"Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда", утвержденные Минтрудом РФ 13. 05. 2004


Скачать 10.07 Mb.
Название"Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда", утвержденные Минтрудом РФ 13. 05. 2004
страница1/56
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   56
ЧАСТЬ I
(РАЗДЕЛ I)
П Е Р Е Ч Е Н Ь

основных законодательных и иных нормативных правовых актов (далее НПА), содержит государственные нормативные требования охраны труда (стандарты безопасности труда, правила и типовые инструкции по охране труда; государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы; межотраслевые и отраслевые правила; своды правил промышленной безопасности и другие), действующие (утратившие силу) в Российской Федерации.

(по состоянию на 01.03. 2014г.)

Примечания:

Охрана труда, как и любая сложная многофункциональная система, требует к себе постоянного внимания, корректировки и поддержки. Одним из гарантов ее стабильного функционирования и развития, является своевременное нормативное правовое обеспечение.

Предлагаемый ПЕРЕЧЕНЬ дополняется документами, содержащимися в информационном банке Консультант Плюс. В обновляемой базе документов, собраны многочисленные акты не только федерального, но также регионального и ведомственного значения. Помимо вновь введенных, вы найдете проекты документов, а также краткие обзоры основных нормативных правовых актов, с помощью которых можно иметь представление о происшедших изменениях и внесенных поправках.
В частности, при применении ПЕРЕЧНЯ следует учитывать, что:
Указом Президента РФ от 21.05.2012 N 636 Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации преобразовано в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации с передачей Минтруду России функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере условий и охраны труда.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1160 утверждено новое «Положение о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда".

Не отменены, но используются с учетом новых изменений:

Постановление Минтруда РФ от 17.12.2002 N 80 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда",

"Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда", утвержденные Минтрудом РФ 13.05.2004,

"Р 1.1.001-96. 1.1. Общие вопросы. Общие требования к организации разработки нормативных и методических документов системы государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Руководство" (утв. Госкомсанэпиднадзором РФ 14.05.1996).

В Технические регламенты включаются следующие виды НПА и нормативных документов:

Перечни национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в том числе стандартов ССБТ, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований того или иного Технического регламента, а также международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств при условии регистрации указанных стандартов и сводов правил в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

Приказом Ростехнадзора от 29.12.2007 N 927 утверждена и введена в действие «Инструкция о порядке информационного обеспечения деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» (РД-22-06-2007)". На основании данной Инструкции Перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Ростехнадзора, состоит из двух самостоятельных разделов, которые переиздаются по распоряжениям руководителя Службы, а именно:

Раздел I "Технологический, строительный, энергетический и экологический надзор" (ответственный за издание - НТЦ "Промышленная безопасность"):
Смотри приказ Ростехнадзора от 21.10.2013 N 485 "Об утверждении Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел I "Технологический, строительный, энергетический надзор")".

Утратил силу ранее действовавший приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 июля 2011 г. N 435 об утверждении раздела I.

Раздел II "Государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии" (ответственный за выпуск - НТЦ ЯРБ):

Смотри Приказ Ростехнадзора от 04.09.2013 N 385 "Об утверждении и введении в действие раздела II "Государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии" Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (П-01-01-2013)".

Утратил силу ранее действовавший приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 марта 2010 г. N 178 об утверждении раздела II.

Порядок информационного обеспечения относящегося к сфере деятельности других федеральных органов исполнительной власти, в т.ч. органов контроля (надзора), утверждается и вводится в действие этими органами. Например, смотри «Письмо» Роспотребнадзора от 16.05.2007 N 0100/4961-07-32 "О действующих нормативных и методических документах по гигиене труда" вместе с Перечнем основных действующих нормативных и методических документов по гигиене труда по состоянию на 1 апреля 2007 г.

Приказом Минтруда России от 09.08.2012 N 50 утвержден официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в сети Интернет www.rosmintrud.ru, на котором в частности, размещен Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.
ПЕРЕЧЕНЬ

основных законодательных и иных нормативных правовых актов (НПА), содержащих государственные нормативные требования охраны труда состоит

из 4-х ЧАСТЕЙ, в составе которых 36 РАЗДЕЛОВ:
В ЧАСТЬ I входит РАЗДЕЛ 1, который содержит Федеральные законы, Указы Президента, Постановления и Решения Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и состоит из подразделов, раскрывающих отдельные направления правового регулирования.

В конце таблицы РАЗДЕЛА 1 размещен обзор изменений ТК РФ за период 2013года.
В ЧАСТЬ II входят РАЗДЕЛ 2 и РАЗДЕЛ 3:

РАЗДЕЛ 2 содержит Постановления и Распоряжения Правительства РФ;

РАЗДЕЛ 3 - Нормативные правовые акты Правительства Москвы и подведомственных ему органов исполнительной власти города Москвы.
В ЧАСТЬ III входят РАЗДЕЛ 4 и РАЗДЕЛ 5:
РАЗДЕЛ 4 содержит документы Народного Комиссариата труда СССР (Н К Т), Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов (Госкомтруд СССР), Минтруда России, Минздрава СССР и РФ, Главного государственного санитарного врача и др.

РАЗДЕЛ 5 является продолжением РАЗДЕЛА 4 и введен для удобства восприятия информации. В нем представлены документы Минздравсоцразвития России, вновь образованного Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруда России), Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Роспотребнадзора и др.

В конце таблицы РАЗДЕЛА 5 размещена справочная информация, подготовленная Консультантом Плюс, в которую включены санитарные правила и нормы, гигиенические нормативы, а также методические указания и руководства к ним.
В ЧАСТЬ IY входят РАЗДЕЛЫ с 6-го по 36-ой включительно, в которых содержатся НПА других федеральных органов исполнительной власти:

РАЗДЕЛ 6 - Госгортехнадзор, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор);

РАЗДЕЛ 7 - Госстандарт СССР, Ростехрегулирование, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт);

РАЗДЕЛ 8 - Министерство строительства Российской Федерации (Минстрой);

РАЗДЕЛ 9 - Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс);

РАЗДЕЛ 10 - Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь);

РАЗДЕЛ 11 - Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго);

РАЗДЕЛ 12 - Федеральная миграционная служба (ФМС);

РАЗДЕЛ 13 - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС);

РАЗДЕЛ 14 - Федеральная служба государственной статистики (Росстат);

РАЗДЕЛ 15 - Министерство финансов Российской Федерации (Минфин);

РАЗДЕЛ 16 - Федеральная налоговая служба (ФНС);

РАЗДЕЛ 17 - Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР);

РАЗДЕЛ 18 - Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС);

РАЗДЕЛ 19 - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз);

РАЗДЕЛ 20 - Министерство Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Минземстрой);

РАЗДЕЛ 21 - Министерство культуры Российской Федерации;

РАЗДЕЛ 22 - Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки) и

Министерство спорта Российской Федерации (Минспорт);

РАЗДЕЛ 23 - Федеральная таможенная служба (ФТС);

РАЗДЕЛ 24 - Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития);

РАЗДЕЛ 25 - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор);

РАЗДЕЛ 26 - Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (МПР);

РАЗДЕЛ 27 - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС);

РАЗДЕЛ 28 - Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор);

РАЗДЕЛ 29 - Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА);

РАЗДЕЛ 30 - Федеральная служба по труду и занятости (Роструд);

РАЗДЕЛ 31 - Федеральная служба судебных приставов РФ (ФССП);

РАЗДЕЛ 32 - Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ);

РАЗДЕЛ 33 - Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегион России);

РАЗДЕЛ 34 - Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС);

РАЗДЕЛ 35 - Генпрокуратура РФ;

РАЗДЕЛ 36 Министерство юстиции РФ (Минюст).
Синим цветом обозначены изменения (дополнения, уточнения, поправки), вновь введенные, а также дополнительно включенные в ПЕРЕЧЕНЬ основные нормативные правовые акты начиная с 2011года.
Красным цветом обозначены отмененные нормативные правовые акты.
Зеленым цветом, в частности, в графе «Дата утверждения» - обозначены НПА включенные в перечень с 2013года.
Коричневым цветом – отдельные проекты НПА
Общее количество представленных в Перечне НПА составляет свыше 3000, без учета документов указанных в Примечаниях, среди которых:

В части 1 - 300 документов,

В части 2 – 630 документов,

В части 3 - 750 документов,

В части 4 – остальные документы.





РАЗДЕЛ 1





п/п


Наименование нормативного правового акта


Дата утверждения (принятия)

и №


ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ, УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА,

ПОСТАНОВЛЕНИЯ, РЕШЕНИЯ

Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ

Примечания:
Дополнительная информация по вопросам правового регулирования согласно Конституции РФ, в частности:

В нашей стране основным источником права являются нормативные правовые акты. Высшую юридическую силу имеет Конституция Российской Федерации (РФ), принятая всенародным голосованием 12.12.93г. Все остальные законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ (статья 15 часть.1). Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации (статья 4 часть 2).

Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения (статья 104).

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора (статья 4 часть 4), см. Декларацию Международной организации труда "Об основополагающих принципах и правах в сфере труда" (принята в г. Женева 18.06.1998).

Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет (статья 54).

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды (статья 72).

По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (статья 76).

Президент Российской Федерации издает Указы и Распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации (статья 90).

Федеральные законы принимаются Государственной Думой (статья 105).

Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации (статья 108).

Статья 125

Конституционный Суд Российской Федерации

1. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей.

2. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации <22>.

3. Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.

4. Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом.

5. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации.

6. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению.

7. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
На основании Федерального конституционного закона от 05.02.2014 N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации":

Верховный Суд РФ признан высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" и федеральными законами. В его состав войдет 170 судей, которые будут назначаться на должность Советом Федерации ФС РФ по представлению Президента РФ. В высшей судебной инстанции будет создана Судебная коллегия по экономическим спорам и Дисциплинарная коллегия, на которую возложены функции Дисциплинарного судебного присутствия. Верховный Суд РФ будет размещен в Санкт-Петербурге, в Москве будет создано представительство. Законом определена компетенция Пленума и Президиума Верховного Суда РФ, а также полномочия Председателя Верховного Суда РФ и его заместителей. Большая часть положений закона вступит в силу спустя 180 дней со дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации".

Одновременно Президентом РФ подписан Федеральный закон от 05.02.2014 N 16-ФЗ "О порядке отбора кандидатов в первоначальный состав Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации"
Сообщение Президента РФ от 21.02.2014 N Пр-383 "Об официальном опубликовании Конституции Российской Федерации"

Обновленный текст Конституции опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) по поручению Президента России.

В Конституции приведены изменения, внесенные Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации".

Данным законом была создана единая высшая судебная инстанция для судов общей юрисдикции и арбитражных судов - Верховный Суд РФ, при этом Высший Арбитражный Суд РФ был упразднен.

Поправки также уточнили статус прокуратуры РФ. В частности, теперь заместители Генерального прокурора РФ будут назначаться на должность Советом Федерации по представлению Президента России, а не Генерального прокурора РФ. Кроме того, Генеральный прокурор РФ был лишен полномочий назначать прокуроров субъектов РФ. В соответствии с поправками их будет назначать Президент России по представлению Генерального прокурора РФ, согласованному с субъектами РФ.






1.


Конституция Российской Федерации

(с учетом поправок внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы" и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации" - одобрен СФ ФС РФ 26.11.2008, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ)
Примечания:

Конституция Российской Федерации является Основным Законом, актом, обладающим высшей юридической силой. Действующая Конституция РФ является документом прямого действия и устанавливает основные положения правовой системы, закрепляет исходные начала, характерные для всех отраслей права, в том числе для трудового права.

В Конституции РФ закреплены права на охрану труда и здоровье людей, гарантии социальной защиты, бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях, на возмещение ущерба и др., в частности:

Частью 2 статьи 7 Конституции РФ установлено:

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей…, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Частью 2 и 3 статьи 37 Конституции РФ установлено:

Принудительный труд запрещен.

Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены...

Частью 1 статьи 39 Конституции РФ установлено:

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Частью 1 и 3 статьи 41 Конституции РФ установлено:

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Статьей 42 Конституции РФ установлено:

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.



Принята всенародным голосованием

12.12.93г.






ПОДРАЗДЕЛ
ТРУДОВОЙ КОДЕКС РФ






2.


Трудовой кодекс Российской Федерации

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2002 N 97-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 27.04.2004 N 32-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 201-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 30.12.2006 N 271-ФЗ, от 20.04.2007 N 54-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ, от 01.10.2007 N 224-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 28.02.2008 N 13-ФЗ, от 22.07.2008 N 157-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ, от 07.05.2009 N 80-ФЗ, от 17.07.2009 N 167-ФЗ, от 24.07.2009 N 206-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 10.11.2009 N 260-ФЗ, от 25.11.2009 N 267-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 23.12.2010 N 387-ФЗ, от 29.12.2010 N 437-ФЗ, от 17.06.2011 N 146-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 18.07.2011 N 238-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 07.11.2011 N 303-ФЗ, от 07.11.2011 N 305-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 22.11.2011 N 334-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 30.11.2011 N 353-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 29.02.2012 N 16-ФЗ, от 01.04.2012 N 27-ФЗ, от 23.04.2012 N 35-ФЗ, от 28.07.2012 N 136-ФЗ, от 12.11.2012 N 188-ФЗ, от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 03.12.2012 N 234-ФЗ, от 03.12.2012 N 236-ФЗ, от 29.12.2012 N 280-ФЗ, от 05.04.2013 N 58-ФЗ, от 05.04.2013 N 60-ФЗ, от 07.05.2013 N 95-ФЗ, от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ, от 07.06.2013 N 108-ФЗ от 07.06.2013 N 125-ФЗ, от 02.07.2013 N 157-ФЗ, от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 204-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.12.2013 №421-ФЗ с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.03.2005 N 3-П, Определениями Конституционного Суда РФ от 11.07.2006 N 213-О, от 03.11.2009 N 1369-О-П, Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.12.2011 N 28-П)
Для справки:
Все изменения и дополнения в ТК РФ за 2013год см. в конце Таблицы настоящего ПЕРЕЧНЯ
Примечания:

Трудовой кодекс РФ был принят Государственной Думой 21 декабря, одобрен Советом Федерации 26 декабря и подписан Президентом РФ 30 декабря 2001г. С 1 февраля 2002г. он вступил в силу. За всю историю России это четвертый кодекс. Предыдущие акты назывались кодексами законов о труде и были приняты в 1918, 1922 и 1971 гг. Последний просуществовал в России около 30 лет.

После Конституции РФ среди законов в сфере труда важнейшим является Трудовой кодекс РФ. Это кодифицированный источник трудового права.

В частности,

Статьей 5 ТК РФ определено, что регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется:

- трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права;

- иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права:

- указами Президента Российской Федерации;

- постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

- нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статьей 10 ТК РФ определено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации установлены другие правила, чем предусмотренные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, применяются правила международного договора.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Примеры правового регулирования:
На основании Федерального закона от 12.11.2012 N 188-ФЗ в статью 261 ТК РФ внесены следующие изменения:

1) наименование статьи изложено в следующей редакции:

"Статья 261. Гарантии беременной женщине и лицам с семейными обязанностями при расторжении трудового договора";

2) в части первой слова "беременными женщинами" заменены словами "беременной женщиной";

3) часть четвертая изложена в следующей редакции:

"Расторжение трудового договора с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка - ребенка в возрасте до четырнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 - 8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 настоящего Кодекса).".

Таким образом, Федеральным законом устанавливается запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя, в том числе с отцами, являющимися единственными кормильцами в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, если матери указанных детей не состоят в трудовых отношениях и занимаются уходом за детьми.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.12.2011 N 28-П положение части четвертой статьи 261 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которым гарантия в виде запрета расторжения по инициативе работодателя трудового договора (за исключением увольнения в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем или совершением работником виновных действий), предоставляется женщинам, имеющим детей в возрасте 3 лет, и другим лицам, воспитывающим детей того же возраста без матери, признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой оно, запрещая увольнение по инициативе работодателя указанных женщин и других лиц, воспитывающих детей до 3 лет, исключает возможность пользоваться этой гарантией отцу, являющемуся единственным кормильцем в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, в том числе ребенка до 3 лет, где мать в трудовых отношениях не состоит и занимается уходом за детьми.
В развитие статей 59, 94, 96, 113, 153, 157 и 268 ТК РФ Постановлением Правительства РФ от 28.04.2007 N 252 утвержден «Перечень профессий и должностей творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений.
Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875 утверждено «Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»

Проверять соблюдения трудового законодательства инспекторы могут как в плановом порядке, так и внепланово.

Перечень тех работодателей, которых планируется проверять в конкретном году, утверждается трудовой инспекцией заранее. Это открытая информация, с которой может ознакомиться любой желающий: обязанность размещать ежегодные планы проверок на официальных сайтах ведомств закреплена п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489.

Например, план проведения проверок столичных работодателей можно найти на официальном сайте Государственной инспекции труда по г. Москве www.git77.rostrud.ru в разделе, который так и называется - План проведения плановых проверок.

Планы на следующий год разрабатываются ведомствами до 31 декабря предшествующего года.

О начале проверки контролеры обязаны уведомить работодателей минимум за три рабочих дня до начала проведения контрольных мероприятий.

Максимальный срок проведения контрольных мероприятий устанавливается на законодательном уровне.

Так, период проведения каждой проверки не должен превышать 20 рабочих дней. Отдельные правила предусмотрены для работодателей - субъектов малого предпринимательства. Максимальный срок проверки малого предприятия не может превышать 50 часов в год, а микропредприятия - 15 часов.

В исключительных случаях - когда необходимо проводить сложные и длительные исследования, испытания, специальные экспертизы и расследования на основании мотивированных предложений госинспекторов по труду - срок проверки может быть увеличен еще на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 утверждены «Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».





Федеральный закон

от 30.12.01

197-ФЗ

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   56

Похожие:

\"Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда\", утвержденные Минтрудом РФ 13. 05. 2004 icon"Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда",...
Охрана труда, как и любая сложная многофункциональная система, требует к себе постоянного внимания, корректировки и поддержки. Одним...

\"Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда\", утвержденные Минтрудом РФ 13. 05. 2004 icon"Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда",...
Охрана труда, как и любая сложная многофункциональная система, требует к себе постоянного внимания, корректировки и поддержки. Одним...

\"Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда\", утвержденные Минтрудом РФ 13. 05. 2004 icon"Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда",...
Охрана труда, как и любая сложная многофункциональная система, требует к себе постоянного внимания, корректировки и поддержки. Одним...

\"Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда\", утвержденные Минтрудом РФ 13. 05. 2004 iconМетодические рекомендации по разработке инструкций по охране труда
А. А. Валиулина И. о заместителя мэра – председателя комитета по бюджетной политике

\"Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда\", утвержденные Минтрудом РФ 13. 05. 2004 iconМакеты инструкций по охране труда для работников строительства методическое пособие
Сп 12-135-2003 "Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда" и содержит макеты инструкций по...

\"Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда\", утвержденные Минтрудом РФ 13. 05. 2004 iconПримерная программа обучения по охране труда работников организаций...
Программа предназначена для приобретения слушателями необходимых знаний по охране труда для их применения в практической деятельности...

\"Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда\", утвержденные Минтрудом РФ 13. 05. 2004 iconМетодические рекомендации по ведению и оформлению документации по...
Порядок заполнения и ведения журнала учета и регистрации инструкций и журнала учета выдачи инструкций. 14

\"Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда\", утвержденные Минтрудом РФ 13. 05. 2004 iconМетодические рекомендации для государственных (муниципальных) учреждений...
Настоящие методические рекомендации подготовлены в целях оказания методической помощи государственным (муниципальным) учреждениям...

\"Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда\", утвержденные Минтрудом РФ 13. 05. 2004 iconМетодические рекомендации по контролю состояния охраны труда в образовательных...
Устав образовательного учреждения. (Наличие и правильность оформления раздела по охране труда)

\"Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда\", утвержденные Минтрудом РФ 13. 05. 2004 iconМетодические рекомендации по осуществлению профсоюзного контроля...
Настоящие рекомендации предназначены для проведения проверки уполномоченными по охране труда состояния охраны труда образовательных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск