Рабочая программа учебной дисциплины «Проблемные вопросы гражданского и административного судопроизводства на примере отдельных категорий дел» Язык обучения русский


НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Проблемные вопросы гражданского и административного судопроизводства на примере отдельных категорий дел» Язык обучения русский
страница1/5
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Договоры > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Юридический факультет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Проблемные вопросы

гражданского и административного судопроизводства

на примере отдельных категорий дел»

Язык обучения русский
Трудоемкость 4 зачётные единицы
Регистрационный номер

рабочей программы учебной дисциплины






Санкт-Петербург

2013

Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины

1.1. Цели и результаты изучения дисциплины

Цели изучения дисциплины: постановка и обсуждение проблемных вопросов гражданского и административного судопроизводства (в контексте соотношения правовой доктрины, гражданского процессуального законодательства и судебной практики при разрешении сложных правовых коллизий).

Результаты изучения дисциплины:

  • акцентированное изучение проблемных вопросов гражданского
    процессуального законодательства и сложных аспектов правоприменения;

  • формирование навыков выработки и отстаивания самостоятельных суждений
    при формировании системного подхода к правовой оценке гражданских дел,
    выбора надлежащих средств и способов судебной защиты прав;

  • формирование практических навыков подготовки основных процессуальных
    документов (исковое заявление, ходатайство об истребовании доказательств,
    заявления по делам, возникающим из публичных правоотношений, и делам
    особого производства, судебное решение) на примере отдельных категорий дел.


1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
нет
1.3. Перечень формируемых компетенций
1.3.1. Общие компетенции

Выпускник Университета с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими общими компетенциями:


Код компетенции

Наименование и (или) описание компетенции

ОКМ-1

способен совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень

ОКМ-2

готов использовать знание современных достижений науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач

ОКМ-3

способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению профиля своей профессиональной деятельности

ОКМ-4

готов самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях

ОКМ-5

готов работать с текстами профессиональной направленности на английском и русском языках


1.3.2. Требования к результатам освоения образовательной программы, предъявляемые в зависимости от особенностей направления подготовки

Профессиональные компетенции, формируемые в результате освоения образовательной программы магистратуры по направлению подготовки:


Код компетенции

Наименование и (или) описание компетенции

ПК-1

знает состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере

ПК-2

знает цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе

ПК-3

знает закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и её значение в механизме (системе) правового регулирования

ПК-4

знает состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере

ПК-5

знает соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов

ПК-6

знает методологию получения юридических знаний; философские основы формирования представлений о правовой действительности

ПК-7

знает основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по профилю подготовки

ПК-8

умеет применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики

ПК-9

умеет аргументировать принятие решения, в том числе с учётом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений

ПК-10

умеет анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений

ПК-14

владеет навыками составления письменных документов юридического содержания; разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов


1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимися:

1.4.1. По результатам обучения магистр должен знать:

- состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере;

- цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе;

- закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования;

- состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере;

- соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов;

- методологию получения юридических знаний;

- философские основы формирования представлений о правовой действительности;

- основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по специализации магистра.

1.4.2. По результатам обучения магистр должен уметь:

- применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики;

- аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений;

- анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений;

- квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии;

- проводить экспертизу правовых актов, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции,

- объяснить действие норм права их адресатам;

– проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации;

- самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний.

1.4.3. По результатам обучения магистр должен обладать навыками:

- составления письменных документов юридического содержания;

- разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов;

- устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике;

- ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом;

- составления экспертных заключений;

- осуществления разъяснительной и воспитательной работы среди населения по правовым вопросам, в том числе с применением современных интерактивных информационных технологий;

– изучения правовой действительности с помощью научной методологии;

- консультирования граждан по правовым вопросам.
1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебной работы по дисциплине
Для повышения качества освоения дисциплины, формирования и развития знаний, умений и навыков обучающихся, отвечающих требованиям компетенций соответствующей профессиональной деятельности, используются следующие формы учебной работы:

во-первых, занятия лекционного типа (классические лекции) - 6 часов;

во-вторых, аудиторной учебной работы в виде семинарских занятий, - 16 часов;

в-третьих, аудиторной учебной работы в иных интерактивных формах – 10 часов;

в-четвертых, всего аудиторных занятий – 32 часа;

в-пятых, самостоятельная внеаудиторная учебная работа студентов под руководством преподавателя – 62 часа.


1.6. Организация учебных занятий
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код моду-ля в сос-таве дис-цип-лины

Аудиторная учебная работа обучающихся

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Трудоёмкость

Лекции

Семинары

Консультации

Практические занятия в интерактивной форме

Лабораторные
работы

Контрольные
работы

Коллоквиумы

Текущий контроль

Промежуточная
аттестация

Под руководством
преподавателя

В присутствии
преподавателя

В т.ч. с использованием методических материалов

Текущий контроль

Промежуточная
аттестация

Очная форма обучения:

магистерская программа «Гражданский процесс; арбитражный процесс»

 С 1

6

часов

16

часов

2 часа

10

Часов

часов

часов

часов

часов

2 часов

62

Часа

часов

часов

часов

2 часа

10 часов

4

зачётных
единицы


25

студентов

25

студентов

25 студентов

25

студентов

студентов

студентов

студентов

Студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

25 студентов

ИТОГО:

6

часов

16

часов

2

часа

10

Часов

часов

часов

часов

часов

2

Часа

62

Часа

часов

часов

часов

2

часа

10часов

4

зачётных
единицы



Указываются виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по модулям и формам обучения в таблице:


Виды, формы и сроки
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

Виды

Сроки

Формы

Сроки

Очная форма обучения:

магистерская программа «Гражданский процесс; арбитражный процесс»

 С 1

экзамен

до 26 января

аттестация

до 25 декабря





1.7. Структура и содержание учебной дисциплины
  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Проблемные вопросы гражданского и административного судопроизводства на примере отдельных категорий дел» Язык обучения русский iconРабочая программа учебной дисциплины
Проблемные вопросы гражданского и административного судопроизводства на примере отдельных категорий дел

Рабочая программа учебной дисциплины «Проблемные вопросы гражданского и административного судопроизводства на примере отдельных категорий дел» Язык обучения русский iconРабочая программа учебной дисциплины
«Нотариат», «Арбитражный процесс». Изучение курса направлено на закрепление имеющихся знаний и дополнительное изучение вопросов взаимосвязи...

Рабочая программа учебной дисциплины «Проблемные вопросы гражданского и административного судопроизводства на примере отдельных категорий дел» Язык обучения русский iconПрограмма учебной дисциплины иностранный язык Вологда, 2015 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Рабочая программа учебной дисциплины «Проблемные вопросы гражданского и административного судопроизводства на примере отдельных категорий дел» Язык обучения русский iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины оуд. 01. Русский язык...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии специальностей...

Рабочая программа учебной дисциплины «Проблемные вопросы гражданского и административного судопроизводства на примере отдельных категорий дел» Язык обучения русский iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Немецкий язык для специальностей «Фармация»
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 03 «Немецкий язык» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной...

Рабочая программа учебной дисциплины «Проблемные вопросы гражданского и административного судопроизводства на примере отдельных категорий дел» Язык обучения русский iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Немецкий язык для специальностей «Фармация»
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 03 «Немецкий язык» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной...

Рабочая программа учебной дисциплины «Проблемные вопросы гражданского и административного судопроизводства на примере отдельных категорий дел» Язык обучения русский iconРабочая программа учебной дисциплины «Русский язык»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения преподавателей общеобразовательных дисциплин

Рабочая программа учебной дисциплины «Проблемные вопросы гражданского и административного судопроизводства на примере отдельных категорий дел» Язык обучения русский iconРабочая программа учебной дисциплины особое производство и производство...
«Нотариат», «Арбитражный процесс». Изучение курса направлено на закрепление имеющихся знаний и дополнительное изучение вопросов взаимосвязи...

Рабочая программа учебной дисциплины «Проблемные вопросы гражданского и административного судопроизводства на примере отдельных категорий дел» Язык обучения русский iconРабочая программа учебной дисциплины «Русский язык»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Проблемные вопросы гражданского и административного судопроизводства на примере отдельных категорий дел» Язык обучения русский iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск