Рабочая программа учебной дисциплины


Скачать 302.09 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины
страница1/2
ТипРабочая программа
filling-form.ru > бланк заявлений > Рабочая программа
  1   2


Приложение к приказу проректора

по учебно-методической работе
от ________________________ № ________

Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Особое производство и производство по делам о несостоятельности

Special Proceeding and Proceeding in Insolvency Cases

Язык(и) обучения

русский
Трудоемкость в зачетных единицах: 6

Регистрационный номер рабочей программы: 003139

Санкт-Петербург

2014

Раздел 1. Характеристики учебных занятий
1.1. Цели и задачи учебных занятий
Цели изучения дисциплины: Углубленное изучение магистрами тенденций развития особого производства в гражданском и арбитражном процессе, а также правового регулирования порядка рассмотрения дел о несостоятельности. Курс представляет собой продолжение изучения теоретических курсов, составляющих основу магистерской программы «Гражданский процесс; арбитражный процесс» («Актуальные проблемы гражданского процессуального права», «Исполнительное производство», «Проблемные вопросы гражданского и административного судопроизводства на примере отдельных категорий гражданских дел», «Нотариат», «Арбитражный процесс»). Изучение курса направлено на закрепление имеющихся знаний и дополнительное изучение вопросов взаимосвязи материального и процессуального права на примере отдельных категорий дел особого производства и производства по делам о несостоятельности.
Результаты изучения дисциплины: знание доктринальных взглядов о сущности и функциях особого производства, о сущности и процедурах и стадийном развитии производства по делу о несостоятельности, знание тенденций развития особого производства и противоречий практики, знание особенностей рассмотрения дел о несостоятельности, обучение составлению процессуальных документов, выработка алгоритма совершения процессуальных действий, связанных с реализацией правовых норм в различных процедурах производства о несостоятельности, выработка умения анализировать действующее законодательство в аспекте взаимозависимости материального и процессуального законодательства, обеспечивать логичное и аргументированное решение казусов по данным вопросам.
1.2. Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)
Нет
1.3. Перечень результатов обучения (learning outcomes)
1.3.1. По результатам обучения магистр должен знать:
- состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере;
- цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе;
- закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования;
- состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере;
- соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов;
- методологию получения юридических знаний;
- философские основы формирования представлений о правовой действительности;
- основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по специализации магистра.

1.3.2. По результатам обучения магистр должен уметь:
- применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики;
- аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений;
- анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений;
- квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии;
- проводить экспертизу правовых актов, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции,
- объяснить действие норм права их адресатам;
- проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации;
- самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний.

1.3.3. По результатам обучения магистр должен обладать навыками:
- составления письменных документов юридического содержания;
- разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов;
- устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике;
- ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом;
- составления экспертных заключений;
- осуществления разъяснительной и воспитательной работы среди населения по правовым вопросам, в том числе с применением современных интерактивных информационных технологий;
- изучения правовой действительности с помощью научной методологии;
- консультирования граждан по правовым вопросам.

1.4. Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий
Для повышения качества освоения дисциплины, формирования и развития знаний, умений и навыков обучающихся, отвечающих требованиям компетенций соответствующей профессиональной деятельности, используются следующие формы учебной работы:

1.4.1. классические лекционные методы - 6 часов;

1.4.2. активная форма аудиторной учебной работы в виде семинарских занятий – 14 часов;

1.4.3. активная форма аудиторной учебной работы в виде интерактивных занятий – 10 часов;

1.4.4. самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя - 62 часа.

Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий
2.1. Организация учебных занятий
2.1.1 Основной курс



Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины,

практики и т.п.

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных

форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции

семинары

консультации

практические
занятия

лабораторные работы

контрольные работы

коллоквиумы

текущий контроль

промежуточная
аттестация

итоговая аттестация

под руководством
преподавателя

в присутствии
преподавателя

сам. раб. с использованием

методических материалов

текущий контроль (сам.раб.)

промежуточная аттестация (сам.раб.)

итоговая аттестация

(сам.раб.)







ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очная форма обучения

Семестр 2

6

14

2

10













2




62










2




10

6




10-25

10-25

10-25

10-25













10-25




10-25










1-1










ИТОГО

6

14

2

10













2




62










2




10

6



Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Формы текущего контроля успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации

(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

Формы

Сроки

Виды

Сроки

Виды

Сроки

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очная форма обучения

Семестр 2







экзамен, письменно, традиционная форма

по графику промежуточной аттестации








2.2. Структура и содержание учебных занятий
Тема 1 . Понятие особого производства и его функции.


  1. История особого производства.

  2. Понятие спора о праве и бесспорной юридискционной деятельности.

  3. Функции особого производства (правопорождающая, правовосполнительная, контрольная и др. функции). Спор о праве и особое производство. Разграничение искового производства и особого.

  4. Законная сила решений суда по делам особого производства.


1. Классические лекции - 3 часа.

2. Интерактивное занятие: обсуждение рефератов на тему «Понятие спора о праве», «Охранительное производство в гражданском процессе дореволюционной России», «Особое производство (его аналоги) в гражданском процессе зарубежных государств», «Бесспорная юрисдикционная деятельность в современном российском праве» - 3 часа.

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя: подготовка рефератов по указанной теме (по выбору студента) (объем 13-15 страниц, не менее 10 источников) – 10 часов.

3. Семинарское занятие: групповая дискуссия на тему «Субъективные пределы законной силы решений судов по делам особого производства: проблемы абсолютного действия судебного решения».

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя: обобщение судебной практики по вопросам пределов законной силы судебных решений по делам особого производства (не менее 20 дел за период 2002-2012 годы) – 10 часов.
Тема 2. Особенности отдельных категорий дел особого производства.
1.Вызывное производство.

2. Признание права на самовольную постройку.

3. Установление факта владения и пользования недвижимым имуществом. Отграничение от факта давностного владения недвижимым имуществом

4. Признание имущества бесхозяйным.

5. Производство по жалобам на действия нотариуса.


  1. Классических лекций нет.

  2. Семинарское занятие.

Задача 1.

На земельном участке, принадлежащем Михайлову, в его отсутствие Петров осуществил самовольное строительство жилого дома. Обнаружив строение, Михайлов обратился в местные органы власти с просьбой выдать документы, узаконивающие постройку и дающие основание зарегистрировать право собственности на нее. Получив отказ, основанный на том, что право на самовольную постройку может признать только суд, Михайлов обратился суд с заявлением о признании права на самовольную постройку.

Привлеченные к участию в деле представители органов архитектурно-строительного надзора и органа местного самоуправления заявили, что, по их мнению, дело должно рассматриваться в порядке производства из публичных правоотношений как обжалование их отказа в выдаче разрешительной документации на осуществленную постройку.

Представитель Управления Федеральной регистрационной службы полагал, что оснований рассматривать дело в порядке гл.25 ГПК нет, ибо отказ компетентных органов выдать документы является законным и связан с отсутствием у них компетенции «узаконивать» самовольную постройку. Таким правом согласно ст.222 ГК обладает только суд, следовательно, обжалование в порядке гл.25 ГПК бесперспективно. Дело, по его мнению, должно рассматриваться в исковом порядке, в котором ответчиком должна являться Федеральная регистрационная служба.

Привлеченный к участию в деле Петров полагал, что дело подлежит рассмотрению в порядке искового производства, в котором он должен быть ответчиком, ибо право может быть признано только при условии выплаты ему компенсации расходов на строительство.

Михайлов настаивал на том, что дело подлежит рассмотрению в порядке особого производства, ибо никакого спора о праве на эту постройку у него ни с кем нет и быть не может, ибо невозможно спорить о праве собственности на постройку, без его согласия возведенную на принадлежащем ему же участке.

Представитель местного земельного комитета сослался на информационное письмо ВАС РФ №76 от 17.02.2004 (п.5 и 7) и заявил о недопустимости особого производства.

Чью позицию Вы заняли бы в этом споре? В каком порядке должно быть рассмотрено данное заявление?
3.Интерактивное занятие: групповая дискуссия на тему «Процессуальные формы признания права собственности на недвижимость по приобретательной давности и права на самовольную постройку: теория и тенденции практики» (по материалам постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ №10/22 от 29.04.2010, Информационных писем ВАС №76 от 17.02.2004, №143 от 09.12.2010, научной литературы по вопросу об условиях приобретения права собственности по приобретательной давности и признания права на самовольную постройку (обзор статей), материалов обобщения опубликованной практики арбитражных судов по указанным вопросам за 2000-2010 годы) – 2 часа.

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя: обобщение судебной практики по указанной теме (не менее 40 дел) – 10 часов.

4.Интерактивное занятие: диспут на тему «Особое производство – форма бесспорного подтверждения субъективного права (можно ли в особом производстве устанавливать права?)» (по материалам Информационного письма ВАС №76 от 17.02.2004, материалов обобщения опубликованной практики арбитражных судов) – 2 час.

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя: обобщение судебной практики по указанной теме (не менее 10 дел) – 4 часа.

5. Семинарское занятие: групповая дискуссия на тему «Допустимо ли в особом производстве разрешение споров о праве (на примере дел вызывного производства)» (по материалам Аргунов В. В. Вызывное производство в гражданском процессе. М., 2006; Белов В. А. Очерки по вексельному праву. М., 2000; Бутнев В. В. Спор о праве и гражданское судопроизводство // Юридические записки Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Выпуск 5. Ярославль, 2001; Грачев В. В. Передача бланкоиндоссированного индоссамента // Очерки по торговому праву. 2004. Выпуск 11; Крашенниников Е.А. Способы передачи векселя // Очерки по торговому праву. Вып. 4 / Под. ред. Е. А. Крашенниникова. Ярославль, 1997; Передерий Т. Е. Вызывное производство: Условия возбуждения гражданского дела // Проблемы реформирования судебной системы. Нальчик, 2005; Передерий Т. Е. Вызывное производство: Условия возбуждения гражданского дела // Проблемы реформирования судебной системы. Нальчик, 2005; Чуваков В. Б. Заметки о вызывном производстве // Новеллы гражданского процессуального права: материалы научно-практической конференции, посвященной 80-летию М. С. Шакарян / Отв. ред.: к. ю. н., проф. МГЮА Н. А. Громошина. М., 2004.).
  1   2

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины английский язык заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины документационное обеспечение управления заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 10 Экономика предприятия...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины одп. 04 Право для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по...

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 03 Иностранный язык (английский)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск