Методические рекомендации по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями


НазваниеМетодические рекомендации по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями
страница1/6
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6
ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2002 г. N 11п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

ДОСТОВЕРНОСТИ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СТРАХОВАТЕЛЯМИ

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ О ТРУДОВОМ СТАЖЕ И

ЗАРАБОТКЕ (ВОЗНАГРАЖДЕНИИ), ДОХОДЕ

ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ В СИСТЕМЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО

СТРАХОВАНИЯ
На основании статьи 13 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832) и в целях реализации статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920) по конвертации (преобразованию) в расчетный пенсионный капитал пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования.

2. Главному управлению информационных технологий (Семенов В.Н.) обеспечить в срок до 01.04.2002 программное сопровождение настоящего Постановления.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правления ПФР Куртина А.В.
Председатель

М.ЗУРАБОВ
Данный документ в государственной регистрации не нуждается (Письмо Минюста России от 12 апреля 2002 г. N 07/3522-ЮД).
Утверждены

Постановлением

Правления Пенсионного фонда

Российской Федерации

от 30.01.2002 N 11п
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ

ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СТРАХОВАТЕЛЯМИ

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ О ТРУДОВОМ СТАЖЕ И ЗАРАБОТКЕ

(ВОЗНАГРАЖДЕНИИ), ДОХОДЕ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ В СИСТЕМЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ
На основании статьи 13 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832) и статьи 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2001, N 44, ст. 4149) Пенсионный фонд Российской Федерации имеет право проводить у страхователей проверки документов, связанных с представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, в том числе в целях осуществления оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920).

Согласно статье 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2001, N 44, ст. 4149) одной из целей индивидуального (персонифицированного) учета является обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер пенсии при ее назначении.

Настоящий документ рекомендуется для использования территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации при проведении документальных проверок достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений и единого подхода к оценке информации, необходимой для назначения государственных трудовых пенсий, содержащейся в представленных индивидуальных сведениях по общему, специальному трудовому стажу и заработку (вознаграждению), доходу застрахованного лица, а также о страховых взносах (в том числе в составе единого социального налога) в Пенсионный фонд Российской Федерации за периоды до 1 января 2002 г.
I. Общие положения
1. При проведении документальных проверок индивидуальных сведений устанавливается соответствие содержащейся в них информации о трудовом стаже данным первичной учетной документации по учету кадров и характеру работы, а о заработке (вознаграждении), доходе и начисленных взносах - первичным данным бухгалтерского учета и требованиям действующих нормативных правовых актов.

2. При документальной проверке необходимо руководствоваться следующими нормативными правовыми актами:

Налоговым кодексом Российской Федерации -

часть первая (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824),

часть вторая (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340);

Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3);

Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401);

Федеральным законом от 5 февраля 1997 г. N 26-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 6, ст. 710; 1998, N 2, ст. 225) с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24.02.98 N 7-П (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1242);

Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 9-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 225; 1999, N 14, ст. 1657) с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24.02.98 N 7-П (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1242);

Федеральным законом от 4 января 1999 г. N 1-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 1, ст. 3; 1999, N 43, ст. 5128) с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23.12.99 N 18-П (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 3, ст. 353);

Федеральным законом от 20 ноября 1999 г. N 197-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 47, ст. 5615);

Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3487);

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3341; 2001, N 13, ст. 1147);

Федеральным законом от 29 декабря 2000 г. N 166-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1 (часть II), ст. 18);

Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 138-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" и в статьи 12 и 67 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4149);

Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832);

Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920);

КонсультантПлюс: примечание.

Постановление Правительства РФ от 15.03.1997 N 318 утвердившее Инструкцию о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 N 346. Новую Инструкцию см. в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 987н.

Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1997 г. N 318 "О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1538);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 1997 г. N 546 "О перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст. 2295) с учетом изменений и дополнений, внесенных Постановлениями Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 г. N 1154 "О внесении изменения в перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5057) и от 10 марта 2000 г. N 217 "О внесении изменения в перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 12, ст. 1294).

3. Документальные проверки проводятся в организациях всех организационно - правовых форм (включая их обособленные подразделения).

4. Проверка индивидуальных сведений застрахованных лиц, самостоятельно уплачивающих взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется при приеме этих сведений.
II. Порядок назначения документальной проверки
5. Документальные (выездные) проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования проводятся на основании решения (постановления) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа ПФР, которое оформляется в установленном порядке.

6. При вручении страхователю решения (постановления) о проведении документальной проверки рекомендуется приложить перечень документов, на основании которых может быть осуществлена проверка достоверности индивидуальных сведений о стаже и заработке застрахованных лиц. Примерный перечень документов прилагается (приложение 1).

7. Проверки индивидуальных сведений рекомендуется осуществлять из расчета не менее 7 процентов от общего числа работающих в организации, включающих все категории работников организации с повременной оплатой труда на основе должностных окладов, в процентах от выручки, долях от прибыли и т.д. (руководители, инженерно - технический состав и др.), а также все категории рабочих, для которых применяются тарифные ставки.

Проверки сведений о стаже и заработке осуществляются за два завершенных календарных года, предшествующих проверке.

В случае если при оценке пенсионных прав застрахованных лиц их индивидуальные сведения вызовут сомнения, то указанные проверки организации при необходимости могут проводиться сплошным порядком с привлечением большего числа специалистов региональных отделений ПФР.

В первую очередь проверяются индивидуальные сведения работников, выходящих на пенсию (достигающих пенсионного возраста) в течение ближайших двух лет, независимо от вышеуказанного норматива.

При численности работников организации до 30 человек включительно рекомендуется проводить проверки индивидуальных сведений по всем работникам.

Применительно к работникам, не выходящим в ближайшие два года на пенсию, в первую очередь подлежат проверке индивидуальные сведения, представленные на работников, имеющих право на льготное пенсионное обеспечение в связи с особыми условиями труда и за выслугу лет, с наибольшим заработком, принятых или уволенных в отчетном периоде, работавших по договорам гражданско - правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг.

8. Перед выходом на документальную проверку рекомендуется подготовить справку по проверке достоверности индивидуальных сведений о стаже и заработке застрахованного лица (приложение 2), заполнив графы 2, 3, 8 таблицы "Сведения о заработке и начисленных взносах", графы 3, 4, 7, 8 (строка "по ИС") таблицы "Сведения о трудовом стаже", а также графы 5, 6, 9, 10 (строка "по ИС") таблицы "Сведения о трудовом стаже" (в случае проверки индивидуальных сведений, представленных на работников, имеющих право на льготное пенсионное обеспечение) данными, имеющимися в базе данных программно - технического комплекса системы персонифицированного учета.
III. Проведение документальной проверки
9. В первую очередь осуществляется проверка выполнения организацией требований Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2001, N 44, ст. 4149) по регистрации застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования с целью выявления полноты охвата работников данной регистрацией.

10. Определяется фактическая численность работников на момент проведения проверки.

11. На основании представленных организацией списков работников и документов, в соответствии с которыми в данной организации ведется кадровый учет (штатное расписание, приказы о приеме и увольнении работников, договоры - контракты, соглашения, договоры гражданско - правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, авторские и лицензионные договоры), выявляются работники, прошедшие регистрацию и получившие страховые свидетельства государственного пенсионного страхования, на которых должны представляться индивидуальные сведения о стаже и заработке на момент проведения проверки.

12. Определяется количество работников, не имеющих страховых свидетельств, по которым составляется отдельный список с указанием причин их отсутствия.

13. На основании вышеуказанных документов выявляются работники, которые работали в организации в течение проверяемого периода и на которых не представлены индивидуальные сведения по причине отсутствия страхового свидетельства или иным причинам.

Составляются списки таких работников с указанием причины отсутствия страховых свидетельств или иной причины, по которой не представлены индивидуальные сведения, отдельно по тем, на которых можно представить индивидуальные сведения, и по тем, на которых индивидуальные сведения не могут быть представлены по причине увольнения и отсутствия связи с указанными работниками.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические рекомендации по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями iconМетодические рекомендации по осуществлению проверок достоверности и полноты сведений
Настоящие методические рекомендации определяют порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе...

Методические рекомендации по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями iconМетодические рекомендации по организации и проведению проверки финансово-...
Общие положения Цели и задачи проверки

Методические рекомендации по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями iconМетодические рекомендации по осуществлению предварительной сверки...
Настоящие методические рекомендации определяют порядок осуществления предварительной сверки достоверности и полноты сведений о доходах,...

Методические рекомендации по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями iconМетодические рекомендации по организации деятельности окружных избирательных...
Областной закон) контроль за формированием и расходованием средств избирательных фондов, организацию проверок достоверности представленных...

Методические рекомендации по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями iconМетодические рекомендации по проведению внешней проверки годовой...
Методические рекомендации разработаны в целях практического применения при организации и проведении внешней проверки годовой бюджетной...

Методические рекомендации по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями iconМетодические рекомендации о порядке организации и проведения служебной...
Настоящие методические рекомендации (далее Рекомендации) определяют порядок организации и проведения служебной проверки (служебного...

Методические рекомендации по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями iconМетодические рекомендации о порядке организации и проведения служебной...
Настоящие методические рекомендации (далее Рекомендации) определяют порядок организации и проведения служебной проверки (служебного...

Методические рекомендации по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями iconМетодические рекомендации по организации деятельности избирательных...
Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее...

Методические рекомендации по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями iconМетодические рекомендации по организации и проведению в общеобразовательных...
Методические рекомендации по организации и проведению в общеобразовательных организациях

Методические рекомендации по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями iconМетодические рекомендации по проведению проверки наличия и состояния...
Методические рекомендации по проведению проверки наличия и состояния архивных документов и оформлению ее результатов в муниципальных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск