Скачать 302.09 Kb.
|
Приложение к приказу проректора по учебно-методической работе от ________________________ № ________ Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Особое производство и производство по делам о несостоятельности Special Proceeding and Proceeding in Insolvency Cases Язык(и) обучения русский Трудоемкость в зачетных единицах: 6 Регистрационный номер рабочей программы: 003139 Санкт-Петербург 2014 Раздел 1. Характеристики учебных занятий 1.1. Цели и задачи учебных занятий Цели изучения дисциплины: Углубленное изучение магистрами тенденций развития особого производства в гражданском и арбитражном процессе, а также правового регулирования порядка рассмотрения дел о несостоятельности. Курс представляет собой продолжение изучения теоретических курсов, составляющих основу магистерской программы «Гражданский процесс; арбитражный процесс» («Актуальные проблемы гражданского процессуального права», «Исполнительное производство», «Проблемные вопросы гражданского и административного судопроизводства на примере отдельных категорий гражданских дел», «Нотариат», «Арбитражный процесс»). Изучение курса направлено на закрепление имеющихся знаний и дополнительное изучение вопросов взаимосвязи материального и процессуального права на примере отдельных категорий дел особого производства и производства по делам о несостоятельности. Результаты изучения дисциплины: знание доктринальных взглядов о сущности и функциях особого производства, о сущности и процедурах и стадийном развитии производства по делу о несостоятельности, знание тенденций развития особого производства и противоречий практики, знание особенностей рассмотрения дел о несостоятельности, обучение составлению процессуальных документов, выработка алгоритма совершения процессуальных действий, связанных с реализацией правовых норм в различных процедурах производства о несостоятельности, выработка умения анализировать действующее законодательство в аспекте взаимозависимости материального и процессуального законодательства, обеспечивать логичное и аргументированное решение казусов по данным вопросам. 1.2. Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты) Нет 1.3. Перечень результатов обучения (learning outcomes) 1.3.1. По результатам обучения магистр должен знать: - состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере; - цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе; - закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования; - состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере; - соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов; - методологию получения юридических знаний; - философские основы формирования представлений о правовой действительности; - основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по специализации магистра. 1.3.2. По результатам обучения магистр должен уметь: - применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики; - аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений; - анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений; - квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии; - проводить экспертизу правовых актов, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, - объяснить действие норм права их адресатам; - проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации; - самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний. 1.3.3. По результатам обучения магистр должен обладать навыками: - составления письменных документов юридического содержания; - разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов; - устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике; - ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом; - составления экспертных заключений; - осуществления разъяснительной и воспитательной работы среди населения по правовым вопросам, в том числе с применением современных интерактивных информационных технологий; - изучения правовой действительности с помощью научной методологии; - консультирования граждан по правовым вопросам. 1.4. Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий Для повышения качества освоения дисциплины, формирования и развития знаний, умений и навыков обучающихся, отвечающих требованиям компетенций соответствующей профессиональной деятельности, используются следующие формы учебной работы: 1.4.1. классические лекционные методы - 6 часов; 1.4.2. активная форма аудиторной учебной работы в виде семинарских занятий – 14 часов; 1.4.3. активная форма аудиторной учебной работы в виде интерактивных занятий – 10 часов; 1.4.4. самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя - 62 часа. Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий 2.1. Организация учебных занятий 2.1.1 Основной курс
2.2. Структура и содержание учебных занятий Тема 1 . Понятие особого производства и его функции.
1. Классические лекции - 3 часа. 2. Интерактивное занятие: обсуждение рефератов на тему «Понятие спора о праве», «Охранительное производство в гражданском процессе дореволюционной России», «Особое производство (его аналоги) в гражданском процессе зарубежных государств», «Бесспорная юрисдикционная деятельность в современном российском праве» - 3 часа. Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя: подготовка рефератов по указанной теме (по выбору студента) (объем 13-15 страниц, не менее 10 источников) – 10 часов. 3. Семинарское занятие: групповая дискуссия на тему «Субъективные пределы законной силы решений судов по делам особого производства: проблемы абсолютного действия судебного решения». Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя: обобщение судебной практики по вопросам пределов законной силы судебных решений по делам особого производства (не менее 20 дел за период 2002-2012 годы) – 10 часов. Тема 2. Особенности отдельных категорий дел особого производства. 1.Вызывное производство. 2. Признание права на самовольную постройку. 3. Установление факта владения и пользования недвижимым имуществом. Отграничение от факта давностного владения недвижимым имуществом 4. Признание имущества бесхозяйным. 5. Производство по жалобам на действия нотариуса.
Задача 1. На земельном участке, принадлежащем Михайлову, в его отсутствие Петров осуществил самовольное строительство жилого дома. Обнаружив строение, Михайлов обратился в местные органы власти с просьбой выдать документы, узаконивающие постройку и дающие основание зарегистрировать право собственности на нее. Получив отказ, основанный на том, что право на самовольную постройку может признать только суд, Михайлов обратился суд с заявлением о признании права на самовольную постройку. Привлеченные к участию в деле представители органов архитектурно-строительного надзора и органа местного самоуправления заявили, что, по их мнению, дело должно рассматриваться в порядке производства из публичных правоотношений как обжалование их отказа в выдаче разрешительной документации на осуществленную постройку. Представитель Управления Федеральной регистрационной службы полагал, что оснований рассматривать дело в порядке гл.25 ГПК нет, ибо отказ компетентных органов выдать документы является законным и связан с отсутствием у них компетенции «узаконивать» самовольную постройку. Таким правом согласно ст.222 ГК обладает только суд, следовательно, обжалование в порядке гл.25 ГПК бесперспективно. Дело, по его мнению, должно рассматриваться в исковом порядке, в котором ответчиком должна являться Федеральная регистрационная служба. Привлеченный к участию в деле Петров полагал, что дело подлежит рассмотрению в порядке искового производства, в котором он должен быть ответчиком, ибо право может быть признано только при условии выплаты ему компенсации расходов на строительство. Михайлов настаивал на том, что дело подлежит рассмотрению в порядке особого производства, ибо никакого спора о праве на эту постройку у него ни с кем нет и быть не может, ибо невозможно спорить о праве собственности на постройку, без его согласия возведенную на принадлежащем ему же участке. Представитель местного земельного комитета сослался на информационное письмо ВАС РФ №76 от 17.02.2004 (п.5 и 7) и заявил о недопустимости особого производства. Чью позицию Вы заняли бы в этом споре? В каком порядке должно быть рассмотрено данное заявление? 3.Интерактивное занятие: групповая дискуссия на тему «Процессуальные формы признания права собственности на недвижимость по приобретательной давности и права на самовольную постройку: теория и тенденции практики» (по материалам постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ №10/22 от 29.04.2010, Информационных писем ВАС №76 от 17.02.2004, №143 от 09.12.2010, научной литературы по вопросу об условиях приобретения права собственности по приобретательной давности и признания права на самовольную постройку (обзор статей), материалов обобщения опубликованной практики арбитражных судов по указанным вопросам за 2000-2010 годы) – 2 часа. Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя: обобщение судебной практики по указанной теме (не менее 40 дел) – 10 часов. 4.Интерактивное занятие: диспут на тему «Особое производство – форма бесспорного подтверждения субъективного права (можно ли в особом производстве устанавливать права?)» (по материалам Информационного письма ВАС №76 от 17.02.2004, материалов обобщения опубликованной практики арбитражных судов) – 2 час. Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя: обобщение судебной практики по указанной теме (не менее 10 дел) – 4 часа. 5. Семинарское занятие: групповая дискуссия на тему «Допустимо ли в особом производстве разрешение споров о праве (на примере дел вызывного производства)» (по материалам Аргунов В. В. Вызывное производство в гражданском процессе. М., 2006; Белов В. А. Очерки по вексельному праву. М., 2000; Бутнев В. В. Спор о праве и гражданское судопроизводство // Юридические записки Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Выпуск 5. Ярославль, 2001; Грачев В. В. Передача бланкоиндоссированного индоссамента // Очерки по торговому праву. 2004. Выпуск 11; Крашенниников Е.А. Способы передачи векселя // Очерки по торговому праву. Вып. 4 / Под. ред. Е. А. Крашенниникова. Ярославль, 1997; Передерий Т. Е. Вызывное производство: Условия возбуждения гражданского дела // Проблемы реформирования судебной системы. Нальчик, 2005; Передерий Т. Е. Вызывное производство: Условия возбуждения гражданского дела // Проблемы реформирования судебной системы. Нальчик, 2005; Чуваков В. Б. Заметки о вызывном производстве // Новеллы гражданского процессуального права: материалы научно-практической конференции, посвященной 80-летию М. С. Шакарян / Отв. ред.: к. ю. н., проф. МГЮА Н. А. Громошина. М., 2004.). |
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей... | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей... |
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса |
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по... | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... |
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики |
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |