Создание условий для становления квалифицированного педагогического, медицинского или социального работника; вовлечение молодого работника в


Скачать 92.57 Kb.
НазваниеСоздание условий для становления квалифицированного педагогического, медицинского или социального работника; вовлечение молодого работника в
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
31 наставничество.png

создание условий для становления квалифицированного педагогического, медицинского или социального работника;

вовлечение молодого работника в реабилитационно-воспитательный трудовой процесс и общественную жизнь учреждения социальной защиты с учетом его индивидуальных склонностей, закрепление его в профессии;

адаптация молодого работника в трудовом коллективе, освоение им корпоративной культуры, принятие традиций трудового коллектива и правил поведения в учреждении социальной защиты населения;

формирование высоких нравственных принципов, чувства долга и ответственности, уважения к профессии и добросовестного отношения к трудовой деятельности;

повышение качества подготовки и квалификации молодых работников, постоянное совершенствование форм и методов наставничества;

снижение текучести кадров и мотивация к установлению длительных трудовых отношений с нанимателем;

создание в коллективе благоприятного социально-психологического климата.
3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА
3.1. Наставничество устанавливается для впервые принятого на работу молодого педагогического, медицинского или социального работника.

3.2.Наставничество организуется не позднее семи дней с момента принятия молодого работника на работу и вводится:

на срок до 1 года – над выпускниками учреждений, обеспечивающих получение высшего образования;

на срок до 2 лет – над молодыми педагогическими работниками, не имеющими высшего педагогического образования.

3.3.Наставничество организуется на основании приказа директора МБУ Центр «Дарина». В приказе указываются продолжительность и условия наставничества, должность, фамилия, имя, отчество наставника и молодого работника.

Между наставником и молодым работником заключается соглашение о трудовом сотрудничестве (приложение 1).

3.4.Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя директора по реабилитационно-воспитательной работе МБУ Центр «Дарина».

3.5.Заместитель директора по реабилитационно-воспитательной работе

рассматривает и согласовывает план организации и проведения наставничества;

организует обучение наставников передовым формам и методам обучения молодых работников, оказывает им методическую и практическую помощь в организации работы;

проводит инструктаж наставников и молодых работников;

совершенствует формы наставничества в соответствии с изменяющимися потребностями системы социальной защиты населения;

изучает, обобщает и распространяет положительный опыт организации наставничества в учреждении социальной защиты населения (в районе, городе);

вносит предложения о поощрении наставников;

организует аттестацию прошедших обучение молодых работников.

3.6.Ответственность за наставничество в учреждении образования несет директор МБУ Центр «Дарина».

3.7.Директор МБУ Центр «Дарина»

рассматривает и утверждает индивидуальный план наставничества;

создает необходимые условия для совместной работы молодого работника с закрепленным за ним наставником;

осуществляет контроль над ходом обучения;

совместно с другими лицами может участвовать в аттестации молодого работника.

3.8.В учреждении социальной защиты населения могут применяться разные формы наставничества:

индивидуальное наставничество – наиболее распространенная форма, при которой за наставником закрепляется один молодой работник;

групповое наставничество, при котором наставник руководит группой молодых работников;

коллективно-индивидуальное наставничество, при котором наставничество над одним молодым работником осуществляет трудовой коллектив (группа опытных работников);

коллективно-групповое наставничество, при котором наставничество трудового коллектива (группа опытных работников) осуществляется над группой молодых работников.

3.9.Наставник в течение десяти дней с момента начала обучения совместно с молодым работником разрабатывает Индивидуальный план наставничества (приложение 3).

3.10.В течение всего периода обучения наставник обеспечивает качественное и своевременное обучение молодого работника в соответствии с индивидуальным планом наставничества.

3.11.По завершении выполнения индивидуального плана обучения наставник составляет характеристику на молодого работника, указывает достигнутые результаты и представляет ее директору МБУ Центр «Дарина».

3.12.Результаты обучения молодых работников оценивает квалификационная (аттестационная) комиссия в порядке, определенном законодательством.


3.13.Молодой работник должен быть уведомлен о решении (рекомендациях), вынесенном комиссией.
4.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАСТАВНИКА
4.1. Требования к подбору наставника.

Наставником назначается работник, имеющий высшую квалификационную категорию, который

знает специфику деятельности учреждения социальной защиты населения и ее традиции;

владеет особенностями и спецификой работы по специальности молодого работника;

имеет продолжительный стаж работы по специальности в учреждении социальной защиты населения, богатый жизненный опыт, безупречную репутацию.

4.2.Наставник имеет право:

осуществлять обучение молодого работника в оговоренные сроки;

требовать от молодого работника выполнения указаний по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью;

ходатайствовать перед руководством о создании условий, необходимых для нормальной трудовой деятельности своего подопечного;

принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с работой молодого работника, вносить предложения руководителю учреждения социальной защиты населения о поощрении молодого педагогического работника, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;

с согласия руководителя учреждения привлекать для обучения молодого работника других работников;

участвовать в обсуждении профессиональной карьеры молодого работника;

ходатайствовать перед квалификационной (аттестационной) комиссией о присвоении молодому работнику квалификационной категории.

4.3.Наставник обязан:

разработать совместно с молодым работником индивидуальный план наставничества;

ознакомить молодого работника с целями и задачами деятельности МБУ Центр «Дарина», условиями труда, основами корпоративной культуры;

ознакомить с требованиями по охране труда и правилами внутреннего трудового распорядка;

проводить необходимое обучение и контролировать выполняемую работу молодого работника, оказывать помощь, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;


способствовать рациональной организации труда молодого работника;

личным примером развивать положительные качества молодого работника, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

подводить итоги профессиональной адаптации молодого работника, составлять характеристику по итогам обучения, давать заключение о результатах прохождения адаптации с предложениями по дальнейшей работе молодого работника.

4.4.Ответственность наставника:

наставник несет персональную ответственность за качество обучения молодого работника и за его действия в период прохождения наставничества, связанные с трудовой деятельностью в МБУ Центр «Дарина».

4.5.Показателем оценки эффективности работы наставника является адаптация молодого работника за период обучения.
5.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МОЛОДОГО РАБОТНИКА
5.1.Молодой работник имеет право:

обращаться за помощью к своему наставнику;

вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с обучением;

участвовать в обсуждении результатов наставничества;

выходить с ходатайством к руководителю учреждения о смене наставника

5.2.Молодой работник обязан:

знать нормативные акты, определяющие его трудовую деятельность, особенности деятельности учреждения, функциональные обязанности по его специальности, занимаемой должности;

постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками;

исполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором и правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией;

соблюдать соглашение о трудовом сотрудничестве между наставником и молодым работником, индивидуальный план наставничества.

Приложение 1

СОГЛАШЕНИЕ

о трудовом сотрудничестве

между наставником и молодым педагогическим, медицинским или социальным работником
Я, наставник, _______________________________________________
(профессия (должность), Ф.И.О. наставника) беру на обучение ________________________________________________________________
(профессия (должность), Ф.И.О. молодого работника) и обязуюсь помочь овладеть профессиональными компетенциями, повысить образовательный и культурный уровень, способствовать скорейшей адаптации в коллективе.

_____________ ________________________

дата подпись наставника

Я, молодой работник, _________________________
(профессия (должность), Ф.И.О.) обязуюсь овладеть необходимыми профессиональными компетенциями, добросовестно выполнять поставленные цели и задачи, максимально использовать полученный от наставника опыт и знания для овладения профессией.

_____________ ________________________

дата подпись молодого работника

Приложение 2

Утверждаю:

Директор МБУ Центр «Дарина»

____________Максимихина О.И.

«_____»____________2013 г.

Индивидуальный план наставничества
Ф.И.О. молодого работника _______________________________________ Профессия (должность)___________________________________________ Отчетный период ________________________________________________


№ п/п

Мероприятия

Сроки исполне-ния

Оценка выполнения (дата, подпись наставника)



Составление индивидуального плана наставничества









Ознакомление с основополагающими документами, целями, задачами и направлениями профессиональной деятельности









Знакомство с деятельностью внутренних структурных подразделений: СППС, медицинской службой и т.д.









Ознакомление с административной структурой учреждения образования, отношениями подчиненности, порядком оформления документации учреждения образования









Освоение и совершенствование навыков молодого педагогического работника (указываются конкретные методики, приемы и т.д.)









Получение консультативной помощи в работе по специальности (профессии)









Участие в проводимых конкурсах профессионального мастерства и других мероприятиях для молодых педагогов









Подготовка к аттестации молодого педагогического работника









Повышение общеобразовательного и культурного уровня, участие в общественной жизни учреждения образования









Проверка выполнения индивидуального плана наставничества








_________________ ________________________
(дата) (подпись наставника)
_________________ ________________________
(дата) (подпись заместителя директора по учебной или

воспитательной работе, руководитель УМО)

Оценка выполнения плана наставничества ___________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________

Характеристика молодого педагогического работника______________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________  ________________________
(дата) (подпись наставника)
Ознакомлен: _____________ _____________________________

(дата) (подпись молодого педагогического работника)

Похожие:

Создание условий для становления квалифицированного педагогического, медицинского или социального работника; вовлечение молодого работника в iconПамятка для аттестующегося пр
Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или...

Создание условий для становления квалифицированного педагогического, медицинского или социального работника; вовлечение молодого работника в iconМетодические рекомендации по определению нормативов числа получателей...
Методические рекомендации предназначены для определения нормативов нагрузки (обслуживания) социального работника и не охватывают...

Создание условий для становления квалифицированного педагогического, медицинского или социального работника; вовлечение молодого работника в iconПоложение о порядке замещения должностей педагогических и научных...
Заключение трудового договора на замещение должности педагогического или научного работника, а также перевод на должность педагогического...

Создание условий для становления квалифицированного педагогического, медицинского или социального работника; вовлечение молодого работника в iconИнструкция по составлению санитарно-гигиенической характеристики...
При подозрении у работника профессионального заболевания (отравления) одним из важнейших документов, подтверждающих (опровергающих)...

Создание условий для становления квалифицированного педагогического, медицинского или социального работника; вовлечение молодого работника в iconПриказ от 15 октября 2015 г. N 725 об утверждении методических рекомендаций...
Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, n 46, ст. 4583, а также в целях координации деятельности и методического обеспечения...

Создание условий для становления квалифицированного педагогического, медицинского или социального работника; вовлечение молодого работника в iconПриказ (распоряжение) о приеме работника (работников) на работу (ф...
Исключение составляют государственные служащие – для них существует форма т-2ГС. Кроме этого, при приеме на работу научно-педагогических...

Создание условий для становления квалифицированного педагогического, медицинского или социального работника; вовлечение молодого работника в iconРазъяснения и рекомендации по оформлению карты результативности аттестуемого...
Карта результативности аттестуемого педагогического работника Республики Татарстан (далее – карта результативности) оформляется аттестуемым...

Создание условий для становления квалифицированного педагогического, медицинского или социального работника; вовлечение молодого работника в iconДиссертация тема: «Создание и внедрение системы интеграции и адаптации новых сотрудников»
В ходе взаимодействия работника и организации происходит их взаимное приспособление, основой которого является постепенное вхождение...

Создание условий для становления квалифицированного педагогического, медицинского или социального работника; вовлечение молодого работника в iconМетодические рекомендации по расследованию несчастных случаев используемые условные сокращения
Родственники законный представитель пострадавшего работника или иное доверенное лицо погибшего работника

Создание условий для становления квалифицированного педагогического, медицинского или социального работника; вовлечение молодого работника в iconМетодические рекомендации по расследованию несчастных случаев используемые условные сокращения
Родственники законный представитель пострадавшего работника или иное доверенное лицо погибшего работника

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск