Оперативная информация о ходе выполнения Плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году, за январь март 2016 года


НазваниеОперативная информация о ходе выполнения Плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году, за январь март 2016 года
страница1/9
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Оперативная информация о ходе выполнения

Плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году,

за январь - март 2016 года


1. Планом действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации Д.А.Медведевым 1 марта 2016 года № 1349п-П13 (далее – План), планируется реализовать 120 мероприятий, сгруппированных в рамках следующих разделов:

I «Неотложные мероприятия, направленные на стабилизацию социально-экономической ситуации» (48 пунктов) - мероприятия, требующие финансового обеспечения;

II «Структурные меры, направленные на обеспечение устойчивого социально-экономического развития» (72 пункта) - мероприятия, необходимость финансового обеспечения которых не установлена.

Кроме того, в рамках поддержки отдельных отраслей экономики Планом предусматривается реализация 46 мероприятий по поддержке автомобильной промышленности (пункт 12), легкой промышленности (пункт 13), транспортного машиностроения (пункт 14), сельскохозяйственного машиностроения (пункт 15) в сроки, установленные соответствующими программами, принятыми Правительством Российской Федерации в январе и марте 2016 года. Данные программы предусматривают подготовку 5 проектов федеральных законов, 7 проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также 11 докладов федеральных органов исполнительной власти в Правительство Российской Федерации и 5 ведомственных актов федеральных органов исполнительной власти.

1.1. Финансовое обеспечение реализации мероприятий Плана предусматривается:

за счет средств федерального бюджета на 2016 год - 464,92 млрд. рублей, в том числе:

за счет бюджетных ассигнований по расходам - 154,92 млрд. рублей (8 пунктов).

Из указанных 8 пунктов по одному пункту предусмотрено, что объем финансирования за счет дополнительных источников определен в сумме до 49,1 млрд. рублей, а по 5 пунктам (пункты 5, 32, 38, 45 и 48) источник будет определен дополнительно (без указания суммы);

за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета - 310,0 млрд. рублей.

За счет средств, перечисленных полностью Государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГК «Фонд ЖКХ») и не израсходованных в 2015 году, - 3,4 млрд. рублей.

За счет дополнительных источников 220,8 млрд. рублей, в том числе:

по 12 пунктам – дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 158,0 млрд. рублей;

по 28 пунктам – объем и источник финансирования не указаны;

за счет переоформления ранее выданной Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» государственной гарантии - 18,0 млрд. рублей;

за счет средств Фонда национального благосостояния (далее – ФНБ) - 39,8 млрд. рублей;

за счет платы пользователей радиочастотным спектром по результатам проведенных в 2016 году аукционов на получение лицензии на оказание услуг связи - 5,0 млрд. рублей.

Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» (далее – Федеральный закон № 359-ФЗ) на финансовое обеспечение реализации по решениям Правительства Российской Федерации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, социальной поддержке граждан и оказанию гуманитарной помощи населению иностранных государств зарезервированы бюджетные ассигнования в объеме 65,0 млрд. рублей (далее – антикризисный фонд).

По предварительной оценке, в антикризисный фонд будут направлены остатки, сложившиеся по состоянию на 1 января 2016 года, в объеме 55,4 млрд. рублей.

Таким образом, общий объем средств антикризисного фонда должен составить
120,4 млрд. рублей.


Кроме того, финансовое обеспечение мероприятий по поддержке государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» (пункт 35 Плана) в сумме 150,0 млрд. рублей осуществлено за счет зарезервированных бюджетных ассигнований в объеме до 342,2 млрд. рублей, распределяемых по решениям Президента Российской Федерации, а также в установленных поручениями Президента Российской Федерации случаях, определяемых решениями Правительства Российской Федерации (пункт 10 части 1 статьи 21 Федерального закона № 359-ФЗ).

Информация о распределении зарезервированных бюджетных ассигнований антикризисного фонда представлена в приложении № 1 к настоящей оперативной информации.

1.2. Планом установлены следующие сроки выполнения мероприятий:

I квартал 2016 года или ежеквартально – 26 пунктов (21,7 % общего количества пунктов), в том числе:

со сроком выполнения I квартал 2016 года – 19 пунктов;

со сроком выполнения I-II кварталы 2016 года – 2 пункта;

со сроком выполнения ежеквартально – 5 пунктов;

II квартал 2016 года – 42 пункта (35 %);

III квартал 2016 года – 17 пунктов (14,2 %);

IV квартал 2016 года – 27 пунктов (22,5 %), из них декабрь 2016 года – 5 пунктов (4,2 %);

в течение 2016 года – 6 пунктов (5 %);

2017 год – 2 пункта (1,7 %).

Таким образом, реализация большинства мероприятий Плана осуществляется в сроки, выходящие за пределы I квартала 2016 года.

1.3. В отличие от плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. № 98-р (далее – антикризисный План), в Плане не определено, что подразумевается под сроком выполнения мероприятия: подготовка или принятие законодательного и (или) иного нормативного правового акта.

По 18 пунктам Плана (15 % общего количества пунктов) будут направлены доклады Правительству Российской Федерации, по 4 пунктам (3,3 %) (пункты 55, 69, 83 и 89) – предусмотрены директивы Правительства Российской Федерации.

В ежеквартальных докладах о ходе реализации антикризисного Плана в 2015 году Счетная палата Российской Федерации (далее – Счетная палата) обращала внимание, что степень выполнения мероприятий следует рассматривать в контексте принятия (утверждения) законодательных, иных нормативных правовых и (или) прочих актов, предусматривающих принятие мер государственного регулирования и (или) выделение ассигнований (иных средств) на их реализацию, использования выделенных бюджетных ассигнований, степени достижения целей, социально-экономических результатов от реализации антикризисных мероприятий.

Однако учитывая незначительный временной промежуток, прошедший с даты утверждения Плана, оценка хода его реализации за I квартал 2016 года осуществлена Счетной палатой только с точки зрения принятия (утверждения) законодательных и (или) иных нормативных правовых актов и выделения бюджетных ассигнований.

Оценка выполнения мероприятий Плана за первое полугодие 2016 года будет осуществлена Счетной палатой по факту принятия (утверждения) законодательных и (или) иных нормативных правовых актов, использования выделенных бюджетных ассигнований, а также степени достижения целей, социально-экономических результатов от реализации антикризисных мероприятий.

2. Счетная палата в течение 2015 года в режиме постоянного мониторинга осуществляла анализ хода реализации мероприятий антикризисного Плана, в процессе которого отмечала проблемы и недостатки.

Как и в 2015 году, основным недостатком Плана является отсутствие по значительному числу его мероприятий конкретных показателей, подтверждающих результативность действий Правительства Российской Федерации, эффективность мероприятий в отношении обеспечения экономического роста.

Так, только по 29 пунктам Плана (24,2 % общего количества пунктов) в ожидаемых результатах выполнения установлены количественные показатели, которые не всегда позволяют оценить влияние реализации мероприятия на экономическую динамику, активизацию структурных изменений в экономике и обеспечение социально-экономического развития Российской Федерации.

2.1. В январе – марте 2016 года реализация Плана происходила в условиях сохранения относительно низкого уровня цен на нефть на мировом рынке и характеризовалась отрицательной экономической динамикой из-за сохранения негативных тенденций изменения совокупного внутреннего спроса, снижением реальных располагаемых денежных доходов населения и реальной заработной платы на фоне значительного роста просроченной задолженности по заработной плате. При этом в январе - марте текущего года динамика роста потребительских цен существенно замедлилась, а наблюдавшаяся с ноября 2015 года тенденция ослабления курса рубля по отношению к доллару США и евро сменилась в марте текущего года тенденцией на его укрепление.

В целом можно отметить, что экономика постепенно адаптируется к значительно изменившимся внешне- и внутриэкономическим условиям. Однако адаптация происходит на относительно низком социально-экономическом уровне, что предопределяет необходимость поиска путей выхода на траекторию экономического роста.

По оценке Минэкономразвития России, снижение реального объема ВВП в
январе - феврале 2016 года составило 1,6 % (в январе - феврале 2015 года –1,7 %).

Негативное влияние на динамику ВВП в текущем году оказывает продолжающееся снижение совокупного внутреннего спроса. В истекшем периоде 2016 года снижение динамики наблюдалось по показателям, характеризующим внутренний потребительский и инвестиционный спрос.

Так, в январе – марте 2016 года по сравнению с январем – мартом 2015 года продолжилось значительное падение внутреннего потребительского спроса, характеризуемое снижением динамики оборота розничной торговли на 5,4 % (в январе – марте 2015 года по сравнению с январем – мартом 2014 года – 7 %) и объемов платных услуг населению – на 1,4 % (на 0,3 %) из-за сохраняющегося сокращения реальных располагаемых доходов населения и реальной заработной платы.

В начале 2016 года, как и в 2014 – 2015 годах, продолжилось снижение внутреннего инвестиционного спроса. В январе – марте 2016 года динамика объемов работ, выполненных по виду деятельности «строительство», составила 98,4 % (в январе – марте 2015 года по сравнению с январем – мартом 2014 года – 95 %).

В сельском хозяйстве наблюдалось сохранение положительной динамики производства. Темп роста производства продукции сельского хозяйства в январе – марте 2016 года составил 102,8 % по сравнению с 103,5 % в январе – марте 2015 года.

2.2. По итогам января – марта 2016 года промышленное производство в целом продемонстрировало негативную динамику. Индекс промышленного производства в январе – марте 2016 года по сравнению с январем – мартом 2015 года составил 99,4 % (в январе – марте 2015 года по сравнению с январем – мартом 2014 года – 99,6 %).

Несмотря на общую негативную динамику в промышленности, в январе – марте 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года отмечались положительные темпы роста в добыче полезных ископаемых – 103,4 % (в январе – марте 2015 года – 100,7 %) и в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – 100,6 % (100 %). Снижение динамики продолжилось в обрабатывающих производствах – на 3,1 % (в январе – феврале 2015 году – на 1,6 %).

По отдельным видам обрабатывающих производств отмечалось значительное снижение. Так, в январе – марте 2016 года по сравнению с январем – мартом 2015 года производство автомобилей легковых сократилось на 26,3 %, двигателей внутреннего сгорания – на 26,9 %. При этом необходимо отметить, что в Плане в рамках поддержки отдельных отраслей экономики предусмотрена реализация программы поддержки автомобильной промышленности (пункт 12).

В январе – марте 2016 года по сравнению с январем – мартом 2015 года значительно снизилось производство промышленных изделий, используемых в строительной деятельности. Например, производство конструкций железобетонных снизилось на 22,9 %, кирпича керамического строительного – на 22,2 %, портландцемента – на 18,3 %, блоков строительных – на 14,2 % и т. д. Следует отметить, что Планом предусматривается реализация программы субсидирования жилищных (ипотечных) кредитов (займов) на покупку недвижимости на первичном рынке жилья в 2016 году (пункт 19), что должно стимулировать жилищное строительство.

Пунктом 9 Плана предусмотрена реализация программы поддержки отечественных производителей лекарственных препаратов нижнего ценового сегмента (до 50 рублей). Однако в целом в I квартале текущего года ситуация в производстве фармакологической продукции оказалась хуже, чем в соответствующем периоде прошлого года. Так, производство фармацевтической продукции (физический объем) снизилось на 0,5 % по сравнению с январем - мартом 2015 года. По отдельным видам фармацевтической продукции наблюдается значительное падение производства. В частности, в январе – марте 2016 года производство препаратов для лечения сердечно-сосудистых заболеваний (млн. ампул) составило лишь 58,8 % уровня января - марта 2015 года, препаратов для лечения онкологических заболеваний (тыс. упаковок) – 75,5 %, кровозаменителей и других плазмозамещающих средств (млн. упаковок) – 53,2 %, препаратов для лечения сахарного диабета (тыс. флаконов) – 44,8 % и т. д.

При этом в ряде обрабатывающих производств в январе – марте 2016 года по сравнению с январем – мартом 2015 года отмечалась относительно высокая динамика. Например, производство изделий трикотажных чулочно-носочных увеличилось на 34 %, тканей – на 23,2 %, мяса и субпродуктов пищевых – на 11,4 %, крупы гречневой – на 15,4 %. Кроме того, высокий рост наблюдался в производстве турбин газовых – в 2,1 раза, тепловозов маневровых и промышленных – на 54,5 %, сеялок тракторных – на 49,3 %, автомобилей грузовых – на 15,2 %, химических волокон и нитей – на 15,7 %, органических синтетических красителей – на  12,8 %, изделий медицинских – на 12,6 % и т. д.

2.3. В целом по продовольственным и непродовольственным товарам, а также по услугам зафиксированы значительно более низкие темпы роста цен, чем в январе – марте 2015 года.

По итогам I квартала текущего года зафиксировано существенное замедление роста цен по продовольственным товарам, который составил в марте 2016 года по сравнению с декабрем 2015 года 2,3 %, что на 8,6 процентного пункта ниже, чем в соответствующем периоде 2015 года (10,9 %).

В марте 2016 года по сравнению с декабрем 2015 года более высокий рост цен по сравнению со средним уровнем цен на продовольственные товары отмечался по плодоовощной продукции – на 7,2 %, что однако значительно ниже, чем в соответствующем периоде 2015 года (на 32,5 %), на сахар-песок – на 4,8 % (на 17 %) и на рыбу и морепродукты – на 3,6 % (на 15,8 %). При этом следует отметить, что в марте по сравнению с февралем текущего года зафиксировано снижение цен на плодоовощную продукцию – на 1,3 % и на сахар-песок – на 0,6 %. Отметим, что в целом за период с начала года (март 2016 года по сравнению с декабрем 2015 года) произошло снижение цен на мясо и птицу – на 1,2 % (в марте 2015 года по сравнению с декабрем 2014 года - рост на 4,4 %) и на яйца куриные – на 2,3 % (рост на 6,8 %).

Рост цен на непродовольственные товары в марте 2016 года по сравнению с декабрем 2015 года также существенно замедлился. В марте текущего года по сравнению с декабрем 2015 года непродовольственные товары подорожали на 2,3 %, что в почти 3 раза ниже, чем в соответствующем периоде 2015 года (на 6,8 %). В марте 2016 года по сравнению с декабрем 2015 года среди непродовольственных товаров наибольший рост цен отмечался на табачные изделия – на 4,3 % (в марте 2015 года по сравнению с декабрем 2014 года – на 5,5 %) и на электротовары и другие бытовые приборы – на 3,1 % (на 9,4 %). Необходимо отметить значительное замедление роста цен на медикаменты, которые в марте текущего года по сравнению с декабрем 2015 года увеличились лишь на 1,2 %, тогда как в соответствующем периоде прошлого года отмечался существенный рост цен на указанную группу непродовольственных товаров – на 13,9 %. Следует также отметить зафиксированное в марте по сравнению с февралем текущего года снижение цен на телерадиотовары – на 0,2 % (в марте 2015 года по сравнению с февралем 2015 года – снижение на 0,6 %). Определенное позитивное влияние на динамику цен на непродовольственные товары оказало наблюдаемое в настоящее время укрепление курса национальной валюты.

Рост цен и тарифов на услуги в марте 2016 года по сравнению с декабрем 2015 года составил 1,4 %, что на 1,9 процентного пункта ниже, чем в марте 2015 года по сравнению с декабрем 2014 года (3,3 %). Среди наблюдаемых видов услуг относительно высокий рост цен и тарифов в марте 2016 года по сравнению с декабрем 2015 года зафиксирован по услугам дошкольного воспитания – на 5,8 % (в марте 2015 года по сравнению с декабрем 2014 года - на 10,7 %) и по медицинским услугам – на 3,4 % (на 5,6 %). Индекс цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в марте 2016 года увеличился на 0,5 % (в марте 2015 года – на 1,1 %). При этом относительно высокий рост отмечался на жилищные услуги, цены на которые в марте 2016 года по сравнению с декабрем 2015 года выросли на 1,6 %, что однако на 1,7 процентного пункта ниже, чем в соответствующем периоде 2015 года (на 3,3 %).

Стоимость условного (минимального) набора продуктов питания за январь – март 2016 года увеличилась на 2,2 %, что на 0,1 процентного пункта выше уровня инфляции, и составила на конец марта 2016 года 3 655,3 рубля из расчета на месяц.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Оперативная информация о ходе выполнения Плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году, за январь март 2016 года iconОтчет о ходе реализации в 2015 году Стратегии социально-экономического...
Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года (далее – Стратегия), утвержденной...

Оперативная информация о ходе выполнения Плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году, за январь март 2016 года iconИнформация о ходе выполнения в 2013 году Плана мероприятий по реализации...
Утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 г. №367-р

Оперативная информация о ходе выполнения Плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году, за январь март 2016 года iconИнформация о ходе выполнения в 2014 году Плана мероприятий по реализации...
Утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 г. №367-р

Оперативная информация о ходе выполнения Плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году, за январь март 2016 года iconОтчет о ходе реализации Плана мероприятий на 2016 год по реализации...
Утвержденного распоряжением Правительства Республики Карелия от 16 февраля 2015 года №83р-П, за 1 квартал 2016 г

Оперативная информация о ходе выполнения Плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году, за январь март 2016 года iconФедеральная служба государственной статистики приказ от 13 января...
Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного...

Оперативная информация о ходе выполнения Плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году, за январь март 2016 года icon«Исполнение плана социально-экономического развития города Райчихинска...
В. Т. Шепеля по теме Исполнение плана социально-экономического развития города Райчихинска в 2013 году

Оперативная информация о ходе выполнения Плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году, за январь март 2016 года iconОбласти Правовой отдел правовая экспресс-информация март 2016 года
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам деятельности органов внутренних дел с комментариями, принятых...

Оперативная информация о ходе выполнения Плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году, за январь март 2016 года iconОтчет по реализации плана мероприятий по обеспечению выполнения целевых...
Отчет по реализации плана мероприятий по обеспечению выполнения целевых показателей социально – экономического развития, установленных...

Оперативная информация о ходе выполнения Плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году, за январь март 2016 года iconИнформация о ходе выполнения в 2015 году Плана мероприятий по реализации...
Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской...

Оперативная информация о ходе выполнения Плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году, за январь март 2016 года iconАналитическая записка о ходе исполнения федерального бюджета за январь – март 2014 года
Федерации (далее – Счетная палата) в соответствии со статьей 19 Федерального закона «о счетной палате Российской Федерации» и пунктом...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск