Приложение
к приказу Генерального директора
ОАО СК «Альянс»
от «12» февраля 2014г. № 35 УТВЕРЖДЕНО
приказом Генерального директора
ОАО СК «Альянс»
от «12» февраля 2014 г. № 35
ПРАВИЛА СТРАХОВАНИЯ СУДОВ
Содержание
Москва 2014
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. На основании настоящих Правил страхования Открытое акционерное общество Страховая компания «Альянс», именуемое в дальнейшем "Страховщиком", заключает договоры страхования с юридическими и дееспособными физическими лицами, именуемыми в дальнейшем "Страхователями".
1.2. Субъектами страхования являются Страховщик, Страхователь и Выгодоприобретатель.
1.3. В тексте настоящих Правил используются термины и сокращения, имеющие следующие значения:
Выгодоприобретатель - лицо, в пользу которого заключен договор страхования.
Судно (далее также - средство водного транспорта СВТ) - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства на морских путях (торговое мореплавание) или судоходства на внутренних водных путях или судоходства на иных судоходных путях, в том числе суда, находящиеся в постройке и ремонте, а также в отдельных случаях плавучие сооружения, предназначенные для нахождения в водной среде.
Судоходство - деятельность, связанная с использованием судов на морских путях (далее - торговое мореплавание), или на внутренних водных путях (далее - судоходство на ВВП) или на иных судоходных путях.
Торговое мореплавание - деятельность, связанная с использованием судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, промысла водных биологических ресурсов, разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр, лоцманской и ледокольной проводки, поисковых, спасательных и буксирных операций, подъема затонувшего в море имущества, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, санитарного, карантинного и другого контроля, защиты и сохранения морской среды, проведения морских научных исследований, учебных, спортивных и культурных целей или иных целей;
Судоходство на ВВП - деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировки судов и иных плавучих объектов, проведения поисков, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществление мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъёма затонувшего имущества, санитарного и другого контроля, проведения научных исследований, учебных, спортивных, культурных и иных целей;
Страховая сумма - сумма, в пределах которой Страховщик обязан выплатить страховое возмещение при наступлении страхового случая;
Действительная стоимость – рыночная стоимость застрахованного судна, которая определена в месте его нахождения путем проведения независимой оценки или с использованием сведений, полученных от судовладельцев, основанных на документах о стоимости приобретения судна, предприятий-производителей, органов государственной статистики, торговых инспекций, бирж и/или других организаций (учреждений), либо опубликованных в средствах массовой информации и/или специальной литературе;
Страховая стоимость - действительная стоимость судна, которая определена на момент заключения договора страхования, либо на момент пролонгации договора страхования в месте его нахождения;
Фактическая гибель судна - уничтожение или потеря судном своих свойств, которые не могут быть восстановлены каким либо способом;
Конструктивная гибель судна (восстановление или ремонт судна экономически нецелесообразно) - потеря имуществом своих свойств, которые восстанавливаются путем выполнения технических мероприятий, затраты на проведение которых превышают страховую стоимость судна, включая расходы на спасание, буксировку к месту ремонта и взносы по общей аварии, либо часть страховой стоимости, которая определена договором страхования;
Пропавшее без вести судно – отсутствие каких-либо сведений о судне в течение трех месяцев со дня последнего известия. При этом последнее известие о судне должно быть получено до истечения срока страхования;
Утрата судна - отсутствие у собственника (владельца) судна реальной возможности по своему усмотрению реализовывать права владения, пользования и распоряжения судном;
Общая авария означает убытки, возникшие вследствие намеренно и разумно произведенных чрезвычайных действий или пожертвований ради общей безопасности, в целях сохранения от общей опасности имущества, участвующего в общем морском предприятии - судна, фрахта и перевозимого судном груза;
Частная авария - не подпадающие под общую аварию убытки, возникшие в результате повреждения судна или поломки его механизмов, машин и оборудования;
Повреждение корпуса, машин, механизмов и оборудования судна - потеря корпусом, машинами, механизмами и оборудованием судна своих свойств в результате внешних воздействий которые восстанавливаются путем выполнения технических мероприятий, затраты на проведение которых не превышают действительную стоимость имущества;
Поломка корпуса, машин, механизмов и оборудования судна - потеря корпусом, машинами, механизмами и оборудованием судна своих свойств, в результате внутренних воздействий выразившиеся в результате эксплуатационных, и/или производственных, и/или конструктивных дефектов (недостатков);
Эксплуатационные дефекты (недостатки) – дефекты корпуса, машин, механизмов и оборудования судна, возникающие после некоторой их наработки, в результате процессов деградации (износа (ветхости), кавитации, усталости материалов, воздействия коррозирующих веществ, перепада температур, гниения и т.п.).
Производственные дефекты (недостатки) - дефекты, возникшие в результате нарушения установленного процесса изготовления корпуса, машин, механизмов и оборудования судна или его ремонта;
Конструктивные дефекты (недостатки) - дефекты, возникшие в результате нарушения установленных правил (норм) проектирования и конструирования корпуса, машин, механизмов и оборудования судна;
Скрытый дефект — дефект, для обнаружения которого в нормативной документации не предусмотрены необходимые правила, методы и средства контроля. В противоположном случае это явный дефект.
Кодекс МКУБ (ISM Code) - Международный кодекс по управлению безопасностью. Принят 18-ой сессией Ассамблеи Международной морской организации (ИМО) 4 ноября 1993 г. в качестве резолюции ИМО А.741 (18);
Кодекс ОСПС (ISPS Code) - Международный Кодекс по Охране Судов и Портовых Средств вступил в силу с 1 июля 2004г, принят в рамках Конвенции по безопасности на море (SOLAS-74).;
Тяжелые погодные условия - ураган, циклон (тайфун), шторм, шквал и смерч (вихрь, торнадо).
Безопасный порт (порт-убежище) - порт считается безопасным, если в соответствующий период времени судно может зайти в него, использовать его и возвратиться из него, не подвергаясь – при отсутствии каких - либо чрезвычайных событий – опасности, которую можно было бы избежать посредством надлежащей навигации и судовождения.
Противоправные действия третьих лиц - совершенное третьим лицом хищение (в форме кражи, грабежа, разбоя), умышленное повреждение (уничтожение) имущества, повреждение (уничтожение) имущества по неосторожности, хулиганство, акты вандализма;
Третье лицо - любое лицо, за исключением собственника (владельца) застрахованного судна, Страхователя, Выгодоприобретателяили лица ответственность которого застрахована, членов экипажа застрахованного судна, а также представителей Страхователя и Выгодоприобретателя;
Страхование по первому риску – договор страхования, который предусматривает, что при расчете страхового возмещения не учитывается отношение страховой суммы к страховой стоимости.
Мореходное состояние судна (мореходность) - такое состояние судна, при котором обеспечена его техническая готовность, т.е. выполнены требования к корпусу судна и его герметичности; к плавучести, остойчивости, непотопляемости судна, к двигательной установке, механизмам и оборудованию, навигационным приборам и средствам связи; оно надлежащим образом снаряжено и снабжено всем необходимым (в соответствии с документами по комплектации судна и требованиями документов к безопасности плавания, включая наличие документов органов технического надзора о годности судна к плаванию), а также экипаж укомплектован специалистами надлежащей квалификации и требуемой численности. Судно, не удовлетворяющее требованиям мореходности, считается немореходным.
Все вышеуказанные мероприятия и действия по приведению судна в мореходное судно обязан провести Страхователь (Выгодоприобретатель) и/или их представители перед каждым выходом судна в плавание.
Раздел 2. Договор страхования 2.1. По договору страхования Страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) осуществить страховую выплату в пределах соответствующей страховой суммы, указанной в договоре.
2.2. Договор страхования может заключаться путем составления одного документа, подписываемого Страхователем и Страховщиком, либо путем вручения Страхователю Полиса, подписанного Страховщиком.
2.3. Договор страхования заключается на основании письменного Заявления Страхователя (Приложение № 1.3), в котором Страхователь должен указать:
название, адрес и реквизиты Страхователя, Выгодоприобретателя, Застрахованных лиц и собственника судна;
информацию о судне, подлежащем страхованию;
район фактической эксплуатации судна и место отстоя в зимний период;
перечень рисков и условия страхования;
статистика убытков за последние пять лет;
сведения о страховании ответственности судовладельца;
валюта страхования, страховая сумма и страховая стоимость;
даты начала и окончания периода страхования.
Страхователь обязан предоставить Страховщику документы, подтверждающие вышеуказанные сведения.. Помимо вышеуказанных, при заключении договора страхования Страхователи – юридические лица предъявляют Страховщику документы, позволяющие установить следующие сведения1:
|