Информационный бюллетень 19 ноября 2014 года


Скачать 478.2 Kb.
НазваниеИнформационный бюллетень 19 ноября 2014 года
страница1/4
ТипИнформационный бюллетень
filling-form.ru > Договоры > Информационный бюллетень
  1   2   3   4




МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИИ И ПЕЧАТИ

___________________________________________

121200, Москва Г-200,Смоленская - Сенная пл., 32/34, тел.:(495) 244-4119,факс:244-4112

e-mail: dip@mid.ru, web-address: www.mid.ru

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ



19 ноября 2014 года


С О Д Е Р Ж А Н И Е

Сстр.

Сообщения Министерства иностранных дел России





РОССИЯ – СТРАНЫ ЕВРОПЫ

2

РОССИЯ – СТРАНЫ АЗИИ, АВСТРАЛИЯ, НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ, ОКЕАНИЯ

8

РОССИЯ – СТРАНЫ АФРИКИ

9

РОССИЯ – МНОГОСТОРОННИЕ ОТНОШЕНИЯ

11

ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

12

ИНТЕРВЬЮ И ВЫСТУПЛЕНИЕ

13


Сообщения Министерства иностранных дел России
РОССИЯ – СТРАНЫ ЕВРОПЫ

Переговоры Министра иностранных дел Российской Федерации С. В. Лаврова с Министром внешнеэкономических связей и иностранных дел Венгрии П. Сиярто
19 ноября состоялись переговоры Министра иностранных дел Российской Федерации С. В. Лаврова с Министром внешнеэкономических связей и иностранных дел Венгрии П. Сиярто, находившимся в Москве с рабочим визитом. В конструктивном, заинтересованном ключе рассмотрен широкий круг вопросов российско-венгерских отношений, обсуждены перспективы их дальнейшего поступательного развития на основе прагматизма и взаимного уважения интересов.

Особый акцент был сделан на состоянии и перспективах торгово-экономического сотрудничества, реализации совместных инвестиционных проектов, в том числе в энергетической области. Высоко оценена роль проекта «Южный поток», участником которого является Венгрия, в укреплении энергобезопасности Европы. Отмечено значение двусторонней Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству как эффективного инструмента решения текущих и перспективных вопросов деловых связей. Подтверждено стремление сторон к сохранению и развитию всего комплекса традиционно тесных российско-венгерских связей, межрегиональных контактов и культурно-гуманитарных обменов, совершенствованию договорно-правовой базы двусторонних связей.

Состоялся обмен мнениями по принципиальным аспектам отношений России и ЕС, ситуации на Украине, другим международным вопросам, представляющим взаимный интерес.

Выступление и ответы на вопросы СМИ Министра иностранных дел Российской Федерации С. В. Лаврова в ходе совместной пресс-конференции по итогам переговоров с Министром иностранных дел Венгрии П. Сиярто

Москва, 19 ноября
Уважаемые дамы и господа,

Добрый день.

Провели очень полезные переговоры с моим венгерским коллегой П. Сиярто.

Констатировали, что между нашими странами сложились весьма устойчивые, важные отношения. Рассматриваем их в качестве приоритетных. Они основываются на исторических традициях, взаимном уважении и прагматизме, что очень важно в современном чрезмерно идеологизированном мире.

Констатировали, что, несмотря на непростую ситуацию в Европе, наши двусторонние связи в различных областях продолжают развиваться. Этому весьма способствовали результаты визита Премьер-министра Венгрии В. Орбана в Москву и его переговоры с Президентом России В. В. Путиным в январе с.г.

Среди наших крупных совместных проектов – договоренность о строительстве с участием Госкорпорации «Росатом» двух новых энергоблоков в Венгрии и сотрудничество по реализации на венгерской территории проекта газопровода «Южный поток», который, по нашему общему мнению, укрепит энергетическую безопасность Венгрии и Европы в целом.

П. Сиярто возглавляет Российско-Венгерскую Межправительственную комиссию по экономическому сотрудничеству, председателем которой с российской стороны является Министр сельского хозяйства Н. В. Федоров. Сегодня утром в ходе встречи они подробно обсудили подготовку к очередному заседанию комиссии в первом квартале 2015 года.

Выразили удовлетворение состоянием наших культурно-гуманитарных связей, договорились об их дальнейшем развитии, а также об активизации межпарламентских, межрегиональных, образовательных обменов и о дальнейшем сотрудничестве в рамках форума финно-угорских народов.

Из международной тематики особое внимание уделили украинскому кризису. Несмотря на различные интерпретации Евросоюзом и Россией тех или иных этапов этой драмы, мы с венграми едины в том, что сейчас есть все основания добиваться полного выполнения минских договоренностей и организации с этой целью устойчивого постоянного диалога между представителями Киева и теми, кто подписали эти соглашения от Луганска и Донецка.

Мы также выступаем со схожих позиций в том, что касается задачи борьбы с терроризмом, прежде всего, в регионе Ближнего Востока и Севера Африки. У нас совпадает мнение в том, что группировки типа «Исламского государства» и другие экстремистские образования в этом регионе должны встречать решительный отпор мирового сообщества, в том числе с точки зрения уголовного преследования тех, кто замешаны в организации террористических актов

В целом мы очень хорошо поговорили. Признателен моему коллеге за совместную работу.

Вопрос (адресован П.Сиярто): Каковы, на Ваш взгляд, перспективы улучшения международного климата, включая разрешение украинского кризиса?

Ответ (добавляет после ответа П. Сиярто): Что касается улучшения сегодняшнего международного климата, то мы говорили об этом в ходе переговоров. П. Сиярто рассказал мне, как в понедельник в Брюсселе шла дискуссия на встрече министров иностранных дел стран Европейского союза, в том числе и по этой крупной теме.

Мы сегодня подтвердили общее мнение о том, что Россия и ЕС являются естественными партнерами, и что наращивание нашего стратегического партнерства выгодно обеим сторонам, поскольку оно будет укреплять конкурентоспособность и Евросоюза, и России, и ее партнеров по Таможенному союзу в сегодняшнем глобализирующемся мире. Как нам видится, один из ближайших практических шагов – это начало профессионального, конкретного диалога между структурами Европейского и Таможенного союзов, а также формирующегося Евразийского экономического союза. Вчера за это высказался Министр иностранных дел Германии Ф.-В. Штайнмайер, а сегодня П. Сиярто подтвердил, что Венгрия поддерживает такой подход.

Как только мы займемся конкретными экономическими вопросами, решение которых позволит справиться с задачей повышения темпа роста, благосостояния граждан Российской Федерации и Евросоюза, думаю, значение идеологизированных подходов в европейской повестке дня серьезно сократится.

Что касается украинского кризиса, согласен с П. Сиярто – надо выполнять имеющиеся договоренности, за что мы всегда выступали. При этом нужно проявлять бдительность, потому что договоренности многократно нарушались, начиная с известного Соглашения об урегулировании украинского кризиса от 21 февраля. Потом было Женевское заявление США, ЕС, Украины и России, в котором Киев обязался немедленно начать конституционную реформу с участием всех регионов, но эта договоренность тоже не выполнилась. Поэтому у тех на Юго-Востоке Украины, кто не принял результаты государственного переворота, попытки навязать людям, жившим на этой земле столетиями, чуждые порядки, есть основания не доверять киевским властям, тем более сейчас, когда раздаются призывы похоронить минские договоренности и перейти к силовому решению проблемы. Я очень надеюсь, что мы извлечем уроки из украинского кризиса сейчас, на его ранних этапах, и не дадим пропасть появившемуся в связи с минским процессом шансу обеспечить устойчивый, прямой диалог между Киевом и подписавшими Минский протокол представителями Юго-Востока Украины. Первейшая задача, над которой сейчас работают представители сторон, как говорится, «на земле», – согласование линии разграничений, отвод тяжелых вооружений и обеспечение мониторинга этой линии разграничения наблюдателями ООН.

Вопрос: Каковы перспективы торгово-экономического сотрудничества России с Венгрией, включая вопрос реализации проекта «Южный поток», на фоне действующих в отношении России санкций Евросоюза?

Ответ: Могу только повторить то, что уже отмечал сегодня – этот проект находится на повестке дня. Сегодня стороны подтвердили все свои обязательства по документам, которые уже были подписаны в связи с «Южным потоком». Мы ценим такую позицию и договороспособность наших венгерских коллег. Рассчитываем, что проявившееся со стороны Еврокомиссии понимание важности этого проекта обретет зримые черты и воплотится в решениях, которые Еврокомиссия и Евросоюз в целом должны принять для реализации этого очень важного с точки зрения обеспечения энергобезопасности Европы проекта.

Вопрос: В ходе сегодняшней встречи много раз повторялось, что Россия и Венгрия – важные стратегические партнеры. Несколько часов назад Президент Российской Федерации В. В. Путин сказал, что Венгрия – важнейший партнер для России. Однако Венгрия – член ЕС и НАТО со всеми вытекающими отсюда последствиями. Нет ли здесь противоречий?

Ответ: С самого начала расширения НАТО, в результате которого Венгрия стала участником альянса, и с первых дней своего членства в ЕС Венгрия, по нашей оценке, вела себя ответственно, не пытаясь использовать членство в этих структурах для продвижения и навязывания им каких-то идеологизированных, а тем более русофобских подходов. Целый ряд новобранцев НАТО и ЕС того времени как раз этим грешили, пытаясь навязать через «принцип солидарности» подходы, которые были нацелены на то, чтобы сдвинуть общую позицию этих структур в антироссийском направлении. Мы никогда не замечали подобного поведения со стороны Венгрии. Считаем абсолютно разумной позицию, когда страна руководствуется не только блоковой дисциплиной, а, прежде всего, своими национальными интересами. Надо откровенно признать, что с течением времени таких ответственных государств, выступающих с ответственных позиций изнутри Европейского союза и НАТО в пользу нормальных равноправных отношений с Россией, становится больше. Нет другого пути, кроме равноправного взаимоуважительного диалога с целью нахождения баланса интересов, которые далеко не всегда совпадают. Ценим, что Венгрия выступает именно с таких позиций.

Вопрос: Как Вы прокомментируете появившиеся недавно в СМИ сообщения, что Россия ждет гарантий внеблокового статуса Украины? На каких именно гарантиях настаивает российская сторона, и должны ли они в случае их появления, носить юридически обязывающий характер? Изменится ли позиция России по Украине?

Ответ: Мы убеждены (и говорили об этом с самого начала нынешнего исторического периода), что безоглядное, безостановочное расширение НАТО является ошибкой, подрывающей стабильность в Европе. В свое время в рамках ОБСЕ и Совета Россия – НАТО на высшем уровне принимались политические декларации, провозгласившие принцип равной и неделимой безопасности для всех стран в регионе Евро-Атлантики, заявлялось, что никто не будет обеспечивать свою безопасность за счет ущемления безопасности других. Откровенно говоря, эти политические декларации пока «висят в воздухе». Когда исчез Варшавский договор, появился уникальный шанс сделать ОБСЕ краеугольным камнем воплощения в жизнь принципа равной и неделимой безопасности. Но члены НАТО выбрали другой путь – они пошли в направлении сохранения и передвижения на Восток разделительных линий в Европе, передвигалась и военная инфраструктура альянса. Это нельзя было не учитывать в нашем военном планировании, потому что, как известно, в военных делах важны не намерения (нам говорили, что никто не хочет ущемлять российские интересы), а создававшиеся достаточно серьезные реальные потенциалы, которые мы вынуждены были и продолжаем и сейчас учитывать. В этой ситуации единственным правильным и ответственным решением было принятое на Украине законодательное закрепление внеблокового статуса. Кстати, аналогичное решение было принято и в Молдове.

У меня нет никаких сомнений, что внеблоковый статус принципиально важен не только с точки зрения усилий по обеспечению стабильности в Евро-Атлантике, но и под углом коренных национальных интересов украинского государства. Мы сейчас активно стараемся содействовать тому, чтобы на Украине все-таки был начат общенациональный диалог с целью обеспечения национального примирения и согласия – о том, как различным национальностям, конфессиональным и этническим группам жить вместе. Деятели в нынешнем украинском руководстве, которые, по большому счету, выступают за отказ от внеблокового статуса, практически не скрывают, что им это нужно для решения проблемы Юго-Востока силовым путем и дальнейшей борьбы – как они говорят – с Россией в качестве своего главного противника.

Напомню также, что в апреле 2008 года на саммите НАТО в Бухаресте было принято решение, буквально гласившее, что «Грузия и Украина будут в НАТО». Уже в августе того же года М. Саакашвили вопреки всем своим обязательствам, напал на Южную Осетию, на тех, кто в то время были гражданами его государства, и на миротворцев. Те же самые мотивы, которые в то время им двигали, а именно – что НАТО обеспечит ему поддержку – сейчас движут теми, кто пытаются на Украине продвигать конфронтационные подходы к решению проблем этой страны. По сути дела, радикал-националисты (или национал-радикалы), присутствующие сейчас во власти в Киеве, вознамерились искоренить все русское в украинской истории и все ценности, которые русские исповедовали на Украине испокон веков.

Нас очень тревожат последние шаги киевского руководства, по сути нацеленные на социально-экономическое удушение Юго-Востока. Также появилась информация, что Украина собирается или уже обратилась в Совет Европы с уведомлением, что украинские власти приостанавливают действие своих обязательств в рамках европейской Конвенции по правам человека в том, что касается территории т.н. «антитеррористической операции», то есть территорий самопровозглашенных ДНР и ЛНР. Украинская власть хочет оговорить для себя право не соблюдать там права человека. По-моему, это очень серьезный звонок, который должен всех насторожить.

Что касается вопроса о том, какой статус должен был бы быть у гарантий невступления в военный блок, мы какое-то время назад предлагали и продолжаем предлагать перевести упомянутые политические декларации о неделимости безопасности в форму юридически обязывающего Договора, который был бы открыт для присоединения всех стран – участниц ОБСЕ. Но в то время руководство НАТО категорически отказалось даже обсуждать эту тему, заявив, что юридические гарантии безопасности могут предоставляться только членам НАТО. По моему мнению, это провокационный подход, нацеленный на то, чтобы «откалывать» все больше геополитического пространства и пытаться «приклеивать» его к НАТО, тем самым продолжая конфронтационный курс, который уже не раз доводил до кризисов на европейском континенте.

Мы очень надеемся, что консультации о составе нового правительства, которые сейчас идут в Верховной Раде, завершатся формированием такого кабинета министров, который будет ответственно подходить к судьбе своей страны и в полной мере учитывать позиции, интересы и взгляды всех без исключения регионов и политических сил Украины и осознавать свое обязательство по обеспечению стабильности на европейском континенте. Как и в экономической сфере приходит осознание необходимости диалога и сотрудничества между интеграционными процессами в рамках Евросоюза и Евразийского экономического союза, в военно-политической сфере нам также пора налаживать диалог между НАТО и ОДКБ, другими странами, которые не входят ни в Североатлантический альянс, ни в Организацию Договора о коллективной безопасности. Пора перестать углублять разделительные линии, пора их стирать и выстраивать тот самый европейский дом, о котором с такой надеждой говорилось в начале 1990-х гг.
  1   2   3   4

Похожие:

Информационный бюллетень 19 ноября 2014 года iconИнформационный бюллетень 14 ноября 2008 года
Президент России Д. А. Медведев принял участие в заседании Круглого стола промышленников России и Европейского союза, Франция, Канны,...

Информационный бюллетень 19 ноября 2014 года iconИнформационный бюллетень №1 (январь 2012 г.) О стандартных налоговых...
Федеральным законом от 21 ноября 2011 года №330-фз «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации…»...

Информационный бюллетень 19 ноября 2014 года iconИнформационный бюллетень за январь 2014 г
Готовится Постановление Правительства РФ с 1 февраля 2014 года проиндексировать размеры трудовых пенсий по старости, по инвалидности...

Информационный бюллетень 19 ноября 2014 года iconИнформационный бюллетень №8 информационный бюллетень уважаемые коллеги!...
Стенограмма круглого стола по вопросам текущего взаимодействия участников национальной платежной системы с гис гмп и смэв

Информационный бюллетень 19 ноября 2014 года iconИнформационный бюллетень №10 трудовая книжка апрель 2009 г
В целях оказания практической помощи первичным и территориальным профсоюзным организациям, работодателям мы подготовили информационный...

Информационный бюллетень 19 ноября 2014 года iconИнформационный бюллетень №10 трудовая книжка апрель 2009 г
В целях оказания практической помощи первичным и территориальным профсоюзным организациям, работодателям мы подготовили информационный...

Информационный бюллетень 19 ноября 2014 года iconИнформационный бюллетень органов местного самоуправления Слободского...
Отдел по организационным и правовым вопросам местного самоуправления аппарата Слободской районной Думы (613150, г. Слободской, ул....

Информационный бюллетень 19 ноября 2014 года iconИнформационный бюллетень №9 от 06. 06. 2014 года
Российской Федерации в части, касающейся устранения пробела в законодательстве в области осуществления трудовой деятельности в России...

Информационный бюллетень 19 ноября 2014 года iconУстав Омского областного союза организаций профсоюзов
Принят областной межсоюзной конференцией профсоюзов 22 ноября 1990 года, с изменениями и дополнениями в редакции от 16 ноября 1995...

Информационный бюллетень 19 ноября 2014 года iconХроника Московской Хельсинкской группы ежемесячный информационный...
Норвежский Хельсинкский комитет наградил Премией имени Андрея Сахарова за 2007 год известную российскую правозащитницу, руководителя...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск