Скачать 0.57 Mb.
|
Отчет утвержден Председателем Контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск 27.08.2014 Отчет проверки эффективности и законности расходования субсидий, выделенных в 2013 году муниципальному унитарному автотранспортному предприятию (далее – МУАП) «Снежногорское АТП» ЗАТО Александровск и обществу с ограниченной ответственностью «Аврора», а также результативности и эффективности использования средств местного бюджета, направленных на осуществление уставной деятельности МУАП «Снежногорское АТП» ЗАТО Александровск. Экспертно-аналитическое заключение по экспертизе муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления субсидии транспортным организациям на возмещение затрат в связи с осуществлением регулярных пассажирских перевозок на социально значимых муниципальных маршрутах ЗАТО Александровск. г. Полярный 22 августа 2014 года На основании Положения «О Контрольно-счетной палате ЗАТО Александровск», утвержденного решением Совета депутатов от 07.02.2014 г. №8, плана работы Контрольно-счетной палаты на 2014 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск от 30.12.2013 г. №22-р (с изменениями), распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты от 26.05.2014 г. № 15-р «О проведении проверки» аудитором Контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск КОДЖЕБАШ Светланой Владимировной проведена проверка эффективности и законности расходования субсидий, выделенных в 2013 году муниципальному унитарному автотранспортному предприятию «Снежногорское АТП» ЗАТО Александровск и обществу с ограниченной ответственностью «Аврора», а также результативности и эффективности использования средств местного бюджета, направленных на осуществление уставной деятельности МУАП «Снежногорское АТП» ЗАТО Александровск. Контрольное мероприятие начато: 03.06.2014 г. Контрольное мероприятие окончено: 16.07.2014 г. Объект контроля: Муниципальное унитарное автотранспортное предприятие «Снежногорское АТП» ЗАТО Александровск (далее - МУАП «Снежногорское АТП»); Общество с ограниченной ответственностью «Аврора» (далее – ООО «Аврора»). Проверяемый период: 01.01.2013 г.-31.12.2013 г. Цель контрольного мероприятия: Проверка соблюдения порядка предоставления и расходования субсидий транспортными организациями на возмещение затрат в связи с осуществлением регулярных пассажирских перевозок на социально значимых муниципальных маршрутах ЗАТО Александровск. Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджета ЗАТО Александровск на увеличение уставного фонда МУАП «Снежногорское АТП». Предмет контрольного мероприятия: Нормативные правовые акты, устанавливающие порядок предоставления субсидии из бюджета ЗАТО Александровск транспортным организациям, договора предоставления субсидии, отчеты автотранспортных организаций о фактически полученных доходах и расходах на социально значимых муниципальных маршрутах ЗАТО Александровск, платежные и иные первичные документы, подтверждающие совершение операций со средствами местного бюджета, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность. Метод проверки: Выборочный. Экспертиза муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления субсидии транспортным организациям На основании Плана работы Контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск на 2014 год, утвержденного распоряжением председателя контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск от 30.12.2013 №22-р, распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск от 15.07.2014 г. №19-р, проведено экспертно-аналитическое мероприятие по экспертизе следующих муниципальных правовых актов: - постановления администрации ЗАТО Александровск от 15.03.2010 г. №185 «Об утверждении порядка предоставления субсидии из бюджета ЗАТО Александровск транспортным организациям ЗАТО Александровск на возмещение затрат в связи с осуществлением регулярных пассажирских перевозок на социально значимых муниципальных маршрутах ЗАТО Александровск» (далее - Порядок №185 от 15.03.2010г.); - решения Совета депутатов ЗАТО Александровск от 17.03.2014 №17 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из ассигнований местного бюджета ЗАТО Александровск транспортным организациям ЗАТО Александровск на возмещение затрат в связи с осуществлением регулярных пассажирских перевозок на социально значимых муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах ЗАТО Александровск» (далее решение Совета депутатов ЗАТО Александровск от 17.03.2014 №17). 1. Постановление администрации ЗАТО Александровск от 15.03.2010 г. №185 Данное постановление определяет порядок предоставления субсидии из бюджета ЗАТО Александровск транспортным организациям ЗАТО Александровск на возмещение затрат в связи с осуществлением регулярных пассажирских перевозок на социально значимых муниципальных маршрутах ЗАТО Александровск.
Согласно п.3 указанной статьи, субсидии юридическим лицам предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренном решением Совета депутатов о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации ЗАТО Александровск. Статьей 28 Положения о бюджетном процессе в ЗАТО Александровск, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО Александровск №46 от 22.09.2009 определено, что субсидии юридическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с оказанием услуг в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов о бюджете ЗАТО Александровск, и, принимаемыми в соответствии с ними, муниципальными правовыми актами администрации ЗАТО Александровск. В решении Совета депутатов от 21.12.2012г. №90 «Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (в редакции от 20.12.2013 г. №86) не определены случаи и порядок предоставления субсидии. Таким образом, в нарушение подп.3 п. 2 ст.78 БК РФ, ст. 28 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе предоставлены субсидии на возмещение затрат в связи с осуществлением регулярных пассажирских перевозок на социально значимых муниципальных маршрутах ЗАТО Александровск, в отсутствие установленного Советом депутатов ЗАТО Александровск случаев и порядка предоставления субсидии.
В указанном Порядке не определены понятия необоснованных либо завышенных затрат, нет увязки с количеством перевезенных пассажиров, фактическим пробегом автотранспорта. Порядок не содержит механизм расчета экономически обоснованной величины стоимости 1 км пробега пассажирского транспортного средства и механизм формирования доходов перевозчиков в соответствии с методическими рекомендациями по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, утвержденного распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N НА-37-р. Проверкой установлено, что в Порядок № 185 от 15.03.2010 не были внесены изменения, утвержденные Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса».
Согласно п.2 Порядка от 20.03.2014 №17 возмещаемые затраты транспортной организации – разница между фактически произведенными обоснованными расходами от эксплуатационной деятельности в связи с осуществлением регулярных пассажирских перевозок на социально значимых муниципальных маршрутах и фактически полученными доходами от реализации проездных документов по тарифам, регулируемым законодательством Мурманской области и обусловленным количеством перевезенных пассажиров. Однако, в п.9 Порядка от 20.03.2014 №17 при определении расходов от эксплуатационной деятельности отсутствует взаимосвязь количества перевезенных пассажиров с размером предоставленной субсидии. В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг. Однако, установленный «Порядком предоставления субсидии…» способ расчета объемов субсидий данной норме не соответствует, так как: - объемы рассчитываемых субсидий не являются суммой конкретных затрат, возникающих в связи с выполнением обязательств по перевозке пассажиров на социально значимых маршрутах; - не учитывает показатель плановых (нормативных, потенциальных) доходов перевозчика, недополучение которых являлось бы основанием для предоставления субсидии; - фактически определяет размер получаемого автотранспортным организациями убытка. В указанном Порядке также не определены понятия необоснованных либо завышенных затрат, отсутствует увязка с количеством перевезенных пассажиров и фактическим пробегом автотранспорта. Порядок не содержит механизма расчета экономически обоснованной величины стоимости 1 км пробега пассажирского транспортного средства и механизм формирования доходов перевозчиков в соответствии с методическими рекомендациями по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, утвержденного распоряжением Министерства транспорта Российской федерации от 18 апреля 2013 г. N НА-37-р. Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность в области предоставления транспортных услуг населению Согласно пункта 7 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. Согласно действовавшей на период проверки статьи 7 Закона Мурманской области от 13.07.2009 года №1133-01-ЗМО «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области» (далее - Закон Мурманской области №1133-01-ЗМО) в перечень полномочий органов местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципальных образований Мурманской области входит: - создание условий для предоставления транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам; - принятие нормативных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения, контроль за их исполнением; - определение порядка открытия, изменения и закрытия муниципальных маршрутов, в том числе социально значимых муниципальных маршрутов; - формирование муниципальных маршрутов, в том числе социально значимых муниципальных маршрутов; - определение порядка проведения конкурса на право заключения договоров о транспортном обслуживании населения транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым маршрутам; - определение порядка предоставления компенсации перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по социально значимым муниципальным маршрутам; - осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области. Порядок организации транспортного обслуживания населения в границах территории ЗАТО Александровск утвержден Постановлением администрации ЗАТО Александровск от 16.09.2013 г. №2150 (далее – Постановление 2150). Пунктом 21 раздела 1 статьи 41 Устава ЗАТО Александровск к полномочиям администрации ЗАТО Александровск относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах ЗАТО Александровск, но не нормативно-правовое регулирование организации транспортного обслуживания населения ЗАТО Александровск. В связи с чем, Контрольно-счетная палата считает, что нормативно-правовое регулирование организации транспортного обслуживания должно обеспечиваться решениями представительного органа местного самоуправления. Таким образом, в нарушение Закона Мурманской области от 13.07.2009 года №1133-01-ЗМО Уставом ЗАТО Александровск не определен орган местного самоуправления, уполномоченный на принятие нормативно-правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения. В соответствии с Законом Мурманской области №1133-01-ЗМО муниципальный маршрут, в том числе социально значимый муниципальный маршрут, считается открытым с момента его регистрации в реестре муниципальных маршрутов. Распоряжением Главы администрации ЗАТО Александровск от 27.01.2010 г. №20 утвержден реестр социально значимых муниципальных маршрутов, пролегающих в границах территории ЗАТО Александровск (с изменениями от 23.03.2011 г. №164-р). Постановлением администрации ЗАТО Александровск от 23.12.2011 №2931 (с изменениями, утвержденными постановлениями от 27.03.2012 №690, от 03.07.2013 №1634, от 19.11.2013 №2722), утвержден Порядок проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах, в том числе на социально значимых муниципальных маршрутах, на территории ЗАТО Александровск. Постановлением администрации ЗАТО Александровск от 17.01.2013 г. №71 (с изменениями, утвержденными постановлениями от 19.08.2013 №1972) утверждена транспортная схема по обслуживанию населения автомобильным транспортом общего пользования на социально значимых муниципальных маршрутах маршрутной сети ЗАТО Александровск в 2013 году. Постановлением администрации ЗАТО Александровск от 27.01.2010 г. №19 «О порядке открытия, изменения и закрытия муниципальных маршрутов, в том числе социально значимых маршрутов, прилегающих в границах территории ЗАТО Александровск» (с изменение, внесенным постановлением от 08.11.2013 г. №2646) утвержден порядок открытия, изменения и закрытия муниципальных маршрутов, в том числе социально значимых маршрутов, прилегающих в границах территории ЗАТО Александровск». |
Председателем Контрольно-счетной палаты Городского округа Заречный – Жирновой Варварой Вячеславовной, инспектором Контрольно-счетной... | Контрольно-счётной палаты, полномочия председателя Контрольно-счётной палаты, обязанности заместителя председателя Контрольно-счётной... | ||
Отчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2015 году (далее – Отчет) рассмотрен и утвержден Коллегией Счетной палаты Республики... | Контрольно-счетная палата города Пензы в соответствии с Положением «о контрольно-счетной палате города Пензы», утвержденным решением... | ||
Отчет подготовлен в соответствии со статьей 34 Положения о контрольно-счетной палате города Новосибирска, принятого решением Совета... | Рода Владивостока от 17. 11. 2011 №331-мпа "Положение о Контрольно-счетной палате города Владивостока", распоряжения председателя... | ||
Контрольно-счётной палаты Дубровского района за 2013 год, утвержденного Решением коллегии ксп от 28. 12. 2012 года №27-рк | Утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Курганской области | ||
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 16 плана деятельности Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального... | Председателем Контрольно-счетной комиссии (далее кск) Хорольского муниципального района Титовой Еленой Михайловной |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |