Вносится Правительством Российской Федерации Проект Федеральный закон


НазваниеВносится Правительством Российской Федерации Проект Федеральный закон
страница1/3
ТипЗакон
filling-form.ru > Договоры > Закон
  1   2   3
Вносится Правительством

Российской Федерации
Проект


Федеральный закон

О третейских судах и арбитраже (третейском разбирательстве)

в Российской Федерации
Настоящий Федеральный закон:

исходит из признания важности арбитража (третейского разбирательства) как широко применяемого метода разрешения споров и необходимости гармонизации правового регулирования вопросов арбитража с учетом норм, применимых
к международному коммерческому арбитражу;

основывается на положениях об арбитраже (третейском разбирательстве), содержащихся в международных договорах Российской Федерации, а также
в Типовом законе «О международном торговом арбитраже», принятом Комиссией ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) в 1985 году и одобренном Генеральной Ассамблеей ООН для возможного использования государствами
в своем законодательстве, с учетом изменений, внесенных в этот закон в 2006 году.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Сфера применения

      1. Настоящий Федеральный закон регулирует порядок образования
        и деятельности третейских судов, а также арбитраж (третейское разбирательство) споров на территории Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон не применяется к международному коммерческому арбитражу, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и законодательством о международном коммерческом арбитраже.

Положения Раздела и статьи 47 настоящего Федерального закона распространяются только на постоянно действующие арбитражные учреждения, созданные в Российской Федерации, за исключением пунктов 3, 4 и 6 статьи 39 настоящего Федерального закона, которые применяются также к созданным за пределами Российской Федерации арбитражным учреждениям, администрирующим арбитраж на территории Российской Федерации.

Положения статей 34 и 38 и пункта 8 статьи 40, Разделов X, XI и XII настоящего Федерального закона распространяются на международный коммерческий арбитраж в случае если местом арбитража является Российская Федерация.

В арбитраж могут по соглашению сторон передаваться споры из гражданско-правовых и иных частноправовых отношений, если стороны спора в соответствии с законодательством Российской Федерации могут свободно распоряжаться своими процессуальными правами в рамках таких споров (изменять основания и предмет иска, признавать иск, отказываться от иска и заключать мировое соглашение).

Федеральными законами могут устанавливаться ограничения на передачу отдельных категорий споров в арбитраж.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Федеральном законе, то применяются правила международного договора.

Основные определения

Для целей настоящего Федерального закона:

арбитр (третейский судья) – физическое лицо, избранное сторонами или назначенное в согласованном сторонами или установленном законодательством порядке для разрешения спора в третейском суде;

арбитраж (третейское разбирательство) - любой арбитраж (третейское разбирательство спора третейским судом), независимо от того, администрируется ли он постоянно действующим арбитражным учреждением или нет;

администрирование арбитража - выполнение постоянно действующим арбитражным учреждением функций по организационному обеспечению арбитража, в том числе по обеспечению процедур выбора, назначения или отвода арбитров, делопроизводству, администрированию вопросов сбора и распределения арбитражных сборов, за исключением непосредственно функций по разрешению спора;

арбитраж внутренних споров - арбитраж, местом проведения которого является Российская Федерация, не относящийся в соответствии с законодательством Российской Федерации к международному коммерческому арбитражу;

возражение на иск – любое возражение на исковое заявление, а также (если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом) на встречный иск;

иск – любое исковое заявление, а также (за исключением случаев, указанных в абзаце 1 статьи и пункте 2 статьи 32 настоящего Федерального закона), встречный иск (встречное исковое заявление);

международный коммерческий арбитраж - арбитраж, к которому применяется Закон Российской Федерации «О международном коммерческом арбитраже»;

постоянно действующее арбитражное учреждение - действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом юридическое лицо, на постоянной основе оказывающее услуги по администрированию арбитражного разбирательства;

правила арбитража - правила, регулирующие порядок арбитражного разбирательства, в том числе разбирательства, администрируемого постоянно действующим арбитражным учреждением;

правила постоянно действующего арбитражного учреждения - утвержденные постоянно действующим арбитражным учреждением уставы, положения, регламенты, содержащие, в том числе, правила арбитража и (или) правила оказания постоянно действующим арбитражным учреждением сопутствующих услуг в связи с проведением арбитража, либо содержащие ссылку на правила арбитража, разработанные не в рамках такого арбитражного учреждения;

правила разбирательства корпоративных споров – правила постоянно действующего арбитражного учреждения по разбирательству споров, связанных с созданием юридического лица, управлением им или участием в юридическом лице, сторонами которых являются участники юридического лица и само юридическое лицо, включая споры по искам участников юридического лица в связи с правоотношениями юридического лица с третьим лицом, когда у участников юридического лица есть право на подачу таких исков в соответствии с законом (за исключением споров, предусмотренных пунктами 2 и 6 части 1 статьи 225.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации);

прямое соглашение (договоренность) сторон - соглашение, заключенное сторонами непосредственно, а не путем отсылки к правилам арбитража;

соглашение (договоренность) сторон - прямое соглашение сторон либо соглашение, заключенное путем отсылки к правилам арбитража;

суд - орган судебной системы Российской Федерации или иностранного государства;

третейский суд - единоличный арбитр или коллегия арбитров (третейских судей);

электронный документ, передаваемый по каналам связи, - информация, подготовленная, отправленная, полученная или хранимая с помощью электронных, магнитных, оптических или аналогичных средств, включая электронный обмен данными и электронную почту.

Получение документов и иных материалов

Документы и иные материалы направляются сторонам в согласованном ими порядке и по указанным ими адресам.

Если стороны не согласовали иной порядок, то документы и иные материалы направляются по последнему известному месту нахождения организации, являющейся стороной третейского разбирательства, или по месту жительства гражданина - предпринимателя либо гражданина, являющегося стороной третейского разбирательства, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, предусматривающим фиксацию попытки доставки указанных документов и материалов. Документы и иные материалы считаются полученными в день такой доставки (попытки доставки), даже если сторона третейского разбирательства по этому адресу не находится или не проживает.

Отказ от права на возражение

Если сторона, которая знает о том, что какое-либо положение настоящего Федерального закона, от которого стороны могут отступать, или какое-либо требование, предусмотренное арбитражным соглашением, не были соблюдены, и тем не менее продолжает участвовать в арбитражном разбирательстве, не заявив возражений против такого несоблюдения без неоправданной задержки, а если для этой цели предусмотрен какой-либо срок, то в течение такого срока, она считается отказавшейся от своего права на возражение.

Пределы вмешательства суда

По вопросам, регулируемым настоящим Федеральным законом, никакое судебное вмешательство не должно иметь места, кроме как в случаях, когда оно предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Органы для выполнения определенных функций содействия и контроля в отношении арбитража

Функции, указанные в пунктах и статьи , пункте статьи ,
пункте 1 статьи Error: Reference source not found, пункте статьи и пункте 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, выполняются компетентным судом Российской Федерации, определенным в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.

АРБИТРАЖНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

Определение, форма и толкование арбитражного соглашения

      1. Арбитражное соглашение - это соглашение сторон о передаче в арбитраж всех или определенных споров, которые возникли или могут возникнуть между ними в связи с каким-либо конкретным правоотношением, независимо от того, носило такое правоотношение договорный характер или нет. Арбитражное соглашение может быть заключено в виде арбитражной оговорки в договоре или в виде отдельного соглашения.

Арбитражное соглашение заключается в письменной форме.

Положение, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, считается соблюденным, если арбитражное соглашение заключено путем обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Арбитражное соглашение также считается заключенным в письменной форме, если оно заключается путем обмена исковым заявлением и отзывом на иск, в которых одна из сторон утверждает о наличии соглашения, а другая против этого не возражает.

Ссылка в договоре на документ, содержащий арбитражную оговорку, представляет собой арбитражное соглашение, заключенное в письменной форме, при условии что указанная ссылка позволяет считать такую оговорку частью договора.

Арбитражное соглашение может быть заключено путем включения в правила организованных торгов, правила клиринга, которые зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такое арбитражное соглашение является арбитражным соглашением участников организованных торгов, сторон договора, заключенного на организованных торгах в соответствии с правилами организованных торгов, или участников клиринга.

Арбитражное соглашение о передаче в арбитраж всех или части споров с участием участников юридического лица и самого юридического лица, для разбирательства которых применяются правила разбирательства корпоративных споров, может быть заключено путем его включения в устав юридического лица. Устав, содержащий такое арбитражное соглашение, а также изменения в устав, предусматривающие такое арбитражное соглашение, принимаются высшим органом управления (собранием участников) юридического лица единогласно. Арбитражное соглашение, заключенное в порядке, установленном настоящим пунктом, распространяется на споры участников юридического лица и самого юридического лица, в которых третье лицо является истцом или ответчиком, только если такое третье лицо прямо выразило свою волю на обязательность для него указанного арбитражного соглашения. Арбитражное соглашение не может быть заключено путем его включения в устав открытого акционерного общества с числом акционеров - владельцев голосующих акций 1000 и более, а также открытого акционерного общества, ценные бумаги которого допущены к публичному размещению и (или) обращению.

Арбитражное соглашение может быть признано договором присоединения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Срок исковой давности по требованиям о применении соответствующих правовых последствий, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации, в указанном случае составляет три месяца с даты заключения арбитражного соглашения. В случае предъявления указанного иска арбитражное разбирательство может быть начато или продолжено и арбитражное решение вынесено, пока вопрос ожидает разрешения в суде.

При толковании арбитражного соглашения любые сомнения должны толковаться в пользу действительности арбитражного соглашения.

Если стороны не согласовали иное, арбитражное соглашение по спору из договора или в связи с ним будет распространяться на любые сделки, заключенные во исполнение, изменение или расторжение указанного договора.

Если иное не вытекает из закона, существа отношений, доверенности или иного документа, на котором основаны полномочия представителя, считается, что полномочия представителя на совершение сделки включают в том числе и полномочия на заключение арбитражного соглашения по такой сделке.

Перемена лица в обязательстве, в отношении которого заключено арбитражное соглашение, влечет за собой также и перемену стороны в арбитражном соглашении.

Арбитражное соглашение, содержащееся в договоре, распространяется также на любые споры, связанные с заключением такого договора, его вступлением в силу, прекращением, действительностью, в том числе и возвратом сторонами исполнения, совершенного по договору, признанному недействительным или незаключенным, если иное не следует из самого арбитражного соглашения.

Арбитражное соглашение и предъявление иска по существу спора в суде

Суд, в который подан иск по вопросу, являющемуся предметом арбитражного соглашения, должен, если любая из сторон попросит об этом не позднее представления своего первого заявления по существу спора, направить стороны в арбитраж с последствиями, предусмотренными процессуальным законодательством Российской Федерации, если не найдет, что соглашение недействительно, утратило силу или не может быть исполнено.

В случае предъявления иска, указанного в пункте настоящей статьи, арбитражное разбирательство может быть начато или продолжено и арбитражное решение вынесено, пока спор о подсудности ожидает разрешения в суде.

Арбитражное соглашение и обеспечительные меры суда

Обращение стороны в суд до или во время арбитражного разбирательства с просьбой о принятии мер по обеспечению иска и вынесение судом определения о принятии таких мер не являются несовместимыми с арбитражным соглашением.

СОСТАВ ТРЕТЕЙСКОГО СУДА

Число арбитров

Стороны могут по своему усмотрению определять число арбитров.

Если стороны не определят число арбитров, то назначаются три арбитра.

Назначение арбитров

Ни одно лицо не может быть лишено права выступать в качестве арбитра по причине его гражданства, если стороны не договорились об ином. Стороны вправе договориться о дополнительных требованиях, предъявляемых к арбитрам, включая требования к их квалификации, или о разрешении спора конкретным арбитром или арбитрами.

Стороны могут по своему усмотрению согласовать процедуру назначения арбитра или арбитров, при условии соблюдения положений пунктов - 12 настоящей статьи.

В отсутствие такого соглашения:

при арбитраже с тремя арбитрами каждая сторона назначает одного арбитра, и два назначенных таким образом арбитра назначают третьего арбитра; если сторона не назначит арбитра в течение 30 дней по получении просьбы об этом от другой стороны или если два арбитра в течение 30 дней с момента их назначения не договорятся о третьем арбитре, по просьбе любой стороны назначение производится органом, указанным в статье 6 настоящего Федерального закона, если только стороны, арбитражное соглашение которых предусматривает администрирование арбитража постоянно действующим арбитражным учреждением, своим прямым соглашением не исключили возможность разрешения данного вопроса указанным органом (если стороны своим прямым соглашением исключили данную возможность, то, если иное прямо не согласовано сторонами, рассмотрение спора в третейском суде прекращается и данный спор может быть передан на разрешение компетентного суда);

при арбитраже с единоличным арбитром, если стороны не придут к соглашению о назначении арбитра, по просьбе любой стороны назначение производится органом, указанным в статье 6 настоящего Федерального закона, если только стороны, арбитражное соглашение которых предусматривает администрирование арбитража постоянно действующим арбитражным учреждением, своим прямым соглашением не исключили возможность разрешения данного вопроса указанным органом (если стороны своим прямым соглашением исключили данную возможность, то, если иное прямо не согласовано сторонами, рассмотрение спора в третейском суде прекращается и данный спор может быть передан на разрешение компетентного суда).

Если при процедуре назначения арбитров, согласованной сторонами:

одна из сторон не соблюдает такую процедуру; или

стороны или два арбитра не могут достичь соглашения в соответствии с такой процедурой; или

третье лицо, включая постоянно действующее арбитражное учреждение, не выполняет какую-либо функцию, возложенную на него в соответствии с такой процедурой, -

любая сторона может просить орган, указанный в статье 6 настоящего Федерального закона, принять необходимые меры с учетом согласованной сторонами процедуры назначения, если только соглашение о процедуре назначения не предусматривает иных способов обеспечения назначения и если только стороны, арбитражное соглашение которых предусматривает администрирование арбитража постоянно действующим арбитражным учреждением, своим прямым соглашением не исключили возможность разрешения данного вопроса указанным органом (если стороны своим прямым соглашением исключили возможность обращения к указанному органу в подобном случае, то, если иное прямо не согласовано сторонами, рассмотрение спора в третейском суде прекращается и данный спор может быть передан на разрешение компетентного суда).

Решение органа, указанного в статье 6 настоящего Федерального закона, по любому из вопросов, которые отнесены к его ведению в соответствии с пунктами 3 или 4 настоящей статьи, не подлежит обжалованию. При назначении арбитра этот орган учитывает любые требования, предъявляемые к арбитру соглашением сторон, и такие соображения, которые могут обеспечить назначение независимого и беспристрастного арбитра. В случае назначения единоличного или третьего арбитра в международном коммерческом арбитраже орган, указанный в статье 6 настоящего Федерального закона, принимает также во внимание желательность назначения арбитром лица, не являющегося гражданином тех государств, к которым принадлежат стороны.

Во всех случая, когда орган, указанный в статье 6 настоящего Федерального закона, принимает решение о назначении арбитра, назначение производится путем:

выбора арбитра из списка рекомендованных арбитров постоянно действующего арбитражного учреждения, если спор администрируется таким учреждением; или

выбора арбитра из списка, сформированного в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации, если назначение из списка, указанного в подпункте 1 пункта 6 настоящей статьи, оказалось невозможным, а также в случае, если назначение производится в рамках арбитража, не администрируемого каким-либо постоянно действующим арбитражным учреждением.

Если стороны не заключили прямого соглашения об ином, арбитр, разрешающий спор единолично, а в случае коллегиального разрешения спора при соблюдении положений пункта 8 председатель состава арбитража должен соответствовать одному из следующих требований:

иметь высшее юридическое образование, подтвержденное выданным на территории Российской Федерации дипломом установленного образца;

иметь высшее юридическое образование или квалификацию, подтвержденные документами иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации, признаваемыми на территории Российской Федерации;

иметь квалификацию, входящую в перечень квалификаций, предусматривающих право на ведение юридической практики в иностранных государствах, утверждаемый Министерством юстиции Российской Федерации.

В случае коллегиального разрешения спора стороны могут прямо договориться о том, что председатель состава арбитража может не соответствовать требованиям, установленным в пункте 7 настоящей статьи, при условии, что в состав арбитража будет входить арбитр, соответствующий указанным требованиям.

Арбитром не может быть лицо, не достигшее возраста двадцати пяти лет, недееспособное лицо или лицо, дееспособность которого ограничена.

Арбитром не может быть физическое лицо, имеющее не погашенную или не снятую судимость.

Арбитром не может быть физическое лицо, полномочия которого в качестве судьи, адвоката, нотариуса, следователя, прокурора или другого сотрудника правоохранительных органов были прекращены в Российской Федерации в установленном законом порядке за совершение проступков, не совместимых с его профессиональной деятельностью.

Арбитром не может быть физическое лицо, которое в соответствии с его статусом, определенным федеральным законом, не может быть избрано (назначено) арбитром.

Основания для отвода арбитра

В случае обращения к какому-либо лицу в связи с его возможным назначением в качестве арбитра это лицо должно в письменном виде сообщить сторонам и, в случае разбирательства, администрируемого постоянно действующим арбитражным учреждением, если предусмотрено соответствующими правилами постоянно действующего арбитражного учреждения, - такому учреждению - о любых обстоятельствах, которые могут вызвать обоснованные сомнения относительно его беспристрастности или независимости при разбирательстве соответствующего спора. Арбитр с момента его назначения и в течение всего арбитражного разбирательства должен без промедления сообщать сторонам (и, если требуется соответствующими правилами арбитража, постоянно действующему арбитражному учреждению) о возникновении любых таких обстоятельствах, если он не уведомил их об этих обстоятельствах ранее.

Отвод арбитру может быть заявлен только в том случае, если существуют обстоятельства, вызывающие обоснованные сомнения относительно его беспристрастности или независимости, либо если он не соответствует требованиям, предъявляемым в соглашении сторон. Сторона может заявить отвод арбитру, которого она назначила или в назначении которого она принимала участие, лишь по причинам, которые стали ей известны после его назначения.

Процедура отвода арбитра

Стороны могут по своему усмотрению договориться о процедуре отвода арбитра при условии соблюдения положений пункта настоящей статьи.

В отсутствие такой договоренности сторона, намеревающаяся заявить отвод арбитру, должна в течение 15 дней после того, как ей стало известно о сформировании третейского суда или о любых обстоятельствах, указанных в пункте статьи Error: Reference source not found настоящего Федерального закона, в письменной форме сообщить третейскому суду мотивы отвода. Если арбитр, которому заявлен отвод, не берет самоотвод или другая сторона не соглашается с отводом, вопрос об отводе решается третейским судом.

Если заявление об отводе при применении любой процедуры, согласованной сторонами, или процедуры, предусмотренной в пункте настоящей статьи, не удовлетворено, сторона, заявляющая отвод, может в течение 30 дней по получении уведомления о решении об отклонении отвода просить орган, указанный в статье 6 настоящего Федерального закона, принять решение по отводу, если только стороны, арбитражное соглашение которых предусматривает администрирование арбитража постоянно действующим арбитражным учреждением, своим прямым соглашением не исключили возможность разрешения данного вопроса указанным органом; указанное решение не подлежит обжалованию. Пока просьба стороны ожидает своего разрешения, третейский суд, включая арбитра, которому заявлен отвод, может продолжать арбитражное разбирательство и вынести арбитражное решение.

Прекращение полномочий (мандата) арбитра

В случае когда арбитр оказывается юридически или фактически неспособным выполнять свои функции или по иным причинам не осуществляет их без неоправданной задержки, его полномочия (мандат) прекращаются, если арбитр берет самоотвод или стороны договариваются о прекращении мандата. В иных случаях, когда сохраняются разногласия относительно какого-либо из этих оснований, любая сторона может обратиться в орган, указанный в статье настоящего Федерального закона, с просьбой разрешить вопрос о прекращении мандата, если только стороны, арбитражное соглашение которых предусматривает администрирование арбитража постоянно действующим арбитражным учреждением, своим прямым соглашением не исключили возможность разрешения данного вопроса указанным органом. Такое решение не подлежит обжалованию.

Самоотвод арбитра или согласие стороны на прекращение его мандата в соответствии с настоящей статьей или пунктом статьи настоящего Федерального закона не означает признания любого из оснований, упомянутых в настоящей статье или в пункте статьи настоящего Федерального закона.

Замена арбитра

Если мандат арбитра прекращается на основании статьи или настоящего Федерального закона, или ввиду того, что он берет самоотвод по любой иной причине, или ввиду отмены его мандата соглашением сторон, а равно во всяком другом случае прекращения его мандата, другой арбитр назначается в соответствии с правилами, которые были применимы к назначению заменяемого арбитра.

КОМПЕТЕНЦИЯ ТРЕТЕЙСКОГО СУДА

Право третейского суда на вынесение постановления о своей компетенции

      1. Третейский суд может сам вынести постановление о своей компетенции, в том числе по любым возражениям относительно наличия или действительности арбитражного соглашения. Арбитражная оговорка, являющаяся частью договора, признается соглашением, не зависящим от других условий договора. Вынесение решения третейского суда о том, что договор недействителен, само по себе не влечет недействительность арбитражного соглашения.

Заявление об отсутствии у третейского суда компетенции может быть сделано не позднее представления возражений по иску. Назначение стороной арбитра или ее участие в назначении арбитра не лишает сторону права сделать такое заявление. Заявление о том, что третейский суд превышает пределы своей компетенции, должно быть сделано, как только вопрос, который, по мнению стороны, выходит за эти пределы, будет поставлен в ходе арбитражного разбирательства. Третейский суд может в любом из этих случаев принять заявление, сделанное позднее, если он сочтет задержку оправданной.

Третейский суд может вынести постановление по заявлению, указанному в пункте настоящей статьи, либо как по вопросу предварительного характера, либо в решении по существу спора. Если третейский суд постановит по вопросу предварительного характера, что он обладает компетенцией, любая сторона может в течение 30 дней после получения уведомления об этом постановлении просить суд, указанный в статье 6 настоящего Федерального закона, принять решение по данному вопросу (если только стороны, арбитражное соглашение которых предусматривает администрирование арбитража постоянно действующим арбитражным учреждением, своим прямым соглашением не исключили возможность обращения к органу, указанному в статье 6 настоящего Федерального закона, по данному вопросу); такое решение не подлежит обжалованию. Пока просьба стороны ожидает своего разрешения, третейский суд может продолжить разбирательство и вынести арбитражное решение.

Полномочие третейского суда распорядиться о принятии обеспечительных мер

Если стороны не договорились об ином, третейский суд может по просьбе любой стороны распорядиться о принятии какой-либо стороной таких обеспечительных мер в отношении предмета спора, которые он считает необходимыми. Третейский суд может потребовать от любой стороны предоставить надлежащее обеспечение в связи с такими мерами. Постановления и иные процессуальные акты третейского суда о принятии обеспечительных мер являются для сторон обязательными, но не подлежат признанию и принудительному исполнению судами в Российской Федерации.

ВЕДЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА

Равное отношение к сторонам

К сторонам должно быть равное отношение, и каждой стороне должны быть предоставлены все возможности для изложения своей позиции.

Определение правил процедуры

При условии соблюдения положений настоящего Федерального закона стороны могут по своему усмотрению договориться о процедуре ведения разбирательства третейским судом.

В отсутствие такого соглашения третейский суд может с соблюдением положений настоящего Федерального закона вести арбитражное разбирательство таким образом, какой считает надлежащим. Полномочия, предоставленные третейскому суду, включают полномочия на определение допустимости, относимости и значения любого доказательства.

Место арбитража

Стороны могут по своему усмотрению договориться о месте арбитража. В отсутствие такой договоренности место арбитража определяется третейским судом с учетом обстоятельств дела, включая фактор удобства для сторон.

Несмотря на положения пункта настоящей статьи, третейский суд может, если стороны не договорились об ином, собраться в ином месте, которое он посчитает надлежащим для проведения консультаций между арбитрами, заслушивания свидетелей, экспертов или сторон либо для осмотра товаров, другого имущества или документов.

Начало арбитражного разбирательства

Если стороны не договорились об ином, арбитражное разбирательство в отношении конкретного спора начинается в день, когда просьба о передаче этого спора в арбитраж получена ответчиком.

Язык

Стороны могут по своему усмотрению договориться о языке или языках, которые будут использоваться в ходе арбитражного разбирательства. В отсутствие такой договоренности арбитражное разбирательство проводится на русском языке. Такого рода договоренность или определение, если в них не оговорено иное, относятся к любому письменному заявлению стороны, любому слушанию дела и любому арбитражному решению, постановлению или иному сообщению третейского суда.

Третейский суд может распорядиться о том, чтобы любые письменные доказательства сопровождались переводом на язык или языки, о которых договорились стороны или которые определены третейским судом.

Исковое заявление и возражения по иску

В течение срока, согласованного сторонами или определенного третейским судом, истец должен заявить об обстоятельствах, подтверждающих его исковые требования, о спорных вопросах и о требуемом удовлетворении, а ответчик должен заявить свои возражения по этим пунктам, если только стороны не договорились об ином в отношении необходимого содержания таких заявлений. Стороны могут представить вместе со своими заявлениями все документы, которые они считают относящимися к делу, или могут сделать ссылку на документы или другие доказательства, которые они представят в дальнейшем.

Если стороны не договорились об ином, в ходе арбитражного разбирательства любая сторона может изменить или дополнить свои исковые требования или возражения по иску, если только третейский суд не признает нецелесообразным разрешить такое изменение с учетом допущенной задержки.

Слушание и разбирательство по документам

При условии соблюдения любого иного соглашения сторон третейский суд принимает решение о том, проводить ли устное слушание дела для представления доказательств или для устных прений либо осуществлять разбирательство только на основе документов и других материалов. Однако, кроме того случая, когда стороны договорились не проводить устного слушания, третейский суд должен провести такое слушание на соответствующей стадии арбитражного разбирательства, если об этом просит любая из сторон.

Сторонам заблаговременно должно быть направлено уведомление о любом слушании и о любом заседании третейского суда, проводимом в целях осмотра товаров, другого имущества или документов.

Все заявления, документы или другая информация, представляемые одной из сторон третейскому суду, должны быть переданы другой стороне. Сторонам должны быть переданы любые заключения экспертов или другие документы, имеющие доказательственное значение, на которых третейский суд может основываться при вынесении своего решения.

Непредставление документов или неявка стороны

Если стороны не договорились об ином, в тех случаях, когда без указания уважительной причины:

истец не представляет свое исковое заявление, как это требуется в соответствии с пунктом 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, - третейский суд прекращает разбирательство;

ответчик не представляет своих возражений по иску, как это требуется в соответствии с пунктом Error: Reference source not found статьи 23 настоящего Федерального закона, - третейский суд продолжает разбирательство, не рассматривая такое непредставление само по себе как признание утверждений истца;

любая сторона не является на слушание или не представляет документальные доказательства, - третейский суд может продолжить разбирательство и вынести решение на основе имеющихся у него доказательств.

Эксперт, назначенный третейским судом

Если стороны не договорились об ином, третейский суд может:

назначить одного или нескольких экспертов для представления ему доклада по конкретным вопросам, которые определяются третейским судом;

потребовать от стороны предоставления эксперту любой относящейся к делу информации либо предъявления для осмотра, или предоставления возможности осмотра им относящихся к делу документов, товаров или другого имущества.

При отсутствии договоренности сторон об ином эксперт, если сторона просит об этом или если третейский суд считает это необходимым, должен после представления своего письменного или устного заключения принять участие в слушании, на котором сторонам предоставляется возможность задавать ему вопросы и представлять специалистов для дачи показаний по спорным вопросам.

Содействие суда в получении доказательств

Третейский суд в рамках разбирательства, администрируемого постоянно действующим арбитражным учреждением, или сторона с согласия такого третейского суда могут обратиться к компетентному суду Российской Федерации с запросом об оказании содействия в получении доказательств. Суд может выполнить этот запрос в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным и гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
  1   2   3

Похожие:

Вносится Правительством Российской Федерации Проект Федеральный закон iconВносится Правительством Российской Федерации Проект российская федерация...
Статья Цели Федерального закона технического регламента и сфера его применения

Вносится Правительством Российской Федерации Проект Федеральный закон iconВносится Правительством Российской Федерации Проект Федеральный закон
Типовом законе «О международном торговом арбитраже», принятом Комиссией ООН по праву международной торговли (юнситрал) в 1985 году...

Вносится Правительством Российской Федерации Проект Федеральный закон iconВносится Правительством Российской Федерации Проект
Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) гражданина, не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются...

Вносится Правительством Российской Федерации Проект Федеральный закон iconВносится Правительством Российской Федерации Проект
Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) гражданина, не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются...

Вносится Правительством Российской Федерации Проект Федеральный закон iconПроект Внесен Правительством Российской Федерации российская федерация федеральный закон
Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, n 21, ст. 1957; 2009, n 23, ст. 2776; n 29, ст. 3599; 2010, n 31, ст. 4161;...

Вносится Правительством Российской Федерации Проект Федеральный закон iconЗакон №182-фз «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве...
Российской Федерации в порядке признания гражданам бывшего ссср, получившим до 1 июля 2002 года паспорт гражданина Российской Федерации,...

Вносится Правительством Российской Федерации Проект Федеральный закон iconНормативные документы егэ федеральный уровень
«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем послевузовском профессиональном...

Вносится Правительством Российской Федерации Проект Федеральный закон iconКадровая практика
Федеральный закон российской Федерации от 20 апреля 2007 г. №54-фз «О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере...

Вносится Правительством Российской Федерации Проект Федеральный закон iconВ сфере региональной безопасности
Президент Российской Федерации 07. 03. 2017 подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «0 прокуратуре Российской...

Вносится Правительством Российской Федерации Проект Федеральный закон iconЗакон о внесении изменений в федеральный закон "устав железнодорожного...
Статья Внести в Федеральный закон от 10 января 2003г. №18-фз «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск