Отчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2015 году г. Улан-Удэ 2016


НазваниеОтчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2015 году г. Улан-Удэ 2016
страница1/11
ТипОтчет
filling-form.ru > Договоры > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Утвержден

Постановлением Коллегии

Счетной палаты Республики Бурятия

от 23 мая 2016 года № 27


ОТЧЕТ

о работе Счетной палаты Республики Бурятия

в 2015 году

г. Улан-Удэ 2016

Содержание



1

Общие сведения о деятельности Счетной палаты

Республики Бурятия

3

2

Основные результаты контрольной и экспертно-аналитической

деятельности

4




Таблица Основных показателей

10

3

Реализация контрольной деятельности

12

3.1.

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

12

3.2.

Другие общегосударственные вопросы

14

3.3.

Национальная экономика

16




Лесное хозяйство

16




Сельское хозяйство

23




Дорожное хозяйство

42




Другие вопросы в области национальной экономики

45

3.4.

Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство

61

3.5.

Охрана окружающей среды

81

3.6.

Образование

90

3.7.

Физическая культура

100

3.8.

Социальная политика

104

3.9.

Межбюджетные отношения

111



1. Общие сведения о деятельности

Счетной палаты Республики Бурятия
Отчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2015 году (далее – Отчет) рассмотрен и утвержден Коллегией Счетной палаты Республики Бурятия 27 мая 2016 года.

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями части 2 статьи 20 Закона Республики Бурятия «О Счетной палате Республики Бурятия», содержит общую характеристику результатов проведенных контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий и основные показатели деятельности Счетной палаты Республики Бурятия (далее – Счетная палата).

Законом о Счетной палате определена компетенция Счетной палаты как постоянно действующего органа внешнего государственного финансового контроля, организующего и осуществляющего контроль исполнения республиканского бюджета и территориального внебюджетного фонда, использования республиканской собственности на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Контрольно-ревизионные и экспертно-аналитические мероприятия, осуществляемые в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, составляют основу единой системы контроля Счетной палаты за формированием и исполнением республиканского бюджета и бюджета территориального внебюджетного фонда и обеспечиваются пятью направлениями, возглавляемыми аудиторами.

В отчетном периоде Счетной палатой, как и в предыдущие годы, проводилась работа по дальнейшему сотрудничеству с Национальным управлением по аудиту Монголии, со Счетной палатой Российской Федерации, продолжено взаимодействие с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации. Так, в рамках взаимного сотрудничества со Счетной палатой Российской Федерации и Национальным управлением по аудиту Монголии проведена параллельная проверка эффективности реализации в 2013-2014 годах и истекшем периоде 2015 года мер, принятых по результатам контрольного мероприятия в области государственного регулирования охраны окружающей среды в России и Монголии. Вопросы проверки обсуждены в марте 2015 года в г. Улан-Баторе на рабочей встрече представителей контрольно-счетных органов Монголии, Республики Бурятия, Забайкальского края и Республики Тыва.

Взаимодействие с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации является одним из важнейших ресурсов по взаимному обмену опытом и получению информации по организации контрольной деятельности.

Так, Председатель Счетной палаты Республики Бурятия Евгений Пегасов в марте 2015 года принял участие в межрегиональном совещании о деятельности контрольно-счетных органов в условиях изменения федерального законодательства и перехода на программный бюджет, проведенного Контрольно-счетной палатой Новосибирской области.

С 2014 года Пегасов Е.В. является членом информационно-аналитической Комиссии Совета контрольно-счетных органов Российской Федерации, в работе которой ежегодно принимает участие. Так, в июне 2015 года состоялась Всероссийская конференции контрольно-счетных органов в г. Санкт-Петербурге, в декабре 2015 года в г. Москве прошло совместное заседание Президиума и Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации и конференция на тему: «Развитие контрактной системы в сфере закупок; законодательство, аудит, инструменты», в работе которых принял участие Председатель Счетной палаты Пегасов Е.В.

Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты участвуют в работе комитетов, комиссий, рабочих групп Народного Хурала Республики Бурятия по вопросам, относящимся к компетенции Счетной палаты. Заместитель Председателя Счетной палаты входит в состав межведомственной постоянно действующей рабочей группы по противодействию коррупции при прокуратуре Республики Бурятия, созданной в 2008 году в целях совершенствования работы правоохранительных и контрольных органов по выявлению преступлений коррупционной направленности.

Счетная палата Республики Бурятия, являясь постоянным членом образованного по ее инициативе Совета контрольно-счетных органов Республики Бурятия, укрепляет взаимодействие и сотрудничество контрольно-счетных органов, направленное на повышение эффективности государственного и муниципального финансового контроля. Уделяется постоянное внимание взаимодействию с контрольно-счетными органами муниципальных образований республики, которым оказывается правовая, методическая и информационная поддержка. Ежегодно проводятся совещания Совета контрольно-счетных органов Республики Бурятия.

Счетная палата продолжает работу по информационному обеспечению своей деятельности и деятельности Совета контрольно-счетных органов республики. На официальном сайте Счетной палаты размещается информация о правовых основах её деятельности, планах работы, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Основные результаты контрольной и

экспертно-аналитической работы
В отчетном периоде работа Счетной палаты строилась в соответствии с законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия на основе утвержденного годового плана работы, в том числе по запросам, инициированным депутатами Народного Хурала Республики Бурятия, Главой Республики Бурятия, Счетной палатой Российской Федерации, прокуратурой Республики Бурятия.

Всего в 2015 году Счетной палатой проведено 551 контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие, из них 141 контрольное мероприятие и 410 экспертно-аналитических мероприятий (в том числе 33 внешние проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, 225 финансово-экономических экспертиз проектов законов Республики Бурятия, 17 экспертиз государственных программ Республики Бурятия, 2 заключения по проектам инвестиционных соглашений Правительства Республики Бурятия с инвесторами, подготовлено 122 заключения на предмет соответствия требованиям бюджетного законодательства поправок депутатов Народного Хурала Республики Бурятия). Объектами контрольных мероприятий стали 210 организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Бурятия.

По результатам контрольных мероприятий по проверке эффективности и законности расходования бюджетных средств и использования республиканской собственности 10 материалов были направлены в прокуратуру и правоохранительные органы Республики Бурятия.

План работы на 2015 год выполнен в полном объеме. В отчетный период 176 мероприятий проведено на основании поручений Народного Хурала Республики Бурятия, 1 по обращению Главы Республики Бурятия.

В результате контрольных мероприятий были установлены нарушения федеральных и республиканских законодательных и нормативных правовых актов, а также недостатки в деятельности.

Выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере на общую сумму 1 301,913 млн. руб., из них нецелевое использование бюджетных средств составило 0,004 млн. руб. Неэффективное расходование бюджетных средств составило 54,078 млн. руб.

В отчетном периоде устранено финансовых нарушений на сумму 501,362 млн. руб., из них возмещено денежными средствами в республиканский бюджет 31,440 млн. руб., в том числе посредством выполнения дополнительных работ возмещено на сумму 0,007 млн. руб.

По результатам проверок, проведенных в соответствующих органах и организациях, должностными лицами Счетной палаты составлено 213 актов, подготовлены, рассмотрены и утверждены на Коллегии Счетной палаты 140 отчетов по итогам контрольно-ревизионных мероприятий.

О принятых Коллегией Счетной палаты решениях по результатам контрольно-ревизионных мероприятий регулярно информируются Народный Хурал и Глава Республики Бурятия. В Народный Хурал Республики Бурятия направлено 140 отчетов о проведенных контрольных мероприятиях и 347 заключений на проекты законов и поправки к законам Республики Бурятия.

По результатам контрольно-ревизионной деятельности было принято 48 нормативно- правовых актов государственных органов власти и местного самоуправления Республики Бурятия.

В адрес проверенных организаций направлено 168 представлений и 6 предписаний, содержащих рекомендации по устранению выявленных нарушений, из них 145 представлений и 6 предписаний снято с контроля в отчетном периоде. Правомерность внесения Счетной палатой Предписаний об устранении выявленных нарушений и недостатков в проверяемые органы и организации подтверждается их исполнением в полном объеме. Представления, рекомендующие к устранению выявленные, но не устраненные в ходе проверок недостатки, и нереализованные предложения, отраженные в отчетах, находятся на контроле Счетной палаты, по ним проводится соответствующая работа. По результатам контрольных мероприятий 61 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В связи с внесенными в 2014 – 2015 годах существенными изменениями в Бюджетный кодекс РФ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Счетной палатой в 2015 году была продолжена работа по применению действенных мер к устранению нарушений бюджетного законодательства и привлечению виновных лиц к административной и дисциплинарной ответственности. Так, по результатам проведенных в 2015 году контрольных мероприятий и проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Республики Бурятия за 2013 - 2014 годы инспекторами счетной палаты составлено 305 протоколов, привлечено к административной ответственности 281 должностное лицо органов МСУ и 1 юридическое лицо (Совет депутатов МО СП «Клюевское» Кабанского района).

В отношении 275 должностных лиц (руководителей, главных бухгалтеров объектов проверки и руководителей централизованных бухгалтерий) мировыми судьями были вынесены постановления о привлечении к административной ответственности по статье 15.11. КоАП РФ «Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности» с назначением наказания в виде штрафа.

В отношении 3 должностных лиц уполномоченными органами (до 07.11.2015 года Министерством финансов РБ, после указанной даты - мировыми судьями) были вынесены постановления о привлечении к ответственности за нарушение установленного порядка принятия бюджетных обязательств.

Следует отметить, что в отчетном периоде 3 должностных лица были привлечены к административной ответственности за неисполнение предписания Счетной палаты Республики Бурятия.

В отношении 8 должностных лиц и 2 юридических лиц административное производство было прекращено в связи с малозначительным характером совершенного правонарушения.

Необходимо отметить, что указанное направление деятельности рассматривается Счетной палатой, прежде всего, как способ превентивного воздействия на участников бюджетного процесса муниципального уровня в целях повышения финансовой дисциплины и персональной ответственности должностных лиц органов местного самоуправления.
Экспертно-аналитическая деятельность в 2015 году осуществлялась по следующим основным направлениям:

  • проведение финансово – экономических экспертиз проектов республиканских законов и иных нормативных правовых актов, касающихся вопросов расходования средств республиканского бюджета, средств территориального государственного внебюджетного фонда, а также использования республиканской собственности;

  • экспертная оценка проектов инвестиционных соглашений, заключаемых Правительством Республики Бурятия с получателями мер государственной поддержки;

  • бюджетный аудит годового отчета об исполнении республиканского бюджета;

  • аналитические исследования по заданным направлениям деятельности;

  • экспертная оценка государственных программ Республики Бурятия.

За отчетный период 2015 года проведено 410 экспертно-аналитических мероприятий. Особое внимание в экспертно-аналитической деятельности уделялось проведению финансовых экспертиз и подготовке заключений на проекты республиканских законов, на поправки депутатов Народного Хурала Республики Бурятия к проектам законов о республиканском бюджете.

В рамках проведения предварительного, текущего и последующего финансового контроля за исполнением республиканского бюджета в 2015 году Счетной палатой были подготовлены заключения на проект Закона Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2016 год» (к первому и второму чтениям), на проект закона Республики Бурятия «Об исполнении республиканского бюджета за 2014 год», на проекты законов о внесении изменений в республиканский бюджет.

В соответствии со статьями 23 и 25 Закона Республики Бурятия «О бюджетном процессе в Республики Бурятия» аудиторами Счетной палаты подготовлено и направлено в адрес Комитета Народного Хурала по бюджету, налогам и финансам 122 заключения на поправки депутатов Народного Хурала Республики Бурятия к проектам законов Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 – 2017 годов» и «О республиканском бюджете на 2016 год».

При проведении экспертиз бюджетных законопроектов ставился акцент на обоснованность расчетных показателей прогноза формирования собственных доходных источников республиканского бюджета, законность и обоснованность расходования республиканских финансовых ресурсов для финансирования действующих и планируемых бюджетных обязательств.

Так, по результатам финансово-экономических экспертиз проектов законов о внесении изменений в закон о республиканском бюджете на 2015 год Счетной палатой было рекомендовано увеличить прогноз поступлений по налогу на имущество организаций на 27,2 млн.руб. (с 2794,6 млн.руб. до 2821,8 млн.руб.), по налогу на прибыль организаций на 471,6 млн.руб. (с 6843,7 млн.руб. до 7315,3 млн.руб.), по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения («доходы – расходы») на 45,0 млн.руб. (с 272,3 млн.руб. до 317,3 млн.руб.), по доходам от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты на 109,4 млн.руб. (с 435,8 млн.руб. до 545,2 млн.руб.).

Частично, данные рекомендации были учтены Правительством Республики Бурятия при корректировке бюджетных параметров отчетного финансового года. Так, по налогу в связи с применением УСНО плановые назначения были увеличены до 315,4 млн.руб., по вышеназванной группе акцизов – до 506,4 млн.руб., по налогу на прибыль организаций – до 7143,1 млн.руб. Как показали результаты исполнения бюджета за 2015 год, вышеуказанные рекомендации Счетной палаты имели под собой обоснование. К примеру, результаты кассового исполнения за отчетный год по налогу на имущество организаций (2854,6 млн.руб.) превысили предложенный Счетной палатой прогноз на 0,01% (отклонение от прогноза Правительства Республики Бурятия составило 0,04%), по налогу на прибыль организаций результаты кассового исполнения (7414,7 млн.руб.) превысили предложенный Счетной палатой прогноз также на 0,01% (отклонение от прогноза Правительства Республики Бурятия составило 0,03%), по налогу в связи с применением УСНО («доходы – расходы») результаты кассового исполнения (317,5 млн.руб.) практически совпали с предложенным Счетной палатой прогнозом (317,3 млн.руб.), по доходам от уплаты акцизов на дизельное топливо результаты кассового исполнения (555,2 млн.руб.) превысили предложенный Счетной палатой прогноз на 0,01% (отклонение от прогноза Правительства Республики Бурятия составило 0,09%).

По результатам экспертно-аналитической деятельности, в частности, подготовки заключений на:

1) законопроекты о внесении изменений в закон о республиканском бюджете на 2015 год сокращены расходы на сумму 36 748,6 тыс. руб.;

2) законопроект о республиканском бюджете на 2016 год – увеличены доходы на сумму 16 069,5 тыс. руб.;

3) поправки субъектов законодательной инициативы к проектам законов о внесении изменений в республиканском бюджете на 2015 год – сокращены расходы на 12 348,5 тыс. руб.;

4) поправки субъектов законодательной инициативы к проекту закона о республиканском бюджете на 2016 год – сокращены расходы на 199682,8 тыс. руб.

Главной целью экспертно – аналитической деятельности является выявление причин отклонений от установленных показателей и нарушений в процессе формирования доходов и расходов, оценка эффективности использования республиканской собственности, выявление последствий реализации законов Республики Бурятия и иных нормативных правовых актов, которые могут возникнуть при практическом применении этих норм.

Рекомендации Счетной палаты были направлены на совершенствование бюджетного процесса и обеспечение соблюдения требований законодательства, учитывались в процессе доработки законопроектов в последующих чтениях в Народном Хурале Республики Бурятия. Так, с учетом выводов и предложений Счетной палаты, по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, принято 64 закона и иных нормативно-правовых актов Республики Бурятия.

При этом полагаем необходимым отметить, что не все рекомендации Счетной палаты учтены при принятии нормативных правовых актов Республики Бурятия.

Основные результаты контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты Республики Бурятия приведены в Таблице основных показателей.


Основные показатели деятельности

Счетной палаты Республики Бурятия в 2015 году

№ п/п

Показатели

Ед.

изм.

Значение

показателя

Основные полномочия







1.

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в т.ч.:

ед.

551

1.1

контрольных, из них:

ед.

141

1.1.1

аудитов эффективности

ед.

0

1.1.2

аудитов в сфере закупок

ед.

1

1.2

экспертно-аналитических, в т.ч.:

ед.

410

1.2.1

по проектам законов о бюджетах субъекта,

территориального государственного внебюджетного фонда

ед.

10

1.2.2

по поправкам субъектов законодательной инициативы к

проектам законов о бюджете субъекта, территориального

государственного внебюджетного фонда

ед.

122

1.2.3

внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета субъекта

ед.

32

1.2.4

по проектам законов субъекта

ед.

225

1.2.5

экспертиз государственных программ субъекта

ед.

17

1.2.6

по проектам нормативно-правовых актов органов государственной власти

ед.

0

1.2.7

прочие экспертно-аналитические мероприятия

ед.

4




проведено мероприятий (справочно):




1.3

на основании поручений законодательного органа субъекта

ед.

176

1.4

на основании предложений и запросов высшего должностного лица субъекта

ед.

1

2.

Выявлено нарушений бюджетного законодательства,

иных нормативных правовых актов, регулирующих

бюджетные правоотношения, в т.ч.:

1 301,913

млн.руб.

2.1

нецелевое использование бюджетных средств

0,004

млн.руб.

3.

Выявлено неэффективно использованных государственных средств

54,078

млн.руб.

4.

Устранено финансовых нарушений

501,362

млн. руб.

5.

Возмещено (в т.ч. посредством выполнения дополнительных работ)

31,440

млн. руб.

Стандарты внешнего государственного и муниципального контроля

6.

Утверждено стандартов внешнего финансового контроля, в т.ч.:

ед.

10

6.1

в отчетном году

ед.

0

Меры реагирования контрольно-счетных органов

7.

Количество направленных представлений, в т.ч.:

ед.

168

7.1

снято с контроля

ед.

145

8.

Количество направленных предписаний, в т.ч.:

ед.

6

8.1

снято с контроля

ед.

6

9.

Количество протоколов об административных правонарушениях,

составленных должностными лицами КСО, в т.ч:

ед.

305

9.1

лиц, привлеченных к административной ответственности

ед.

284

10.

Количество материалов направленных в правоохранительные органы

ед.

8

Гарантии прав проверяемых органов и организаций

11.

Количество обжалований действий должностных лиц

контрольно-счетных органов, в т.ч:

ед.

0

11.1

судебных актов, признавших обоснованными жалобы

ед.

0

12.

Количество обжалований представлений и предписаний

контрольно-счетных органов, в т.ч:

ед.

0

12.1

судебных актов, признавших недействительными представления и предписания

ед.

0

13.

Количество обжалований постановлений о привлечении

к административной ответственности по протоколам,

составленными должностными лицами КСО, в т.ч

ед.

0

13.1

судебных актов, отменивших постановление о привлечении

к административной ответственности

ед.

0

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Отчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2015 году г. Улан-Удэ 2016 iconОтчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2017 году г. Улан-Удэ
Государственный долг Республики Бурятия и источники финансирования республиканского бюджета

Отчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2015 году г. Улан-Удэ 2016 iconПостановление от 4 октября 2016 г. N 464 г. Улан-Удэ об утверждении...
В соответствии с Законом Республики Бурятия от 28. 01. 2000 n 343-ii "Об общих принципах управления государственной собственностью...

Отчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2015 году г. Улан-Удэ 2016 iconПостановление от 4 октября 2016 г. N 464 г. Улан-Удэ об утверждении...
В соответствии с Законом Республики Бурятия от 28. 01. 2000 n 343-ii "Об общих принципах управления государственной собственностью...

Отчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2015 году г. Улан-Удэ 2016 iconРешение 20 марта 2014 года г. Улан-Удэ о памятке для членов избирательных...
Руководствуясь Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 1 статьи 15 Закона Республики Бурятия «О...

Отчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2015 году г. Улан-Удэ 2016 iconГ. Улан-Удэ 7 августа 2017 года Присутствуют
Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия по соблюдению требований к служебному поведению государственных...

Отчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2015 году г. Улан-Удэ 2016 iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
I. Результаты деятельности Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия за 2014 год

Отчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2015 году г. Улан-Удэ 2016 iconВ. В. Иванову в 2016-17 уч году
«город Улан-Удэ» и республиканского бюджета на организацию бесплатного питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организаций...

Отчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2015 году г. Улан-Удэ 2016 iconОтчет о работе Контрольно-счетной палаты города Пензы
Контрольно-счетная палата города Пензы в соответствии с Положением «о контрольно-счетной палате города Пензы», утвержденным решением...

Отчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2015 году г. Улан-Удэ 2016 iconПриказ от 24 ноября 2014 г. №1595 г. Улан-Удэ Об утверждении Административного регламента
Правительства Республики Бурятия от 04. 04. 2011 №152 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных...

Отчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2015 году г. Улан-Удэ 2016 iconПриказ «27» декабря 2007 г. №586/09-14/241 670001, г. Улан-Удэ,1, Правительство рб
Республики Бурятия и Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования от 07. 09. 2007 г. №417/ 09-14/ 152...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск