Скачать 409.02 Kb.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ (СЛУЖЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА) В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ (ОРГАНИЗАЦИЯХ) МЧС РОССИИ I. Общие положения 1.1. Настоящие методические рекомендации (далее - Рекомендации) определяют порядок организации и проведения служебной проверки (служебного разбирательства) по фактам нарушения дисциплины и (или) чрезвычайных происшествий в подразделениях (организациях) МЧС России. 1.2.Служебная проверка (далее - проверка) проводится в целях установления обстоятельств, причин и условий правонарушения (далее - проступка), совершенного сотрудниками и работниками ГПС (далее - сотрудник) и государственными служащими (далее — служащий) МЧС России, или чрезвычайного происшествия в подразделении (организации) МЧС России (далее - чрезвычайное происшествие), а также для выяснения обстоятельств и цели указания недостоверных данных в личных рекомендация кандидатов, оформляемых на службу. Служебное разбирательство (далее - разбирательство) проводится в целях установления фактических обстоятельств совершения военнослужащим войск ГО (далее - военнослужащий), гражданским персоналом воинских частей МЧС России проступков (правонарушений) и чрезвычайного происшествия в воинской части (подразделении) МЧС России. 1.3. Термины применяемые в проведении проверки (расследования) и в настоящих Рекомендациях: Правонарушение - любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права. К правонарушениям относятся преступления и проступки. Наиболее опасным видом правонарушения является преступление. Правонарушения подразделяются на гражданские (причинение вреда личности, имуществу гражданина или организации), административные (нарушение правил дорожного движения) и дисциплинарные проступки, за которые законом предусматривается, соответственно, гражданская, административная, дисциплинарная ответственность. Предупреждение преступлений - это выявление и устранение причин преступлений и условий, способствующих их совершению; профилактическое воздействие на лиц с противоправным поведением с целью недопущения с их стороны совершения преступных деяний и оказание позитивного воздействия на ближайшее окружение таких лиц. Преступление - это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом Российской Федерации под угрозой наказания. В зависимости от характера и степени общественной опасности преступления подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления. Преступлением небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальный срок не превышает двух лет лишения свободы. Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния за совершение которых максимальное наказание не превышает пяти лет лишения свободы и неосторожные деяния, за совершение которых максимальный срок более двух лет. Тяжкими преступлениями признаются умышленные, за совершение которых максимальное наказание не превышает десяти лет лишения свободы. Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых предусмотрено наказание на срок свыше десяти лет или более строгое наказание. Проступок - это менее общественно опасное деяние, чем преступление, нарушающее установленные юридические правила и нормы в общественной жизни, за которое предусмотрено применение дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или материальной ответственности, а также свой порядок их реализации. Дисциплинарный проступок - это нарушение военнослужащим (сотрудником, гражданским служащим) дисциплины или общественного порядка, либо норм морали и чести, за которое на основании и в порядке, установленном нормативно правовыми документами, на него может быть наложено дисциплинарное взыскание. Нормами административного права определяются основания дисциплинарной ответственности, ее меры и порядок их применения. Дисциплинарная ответственность характеризуется тем, что: а) ее основанием является дисциплинарный проступок; б) за такой проступок предусмотрены дисциплинарные взыскания; в) они применяются в порядке подчиненности уполномоченными органами (должностными лицами); г) пределы дисциплинарной власти этих органов (должностных лиц) определяются правом. Дисциплинарный проступок образует противоправное, виновное нарушение дисциплины, не влекущее уголовной ответственности. По нормам трудового права под нарушением дисциплины понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником (гражданским персоналом) своих трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором или правилами внутреннего распорядка. Субъектами таких проступков является основная масса работников. Но не все. Обязанности определенных категорий гражданских служащих, реализующих свои властные полномочия вне рамок трудовых отношений, военнослужащих (сотрудников) определяются законами, указами Президента, утвержденными полномочными органами уставами, положениями. По степени тяжести дисциплинарный проступок может быть незначительным или грубым. К грубым дисциплинарным проступкам относятся: - самовольная отлучка; - опоздание из отпуска, командировки или лечебного учреждения; - опоздание или самовольный уход со службы (работы); - нарушение правил несения караульной (вахтенной), внутренней служб и боевого дежурства; - исполнение обязанностей по службе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; - нарушение требований безопасности, приведшее к потере работоспособности; - унижение чести и достоинства; - хищение или утрата имущества; -проступки в общественных местах во внеслужебное время. К незначительным дисциплинарным проступкам относятся проступки, не относящиеся к грубым дисциплинарным проступкам. Происшествие - это событие, повлекшее несчастный случай с гибелью или тяжелым увечьем людей, причинение существенного материального ущерба или другие тяжкие последствия, при отсутствии состава преступления в действиях военнослужащих (сотрудников, государственных служащих). Дорожно-транспортное происшествие - это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения. 1.4. Задачами проверки (разбирательства) являются:
4) выработка предложений о мере дисциплинарной или иной ответственности лица, совершившего проступок; 5) выработка рекомендаций по организации и проведению мероприятий предупредительно - профилактического характера, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению проступка (чрезвычайного происшествия). 1.5. В ходе проверки (разбирательства), в порядке, определенном настоящими Рекомендациями, осуществляется гласный сбор и документальное оформление сведений, относящихся к проступку (чрезвычайному происшествию), в том числе:
4) обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности виновного лица (т.е. смягчающие или отягчающие); 5) личные и деловые качества лица, совершившего проступок (чрезвычайное происшествие); 6)причины и условия, которые способствовали совершению проступка; 7)характер и размер ущерба (вреда), причиненного лицом, совершившим проступок. 1.6. Руководитель (начальник) территориального органа, учреждения, организации, подразделения (далее — руководитель подразделения) оценив сведения о характере проступка (чрезвычайном происшествии) и установив повод для проведения проверки (разбирательства), обязан принять незамедлительные меры к организации ее проведения. Руководство МЧС России при необходимости назначает проведение проверок в отношении личного состава подразделений центрального аппарата МЧС России и руководителей территориальных органов, учреждений, организаций МЧС России. 1.7. Проверка должна быть начата с момента получения информации, которая явилась поводом для ее назначения, и закончена, как правило, не позднее 10 дней со дня ее назначения, если иной срок не установлен руководителем. В отдельных случаях (отсутствие лиц или документов, которые могут существенно повлиять на результаты и выводы проверки, необходимость получения информации из других подразделений, отдаленных населенных пунктов, пребывание сотрудника (военнослужащего, служащего), в отношении которого проводится проверка, в отпуске или его болезнь, а также в других случаях) срок проведения проверки на основании письменного распоряжения должностного лица, назначившего проверку, может быть продлен. Продолжительность служебной проверки - не более одного месяца со дня принятия решения о ее проведении, окончанием срока проведения проверки является дата утверждения заключения служебной проверки должностным лицом, назначившие его проведение. 1.8. Должностное лицо, проводящее проверку, имеет право: 1) вызывать должностных лиц (граждан) и получать от них на имя должностного лица, назначившего служебную проверку (разбирательство), письменные объяснения или иную информацию по существу проводимой проверки; 2) знакомиться с соответствующими документами, в случае необходимости приобщать их (или копии) к материалам проверки (в других организациях ознакомление с документами и снятие с них копий осуществляется с разрешения их руководителя); 3) требовать от должностных лиц (граждан) предоставления документов или информации, относящейся к проводимой проверке, для ознакомления с ними или приобщения к материалам проверки;
5)направлять на медицинское освидетельствование военнослужащих (сотрудников, служащих), при наличии критериев, имеющих достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения (приложение № 1). Медицинское заключение приобщается к материалам проверки (разбирательства). 6) получать консультации (письменные разъяснения) у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний; 7) выезжать на место совершения проступка (чрезвычайного происшествия); 8) документально оформлять сведения о совершении проступка (чрезвычайного происшествия) и фиксировать его место: - составлять схемы места совершения проступка (чрезвычайного происшествия), фотографировать его, а также производить видеозапись; - оформлять справки по содержанию изученных в ходе проверки документов, которые не представляется возможным приобщить к материалам проверки; 1.9. Должностное лицо, проводящее проверку, обязано: 1) руководствоваться требованиями нормативно правовыми актами Российской Федерации, МЧС России и настоящими Рекомендациями; 2) ознакомить лицо, в отношении которого проводится проверка, с письменным распоряжением (приказом), являющимся основанием для проведения проверки, и требованиями методических рекомендаций; 3) соблюдать права и свободы человека и гражданина; 4) принять все меры, необходимые для всестороннего, объективного изучения и документального оформления сведений о всех обстоятельствах проступка (чрезвычайного происшествия) и лиц, причастных к его совершению; 5) рассматривать и приобщать к материалам проверки заявления, относящиеся к проверке и поступающие при ее проведении; 6) обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов проверки, не разглашать ее результаты до утверждения начальником подразделения (или лица назначившего проверку) заключения о результатах проверки, а также принимать необходимые меры по соблюдению требований режима секретности; 7) незамедлительно письменно информировать начальника подразделения о нарушениях законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, установленных в ходе проверки; 8) составить по итогам работы письменное заключение о результатах проверки; 9) выработать предложения о мере дисциплинарной и (или) материальной и (или) иной ответственности виновного сотрудника и мерах по профилактике проступка (чрезвычайного происшествия); 10) представить руководителю подразделения (или должностному лицу, назначившему проверку) в установленные сроки материалы и заключение о результатах проверки. 1.10 Руководитель подразделения, в зависимости от обстоятельств совершения проступка, может поручить проведение проверки конкретному должностному лицу или группе лиц (далее - комиссия). Работу комиссии организует и направляет ее председатель, который несет ответственность за соблюдение сроков, полноту и объективность проведения проверки. Должностное лицо (председатель комиссии) при проведении проверки действует от имени руководителя (начальника), который ее назначил. 1.11. Должностное лицо (председатель комиссии), на которого возложено проведение проверки, проводит необходимую подготовительную работу, которая может включать в себя: 1) разработку плана проведения проверки;
4) анализ данных о состоянии дисциплины, изучение материалов предыдущих проверок; 5) другие мероприятия, в зависимости от конкретных обстоятельств совершения проступка (чрезвычайного происшествия). 1.12. Руководитель подразделения обязан обеспечить полноту и объективность проверки, соблюдение законности при ее проведении, оказывать всяческое содействие комиссии в предоставлении необходимой информации и создании условий для ее работы, а также своевременно информировать о ходе и результатах проверки начальника вышестоящего подразделения. 1.13. Материал проверки (разбирательства) формируется в отдельное дело, в которое приобщаются:
9) копия приказа по результатам проведения проверки (разбирательства) (если приказ издавался); 10) копия ответа автору заявления о результатах проверки и принятых мерах. По фактам гибели (смерти, самоубийства) личного состава, к материалам служебной проверки приобщаются копии актов судебно-медицинской экспертизы, копия заключения медицинского освидетельствования военно-врачебной комиссией и психологической диагностики при поступлении на службу. Дело с материалами проверки (разбирательства) нумеруется постранично, прошнуровывается и по нему составляется опись, которая заверяется должностным лицом (председателем комиссии), проводящим проверку и хранится в соответствии с правилами организации делопроизводства в подразделении. 1.14. Заключение по результатам служебной проверки и копия приказа по результатам проверки (ели приказ издавался) приобщается к личному делу сотрудника (военнослужащего, гражданского служащего), в отношении которого она проводилась.
Лицо, подвергнутое дисциплинарному взысканию за совершенное преступление и причиненный государству материальный ущерб, не освобождается от уголовной и материальной ответственности. 1.19. Руководящий состав подразделений (организаций) МЧС России использует материалы проверки и рекомендации по ее результатам в своей повседневной деятельности в целях укрепления дисциплины подчиненных сотрудников, профилактике и недопущению проступков и чрезвычайных происшествий. |
Настоящие методические рекомендации (далее Рекомендации) определяют порядок организации и проведения служебной проверки (служебного... | Закона днр «Об охране труда», Типового положения «О порядке проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда» | ||
Я направляет методические рекомендации по организации боевой и служебной подготовки личного состава государственной противопожарной... | ... | ||
Документы с грифом «Для служебного пользования» это документы, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, относящуюся... | Общие положения Цели и задачи проверки | ||
Ии и определяет порядок организации проведения служебной проверки по фактам, содержащим признаки совершения государственным гражданским... | Методические рекомендации разработаны в целях практического применения при организации и проведении внешней проверки годовой бюджетной... | ||
Понятие и основания применения особого порядка судебного разбирательства Порядок заявления ходатайства о постановлении приговора... | Об утверждении Порядка проведения служебной проверки и применения дисциплинарных взысканий в администрации Вескинского сельского... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |