3.2. за убытки Клиента, вызванные прямо или косвенно, несанкционированным использованием КЭП в случае, если Клиент не исполнил свои обязанности по информированию Банка о наступлении событий, связанных с Компрометацией КЭП.

6.3.3. за последствия исполнения Электронного расчетного документа, защищенного Корректной ЭП Клиента, в т.ч. в случае использования Ключей ЭП и/или Ключей проверки ЭП и программно-аппаратных средств клиентской части Системы ДБО неуполномоченным лицом.

6.3.4. за ущерб, возникший вследствие неправильного оформления Клиентом Электронных документов;

6.3.5 за срывы и помехи в работе используемого Клиентом канала связи, приводящих к невозможности передачи в Банк Электронных документов.

6.3.6. за ненадлежащее функционирование, либо неисправности в функционировании технических и программных средств, каналов связи принадлежащих Клиенту или третьим лицам и используемых в процессе работы с Системой ДБО.

6.3.7. за неработоспособность оборудования или программных средств Клиента или третьих лиц, повлекших за собой невозможность доступа Клиента к Системе ДБО и возникшие в результате этого задержки в осуществлении платежей Клиента, а также за возможное уничтожение (в полном или частичном объеме) информации, содержащейся на вычислительных средствах Клиента для обеспечения предоставления Услуг согласно настоящим Правилам.

6.3.8. за неисправности в функционировании аппаратно-программного обеспечения, а также за неисправности в функционировании Системы ДБО, вызванные неисправностями аппаратно-программного обеспечения.

6.3.9. ни при каких обстоятельствах за убытки, которые Клиент может понести в связи с тем, что Электронные документы, направленные посредством Системы ДБО, могут оказаться неправильно отражающими состояние счетов Клиента в Банке на момент их получения Клиентом, за исключением случаев, когда такие убытки являются результатом умышленных действий/бездействия Банка или его грубой неосторожности. Клиент соглашается с тем, что на нем всецело будут лежать риски, сопряженные с принятием коммерческих решений, основанных на Электронных документах, направленных Банком Клиенту.

6.3.10. ни при каких обстоятельствах за убытки, которые Клиент может понести при предоставлении Услуг в связи с тем, что Клиентом не были соблюдены требования, указанные в п. 4.1. 4.14. настоящих Правил.

6.3.11. ни при каких обстоятельствах за убытки, которые Клиент может понести в связи с тем, что Клиент произвел установку и подключение к Системе ДБО не с Установочных комплектов, распространяемых Банком.

6.4. Банк несет ответственность за целостность и достоверность архивов, указанных в п. 3.4. настоящих Правил.

6.5. Стороны несут ответственность по всем ЭД с ЭП Клиента, сформированным в Системе ДБО, в соответствии с действующим законодательством РФ.

6.6. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы Стороны по настоящим Правилам освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств.

6.7. Обстоятельствами непреодолимой силы считаются события, наступившие после заключения Договора о предоставлении Услуг независимо от воли Сторон, и которые невозможно было предусмотреть в момент заключения Договора о предоставлении Услуг. Указанные события своим влиянием откладывают или препятствуют выполнению всех или части обязательств по настоящим Правилам. Обстоятельствами непреодолимой силы считаются, в частности, но, не ограничиваясь, следующие обстоятельства: война, эпидемия, пожар, природные катаклизмы, изменения законодательства, запрещающие или препятствующие исполнению Сторонами своих обязательств по настоящим Правилам. Данный выше перечень не является исчерпывающим.

6.8. Если выполнение обязательств должно быть отложено из-за действия обстоятельств непреодолимой силы, Сторона, подвергшаяся действию указанных обстоятельств, письменно в течение 5 (пяти) календарных дней с момента наступления обстоятельства непреодолимой силы извещает другую Сторону о дне начала действия обстоятельств непреодолимой силы. Извещение должно содержать данные о характере обстоятельств, а также оценку их влияния на возможность исполнения Стороной обязательств по настоящим Правилам. Обстоятельства непреодолимой силы Стороны подтверждают путем представления копий актов компетентных органов. С прекращением действия обстоятельств непреодолимой силы и восстановлением нормальных условий Сторона, подвергшаяся действию непреодолимой силы, извещает об этом таким же образом другую Сторону.

6.9. Если Сторона не известит другую Сторону о наступлении и прекращении обстоятельств непреодолимой силы с приложением подтверждающих документов, она теряет право ссылаться на их действие.

6.10. В случае неоплаты Банку предоставленных Услуг (в том числе по причине отсутствия достаточной суммы средств на счетах Клиента в Банке или невозможности списания средств в связи с приостановлением расходных операций по счету или наложением ареста на денежные средства, находящиеся на счетах Клиента в Банке), Банк имеет право приостановить на срок до одного месяца предоставление Услуг по настоящим Правилам, а в случае неоплаты по истечении указанного срока – расторгнуть Договор о предоставлении Услуг в одностороннем порядке без соблюдения срока, установленного Пунктом 7.2. настоящих Правил. При этом Клиенту направляется письменное уведомление о расторжении Договора о предоставлении Услуг.

6.11. Стороны обязуются сохранять конфиденциальность и без предварительного письменного согласия другой Стороны не разглашать третьим лицам для каких-либо целей содержание настоящих Правил, будь то полностью или частично, а также любые факты и информацию или иных данные, предоставленные Сторонами в связи с настоящими Правилами, за исключением случаев, когда это требуется согласно законодательству РФ, а также за исключением случаев раскрытия этих сведений юрисконсультам, налоговым и финансовым консультантам Сторон и лицам, которым были уступлены права и обязанности по Договору о предоставлении Услуг. Обязательства по соблюдению конфиденциальности не распространяются на общедоступную информацию.
7 ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

7.1. Договор о предоставлении Услуг действует в течение неопределенного срока.

7.2. Стороны имеют право расторгнуть Договор о предоставлении Услуг в одностороннем порядке. Сторона, инициирующая расторжение Договора о предоставлении Услуг, обязуется известить вторую Сторону в письменной форме не менее чем за 30 (Тридцать) дней до предполагаемой даты расторжения.

7.3. Досрочное расторжение Договора о предоставлении Услуг возможно при условии выполнения Сторонами обязательств, предусмотренных настоящими Правилами, а также Приложениями к настоящим Правилам. При этом Стороны обязаны завершить расчеты и подписать соответствующее соглашение о расторжении Договора о предоставлении Услуг. Договор о предоставлении Услуг в этом случае считается расторгнутым с даты, определенной в соглашении о расторжении.

7.4. При возникновении разногласий и споров в связи с обменом ЭД с помощью Системы ДБО с целью установления фактических обстоятельств, послуживших основанием для их возникновения, а также для проверки целостности и подтверждения Авторства ЭД, назначается согласительная комиссия, процедура и сроки проведения которой установлены Приложением №5 к настоящим Правилам. Споры, по которым не достигнуто соглашение Сторон после проведения согласительной комиссии, а также иные споры, возникающие между Сторонами в рамках настоящих Правил, разрешаются в Арбитражном суде г. Москвы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.5 Банк имеет право в одностороннем порядке вносить в настоящие Правила изменения, которые вступают в силу через 10 (Десять) календарных дней с момента уведомления Клиента. Способ уведомления Банк определяет самостоятельно: путем выбора любого из следующих вариантов: размещение новой редакции Правил на Сайте Банка, направление сообщения по Системе ДБО, направление письма с использованием почтовой связи. Датой уведомления в зависимости от способа уведомления будет считаться дата размещения новой редакции Правил на Сайте Банка, либо дата отправки сообщения по Системе ДБО, либо истечение 15 (Пятнадцати) дней с даты направления письма по почте. В случае несогласия Клиента с вносимыми изменениями, он имеет право отказаться от использования Услуг и расторгнуть Договор о предоставлении Услуг в порядке, предусмотренном Пунктом 7.2. настоящих Правил.

7.6 Клиент обязан регулярно знакомиться с информацией, публикуемой Банком в порядке, установленном настоящими Правилами. Банк не несет ответственности, если информация об изменении настоящих Правил, опубликованная в порядке и в сроки, установленные настоящими Правилами, не была получена Клиентом. Любые изменения настоящих Правил с момента их вступления в силу равно распространяются на всех Клиентов, присоединившихся к настоящим Правилам, в том числе присоединившихся к настоящим Правилам ранее даты вступления изменений в силу.

7.7. В случаях, непредусмотренных настоящими Правилами, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ, Договором банковского счета, а также иными договорами, заключенными между Сторонами.

7.8. Приложения, являющиеся неотъемлемыми частями настоящих Правил:
Приложение №1. Перечень электронных документов, направляемых Сторонами.

Приложение №2. Порядок регистрации Уполномоченных представителей в Системы ДБО.

Приложение №3. Порядок обслуживания по банковскому счету/ счетам с применением Электронных документов. Приложение № 4. Акт о подключении Клиента к Системе ДБО.

Приложение № 5. Порядок создания и работы согласительной комиссии.

Приложение №6. Форма Доверенности.

Приложение № 7. Акт признания ключа проверки электронной подписи.

Приложение № 8. Акт приема/ передачи.

Приложение № 9. Заявление о присоединении к Правилам дистанционного банковского обслуживания АО МС Банк Рус.

Приложение № 10. Правила безопасного использования Системы дистанционного банковского обслуживания АО МС Банк Рус.

Приложение № 11. Регламент действий клиентов АО МС Банк Рус в случае несанкционированного списания или попытки списания денежных средств со счета, утраты Системы дистанционного банковского обслуживания АО МС Банк Рус («Системы ДБО»).

Приложение № 12. Акт об изъятии носителей информации.

Приложение № 13. Форма письма интернет-провайдеру о предоставлении журналов соединений (логов).

Приложение № 14. Заявление о блокировании доступа к Системе дистанционного банковского обслуживания (Системе ДБО).

Приложение № 15. Заявление об отзыве платежа, возврате денежных средств и блокировании доступа к Системе дистанционного банковского обслуживания АО МС Банк Рус.

Приложение № 16. Примерный перечень вопросов, на которые необходимо дать ответ при описании инцидента.

Приложение № 17. Справка по факту инцидента информационной безопасности, обнаруженном при использовании Системы дистанционного банковского обслуживания АО МС Банк Рус.

Приложение № 18. Перечень удостоверяющих документов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Правила дистанционного банковского обслуживания ао мс банк Рус iconПроцедура подключения к системе дистанционного банковского обслуживания «Интернет-банк»
Передать в нко подписанное Заявление о присоединении к Правилам дистанционного банковского обслуживания с использованием системы...

Правила дистанционного банковского обслуживания ао мс банк Рус iconПравила пользования системой дистанционного банковского обслуживания...
Правила пользования системой дистанционного банковского обслуживания “Клиент-Банк” (iBank 2)

Правила дистанционного банковского обслуживания ао мс банк Рус iconПравила ОАО акб «актив банк» по предоставлению физическим лицам дистанционного...
Правила – настоящие «Правила ОАО акб «актив банк» по предоставлению физическим лицам дистанционного банковского обслуживания с использованием...

Правила дистанционного банковского обслуживания ао мс банк Рус iconПравила предоставления физическим лицам услуг дистанционного банковского...
В правилах предоставления физическим лицам услуг дистанционного банковского обслуживания в ОАО ханты-мансийский банк используются...

Правила дистанционного банковского обслуживания ао мс банк Рус iconПравила электронного документооборота в системе дистанционного банковского...

Правила дистанционного банковского обслуживания ао мс банк Рус iconПравила дистанционного банковского обслуживания физических лиц в...
Банк – Общество с ограниченной ответственностью Медицинский коммерческий банк «Аверс»

Правила дистанционного банковского обслуживания ао мс банк Рус iconУсловия подключения и эксплуатации систем Дистанционного банковского...
Настоящие Условия подключения и эксплуатации систем Дистанционного банковского обслуживания для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,...

Правила дистанционного банковского обслуживания ао мс банк Рус iconТермины, применяемые в Договоре. Система дистанционного банковского обслуживания «Банк-Клиент»

Правила дистанционного банковского обслуживания ао мс банк Рус iconПриказом от «22» ноября 2013 года №276
Правила обслуживания банковских счетов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, занимающихся в установленном...

Правила дистанционного банковского обслуживания ао мс банк Рус iconДоговор на обслуживание клиента с использованием технологий дистанционного...
«Об утверждении типовой формы Договора на обслуживание клиентов с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск